Царствие небесное внутри. Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть? Царство Божие одновремеменно пребывает в настоящем и в будущем

Лазарева суббота

Описание праздника

Хри-сти-ан-ское бо-го-сло-вие рас-смат-ри-ва-ет это чу-до как зри-мый сим-вол вла-сти Хри-ста над жиз-нью и смер-тью, как уве-ре-ние уче-ни-ков в сво-ем Вос-кре-се-нии и бу-ду-щем вос-кре-ше-нии мерт-вых. По-это-му дан-но-му со-бы-тию по-свя-ще-на суб-бо-та ше-стой сед-ми-цы Ве-ли-ко-го по-ста (суб-бо-та Ла-за-ре-ва), пе-ред празд-ни-ком Вхо-да Гос-под-ня в Иеру-са-лим (Верб-ным вос-кре-се-ньем). Ра-ди точ-но-сти сле-ду-ет за-ме-тить, что здесь бо-го-слу-жеб-ное вре-мя не сов-па-да-ет с ис-то-ри-че-ским: вос-кре-ше-ние Ла-за-ря про-изо-шло за ме-сяц или два до Вхо-да Гос-под-ня в Иеру-са-лим (см. .)

Сам же «Ла-зарь Чет-ве-ро-днев-ный», или «друг Бо-жий», - это го-сте-при-им-ный жи-тель Вифа-нии (пред-ме-стья Иеру-са-ли-ма), брат Мар-фы и Ма-рии, в до-ме ко-то-ро-го оста-нав-ли-вал-ся Иисус Хри-стос ( ; ). Его вос-кре-ше-ние из мерт-вых на чет-вер-тый день (от-сю-да про-зва-ние), со-вер-шен-ное Хри-стом в фор-ме пуб-лич-но-го мес-си-ан-ско-го «зна-ме-ния», ста-ло для иудей-ских вла-стей, опа-сав-ших-ся ре-ли-ги-оз-ных вол-не-ний, по-след-ним ар-гу-мен-том в поль-зу немед-лен-ной над Ним рас-пра-вы ( ).

Со-глас-но цер-ков-но-му пре-да-нию, по-сле вос-кре-ше-ния Ла-зарь про-жил еще 30 лет и умер в сане епи-ско-па Ки-ти-о-на (о. Кипр). В кон-це IX в. его мо-щи пе-ре-нес-ли в Кон-стан-ти-но-поль. Па-мять - 17/30 ок-тяб-ря и в суб-бо-ту Ла-за-ре-ву.

Юрий Ру-бан

Литература

Кас-си-ан (Без-об-ра-зов), еп. // Путь. Па-риж, 1929. № 16; Ра-ин А. П. Вос-кре-се-ние Ла-за-ря // Стран-ник. 1904. № 3.

Проповедь митрополита Сурожского Антония. Воскрешение Лазаря.

Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Лазарева суббота.

Проповедь епископа Митрофана (Зноско-Боровского). Лазарева суббота.

Книги, статьи, стихи

Воскрешение Лазаря. Заговор первосвященников и фарисеев.

Иисус приближался к Иерусалиму и уже недалеко был от Вифании, селения на юго-восточном склоне горы Елеон, где жили Лазарь и сестры его, Мария и Марфа. Лазарь был болен, поэтому сестры его, услышав о приближении Иисуса, послали сказать Ему об этом, надеясь, конечно, что Он поспешит к ним и исцелит больного. Иисус любил всю семью Лазаря и при каждом путешествии Своем в Иерусалим заходил к нему, чтобы отдохнуть от шума всюду следовавшей за ним толпы...

Лазарева суббота - это один из дней Великого поста накануне Пасхи, когда можно кушать рыбью икру. То есть, это праздничный день и пост ослабевает. С чем связаны события этого дня, когда будет праздник и что сделать нужно обязательно.

Почти за неделю до Пасхи произошло важное событие – воскрешения из мертвых Святого Лазаря, который умер за 4 дня до этого. Неоднозначное событие превратилось в праздник – Лазареву субботу, дата которого меняется из года в год. Итак, Лазарева суббота в 2019 году, какого числа выпадает праздник, традиции и история – далее.

