Читается акафист богородице. Акафист: что это такое, что означает слово? Как их правильно читать, важна ли последовательность? Водосвятный молебен с акафистом

Ефанов Андрей Викторович в 1984 г. поступил на исторический факультет Оренбургского государственного педагогического института. Во время обучения проявил интерес к научно-исследовательской работе, занимался вопросами краеведения, истории Оренбуржья XX века. Как исследователь работал в центральных и областных архивах Москвы, Самары, Оренбурга, публиковался в региональных периодических изданиях, был внештатным корреспондентом вузовской многотиражной газеты «Народный учитель». Участвовал в стройотрядовском движении (целине) в составе строительного и педагогического студенческих отрядов. Занимался боксом, был бронзовым призером Оренбургской области, получил первый спортивный разряд. В 1985-1987 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил.

В 1989 г. для продолжения обучения был направлен в Уральский государственный университет им. А.М. Горького, который окончил в 1992 г. по специальности «Политическая история» с присвоением квалификации «Историк. Преподаватель истории и социально-политических дисциплин в высших и средних учебных заведениях. Политолог».

Педагогическую деятельность начал в 1987 г. в системе дополнительного образования руководителем детского технического кружка. В 1991-2000 гг. работал учителем истории и обществоведения в общеобразовательных школах № 40, № 37 и № 151 г. Екатеринбурга, в 2000-2003 гг. преподавателем экономических дисциплин в Колледже социального управления и предпринимательства г. Екатеринбурга. В 1999 г. стал победителем конкурса «Учитель года» Кировского района г. Екатеринбурга.

В 1998 г. поступил в заочную аспирантуру Российского государственного профессионально-педагогического университета, обучение в которой завершил (2002 г.) защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Развитие профессиональной компетенции будущих педагогов в процессе производственной практики». Научные руководители – д-р пед. наук, профессор Н.К. Чапаев, канд. экон. наук, профессор В.А. Федотов, канд. пед. наук, доцент В.А. Нечаев (о. Владислав).

В Российском государственном профессионально-педагогическом университете работает с 1998 г. ассистентом, старшим преподавателем (2001 г.), доцентом (2003 г.) кафедры прикладной экономики; с 2009 г. – доцент кафедры экономики предпринимательства. Читает лекционные курсы по дисциплинам: «Экономика автотранспортного предприятия», «Экономика туризма и гостиничного хозяйства», «Организация туризма и гостиничного хозяйства», «Организация, нормирование и оплата труда» и др. Работал в качестве ведущего лектора в Уральском институте государственной противопожарной службы, Уральском международном институте туризма, Уральском филиале Университета Российской академии образования.

В 2004-2009 гг. являлся председателем Совета научного творчества молодежи университета. За эти годы в университете была создана нормативная база и налажена система работы, обеспечившая эффективное функционирование организации НИРС, мотивацию и стимулирование студентов к научно-исследовательской деятельности. Студенческие работы, подготовленные под руководством А.В. Ефанова, отмечены: на Всероссийском открытом конкурсе студенческих научно-исследовательских работ – двумя дипломами Министерства образования и науки РФ и тремя дипломами базовых вузов; на областном конкурсе научно-исследовательских работ «Научный олимп» – двумя поощрительными премиями и тремя почетными грамотами.

В 2009 г. А.В. Ефанов назначен на должность директора научно-образовательного центра развития ремесленничества РГППУ.

А.В. Ефанов участвовал в выполнение четырех научно-исследовательских тем, поддержанных грантами РГНФ: «Профилактика наркомании в образовательных учреждениях: мониторинг и оценка эффективности» в 2004-2005 гг. (исполнитель); «Горнозаводские школы Урала как феномен русской педагогической культуры» в 2007-2008 гг. (исполнитель); «Разработка компетентностной модели подготовки специалистов по обучению рабочих кадров для инновационных производственных технологий и инновационных технопарков» в 2008-2009 гг. (исполнитель); «Профессиональная практика: компетентностный подход в организации» в 2009-2010 гг. (руководитель).

Сегодня научные интересы А.В. Ефанова находятся в области методологии, теории и практики профессионального образования специалистов ремесленного профиля, организации и управления профессиональными учебными заведениями, экономики и управления хозяйственными системами и др. Он осуществляет научное руководство работой над кандидатскими диссертациями двух аспирантов.

