8 января приметы бабий праздник. Торжественный день Собора Пресвятой Богородицы

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.

Различные религиозные традиции учреждают свои особые требования к погребению умерших. В Исламе, к примеру, тело должно обрести покой до следующего заката солнца - и этот ритуал кажется нам интуитивно понятным: вместе с угасающим светилом душа покидает тело. В Православии же норма другая: хоронят на 3-й день после смерти. Почему возник именно такой обычай?

Особые даты после смерти человека: 3, 9, 40 дни

Первые 3 дня душа умершего пребывает в кругу семьи, следующие 6 дней познаёт загробный мир, с 9-го дня дух почившего отправляется в мытарства, где проходит сквозь сонм собственных прегрешений.

Этот период считается наиболее сложным и трудным в загробном пути души, поскольку, чтобы очистится, ей предстоит пройти через свою жизнь ещё раз, на сей раз лицом к лицу с тем, о чём говорила совесть. Когда же, в конце концов, мытарства пройдены, душа, преклоняясь, предстаёт перед ангелами и Богом: именно там ей будет "воздано по заслугам".

Второе пришествие и Страшный суд

Воздаяние ждёт всех - и усопших, и живых, но лишь во времена Второго пришествия и Страшного суда; до того момента душе предписывают, где она будет ждать судного дня. На решение влияют поступки, совершённые в своё время земле, уровень духовного развития самой души и, наконец, сила молитвенных слов родных и Церкви. По этой причине на 9-й и 40-й день советуют всем верующим, близко знавшим умершего, возносить о нём молитвы со всем душевным рвением. Также принято поминать покойного в храме, заказывая именные записки. На 3-й, 9-й и 40-й день со дня смерти нужно проводить заупокойные обедни и литии.

Согласно одному из отцов Церкви – св. Василию Великому – душа человечья три дня после смерти ещё продолжает своё существование на земле, уже не в теле, но при теле. Вот ещё один ответ на вопрос, почему хоронят на 3 день после смерти: если ритуал соблюдается правильно, и упокоение происходит своевременно, завершается фаза первого разделения. Тело уходит вниз, в землю, а душа отлетает вверх, сопровождаемая ангелом-хранителем, в Царство Небесное (отметим, что это - ещё не Ад или Рай).

Если учесть, что человеческая духовная субстанция всё ещё может переживать что-либо, становится очевидной дополнительная причина не торопиться с похоронами: созерцание того, как в земле погребают её прежнее материальное вместилища, причинит душе невыразимую скорбь, подрывая её силы.

Сила молитв

Чтобы прояснить возможную неясность: душа порывает связи с телом усопшего сразу же, едва в храме заколачивают гроб. Мытарства, которые она начинает проходить с 9 дня и далее, - это 20 судов, которые подвергают испытаниям её прижизненные праведность и благочестие. Но ни в коем случае не стоит думать, что, раз душа отпустила тело, у неё не осталось связи с этим миром! Наши молитвы - вот что безмерно помогает ей. Так, раньше православные верующие в течение 40 дней подряд устраивали сорокоуст об упокоении: за покойного шли чтения Псалтыря, родные в храмах посещали литургии, где принимали просфоры за покойного. Наивысшей среди несметного числа молитв считается та, которую произносит священнослужитель, исполняющий Таинство Проскомидии: в честь усопшего он отрывает небольшую часть просфоры, произнося при этом имя веровавшего. Польза участия в подобных практиках поминовения в православии считается обоюдосторонней: чем больше число церквей, где помянули душу умершего, тем больше ей это поможет - равно как поможет это и душе, подавшей поминальное прошение (или участвующей в нём).

Есть ли ещё причины, почему хоронят на 3-й день после смерти - помимо тех, которые мы уже рассмотрели? Да, есть ещё как минимум два взаимосвязанных, причём имеющих выраженно новозаветную библейскую подоплёку. Во-первых, вера в то, что душа продолжает оставаться в мире живых ещё в течение 3-х суток, опирается на свидетельство воскресения Иисуса Христа: ведь, когда его распяли, он возродился к жизни как раз через этот временной интервал! Во-вторых, 3-й день после смерти является исключительным, так как именно он отождествляется со Святой Троицей: триединством Бога-отца, Бога-сына (Христа) и Святого духа. У подобного поверья существует, впрочем, довольно тонкая теологическая подоплёка: дело не просто в равенстве числа дней и 3х Божественных ипостасей, но в том, что, воскреснув именно на 3-й день, Иисус Христос в полной мере явил в земном мире Троицу как триединство - исходящий от Бога-отца Святой дух оживил его, они как бы сосуществовали все вместе, как нечто цельное, в момент воскресения. Об этом тоже стоит помнить.

