Бог царства мертвых. Боги Древней Греции – список

Подземного царства мертвых.

Миф об Аиде

Аид - сын титана Кроноса и титаниды Реи. Был проглочен своим отцом после рождения и спасен позже братом Зевсом.

После того как союз богов, детей Кроноса, во главе с Зевсом, одержал победу над титанами, братья, Зевс , Аид и Посейдон, разделили между собой мир.

Аиду доставалось царство мертвых.

Будучи богом смерти, Аид был самым нелюбимым богом, его боялись.

В царство Аида, или просто Аид, как называют подземный мир древние греки, можно попасть, естественно, после смерти.

Когда человек был близок к смерти, за его душой посылали Гермеса , он сопровождал умершего к берегам реки Стикс, где его ждал паромщик - Харон, и страж мира мертвых, трехголовый пес Цербер.

Не стоит путать подземный мир мертвых и тартар. Тартар - это бездна под миром мертвых, куда были сброшены титаны и циклопы.

Когда Аид освободил циклопов и тартара, те в благодарность подарили ему волшебный шлем, который делал его владельца невидимым.

Так же у Аида был двузубые вилы, украшенные фигуркой трёхголового пса.

Средством передвижения бога мертвых была колесница, запряженная четырьмя черными, как самая темная ночь, конями.

Именно на этой колеснице Аид приехал на поле, где Персефона, дочь Зевса и Деметры, собирала цветы. Аид был в нее влюблен и забрал девушку с собой в царство мертвых.

Однако же это привело к тому, что ее мать, поглощенная поисками пропавший дочери, забыла про свои обязанности богини плодородия и землю охватил голод.

Зевс, увидев это, повелел Аиду вернуть дочь, однако Аид пошел на уловку, он дал Персефоне съесть несколько зерен граната и она уже не могла уйти насовсем, так как гранат в Греции считался символом супружеской верности, соответственно Персефона стала женой Аида.

Зевс решил спор между Деметрой и Аидом таким образом, что Персефона восемь месяцев в году проводит с матерью, а четыре месяца проводит в подземном царстве с мужем. Деметре пришлось смириться, однако отныне в знак ее скорби в Греции на четыре месяца наступала зима.

Никто не может покинуть царство мертвых, однако однажды туда проник Орфей, чтобы вернуть свою умершую жену Эвридику. Орфей сыграл Аиду и Персефоне на арфе и супруги согласились отпустить Эвридику, при условии, что Орфей выходя из царства мертвых ни разу не обернется, однако он все же обернулся, и Эвридика не смогла покинуть мир Аида.

Так же с Аидом связан Сизиф, и известное всем выражение "сизифов труд". Сизиф после смерти, попав в мир Аида, был вынужден закатывать на гору тяжелый камень, который раз за разом скатывался вниз. Отсюда и пошло выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную и безрезультатную работу и муки.

Битва титанов

Аид или Гадес – повелитель подземного мира, царства, где вечно пребывают души умерших людей или же неугодные богам бессмертные мифологические персонажи, отправленные в вечную ссылку. Аид был самым старшим из братьев-богов нового поколения. После победы над титанами ему досталось по жребию царствовать в преисподней.

Добро пожаловать в Аид!

Смертные старались не называть бога подземного мира по имени, употребляя иносказательные имена. «Незримый» («Aidoneus»), «богатый» (от лат.слова «dives», Дис). Такое упоминание об Аиде встречается в произведениях Гомера. Аид - «гостеприимный и щедрый бог, стерегущий ворота собственного царства». Звали его и менее распространенными именами – Прославленный, Гостеприимный, Добрый Советник, Запирающий Врата.

Чаще всего на изображениях бог подземного царства Аид предстает как зрелый бородатый мужчина. Представляли греки Аида холодным, сдержанным и беспощадным, однако дьявольских или злых черт ему не приписывали – работа есть работа, что ж поделать? Как правитель царства мертвых, Аид бескомпромиссно справедлив. Решения правителя нижнего мира не подлежат обжалованию. В то же время он не утруждал себя ни искушением человечества, ни враждой со смертными. И правильно – сами справятся. Его владения приравнивают к , но лишь в том плане, что попавший к нему покидает одну мерность, если можно так выразиться, и проходит преобразование в нечто качественно иное.

Плутоном звали Аида римляне. Подтверждая свое прозвище, держит бог подземного царства Аид в своих руках рог изобилия, переполненный спелыми плодами или же драгоценными металлами и камнями.