Монографии:

  1. Ефанов А.В. Профессиональная практика студентов: теория, организация, эффективность: моногр / науч. ред. Г.М. Романцев. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. 162 с. (9,8 п.л.).
  2. Виноградов Ю.Ф., Ефанов А.В., Журавлева Л.А., Криницина Л.Д., Пермякова Т.В., Федоров В.А. Профессиональное образование малого северного города: состояние, проблемы, перспективы: моногр. / науч. ред. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2004. 192 с. (11,2 п.л., в т.ч. авторских 3,2 п.л.).
  3. Чапаев Н.К., Верещагина И.П., Ефанов А.В. [и др.] Горнозаводские школы Урала как феномен русской педагогической культуры: моногр. / науч. ред. Н.К. Чапаев. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2008. 196 с. (12,1 п.л., в т.ч. авторских 1,1 п.л.).
  4. Астратова Г.В., Хрущева М.И., Ефанов А.В. [и др.] Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития: коллективная моногр. / науч. ред. Г.В. Астратова, М.И. Хрущева. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. 348 с. (20,2 п.л., в т.ч. авторских 0,4 п.л.).

Учебные пособия:

  1. Ефанов А.В. Экономика туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 186 с. (10,8 п.л.).
  2. Ефанов А.В. Квалификационная и технологическая практики в профессионально-педагогическом вузе: психолого-педагогический и организационно-методический аспекты: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2004. 120 с. (7,5 п.л.)
  3. Антонова А.В., Ефанов А.В., Журухин Г.И. [и др.] Прикладная экономика: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО] / ред. Г.И. Журухин, Т.К. Руткаускас. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 230 с. (13,2 п.л., в т.ч. авторских 0,9 п.л.).
  4. Ефанов А.В., Зырянова Н.И. Экономика автотранспортного предприятия: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО]. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 218 с. (12,6 п.л., в т.ч. авторских 10,6 п.л.).
  5. Ефанов А.В., Приходько Л.С., Федоров В.А. [и др.] Организация научно-исследова-тельской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / науч. ред. В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 144 с. (8,0 п.л., в т.ч. авторских 4,4 п.л.).
  6. Журухин Г.И., Руткаускас Т.К., Ефанов А.В. [и др.] Прикладная экономика: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО] / ред. Г.И. Журухин, Т.К. Руткаускас. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. 263 с. (15,4 п.л., в т.ч. авторских 0,9 п.л.).
  7. Ефанов А.В., Гадельшина О.Н. Педагогическая практика: основы организации и методика проведения: учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. 68 с. (4,1 п.л., в т.ч. авторских 2,2 п.л.).

Награжден нагрудным знаком Министерства образования и науки Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2009 г.), отмечен двумя благодарностями Департамента по делам молодежи Свердловской области (2005, 2006 гг.), тремя почетными грамотами РГППУ (2004, 2007, 2008 гг.). Лауреат пяти Всероссийских конкурсов «Лучшая научная книга» 2004-2006, 2008-2009 гг., проводимых Фондом развития отечественного образования (г. Сочи).

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter

1 февраля Русская Православная Церковь будет отмечать третью годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Этой дате на «Татьянином дне» будет посвящен цикл материалов. Открывает его колонка протоиерея Андрея Ефанова.

Со Святейшим Патриархом Кириллом мне приходилось встречаться всего два раза, еще тогда, когда он был митрополитом. Первая встреча была мимолетной. Я ожидал приема у протоиерея Владимира Дивакова и случайно встретился с митрополитом. А вот вторая встреча… Здесь мне хватило времени во всей полноте оценить владыку как замечательного оратора и как интересного собеседника.

В 2002 году митрополит Кирилл приезжал в Иваново с лекцией о недавно принятой Социальной концепции Русской Православной Церкви. По должности заместителя редактора епархиальной газеты я делал запись лекции. Духовенства было много, и хотя большинство слушали со вниманием, вопросов по теме было как-то очень мало. Мне кажется, что причина заключалась в самом владыке Кирилле, в его ораторском таланте. Все «острые углы» соцконцепции были не смягчены, не обойдены - митрополит на каждом из них подробно останавливался и объяснял, почему он и возглавляемая им комиссия пришли к тому или иному решению. Поэтому вопросов и не оставалось.

После общей встречи с духовенством владыка Кирилл встречался с семинаристами, отвечал на их многочисленные вопросы. Затем - обед в закрытом кругу, с ректором семинарии архимандритом Зосимой (Шевчуком) (он сейчас настоятель храма во Владимире) и немногочисленным духовенством. Несмотря на усталость, владыка был бодр, вел оживленную беседу, и лишь под вечер на лице митрополита можно было заметить усталость, показывающую, как нелегко достается уже немолодому архиерею такой напряженный ритм. Но все равно владыка Кирилл каждому из нас находил немного времени, а ведь всем нам было интересно, что ждет в будущем Церковь при новом патриархе.