Третина

3й день, отсчитываемый со смерти человека, в православной традиции именуется Третина. Словарь Даля донёс до нас даже народную присказку насчёт дат, связанных с проводами покойного: "третины, девятины, сороковины да годовщины поминок". Чтобы не ошибиться с числами, следует запомнить накрепко: хоронят не 3 суток спустя, а на сами 3-и сутки. Иными словами, не через интервал в 3 дня, но - через интервал в 2 дня, чтобы 3-й стал днём похорон.

Простой пример: умерший 16-го должен быть захоронен не 19-го, а 18-го. В этот день устраивают наиболее массовые и религиозно значимые ритуалы прощания, отпускающие душу умершего в её странствие: в Третину, помимо самих похорон, усопшего отпевают (обычно это делают прямо перед опусканием в землю), а также организуют поминки, на которых воздают ему почести.

Мы уже коснулись религиозных догматов, определяющих, почему хоронят на 3-й день после смерти. Именно опираясь на них православные деятели и настоятели приходов солидарны, что предавать земле раньше - нежелательно. Разумеется, на родственников, не последовавших этому обычаю, не падёт совсем уж тяжкий грех, но душа умершего взаправду будет испытывать страдания, поэтому им куда усердней придётся молиться за неё и заказывать поминовение и Проскомидию в период с 9-го по 40-й дни. При этом хоронить после 3-го дня - на 5-й, 6-й и т.д. считается допустимым. Душа покойного рассталась с материальным вместилищем, и уже не питает грусти по своей прежней телесности. Так что после 3-го с похоронами можно не спешить сломя голову, но, всё-таки, по-хорошему стоит предать тело земле до 40-го дня.

Психологические мотивы

Завершая обзор, можно ненадолго покинуть пространство сугубо религиозных объяснений, и коснуться гуманистически-светской стороны происходящего.

Обычай хоронить на 3-й день не всегда осуществляется на практике в силу веры. Верующий человек или нет, его привязанность к ушедшему зиждется на первичных эмоциях, сближающих всех людей на земле. Смерть того, кто был тебе дорог – тяжелый удар, странная смесь скорби и ступора: родные и близкие не могут прийти в себя. Умерший уже не будет на связи, не будет доступен, ничего не ответит и не предстанет воочию: такие простые вещи, но с ними так тяжело смириться. Людям попросту нужно хоть какое-то количество времени, чтобы событие смерти было осознано в полной мере - а после этого ещё и найти в себе силы проситься с покойным. Здесь нам даёт подсказку этимология слова "поминки" - поминать, помнить: память. Люди устраивают прощание с памятью о ком-либо.

Возможно, вам будет интересно:

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней - до девятин - душе показывают райские обители. А в следующие тридцать - разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда.

С 39- го на 40- ой день душа приходит последний раз посмотреть на близких. В это время фантом, отдавая последнюю энергию душе, перестает существовать, сливаясь с ней. Во время спиритизма люди общаются не с душой и не с двойником, а с эгрегором, информационно который заложил усопший человек. Но в этот момент люди подпитывают двойника, независимо в Изосфере или уже при вновь рожденном человеке он находится.Если на момент смерти не полностью отделилась энергоинформационная составляющая, то душа зависает и может скитаться по родным и близким до 13- ти суток. Причем в Ноосферу душа уходит только ночью.

В течение сорока дней душа уходит на фильтры, где идет опрессовка энергоинформационных блоков накопления. Когда же она пойдет, зависит от ее готовности. Этому мешает низкий энергетический уровень и потеря информационного багажа.

Скажите, пожалуйста, что происходит с душой усопшего на 3, 9 и 40 день? Что родным надо делать, чтобы душа усопшего обрела покой, и нашла своё место в Царствии Небесном. Большое спасибо за ответ.

Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души

В первых девяти главах этой книги мы попытались изложить некоторые основные аспекты православного христианского взгляда на жизнь после смерти, противопоставляя их широко распространенному современному взгляду, а также появившимся на Западе взглядам, которые в некоторых отношениях отошли от древнего Христианского учения. На Западе подлинное христианское учение об Ангелах, воздушном царстве падших духов, о природе общения людей с духами, о небе и аде было потеряно или искажено, в результате чего имеющие место в настоящее время «посмертные» опыты получают совершенно неверное толкование, Единственным удовлетворительным ответом на эту ложную интерпретацию является православное христианское учение.

9 дней после смерти

У православных поминание усопших происходит на девятый и на сороковой дни после смерти. Почему?

В эти самые первые 9 дней после смерти усопшие могут наблюдать за окружающими людьми, видеть их и слышать. Таким образом душа уже навсегда прощается с жизнью в этом мире, с жизнью на земле, постепенно утрачивая эти возможности и тем самым отдаляясь от мира живых. Поэтому неслучайно поминальную службу заказывают на 3-й, 9-й и 40-й дни. Эти дни представляют собой особые рубежи, которые проходит каждая душа покидая наш мир.