Лазарь был великим праведником, он являлся родным братом Марии. О ней известно, что она была ученицей Иисуса, и омыла ему ноги. Лазарь был уважаем многими жителями селения Вифания, а также в других окрестностях. Иисус Христос вместе со своими апостолами часто приходил к нему в дом, потому что любил и уважал его. Однажды Сын Божий и его ученики решили навестить Лазаря.

Но по пути к его дому узнали, что Лазарь умер, тяжело заболев, хотя был еще не стар. Тогда Иисус Христос сотворил великое чудо. Когда они подошли к пещере, где покоился Лазарь, Иисус попросил отодвинуть камень.

Вначале прочитал у входа молитву, обращаясь к своему Отцу, а потом сказал: «Иди вон, Лазарь!» К всеобщему удивлению Лазарь тут же вышел из пещеры, как будто и не умирал, но был в погребальной одежде.
Этот поступок подтвердил, что Иисус является Сыном Божьим, ему стали верить еще больше людей, но его враги фарисеи, уже точно решили, что он не должен жить. Так появился известный всем теперь праздник – Лазарева суббота (в 2019 году какого числа – это именно 20 апреля).

Как празднуют, традиции

Богослужение в Лазареву субботу проходит торжественно. В песнопении поется о важности этого события для всех верующих, ведь оно доказало силу жизни над смертью. Праздник Лазарева суббота, является предвестником Вербного воскресенья. В этот день шла подготовка к нему. Нужно было пойти к водоему и найти вербу с белыми пушистыми почками. Когда наступал вечер, эти вербочки несли в церковь и их окропляли святой водой.

Это интересно! После воскрешения Лазаря, Иисус Христос въехал в Иерусалим на ослике, самом безобидном животном и люди прославляли его, кидали ему под ноги ветки пальм и лепестки цветов.

В праздники разрешалось есть рыбу, и в некоторые блюда добавлять масло, ставили на стол пироги из рыбы, а так же рыбную икру и пили виноградное вино. Обратите внимание с точки зрения церковного календаря в этом году.

Раньше в некоторых местностях в Лазареву субботу был популярен вербный торг, где предлагалось приобрести веточки вербы, иконы и пасхальные яйца.

Еще одной старинной традицией является пение девушек в этот день. Они настолько хорошо пели, что люди одаривали их денежными монетами и продуктами. Обычно они собирались по три человека, их иногда называли «лазарками». Все заработанные деньги и гостинцы они делили поровну между собой.

Но есть и запреты, которые необходимо соблюдать в церковные праздники:

  • Так, например, в Лазареву субботу, 20 апреля - это дата, какого числа будет праздник в 2019 году нельзя физически трудиться, нельзя посещать увеселительные заведения, петь, танцевать, отмечать день рождения и праздновать свадьбу.
  • Запрещено стирать белье, мыться, заниматься рукоделиями.
  • Нельзя работать в огороде, что-либо строить, убираться в квартире и гладить белье.
  • А так же необходимо жить со всеми соседями в мире, ни с кем не выяснять отношений, стараться выполнять все просьбы, которые можно осуществить.

Это интересно! Раньше освещенной вербой как бы легонько хлестали детей, она изгоняла болезни, родители им желали здоровья и удачи.

Этот день ждут многие больные люди, так как считается, что в Лазареву субботу можно вылечиться от разных болезней. Из истории известны случаи, когда у некоторых людей получалось это сделать. Даже если врачи утверждали, что болезнь лечению не подлежит. Это необъяснимо наукой, но все же, иногда такое случалось, если человек очень верил в исцеление.

Это важно ! Не стоит постоянно жаловаться на то, что нет счастья. Жизнь так устроена, что черная полоса обязательно сменится белой.

До этой субботы считается, что идет война зла и добра. Существует интересный обряд среди священников, они привычную для всех рясу черного цвета сменяют на белую. Так демонстрируется воскрешение Лазаря из мертвых. Особенности обряда к .

