Аппликация божья коровка во второй младшей группе. Занятие для младшей группы по аппликации "божья коровка"

Общение в дошкольном возрасте носит непосредственный характер: ребенок дошкольник в своих высказываниях всегда имеет в виду определенного, в большинстве случаев близкого человека, происходит овладение основными средствами языка, и это создает возможность для осуществления общения, опирающегося на собственно языковые средства. Необходимо упомянуть и об индивидуальных различиях в общении ребенка со взрослыми, которые могуч выражаться: в различной степени активности, в общении со взрослыми; в большей или меньшей склонности ребенка к деловым, познавательным или личностным контактам. В конце раннего возраста дети ищут в сверстнике участника эмоционального практического взаимодействия, обмена радостными эмоциями и сходными действиями, в которых они демонстрируют свои физические возможности. У дошкольников среднего возраста преобладает деловой мотив общения: сверстник-партнер по сюжетно-ролевым и соревновательным играм.

Общение осуществляется с помощью разнообразных средств.

Выделяют три основные категории средств общения:

  • 1. экспрессивно - мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);
  • 2. предметно - действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения; приближения, удаления, вручения предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контактов с взрослыми или стремление приближаться к нему, быть взятым на руки);
  • 3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики). Эти категории средств общения появляются у ребенка в том порядке, в котором перечислены, и составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве.

В общении с окружающими людьми дети используют средства общения всех категорий, которыми уже овладели, в совокупности, выдвигая на передний план те или иные из них в зависимости от решаемой в данный момент задачи и своих индивидуальных особенностей. Из отдельных аспектов, характеризующихся развитием разных структурных компонентов общения, - потребностей, мотивов, операций и т.п., в совокупности порождаются интегральные, целостные образования, представляющие собой уровни развития коммуникативной деятельности.

Эти качественно специфические образования, являющиеся этапами онтогенеза общения были названы формами общения . Одновременное изменение потребностей, мотивов и средств общения детей ведет к изменению форм коммуникативного развития.

В современных исследованиях выделяются 4 формы общения детей со взрослым:

  • 1. ситуативно-личностная (непосредственно эмоциональная);
  • 2. ситуативно- деловая (предметно-действенная);
  • 3. внеситуативно-познавательная;
  • 4. внеситуативно-личностная.

Ситуативно-личностная форма общения появляется в онтогенезе первой: примерно в 0-2 месяца, имеет самое короткое время существования в самостоятельном виде - до 6 месяцев. Ведущим мотивом в этот период жизни детей является личностный мотив. Общение малышей с взрослыми выступает как самостоятельные эпизоды обмена выражениями нежности и ласки. Это общение непосредственное, что и отражено в прежнем названии ситуативно-личностного общения "непосредственно-эмоциональное". Ведущее место при ситуативно-личностном общении занимают экспрессивно-мимические средства общение (улыбка, взгляд, мимика и т.д.). Для целей общения в этот период жизни первоначально формируется комплекс оживления.

Ситуативно-личностное общение занимает положение ведущей деятельности в первом полугодии жизни . Ситуативно-деловая форма общения со взрослыми появляется в онтогенезе второй и существует от 6 месяцев до 3 лет. Но она очень сильно отличается от первой генетической формы общения.

Общение со взрослыми вплетается в новую ведущую деятельность (предметно-манипулятивную), помогая ей и обслуживая ее. На центральное место среди других мотивов общения выдвигается деловой мотив, т.к. главные поводы для контактов ребенка с взрослыми связаны с их общим делом практическим сотрудничеством. Ведущее положение при ситуативно - деловой форме общения занимают коммуникативные операции предметно-действенного вида (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения). Ситуативно - деловое общение имеет важнейшее значение в жизни детей раннего возраста. В это время дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами ко все более специфическим, а затем и культурно фиксированным действиям с ними. В этом переходе общение играет решающую роль.

В первой половине дошкольного детства у ребенка возникает третья форма общения: внеситуативно-познавательная. Как и вторая форма общения (ситуативно-деловая) она опосредована, но вплетена не в практическое сотрудничество с взрослым, а в совместную познавательную деятельность ("теоретическое" сотрудничество). Ведущим мотивом становится познавательный мотив. Для ситуативно-познавательной формы общения характерно стремление ребенка к уважению взрослого. Основным средством общения у детей, владеющих внеситуативно-познавательной формой общения, являются речевые операции.