Да, все мы воспринимали приезд митрополита Кирилла как предвыборную кампанию. И это не вызывало никаких негативных эмоций, было понятно, что именно владыка Кирилл способен возглавить Русскую Православную Церковь, повести ее путем необходимых реформ, решить накопившиеся за долгие годы вопросы.


Я считаю себя причастным к выборам нынешнего Патриарха. В 2009 году, когда состоялись выборы делегатов Поместного Собора, у меня, как и у многих других, была возможность встречаться с делегатами Собора, обсуждать с ними возможные кандидатуры на патриаршество. Мое мнение было однозначным - только с митрополитом Кириллом я мог ожидать решения проблем Церкви, которые к тому времени можно было оценить как тупиковые. Да, именно тупик виделся мне в тогдашнем пути Церкви, и искать новые пути развития церковной жизни можно было только в кардинальных реформах. Я выступал за кандидатуру митрополита Кирилла и надеюсь, что хоть немного, но повлиял на результаты голосования. И не жалею об этом.

Лично для меня Святейший Патриарх, прежде всего, - это реформатор. Реформатор во всех сферах церковной жизни - и его реформы не просто созвучны моему сердцу, они видимо приносят свои плоды. Церковь, хотя и медленно (ну уж такой неповоротливый наш церковный организм, ничего скоро не сделаешь), но верно поворачивается лицом к народу. То, что на приходах, наконец, появились миссионеры-катехизаторы, что заработал механизм помощи нуждающимся духовенству и семьям почивших пастырей, что перед тем, как приступить к Таинствам, невоцерковленные люди проходят катехизацию, можно назвать серьезным прорывом в жизни Церкви. Важно решить и другие задачи, например, серьезной проблемой я бы назвал книгоиздательство, непроста ситуация с содержанием клириков и церковнослужителей на бедных приходах, кажется нерушимой стеной когорта младостарцев и бездумных духовников. Пример ушедших в раскол показывает, насколько невысок уровень образования определенной части духовенства. Дело здесь не в получении семинарского диплома, а в отсутствии чуткости этих, да и сочувствующих им священников в вопросе целостности Церкви. Более того, все, что не поддерживается этим духовенством, обретает клеймо ереси, хотя может и не носить вероучительной составляющей.


Но Святейший правит всего три года. За это время сделано колоссально много. Можно сказать, что столь обширные реформы в Русской Православной Церкви проводятся всего лишь во второй раз. В первом случае предстоятелю Церкви патриарху Никону не хватило двух качеств: такта и образования. Патриарх Кирилл - известный богослов и опытный дипломат. Бояться, что он может допустить , нет причин. А вот решить те проблемы, которые могли бы привести Церковь к информационному и культурному гетто, он в состоянии. Вопрос лишь в том, насколько мы, рядовое духовенство, сможем на своих местах помогать Святейшему. Именно от нас зависит то многое, что не под силу одному человеку, пускай и занимающему самый высокий иерархический пост.

Как и когда-то Патриарх Кирилл посещает множество епархий, проводит время в общении с духовенством, объясняет важность происходящих изменений. Он смог пожертвовать всем в своей жизни ради Церкви. Не осталось времени на личную жизнь, даже здоровье начинает подводить. Поэтому хочется поклониться в ноги человеку, который взял на свои плечи ту ношу, которая требует всецелого самопожертвования. И пожелать Патриарху Кириллу здоровья и, самое главное, взаимопонимания - между предстоятелем Церкви и каждым из ее членов, от синодалов до только-только воцерковившихся молодых прихожан дальней сельской церквушки.

В ежедневных молитвах православные христиане обращаются к Богу, Богородице и святым угодникам, прося защиты и покровительства. Из нашей сегодняшней статьи вы узнаете, какие следует читать акафисты на каждый день недели.

Какие акафисты принято читать

Многовековая православная вера хранит в своих кладезях много жанров песнопений, среди которых особое место отводится акафисту. Акафист - это хвалебная ода в честь Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых великомучеников и архангелов.

В переводе с греческого языка «акафист» означает «неседальная песнь», поэтому хвалебно-благодарственные песнопения исполняются стоя. Особенность «народной молитвы», как часто называются православные христиане акафист, состоит в том, что прихожане могут принимать участие в богослужении в храме.