Итак, в статье мы рассказали вам, когда Лазарева суббота в 2019 году и какие традиции характерны для этого праздника. Лазарева суббота – это великое событие для всех верующих. Прежде всего, это доказательство того, что добро и жизнь побеждают зло и смерть.

Лазарева суббота – это церковный праздник в честь воскрешения Лазаря, впоследствии великого святого, который проповедовал о жизни и учении Христа. Он празднуется в 6-ю субботу Великого поста, накануне Вербного воскресенья, то есть, в 2019 году — 20 апреля. После начинается Страстная неделя — самая строгая и последняя неделя поста.

В Библии описывается история этого божественного воскрешения. Лазарь был другом Христа и жил недалеко от Иерусалима, в селении под названием Вифания. Иисус навещал его часто, но однажды до него дошла весть о внезапной тяжелой болезни Лазаря. Иисус ответил, что эта болезнь не приведет друга к гибели, а напротив, станет вехой в грядущей славе Божьего Сына.

Иисус направился к дому друга, чтобы навестить его у ложа, но за 4 дня до прибытия Христа Лазарь скончался. Его похоронили сестры, по тогдашним традициям, в пещере, завалив ее камнем. Но когда прибыл Иисус, он приказал отодвинуть этот камень от входа в усыпальницу Лазаря, а затем сказал: «Лазарь! Иди вон». И покойный ожил и вышел из пещеры.

Об этом чудесном воскрешении тотчас узнали по всей Иудее, люди рассказывали о Сыне Божием, способном воскрешать мертвых, молва быстро расходилась. Затем, немного позже, Иисус въехал в Иерусалим, как сказано в Писании, и его встречал народ с пальмовыми ветвями, говоря о нем как о новом царе. Именно этот случай дошел до первосвященников, которые, испугавшись свержения власти, сговорились убить Христа.

Интересным нюансом является то, что вход Иисуса в Иерусалим празднуется церковью на следующий день после Лазаревой субботы, в воскресенье, а по историческим данным между этими событиями существовал промежуток в несколько недель.

Лазарь же после смерти Иисуса прожил 30 лет земной жизнью и проповедовал в память о нем христианское учение. Умер он на Кипре, откуда были впоследствии, уже в IX веке, вывезены его мощи и помещены в Константинополь. В 890 г. в городе Китион на Кипре построили храм имени Лазаря. Основание выстроили прямо на захоронении святого. По сей день к храму съезжаются паломники из многих стран.

Воскрешение Лазаря церковь называет чудом, которое знаменует всемогущество Господа, его добрую волю и справедливость. Лазарь вел праведную жизнь и сразу поверил в истинную сущность Иисуса Христа, и ему была дана «вторая» жизнь.

Празднование Лазаревой субботы

Лазарева суббота приходится на конец Великого поста, и праздновать в полной мере этот день нельзя. Церковь разрешает небольшие допущения к столу в виде рыбной икры и красного вина. В этот день принято готовить блины из гречневой крупы, кашу, печь рыбные пироги и варить брагу.

В Лазареву субботу обычно отламывают от дерева или покупают веточки вербы, они символизируют пальмовые ветви, которыми встречали Христа в Иерусалиме. Во время вечернего богослужения их освящают святой водой. Лазареву субботу также называют Вербной субботой, так как она приходится на канун Вербного воскресенья.

Верба - самое первое дерево, которое начинает цвести после зимних холодов и является символом воскрешения, пробуждения, как воскрес и пробудился Лазарь. В ночь на Вербное воскресенье в русских деревнях у молодежи принято было ходить по домам с веточками вербы и песнопениями. Считалось, что если легонько ударить человека веточкой вербы, это наделит его здоровьем на весь год.

У прочих славянских народов такой обычай также имел место. Сербы привязывали к веточкам маленькие колокольчики, а чехи и словаки обходят дома с вербой не в ночь на воскресенье, а в понедельник, на Пасху.