В царство Аида человека приводит бог . Большинство же людей не горит желанием встретиться с Аидом по своей воле. Впрочем, были и герои, добровольно спускавшиеся в царство мрачного Аида. Самые известные легенды о гостях подземного царства Аида это об Орфее и Эвридике, рассказ о появлении в подземном мире Диониса, сказ о героической Психее. В шумерской мифологии в подземный мир спускается по своей воле Инанна-Иштар, чтобы отыскать сестру. Эти легенды объединены одной причиной – любовью.

А вот хитроумный Одиссей прогулялся в царство теней исключительно ради знаний. Ему требовалось отыскать слепого провидца Тиресия, чтобы тот указал ему путь домой. Чего не сделаешь, когда заскучаешь по красавице-жене и родной Итаке!

Впрочем, подземное царство – не проходной двор. И эти добровольцы скорее исключение из правил, поскольку возвращение из царства теней противоестественно, а спустившимся раньше срока никто не выписывает гарантий, что им удастся вернуться назад.

В бог подземного царства Аид – счастливый обладатель шапки-невидимки, которой мог воспользоваться в любой момент. Его атрибутом был скипетр с наконечником, выполненном в виде трехголовых псов.

У Аида нет детей, и богу подземного царства посвящено довольно мало , поскольку сам он большую часть времени проводит в своих владениях, невидимый для окружающих. Лишь дважды бог подземного царства Аид поднимался на поверхность.

Согласно творчеству Гомера, однажды Гадес был вынужден подняться на Олимп за помощью, пронзенный стрелой Геракла. Но куда более известный и, скажем, более романтичный случай его визита на землю был связан с дочерью богини плодородия Деметры, Персефоной.

В целом, Аид производил на древних греков противоречивое впечатление. Он вызывал страх, ропот и уважение, однако его почитали, поскольку считали, что именно бог подземного царства решит, будут ли души, покинувшие мир живых, обречены на вечные страдания и ужас или станут жить в покое.

Бог Аид принадлежит к числу верховных богов древнегреческого пантеона. Холодный, угрюмый, беспощадный – таким представляется людям сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона. Аид твердой рукой правит подземным царством, его решения не подлежат обжалованию. Что же известно о нем?

Происхождение, семья

Запутанная генеалогия – отличительная черта древнегреческой мифологии. Бог Аид – старший сын титана Кроноса и его сестры Реи. Однажды правителю мира Кроносу предсказали, что его сыновья уничтожат его. Поэтому он проглатывал всех детей, которых производила на свет его супруга. Так продолжалось до тех пор, пока Рее не удалось спасти одного из своих сыновей – Зевса. Громовержец заставил своего отца выплюнуть проглоченных детей, объединился с братьями и сестрами в борьбе против него и победил.

После поражения Кроноса его сыновья Зевс, Аид и Посейдон поделили мир между собой. Они стали властвовать над ним. Волею жребия бог Аид получил в удел подземное царство, а подданными его стали тени умерших. Зевс стал властвовать над небом, а Посейдон – над морем.

Внешний вид, атрибуты власти

Как выглядит правитель мрачного королевства? Древние греки не приписывали богу Аиду сатанинских черт. Он представлялся им как зрелый бородатый мужчина. Самый известный атрибут правителя царства мертвых – шлем, благодаря которому он мог становиться невидимым, проникать в различные места. Известно, что этот дар преподнесли Аиду циклопы, которых он освободил по распоряжению Громовержца.

Интересно, что часто встречается изображение этого божества с головой задом наперед. Это связано с тем, что Аид никогда не смотрит в глаза собеседнику, так как они у него мертвые.

Также брат Зевса и Посейдона владеет скипетром и трехглавым псом. Цербер стережет вход в подземное королевство. Еще один знаменитый атрибут Аида – двузубые вилы. Передвигаться древнегреческий бог предпочитал на колеснице, запряженной черными конями.

Имена

Имя бога подземного царства Аида древние греки предпочитали не произносить, так как боялись навлечь на себя беду. Говорили о нем в основном иносказательно. Божество называли «Незримым» или же «Богатым». По-гречески последнее имя звучало как «Плутон», именно так стали называть Аида древние римляне.

Нельзя не упомянуть и имена, которые не получили широкого распространения. «Советник», «Добрый», «Прославленный», «Запирающий Врата», «Гостеприимный», «Ненавистный» - их достаточно много. Согласно некоторым источникам божество также называли «Зевсом Нижнего Мира», «Зевсом Подземелья».