Некоторые миряне, не имея возможности каждый день посещать церковь, читают акафисты дома. Прочтение хвалебно-благодарственной оды в домашних условиях не требует особой подготовки и соблюдения каких-то условностей. Главное, искренность и открытость во время обращения к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам. Проводить данный ритуал лучше в уединении, отстранившись от бренных мыслей и мирских дел.

Любой акафист состоит из 25 коротких песен (13 кондаков и 12 икосов), отличающихся легким слогом и глубоким смыслом. Первые 12 кондаков и 12 икосов читаются поочередно, последний нечетный кондак зачитывается трижды с поклонами. Затем нужно повторить первый икос и первый кондак. Ритуал хвалебно-благодарственного песнопения заканчивается прочтением молитвы, расположенной в акафистнике в конце каждого акафиста.

При любых жизненных трудностях и невзгодах, при утрате веры православные христиане обращаются с молитвами к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам, вопрошая о помощи и защите. С каждым днем недели, именуемой седмицей, православная церковь соединяет особые воспоминания. Согласно данному церковному уставу, существует определенный круг недельных богослужений, в том числе и прочтения акафистов в домашней обстановке.

В воскресенье

Воскресенье считается первым днем седьмицы, когда верующие христиане вспоминают и прославляют Воскресение Христово, соответственно в этот день принято проводить ритуал хвалебно-благодарственного песнопения Воскресению Христову.

Читая акафист Воскресения Христово, молящийся желает наполнить свое сердце любовью, измениться и изменить свою жизнь, чтобы в душе поселился покой и гармония.

Понедельник

Утро понедельника следует начать с прочтения «народной молитвы» Ангелу Хранителю, который оберегает от бед и напастей, предостерегает от греха и искушения, помогает стать на путь праведный и обрести веру в свои силы.

Также в этот день можно провести ритуал хвалебного песнопения, молясь Архангелу Михаилу. Как сказано в церковном предании, Архангел Михаил ниспослан Господом христианам для оказания помощи в разных бедах, нуждах и страданиях.

Вторник

Во вторник в утренней домашней молитве православные христиане прославляют святого угодника Иоанна Крестителя. Акафист святому Предтече Господню Иоанну читают, вопрошая о даровании чувства покаяния.

Во времена Руси хвалебно-благодарственные оды Предтече Господню Иоанну воспевали при освящении пчельника, а также в молитвах о защите и покровительстве посевов и плодородия.

Среду

Середина недели считается постным днем, когда в молитвах священнослужителей вспоминается предательство Иисуса Христа Иудою и в храмах проводятся службы во имя Животворящего Креста Господня. В этот день нужно читать акафист Пресвятой Богородице и акафист Иисусу Сладчайшему.

В ритуальном песнопении, обращенном к Пресвятой Богородице, молящийся просит защиты от греховных мыслей, искушений и страстей, благодати и покровительства над детьми, помощи в родах, исцеления от душевных и физических недугов.

Четверг

По четвергам в храмах и дома православные христиане прославляют святых апостолов и святителя Николая Чудотворца. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, согласно церковным канонам, разрешается читать при нуждах на всякую потребу, особенно при прошении о чудесном исцелении от недугов души и тела.

Совершая обряд благодарственного песнопения и прославления святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, молящийся просит помощи в преодолении различных житейских проблем и начинании новых дел. Апостол Петр является покровителем рыбаков, поэтому многие христиане обращаются в своих молитвах с просьбой об удаче в ловле.

Пятницу

В этот день принято вспоминать крестные страдания и распятие Иисуса Христа. По пятницам в православной церкви проводится служба в честь Животворящего Креста Господня. Уединившись и отстранившись от дел мирских, верующие христиане читают акафист Страстям Господним и акафист Честному и Животворящему Кресту Господню, вопрошая о благодати и защите от бед и горестей, душевных и физических недугов, сглаза и порчи, зла и различных опасностей.

Субботу

В субботу прославляется Божия Матерь и святые угодники. В домашних молитвах православные христиане исполняют хвалебную оду Пресвятой Богородице и акафист всем святым от века Богу благоугодившим.

Также в этот день поминаются все умершие в истинной вере и надежде, дома можно читать акафист об упокоении усопших.

Видео «Что такое акафист, как и когда его читать?»

В этом видео рассказывается, что такое акафист, как и когда его читать.