Познавательное общение тесно переплетается с игрой детей, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства. В сочетании оба эти вида активности обеспечивают стремительное расширение познаний детей об окружающем мире, углубление их сведений о сторонах действительности, не подлежащих чувственному восприятию, " конструирование реальности" (Ж.Пиаже), т.е. построение ребенком субъективного образа мира. К концу дошкольного детства у детей появляется высшая для дошкольников форма общения с взрослыми - внеситуативно-личностная. Ведущим в этой форме является личностный мотив.

Потеря непосредственности общении с взрослыми и, соответственно, обретение произвольности, понимаемой как способность подчинять свое поведение определенным задачам и соответствующим им правилам и требованиям, выступает существенным компонентом психологической готовности к школьному обучению .

На пятом году жизни (в особенности у тех детей, которые посещают детский сад) однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком, а не со взрослым или в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело - игра. Если младшие дети играли рядом, но не вместе, если им важно было внимание и соучастие сверстника, то при деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата. Такого рода взаимодействие называется сотрудничеством. Оно в этом возрасте превалирует в общении детей. Если дети после 4-х лет не умеют играть вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, - это явный признак их отставания в социальном развитии. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и содержательное общение - то есть игра. На этом этапе не менее отчетливо проявляется потребность в признании и уважении со стороны сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. "Невидимость" сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает.

Таким образом, в четырех-пятилетнем возрасте дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их: часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении появляется конкурентное, соревновательное начало. Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их. Реакции малышей на мнение взрослого также становятся более острыми и эмоциональными. Успехи сверстников могут вызвать огорчения детей, а него неудачи вызывают нескрываемую радость. Именно в этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, открыто проявляются зависть, ревность, обида на ровесника. Дошкольник составляет мнение о самом себе, постоянно сравнивая себя с однолетками. Но сейчас цель этого сравнения - уже не обнаружение общности (как у трехлеток), а противопоставление себя другому. Через сравнение со сверстниками ребенок оцениваем и утвердждает себя, как обладателя определенных достоинств, которые могут быть оценены окружающими. "Окружающими" для четырех-пятилетнего ребенка становятся сверстники. Все это порождает многочисленные конфликты детей и такие явления, как хвастовство, действия напоказ, соперничеств, которые можно рассматривать как возрастные особенности пятилеток. Средством, помогающим ребенку среднего дошкольного возраста нормально общаться со сверстниками, является совместная игра. Дети, которые умеют и любят играть, обязательно научатся устанавливать контакты с партнерами, распределять роли, создавать игровую ситуацию.

В средней группе детского сада дети начинают знакомиться с окружающим миром. Взрослые могут помочь им в этом при помощи творческих заданий.

Одним из популярных способов является аппликация «Божья коровка». Во время занятия кроха узнает об этом необычном насекомом, получит новые знания о цвете и геометрических формах.

Существует несколько вариантов аппликаций. Готовую работу используют для украшения открыток.

Творческие занятия в детском саду или школе – это не просто способ занять малышей.

В ходе работы они получают необходимые для развития навыки:

  • учатся работать с ножницами;
  • закрепляют знания о цвете и форме;
  • учатся правильно подбирать цветовую гамму;
  • тренируют внимательность и усидчивость;
  • осваивают технику безопасности;
  • развивают мелкую моторику пальцев;
  • воспитывают бережное отношение к природе;
  • формируют аккуратность.

Аппликация коровка изготавливается во время школьных уроков труда, занятий во второй младшей группе дошкольного учреждения. Поделку предлагают сделать на кружковых занятиях по ДПИ для младших школьников. Если ребенок любит работать с цветной бумагой, то можно предложить ему сделать один из вариантов этой аппликации дома.

В школе или детском саду чаще всего изготавливают классическую бумажную аппликацию, а дома предложите чаду сделать объемный вариант, состоящий из большего числа элементов.

Работа для детей 3-6 лет

Своими руками дошкольник может изготовить поделку из цветной бумаги с разным внешним видом. Наиболее интересно работать с объемной аппликацией. Она помогает развить воображение, выглядит более наглядно и достоверно.

Объемная аппликация изготавливается с помощью следующих материалов:

  • цветная бумага красного, черного и белого цветов;
  • картон зеленый – один лист;
  • клей-карандаш или классический ПВА;
  • карандаш простой и ластик;
  • ножницы, правильно подобранные по размеру;
  • черный фломастер или маркер;
  • черная шерстяная нить.

Для крыльев объемной поделки берите только двухстороннюю красную бумагу, а остальные части божьей коровки сделайте из односторонней.