У болгар и гагаузов есть обряд лазарования. Маленькие девочки, лазарки, ходили по домам и пели ритуальные песни, а одна из них символизировала невесту и несла большую корзину для даров, куда люди складывали угощения.

Именно в праздник воскресения Лазаря священнослужители меняют свои черные одеяния на белые, показывая свое единение с воскресшим святым. Праздник веры в чудо, исцеление и воскрешение возрождает в душе каждого верующего ощущение надежды и стремление к вечной жизни. В этот день Иисус не только вернул к жизни святого Лазаря, но показал могущество Бога и дал надежду на спасение своему народу.

В своей жизни и в ходе проповедования Божьей воли Христос воскрешал умерших только три раза. В первый раз он воскресил сына вдовы из города Наин, вторым чудом стало воскрешение двенадцатилетней дочери Иаира, ну а третьим - воскрешение Лазаря. Чудо воскрешения Христос творил для того, чтобы люди уверовали в могущество Бога, в бессмертие души и в возможность воскрешения во время пришествия Страшного суда.

Великий пост в 2019 году

В 2019 году Великий пост начинается 11 марта и длится до 27 апреля. Что он означает? Великий пост символизирует собой 40 дней искушения Иисуса в пустыне дьяволом. Он 40 дней ничего не ел и боролся с наваждениями нечистого. Именно тогда он начал свой путь для спасения человечества от греха. 40 дней поста проходят в честь этого великого испытания, а последняя неделя - в честь последних деяний Христа, его страданий и смерти. В числе его последних чудес, совершённых перед смертью, церковь отмечает и воскрешение Лазаря.

Великий пост - самый строгий пост православных верующих, ко встрече святого праздника Пасхи принято готовиться тщательно и осмысленно. В Лазареву субботу церковь советует провести день в размышлениях о жизни и смерти, воздерживаясь от развлечений и мирских благ, очищая душу от неправедного, и лучше всего посвятить этот день чтению Святого Писания. Хотя эта суббота и является праздничной, но она всё же остается частью Великого поста, поэтому празднование происходит обычно очень сдержанно, умеренно в пище и трезво.

Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» [евр. малхут; греч. басилейа ], означают: «царская власть», царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю» (ср. Пс 144:13; Мф 25:34).

В Евангелие от Матфея чаще употребляется другое словосочетание — «Царство Небесное» (32 раза; «Царство Божие» — только в Мф 6:33; 12:28; 19:24; 21:31, 43), но эти выражения синонимичны.

Царство Божие означает прежде всего неограниченную власть Господа над миром — над царством природы и Духа (Пс 102:19)

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.
(Пс.102:19)

Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим.

Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой царственной власти Бога (Мф 6:10)


(Матф.6:10)

Царство Божие одновремеменно пребывает в настоящем и в будущем

Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29:11); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библейского понятия.

11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.
(1Пар.29:11)

II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ

Царство Божие, отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем.

В Ветхом Завете сообщается о зарождении Царства Божьего, о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророческие обетования, касающиеся этого Царства и его будущего.

Новый Завет показывает Того, в Ком «Царство Божие» на земле проявляется воочию: Иисуса Христа.

! Где находится Христос, там и наступает Царство Божие

Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Царство Божие обретет свое совершенство на земле:

1 Ветхозаветное возвещение Царства Божиего и его ожидание

Говоря о ветхозаветной истории Царства Божьего, прежде всего следует иметь в виду миссию Израиля.

Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, которым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность.

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
(Исх.19:5,6)

Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих пророков, устами которых Он давал народу указания.

25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра;
(Иер.7:25)

Но народ Израиля сопротивлялся водительству Бога и препятствовал осуществлению Царству Божьему на земле (см. Неем 9:6-37).

С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в плен. Но Бог не отказался от Своего замысла.

Предсказания пророков о грядущем Царстве, в котором свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться. От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназначенное для войн, будет перековано в орудия труда.