Подробно узнать, где находится душа человека до 40 дней, можно, внимательно изучив православные тексты. Также можно из них понять, почему необходимо поминать умершего на 3-й, 9-й, а также 40-й день.

В Православии считается, что душа умершего человека, отделившись от физической оболочки, попадает на суд, вершимый Богом. Именно тогда и определяется ее дальнейшая участь. Однако суд происходит не сразу после кончины. В течение 40 положенных дней душа должна подготовиться к данному событию.

Так, с 1-го по 3-й день после кончины, душа пребывает в том месте, где человек скончался. Начиная с 3-го дня душа осматривает райские кущи. С 9-го дня по 40-й она наблюдает за мучениями грешников в адском пламени.

Душа, только что покинувшая тело, в течение первых 3-х дней испытывает скорбь по своей земной жизни. Поэтому до 3-го дня она чаще всего находится в доме, где осталось ее тело либо вблизи этого места.

Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

серж питерский Оракул (87547) 7 лет назадсчитаеться что до 9 дней душа находиться в том месте где жил человек, до 40 дней период адоптации ей показывают все миры, потом она возвращаеться попрощаться и окончательно уходит

Остальные ответы

Данко из Дивного Березника Оракул (68541) 7 лет назад

После 9 дней душа умершего покидает Землю и попадает на время в Мир Высшего Разума, отдыхает и ждёт там распределения, а после 40 дней ей дают новую роль в новом теле человека, или животного, или в другом измерении, на другой планете, в другом мире.. или в животе роженницы на каком то месяце беременности.. . а то откуда души то берутся новые, ведь Бог нас один раз создал?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле.

Особое место в православных обрядах занимает поминание усопших. Самыми важными считаются с 1 по 40-й дни, 9 дней после смерти имеют собственное значение. Что необходимо сделать родственникам, что означает эта дата?

Достойные проводы

Уход близкого - всегда потрясение, даже если он был в летах, долго болел и готовился к переходу в мир иной. Сталкиваясь с тем, что от любимого человека осталась лишь неподвижная оболочка, многие задумываются о том, что и сами смертны. Пугающим кажется существование за гранью. Ведь по эту сторону мы можем лишь догадываться о том, что ждет нас там. Но благодаря учению Церкви, мы все же в общих чертах знаем, что происходит на 9 день после смерти. В этот день начинаются воздушные мытарства.

Что это такое? Считается, что душа проходит все грехи, совершенные при жизни. Особенно важно именно в период с 9 по 40-й день после смерти поддержать близкого усиленной молитвой.

Узнайте, почему хоронят на 3 день после смерти и какие традиции и суеверия связаны с этой датой. Третий день - один из поминальных дней, как и девятый, сороковой, год и иногда полгода.

Почему хоронят на 3 день после смерти - погребальные традиции

Из-за духовного соотношения между Христом и человеческой душой подходящим для похорон считается третий день. Именно на третий день после смерти окончательно обрываются все связи души с телом. Нематериальная составляющая человека уходит в Небесное Царство в сопровождении ангела-хранителя. Днем раньше и в день смерти душа еще находится в мире живых. Она не должна видеть свои похороны - это большой стресс для недавно почившего человека.

Кроме этого, третий день после смерти отождествляется с Троицей. Третий день - всегда поминальный. Поминки, как правило, проводятся после захоронения тела человека. Третины таким образом совмещены с днем похорон.

Здравствуйте Отец Сергий!!

Недавно у меня умер молодой человек, это произошло 23 апреля 2011 г. за день до Пасхи. Это был несчастный случай, он сгорел. Многие говорят что если умирают на Пасху сразу попадают в Рай, и если сгорают тоже сразу попадают в Рай. Правда ли это? А перед 9 днем мне приснился сон, как я попала в Рай, нашла его и он сказал что у него все хорошо, что он нашел друзей, и что бы мы не переживали и что он нас ждет. Что это может означать? или это просто самовнушение?

С уважением, Виктория

Да, примите наши соболезнования, Виктория.
Для верующих людей умереть на Пасху всегда считалось добрым знаком, если угодно, даже наградой от Господа, сподобиться которой могли не все праведники. Даже чин отпевания на Пасху радостный и торжественный.
Но надо понимать, что у Бога отношение к каждому человеку личностное и индивидуальное. Господу не важно где и когда родился или умер человек.

Многим, кто терял близких, знакомы чувства, которые вызывает утрата. Пустота, тоска и дикая боль в душе. Скорбь по ушедшим близким - одно из наиболее болезненных психологических состояний.

Однако, есть множество сведений о том, что живые получают послания из тонкого мира.

Не будем брать в расчет исследователей, целенаправленно изучающих возможности двусторонней связи с потусторонним миром. Есть немалое количество людей, утверждающих, что они не прикладывают никаких усилий, чтобы видеть души ушедших. Видения происходят, на их взгляд, непроизвольно.