Королевство

Что можно рассказать о царстве бога Аида? Древние греки не сомневались в том, что это очень мрачное и темное место, находящееся глубоко под землей. На территории этого королевства много пещер и рек (Стикс, Лета, Коцит, Ахерон, Флегетон). Лучи яркого солнца никогда не проникают туда. Над заросшими полями носятся легкие тени умерших, и стоны несчастных напоминают тихий шелест листьев.


Когда человек готовится распрощаться с жизнью, к нему отправляют вестника Гермеса в крылатых сандалиях. Он проводит душу к берегам мрачной реки Стикс, которая отделяет мир людей от царства теней. Там умерший должен терпеливо дожидаться лодки, находящейся под управлением демона Харона. Он представляется как седой старец со всклокоченной бородой. За переезд необходимо заплатить монету, которая традиционно клалась под язык покойника в момент погребения. Того, у кого нет денег для оплаты проезда, Харон беспощадно отталкивает веслом. Интересно, что грести умершие, переправляющиеся через Стикс, вынуждены самостоятельно.

Какие еще подробности о королевстве мертвых известны из мифологии? Бог Аид принимает своих подданных в главном зале своего дворца. Он восседает на троне, который изготовлен из чистого золота. Некоторые источники утверждают, что создателем трона является Гермес, другие же опровергают этот факт.

Стикс и Лета

Стикс и Лета – пожалуй, самые знаменитые реки царства мертвых. Стикс – река, которая составляет десятую часть потока, проникающего в подземное королевство через мрак. Именно ее используют для переправы души умерших. Древняя легенда гласит, что именно благодаря реке Стикс стал неуязвимым известный герой Ахилл. Мать мальчика Фетида окунула его в священные воды, держа за пятку.

Лета известна как река забвения. Умершие обязательно должны испить ее воду по прибытии в царство. Это позволяет им забыть свое прошлое навсегда. Те же, кто должен вернуться на землю, также обязаны напиться священной воды, это помогает им все вспомнить. Отсюда и взялось знаменитое выражение «канул в Лету».

Персефона

Бог Древней Греции Аид женился на прекрасной Персефоне. Юную дочь Зевса и Деметры он заметил тогда, когда она бродила по лугу и собирала цветы. Аид влюбился в красавицу и решился на ее похищение.


Расставание с дочерью стало настоящей трагедией для богини плодородия Деметры. Утрата оказалась столь велика, что она забыла о своих обязанностях. Громовержца Зевса всерьез встревожил голод, охвативший Землю. Верховный бог распорядился, чтобы Аид вернул Персефону матери. Правитель подземного мира не пожелал расставаться с супругой. Он вынудил жену проглотить несколько гранатовых зерен, в результате чего она уже не могла покинуть царство мертвых окончательно.

Стороны вынуждены были прийти к соглашению. Зевс рассудил, что две трети года Персефона будет жить с матерью, а оставшуюся часть времени – с мужем.

Сизиф

Могущество бога Греции Аида не вызывало сомнений. Каждый человек после смерти должен был отправиться в его королевство, стать его подданным. Однако один смертный все же попытался избежать этой участи. Речь идет о Сизифе – человеке, который предпринял попытку обмануть смерть. Он убедил свою супругу не хоронить его, чтобы его душа задержалась между обителью живых и мертвых. После смерти Сизиф обратился к Персефоне с просьбой позволить ему наказать свою жену, которая должным образом не позаботилась о его погребении. Супруга Аида сжалилась над Сизифом и позволила ему вернуться в мир живых, чтобы он покарал свою вторую половину. Однако хитрец, сбежавший из королевства мертвых, вовсе и не думал возвращаться туда.

Когда эта история стала известна Аиду, он очень разгневался. Бог добился возвращения непокорного Сизифа в мир мертвых, а затем обрек его на тяжелое наказание. Изо дня в день несчастный вынужден был поднимать на высокую гору большой камень, а затем смотреть на то, как он срывается и катится вниз. Отсюда и пошло выражение «сизифов труд», которое употребляется, когда речь идет о тяжелой и бессмысленной работе.

Асклепий

Случай, описанный выше, наглядно свидетельствует о том, что Аид не терпит, когда кто-то ставит под сомнение его могущество, решается противиться его воле. Судьба Асклепия служит тому подтверждением. Сын бога Аполлона и смертной женщины весьма преуспел в искусстве врачевания. Ему удавалось не только лечить живых, но и оживлять умерших.