(Ис.2:2-4)

1 И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
3 И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
4 Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это.
5 Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.
(Мих.4:1-5)

Израиль станет благословением «посреди земли» (Ис 19:24). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет «производить суд и правду на земле» (Ис 11:1,2; Иер 33:15). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан 7), грядущее Ц.Б. исполнено человеч. черт. Его представляет «как-бы Сын человеческий» (Дан 7:13). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место (Дан 2:44). В грядущем Ц.Б. жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв. Божьей воле (Иер 31:33; Иез 36:25 и след.);

2 Царство Божие в современном мире

Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие «приблизилось» (Мф 3:2; 4:17).

2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.3:2)

17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Матф.4:17)

Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Царство Божие уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться.

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
(Матф.10:7)

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)

В Своих притчах (Мф 13) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могущественным вмешательством Бога (притча о неводе, ст. 47-50).

47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.13:47-50)

! Царь этого Царства — Сам Иисус, посланный Богом

Его Царство носит духовный характер, оно «не от мира сего»

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
(Иоан.18:36)

Его нельзя установить человеческими усилиями и с помощью оружия (ст. 33-37).

Тот, кто желает «увидеть» Царство Божие и ждет его «пришествия», т.е. «от Духа»

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоан.3:1-8)

! Царство Божие не может считаться принадлежностью только иудеев

Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
(Матф.8:11)

«Основным законом» царства власти Бога по праву считается Нагорная проповедь, в которой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием.

Жертвенной смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Царстве Божьем на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением:

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
(Деян.1:6)

Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу. Самим же ученикам довелось пережить событие, имевшее чрезвычайно важное значение в истории Царства Божьего, когда апостолы «исполнились … Духа Святого» (Деян 2).

С того дня, Царство Божие охватывает всех, кто верит во Христа, в великую, вселенскую Церковь Христову, которая представлена на земле поместными церквами, но не ограничивается ими.

! В , воплощается Царство Божие.

Внутри нее исчезают все национальные, религиозные и социальные различия

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
(Гал.3:28)

Поскольку Христос — поставленный Богом Царь Царства Божьего, то это Царство по праву называется Царством Христа

11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
(2Пет.1:11)

Верующий в Христа введен в Его Царство

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
(Кол.1:13)

где торжествуют «праведность и мир и радость во Святом Духе»

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Рим.14:17)

Подданные этого Царства еще живут в мире

15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
(Иоан.17:15)

но они уже могут общаться с Богом; они сопричастны Небесному Царству;

20 Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
(Фил.3:20)

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
(Кол.3:1-3)

3 Грядущая полнота Царства Божиего

Присутствие Царства Божиего пока сокрыто от людей и познается только верой. Но со Вторым пришествием Господа Царство Божие установится в силе и славе.

Здесь следует различать два аспекта:

а) грядущее Царство сначала будет земным; тогда сбудутся многие пророческие предсказания

(напр., Ис 2:2-4; 11:6-9; Зах 8:13,20-23).

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
(Ис.2:2-4)

6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
(Ис.11:6-9)

13 И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!
(Зах.8:13)

20 Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов;
21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; [и каждый] [скажет]: пойду и я.
22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.
23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
(Зах.8:20-23)

На основании Священного Писания можно говорить о тысячелетнем царстве (Откр 20:1-6).

В этом сбудется предсказание о призвании Израиля. Иисус, придя на землю во второй раз, будет вершить суд над народами, решая, кто достоин «наследовать» Его Царство (Мф 25:31-46).

Нельзя относить библейского высказывания о земном Царстве Христа только к духовной сфере, тем самым обесценивая их. Когда-то с неба будет объявлено: «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр 11:15);

б) земное Царство Христа следует, однако, отличать от последнего совершенства всего сотворенного, когда Христос передаст Свою царственную власть в руки Отца, и всякая власть и сила окажутся упраздненными (1Кор 15:24)

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)

Тогда Царство Божие достигнет своей полноты. Когда будут одолены все враги Божьи, и как последний из них — смерть (ст. 26), Иисус исполнит предназначение Своей царственной власти.