Для детей младшего возраста заранее необходимо изготовить шаблоны (большой и малые круги, полукруг) или вырезать части божьей коровки самостоятельно. Малыши старше 4-х лет могут сами обвести картонные заготовки. Дошкольники в 5-6 лет способны нарисовать круги без шаблонов, но они будут неровными. Школьники вместо шаблонов могут использовать циркуль.

Объемная поделка божья коровка изготавливается следующим образом:

  1. Работа начинается с подготовки деталей. Из черной бумаги необходимо вырезать: большой круг, полукруг, 6 маленьких кружочков.
  2. Из белой вырежьте два небольших круга, которые станут основой для глаз.
  3. На белых кругах необходимо черным фломастером нарисовать зрачки (заменить их можно на кружочки из черного листа).
  4. Приклейте заготовки глаз на полукруг, олицетворяющий голову божьей коровки. Зрачки можно направить друг к другу.
  5. Сделайте два больших круга из красного листа бумаги. Сложите каждую заготовку пополам, чтобы поделка была объемной.
  6. Приклейте по три точки к первому крылу, равномерно распределив их. Аналогичным способом украсьте пятнышками второе крыло божьей коровки.
  7. Для сборки поделки используется картонная основа. Из картона нарисуйте, а затем вырежьте большой листочек. На нем можно фломастером нарисовать прожилки, чтобы аппликация была более достоверной.

Аппликация из бумаги может быть выполнена на разном фоне или основе. Допустимо использовать белый картон, на котором будет наклеен крупный цветок или веточка с несколькими листочками из бумаги. Упростить задачу могут готовые шаблоны с крупными элементами, тогда изготовить аппликацию будет проще. Можно сочетать несколько форм творчества в одной работе, и сначала нарисовать основу для аппликации красками или цветными карандашами.

  1. Начинаем сборку с туловища, которое нужно расположить на листе из картона.
  2. Затем нарежьте 6 отрезков шерстяной нити, чтобы сделать ножки. Приклейте их на туловище по 3 штуки с каждой стороны будущей божьей коровки.
  3. Приклейте голову.
  4. Закрепите на туловище крылья под углом друг к другу.

Верхнюю часть крыльев чуть отогните, чтобы казалось, что насекомое готовится к полету. После того как поделка будет готова, обсудите ее с ребенком. Можно попросить его рассказать, куда полетит божья коровка.

Чем можно дополнить занятие?

Занятие по изготовлению бумажной поделки можно разбить на два этапа, если вы собираетесь делать сложную фоновую часть поделки. В этом случае:

  1. В первый день попросите ребенка вырезать несколько лепестков и центр цветка, наклеить их на белый картон. Либо можно сделать аппликацию в виде ветки с несколькими листочками. Допустимо выполнить на картоне рисунок. Педагогу или родителю нужно обращать внимание, чтобы размеры нарисованной картинки соответствовали будущей божьей коровке.
  2. Во второй день выполняется непосредственно сама аппликация. Она также может быть упрощена или изменена. Ножки из шерстяной нити можно не делать, их достаточно нарисовать фломастером. Объемная поделка может быть упрощена до традиционной. Для этого нужно из красной бумаги вырезать всего один круг и разделить его пополам.

Чтобы занятие было более полным, подберите к нему стихи и музыкальное сопровождение. Детям младшего возраста можно прочитать любое художественное произведение, где один из участников – божья коровка.

В среднем дошкольном возрасте будут интересны потешки и поверья, связанные с этим насекомым. Младшим школьникам интересны факты из животного мира.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать различные классические произведения. Хорошо подходит «Времена года» Чайковского.

Занятие по изготовлению аппликации «Божья коровка» лучше проводить поздней весной, когда ребенок может понаблюдать за насекомым в окружающем мире.

На прогулке можно предложить крохе поискать на траве или цветочках божьих коровок. Дополнительно разместите перед малышом подготовленные наглядные пособия – распечатанные на листе А4 реальные фото, картинки из книг. Постарайтесь найти фото насекомых разных цветов, чтобы познакомить чадо с многообразием окружающего мира.

Аппликация из бумаги своими руками для дошкольников младшей группы. Мастер- класс с пошаговыми фото.

Аппликация «Божья коровка»

Лобачёва Анна, 2 года
Руководитель: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсе, украшение интерьера комнаты.
Цель: изготовление аппликации при помощи бумаги и пластилина.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)

Научное название божья коровка получила благодаря своей необычно яркой окраске – латинское слово «coccineus» соответствует понятию «алый». А простонародные прозвища, которыми одарили божью коровку во многих странах мира, говорят об уважении и симпатии людей к этому насекомому. Например, в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в Словении и Чехии божью коровку называют «Солнышко», а многие латиноамериканцы знают ее как «коровку Святого Антония».
Происхождение русского названия божьей коровки точно не известно. Одни исследователи склоняются к версии, что это связано со способностью насекомого в случае опасности выделять «молоко» – специальную ядовитую жидкость (гемолимфу), отпугивающую хищников. А «божья» означает кроткая, безобидная. Другие считают, что прозвище «божьи коровки» эти насекомые получили из-за того, что уничтожают тлю и способствуют сохранению урожая.