Из этой статьи Вы узнаете, как души умерших общаются с живыми

Застрявшие между мирами

Люди часто пугаются, когда в их домах отчетливо слышны шаги там, где никто не ходит. Сами собой включаются краны с водой и выключатели света, могут с завидной регулярностью падать вещи с полок. Иными словами, наблюдается активность полтергейста. Но что происходит на самом деле?

Поминки на 9 дней после смерти, что готовят и как проводить

9 дней после смерти

Поминки на 9 дней после смерти, что готовят и как проводить? У православных поминание усопших происходит на девятый и на сороковой дни после смерти. Почему?

Подробно на этот вопрос отвечают священнослужители. Согласно церковным канонам, время с момента упокоения непосредственно по девятый называется оформлением «тела вечности». В этот период усопшего проводят по «особенным местам» рая. А в мире живых родственники и священнослужители проводят различные обряды поминального характера.

Что происходит в первые 9 дней после смерти?

В эти самые первые 9 дней после смерти усопшие могут наблюдать за окружающими людьми, видеть их и слышать. Таким образом душа уже навсегда прощается с жизнью в этом мире, с жизнью на земле, постепенно утрачивая эти возможности и тем самым отдаляясь от мира живых.

Как выдержать горе при смерти близкого человека?

– Скорбь разлуки с почившим может быть утолена лишь молитвой о нем. Христиане веруют, что жизнь со смертью не кончается, что смерть тела не есть смерть души, что душа бессмертна. Поэтому провожать душу усопшего надо в тихой молитве.

«Не предавай сердца твоего печали; отдаляй ее от себя, вспоминая о конце. Не забывай о сем, ибо нет возвращения; и ему ты не принесешь пользы, а себе повредишь. С упокоением умершего успокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его» (Сир.38:20, 21, 23).

Надо ли закрывать зеркало, если кто-то из родных умер?

– Обычай завешивать зеркала в доме, где произошла смерть, частично происходит из поверья, что тот, кто увидит в зеркале этого дома свое отражение, тоже скоро умрет. «Зеркальных» суеверий много, некоторые из них связаны с гаданиями на зеркалах. А там, где магия и колдовство, неизбежно появляются страх и суеверия.

Первые девять дней являются очень важными как для души умершего, так и для живых. Мы расскажем вам, какой путь проходит душа человека, что она переживает и могут ли близкие покойного облегчить ее участь.

Когда умирает человек, его душа преодолевает своеобразные рубежи. И происходит это по прошествии 3, 9, 40 дней после смерти. Несмотря на то, что все знают, что в эти дни необходимо устраивать поминальные трапезы, заказывать службы в храмах и усиленно молиться, немногие люди понимают, почему. В этой статье мы расскажем вам о том, что происходит на 9 день с душой человека, чем этот день так важен и как живые могут помочь душе покойного.

По православной традиции человека хоронят на третий день. В первые дни после смерти душа имеет огромную свободу. Она еще не совсем осознает факт смерти, поэтому весь «багаж жизненных знаний» носит с собой. Все надежды, привязанности, страхи и стремления души тянут ее к определенным местам и людям.

Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, - «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).

Как бы нам ни хотелось жить вечно, людям суждено умирать. Поэтому хлопоты с похоронами рано или поздно затронут каждого. Важно знать, как подготовиться к этому дню, а главное - когда отправлять в последний путь умершего.

© DepositPhotos

Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет тебе, почему принято хоронить умершего именно на 3-й день после смерти. А также об остальных днях, которые необходимо учитывать с точки зрения христианских обычаев.

© DepositPhotos

Когда хоронят людей

По православным канонам принято хоронить умершего на третий день после смерти. Почему третий день? В пятницу Христос умер, в воскресенье воскрес. Отсюда и 3 дня. Дальше по христианским канонам до третьего дня душа находится на земле, а вот с 3-го по 9-й день ей показывают загробный мир.

© DepositPhotos

Как утверждают святые отцы, в течение трех дней душа умершего находится возле его тела. Если мы похороним тело, то ей некуда будет отправиться. В этот период между телом и душой еще сохраняется взаимосвязь, которую ни в коем случае нельзя обрывать. Душа в последние три дня должна находиться дома, среди близких людей.

А вот с 9-го дня для души умершего начинается самый тяжелый период. Она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. В период с 9-го по 40-й день близким рекомендуют молиться за умершего. На 40-й день душа предстает перед судом Божим, где определяется, куда она попадет. Желательно на 3-й, 9-й и 40-й дни заказывать панихиду .

После смерти человека и до 9-го дня родне умершего нужно воздержаться от веселья. Даже если в этот период запланированы свадьба или крестины, то их лучше отложить.