Аид был возмущен тем, что Асклепий отнимает у него новых подданных. Бог убедил своего брата Зевса поразить зазнавшегося врачевателя молнией. Асклепий умер и присоединился к числу обитателей подземного царства. Однако позже ему все же удалось вернуться в мир живых.

Интересно, что оживлять умерших способен и сам Аид. Однако бог нечасто прибегает к этому дару. Он убежден в том, что законы жизни нарушать нельзя.

Геракл

История бога Аида свидетельствует о том, что и ему иногда приходилось терпеть поражение. Самый знаменитый случай – сражение властителя подземного мира с Гераклом. Знаменитый герой нанес Аиду тяжелую рану. Бог вынужден был на какое-то время покинуть свои владения и отправиться на Олимп, где им занялся врач Пэон.

Орфей и Эвридика

Аид фигурирует и в сказаниях об Орфее. Герой вынужден был отправиться в царство мертвых для того, чтобы вызволить свою погибшую жену Эвридику. Орфею удалось очаровать Аида и Персефону игрой на лире и пением. Боги согласились отпустить Эвридику, однако поставили одно условие. Орфей не должен был оглядываться на жену, когда выводил ее из королевства мертвых. Герой не справился с этой задачей, и Эвридика навсегда осталась в подземном царстве.

Культ

В Греции культ Аида встречался редко. Места его почитания локализовались в основном вблизи глубоких пещер, которые считались вратами в подземное царство. Известно также, что в жертву Аиду обитатели древнего мира приносили обыкновенный черный скот. Историкам удалось обнаружить лишь один храм, посвященный этому богу, который находился в Элиде. Входить туда дозволялось лишь священнослужителям.

В искусстве, литературе

В статье представлены фото бога Аида, а точнее, снимки его изображений. Встречаются они столь же редко, как и культ этого божества. Большая часть изображений принадлежит к последнему времени.


Образ Аида схож с образом его брата Зевса. Древним грекам он представлялся как могучий, зрелый муж. Традиционно этого бога изображают восседающим на золотом троне. В руке он держит жезл или двузубец, в некоторых случаях – рог изобилия. Рядом с Аидом иногда находится его супруга Персефона. Также на некоторых изображениях можно увидеть Цербера, расположившегося у ног божества.

Упоминания властителя царства мертвых в литературе также встречаются. К примеру, Аид является действующим лицом комедии «Лягушки» Аристофана. Также это божество фигурирует в серии фантастических произведений «Перси Джексон и Олимпийцы» Рика Риордана.

В кинематографе

Конечно же, кинематограф также не мог не уделить внимание древнегреческому богу. В фильмах «Гнев титанов» и «Битва титанов» Аид фигурирует в качестве одного из центральных персонажей. В этих картинах образ властителя царства мертвых воплотил британский актер Рэйф Файнс.


Также Аид появляется в картине «Перси Джексон и Похититель молний». Он входит в число злодеев, которые разыскивают молнии Зевса. В телесериале «Зов крови» этот бог приходится отцом главной героине Бо. Также Аида можно увидеть в аниме-сериале «Забавы богов», сюжет которого позаимствован из одноименной игры. В телепроекте «Однажды в сказке» ему отведена роль антагониста, который сражается с положительными героями.


Царство мертвых греческая мифология описывает как очень мрачное место. Каким образом бог подземного мира Аид стал верховным правителем царства мертвых и смог превратить его в темное царство.

В прошлый раз мы остановились на том, что Аид и остальные сыновья Кроноса, будучи детьми, были проглочены собственным отцом. Разумеется, будучи богами, они не умерли, а просто оказались в его чреве. Аид и его братья и сестры росли в чреве отца, все кроме Зевса – ему удалось избежать гнева Кроноса. После когда Зевс вырастет он возвратиться к отцу и освободит своих братьев и сестер.
Выйдя на свободу, дети Кроноса объединились между собой и стали олимпийскими богами. Они силой захватили власть, свергнув своих отцов в грандиозной битве – титаномахии.

Победив в этой битве, провозглашенные олимпийские боги должны были как-то поделить власть. Три брата Зевс Посейдон Аид – трое мужчин олимпийцев согласились разграничить свои владения. Для Аида это был решающий момент, навсегда определивший расстановку сил среди богов. По закону тех времен, как старший сын Аид имел преимущество. Он имел право унаследовать большую часть. Но его младший брат Зевс не хотел уступать Аиду, он предложил тянуть жребий. Тот, кому выпадет небо, станет верховным правителем мира.
Боги тянули жребий. Посейдону досталось море, Зевсу выпало небо, тем самым он стал верховным правителем в древнегреческой мифологии. Аиду же достался худший вариант – страна мертвых.