Для выполнения работы нам понадобятся:
игрушка «божья коровка»; цветная бумага; белый картон; пластилин; линейка; ножницы; клей ПВА; простой; тряпочка; чёрный фломастер; печатки.


Порядок выполнения работы:
1.Из цветной бумаги красного цвета вырезать круг диаметром 8см.



2.Обратную сторону круга промазать клеем ПВА.


3.Наклеить круг на белый картон (длина 21см, ширина 15см) посередине.


4.Чёрным фломастером нарисуем головку у божьей коровки.



5.Затем нарисуем усики и ножки (6шт.)


6.При помощи линейки проведём разделительную линию на спинке, разделив этим крылышки у жука. Чтобы было легче ориентироваться малышам можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики из пластилина.


7.Сделаем шарики для пятнышек из пластилина чёрного цвета. Отщипнём маленькие кусочки пластилина, скатаем из них шарики. Прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.


8.Можно использовать печатки: грибочки и жучки.



9.Какая красивая божья коровка у нас получилась.




Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Ю. Дулепина)

Галина Петрова
Аппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группа

ТЕМА : Насекомые. Божья коровка.

ЗАДАЧИ : уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым : божья коровка; развивать речь через описание насекомого, рассказ о нем; учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к живым существам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение потешек и закличек, разгадывание загадок, игры-изображения насекомых.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ : готовые большие красные круги, черные маленькие полукруги, кусочки черного пластилина, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, картина с изображением полянки с насекомыми, игрушка - божья коровка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ : Воспитатель читает стихотворение, показывая картину. Дети называют пропущенные слова, угадывая насекомых, воспитатель картинку-отгадку выставляет на доску :

Дети, смотрите, какая картинка : вот по тропинке бежит паровоз - Нет руля у него и колес, рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек, что же это за паровозик? (сороконожка) Топает следом отряд…. (муравьишек, веточку тянут - тяжелую слишком. Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть. Вот …. (кузнечик) бойко скачет, лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, над…. (улиткою) хохочет. А улиточка-тихоня - вот ленивая засоня. Даже не шевелится, на грибочке греется.

Молодцы, ребята! Всех насекомых назвали. Ой, кто это шевелится у меня в кармане? (достает игрушечную божью коровку, но не показывает детям, а прячет в руках):

Я нашла себе жука на большой ромашке. Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Лапок - шесть, а глаза - два, трещинка на спинке. - Вот хорошая трава, на, поешь травинку! Ах, упал, упал из рук, нос измазал пылью. Улетел красивый жук, улетел на крыльях.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Что умеет делать? (летать, ползать, кушать, чистить лапки и т. д.) . Раздает детали туловища и головы и предлагает приклеить насекомое.

ФИЗМИНУТКА : пальчиковая игра :

Божья коровка, (1) черная головка, улети на небо, (2) принеси нам хлеба, (3) черного и белого, (4) только не горелого. (5)

Украшение спинки жуков точками из пластилиновых шариков, скатанных пальчиками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ : заучивание потешки :

Всех жучков она милей, спинка красная на ней, а на ней кружочки, черненькие точки.

Божья коровка - насекомое. Все насекомые живые. Они могут ползать по земле или травинкам, могут летать. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Давайте поселим нашу божью коровку на ромашки (приклеивание жука на картину с насекомыми) .

Тема: «Божья коровка»

вторая младшая группа

(«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Задачи: учить детей правильному наклеиванию (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимая изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд.

Оборудование: иллюстрации, демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей (точки для божьей коровки), изображение божьей коровки, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадки

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Рассматривание иллюстраций-заготовок для поделки.

Чего не хватает божьей коровке? (Черных точек).

4. Подготовка пальчиков к работе.

Пальчиковая гимнастика
Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа детишек в детский садик ведет,
После игры всех домой заберет. похлопать в ладоши

Продуктивная деятельность.

а) рассматривание деталей поделки;

б) размещение деталей на листе-основе;

в) повторение правил работы с клеем;

г) наклеивание деталей;

д) уборка рабочего места.

5. Рассматривание работ, обсуждение.

6. Чтение стихотворения.

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!