В древней Греции отношение к мертвым не сильно отличалось от сегодняшнего. Поэтому Аида почитали совсем не так, как остальных богов. Другие боги также не приходили к нему, так как ненавидели смерть. Его царство мертвых всегда мрачное и давящее, место полное страданий множества душ. Царство мертвых греческая мифология представляла себе как бескрайний край темных пещер и рек. Это серое и мрачное место, где над водой нависает запах распада.
Пещеры в древней Греции были чем то вроде точками перехода от наземной жизни в подземную. Древние греки боялись Аида и его царство. Но еще больше они боялись мёртвых душ, которые не могли войти в царство мертвых. По мифу эти души возвращались и преследовали живых.

Спустя какое-то время бог подземного мира Аид начал превращать свой мир мертвых в настоящее царство. Как и положено царю он воздавал хорошим и наказывал плохих. Таким образом, Аид собрал группу охранников следящих за душами умерших. Цербера – жестокого трехголового пса. Гекатонхейров или сторуких охранников Тартара. И самого верного своего последователя – Харона. Именно Харон перевозил на реке Стикс души умерших людей. Лишь с помощью Харона можно было попасть в Аид. К тому же никто не мог пересечь Стикс бесплатно. За перевозку каждая душа обязана была дать перевозчику монету. Если у души нет денег, чтобы заплатить Харону, она будет вечно скитаться без отдыха около берега Стикса. Отсюда Греки всегда клали монету покойному либо на веки, либо под язык. Это был обязательный ритуал, за его невыполнение строжайше наказывали. Ведь иначе усопший мог бы вернуться в этот мир, а это могло бы отразиться уже на всех.

В мифологии древней Греции люди, покинувшие этот мир молодыми, умершие насильственной смертью и те, кто не был похоронен по всем правилам, становились неприкаянными духами. Эти духи не могут войти в царство мертвых, поэтому они неприкаянные, несчастные и злые. Те же души что попали в Аид, оставались там навсегда.


Наказание для тех, кто пытался сбежать из царства мертвых, было очень жестоким. Но некоторые все же принимали попытки к бегству.
Миф сизифов труд рассказывает о человеке, который первый осмелился пойти против воли Аида. Его имя Сизиф. Под самый конец своей земной жизни Сизиф задумал обмануть смерть. Он попросил свою жену не хоронить его. Он знал, что если его не похоронят его душа останется между миром живых и мертвых.
Обмануть самого Аида достаточно тяжело, поэтому Сизиф обратился к Персефоне. Он поведал ей, как он возмущен, ведь его жена даже не похоронила его! Персефона почувствовала к нему симпатию и рассердилась на его жену. Она разрешила Сизифу вернуться наверх и устроить жене взбучку. Конечно же, Сизиф даже не думал возвращаться в царство мертвых.

Как гласит легенда о сизифе , Аид, узнав о том, что он обманут, очень разгневался. Он тотчас вернул Сизифа обратно в подземный мир. Его наказание было болезненным и вечным. Он был послан в тартар, где на огромную гору он должен был катить вверх огромный круглый камень. А вечером добираясь почти до вершины, он измученный должен был смотреть, как камень вновь срывается и катится вниз. Он должен был терпеть эти муки ежедневно во веки веков, отсюда пошло выражение - сизифов труд.

Если верить древнегреческому поэту Гесиоду, жившему в VIII веке до нашей эры, то у бога подземного царства Плутона было, что называется, трудное детство. Сразу же после рождения он был съеден собственным папашей — богом времени Кроносом. Нельзя сказать, что тот был совсем уж закоренелым злодеем и не любил детей, нет, просто ему было предсказано, что один из его сыновей, рождённых от законной жены Реи, однажды свергнет его и воссядет на царствование. Вот он и принял разумные, по его мнению, меры.

Братья-боги делят между собой мир

Каким образом Плутону удалось снова оказаться на белом свете — трудно сказать. Согласитесь, ведь не каждому случается побывать не только в материнском чреве, но и в отцовском. Однако всё закончилось благополучно, и, достигнув зрелого возраста, он вместе со своими родными братьями — Зевсом и Посейдоном, принял участие в разделе мира. Кстати сказать, в детстве бог Плутон носил имя Аид, а своё настоящее имя получил лишь в V веке.

Этому разделу предшествовала суровая борьба с другими претендентами на мировое господство — шестью братьями-титанами и шестью их сёстрами-титанидами. Так что сражаться Плутону и его братьям пришлось с превосходящими силами противника. Но они победили, и в результате каждый получил свою долю мироздания. Плутону-Аиду досталось подземное царство, оно же — царство мёртвых. Хозяином он был весьма гостеприимным, и не было случая, чтобы кого-нибудь отказался впустить в свои владения. Вот только обратно никто от него не возвращался.

и подземных богатств

Но не всё так мрачно и печально. Бог Плутон по греческой, а позднее и по римской мифологии - ещё и бог подземных богатств и плодородия. Именно в его владениях помещаются бесчисленные россыпи драгоценных камней и металлов, и из земных недр возрастает всё, что потом украшает наши столы. Богатства эти приходилось сторожить, и Плутон лично занимался этим, не доверяя никому столь ответственного дела, за что получал от почёт, уважение, и жертвоприношения в виде чёрных быков.

Вынужденные (и не только) отлучки Плутона

Однако иногда Плутон - бог подземного царства - покидал свои владения и поднимался на поверхность земли. Но, надо сказать, никого своим появлением не радовал, та как делал он это с единственной целью — увлечь в свою вотчину очередную жертву. Исключения составляли лишь его «инспекционные» вылазки — проверки, нет ли где-нибудь в земле случайной трещины, через которую может проникнуть в подземелье луч света. Очень не любил хозяин подобные вольности. Правда, злые языки ещё тогда утверждали, что у Плутона, по секрету от его жены Персифоны, были на поверхности земли кое-какие увлечения. Ну да не наше это дело — не будем сплетничать.

Выезжал обычно бог Плутон необычайно эффектно. Нёсся на четвёрке чёрных коней, запряженных в колесницу. Правил он стоя во весь рост и держа в одной руке поводья, а в другой - двузубец, которым поражал любое препятствие, возникшее на пути. Кстати сказать, свою законную жену он похитил и привёз во время одной такой поездки. Где-то Персефона зазевалась (или сделала вид) - и вмиг оказалась в подземном царстве. Но, надо отдать ему должное, отношения узаконил и сделал её царицей плодородия.

Подземное царство

Очень поэтично описывают царство бога Плутона древнегреческие поэты. От них мы узнаём, что там протекает знаменитая река мёртвых Стикс, через которую старый Харон переправляет на лодке души умерших, и оттуда берёт начало источник под названием Лета, который, выходя на поверхность земли, погружает в забвение всё живое. В этом царстве, в которое не проникает ни один луч света, мрачные поля Аида вечно покрыты дикими тюльпанами, а над ними с печальным шелестом носятся души умерших. Их стоны подобны плачу осеннего ветра.

Страшный обитатель подземного мира — трёхглавый пёс Цербер - охраняет царство бога Плутона. Вид его ужасен. На шее у монстра с шипением извиваются змеи, а зубастые пасти готовы пожрать каждого, кто нарушит покой подземелья. Он всех впускает, но ни одного ещё не выпустил из этого мира, где нет ни радости, ни печали.

Общество подземного мира

По свидетельству всё тех же поэтов, которые всё так хорошо разглядели в царстве, где нет ни единого луча света, общество там довольно многочисленное. В центре, на золотом троне, восседают бог Плутон и его жена Персефона, а у подножья располагаются судьи Минос и Радамант. Над головами сидящих парит, раскинув свои чёрные крылья, Танат. В его руках разящий меч, а рядом - его неразлучные спутницы Керы, мрачные девы, духи смерти.

Здесь же, в качестве прислуги, Эринии, а рядом с ними - молодой красавец с горстью маковых головок в руках. Этого юного бога зовут Гипнос. Он умеет из мака делать напиток, от которого повергаются в сон и люди, и боги. Впрочем, нас этим не удивишь. Дополняет общество трёхголовая богиня Рекаша со своими неизменными спутниками — приведениями и чудовищами. Она тоже иногда поднимается на поверхность земли и, прогуливаясь по ночам, посылает людям страшные сны.

Бессмертные боги Олимпа

Прошли века, на смену древнегреческому Аиду пришёл Плутон. Со временем и он канул в Лету, а язычество уступило место истинной вере. Но всё так же очаровывают наш слух легенды о древних обитателях Олимпа, таких же бессмертных, как волны Средиземного моря, под шум которых они родились.