Среди многообразия жанров церковной гимнографии есть один, который заслуживает особого внимания уже потому, что неразрывно связан с богослужениями в честь церковных праздников, столь любимых всеми, и дней памяти различных святых. Речь пойдёт об акафистах — благодарственном пении в честь угодников Божиих или событий библейской истории. Постараемся разобраться, что такое акафисты и какова их история.

Особенности данного жанра

Само это слово переводится с греческого как «неседальная песнь», то есть песнопение, которое предписывается исполнять стоя. Разумеется, невозможно даже представить, чтобы в православном храме кому-то пришло в голову сидя исполнять, например, акафист Николаю Чудотворцу. Но дело в том, что название это пришло к нам из первых веков христианства, а в те далёкие годы порядок богослужений был иной. У старообрядцев этот термин звучит иначе — они говорят «акафисто».

Говоря о том, что такое акафисты в их современной форме, нельзя не подчеркнуть их главное отличие от древних кондаков — наличие «хайретизмов». Так именуются многократные повторения хвалебных эпитетов, сопровождающихся восклицанием: «радуйся!» Например, акафист Богородице в русском переводе содержит такие слова: «Радуйся, та, через которую радость воссияла; радуйся, та, через которую снято с нас древнее проклятие!» и так далее. Это существенная черта, придающая данной форме неповторимое своеобразие. Если мы рассмотрим акафист Николаю Чудотворцу, то увидим точно такую же картину.

Структурные требования

В соответствии с установившейся традицией, акафист содержит в себе двадцать пять песен, причём их расположение соответствует порядку букв греческого алфавита. Среди них тринадцать «кондаков» — кратких хвалебных славословий — и двенадцать «икосов» — длинных, пространных стихов. Каждый кондак завершается словом «Аллилуйя», что в переводе с древнееврейского означает: «Хвалите Бога». В конце каждого икоса стоит восклицание: «Радуйся!»

Акафист Николаю Чудотворцу, например, содержит в завершении каждого из кондаков фразу: «Радуйся, Николай, великий чудотворец!», а его икосы начинаясь со слова «Радуйся!» и перечисляют все благие качества души святого, а также богоугодные деяния, им свершённые. Кроме того, характерной композиционной особенностью жанра является ещё и непременное условие заканчивать каждый икос теми же словами, что стоят в конце первого кондака, а все последующие кондаки завершать восклицанием «Аллилуйя». Иллюстрацией этому правилу также может послужить акафист Николаю Чудотворцу, ну или любой другой из их огромного перечня.

Некоторые исторические сведения

В течение достаточно продолжительного времени русская православная гимнография знала лишь акафист Богородице, и только по отношению к нему употреблялся интересующий нас термин. Он был известен также под названием «Великий». Именно его форма послужила схемой для создания всех последующих произведений подобного рода. Этот акафист Божьей Матери, по мнению исследователей, был написан не позднее VI века, и его авторство приписывается святому Роману Сладкопевцу, что, впрочем, не имеет документальных подтверждений.

Можно лишь с полной уверенностью говорить о том, что время создания его занимает период между третьим и четвёртым Вселенскими соборами. Доказательством тому может служить достоверно известная дата сочинения зачина «Взбранной Воеводе…» — 626 год. Эта часть произведения носит также название «проимий», что в переводе на русский означает «капюшон», или, по-церковному, «кукулий».

Отражение реальных событий

Позднее были написаны многочисленные хвалебные гимны, такие как акафист Николаю Чудотворцу, Пресвятой Троице и многие другие, но особенность первого из них, созданного в прославление Божьей Матери, состоит в том, что его проимий (вводная часть) является позднейшим добавлением, связанным с важным историческим событием — осадой в 626 году Константинополя славянами и их союзниками аварами.

Царица Небесная чудесным образом избавила столицу Византии от смертельной опасности, в честь чего и была добавлен, к ранее созданному акафисту новая вступительная часть. Впоследствии нередко акафисты святым писались в связи с определёнными историческими событиями или яркими фактами из их земной жизни. Это являлось частью традиции написания. Иначе говоря, что такое акафисты, как не отражение реальной действительности, отделённой от нас временным интервалом?

Византийские патриархи-поэты

Написание гимнов, в основу которых была положена Богородичная схема, специалисты относят к завершению византийской эпохи. Позднейшие произведения этого жанра связывают с именами Константинопольских Патриархов Исидора Вухираса и Филофея Коккина. Написанные ими акафисты получили широкое распространение в славянских землях. Среди них один из самых известных — акафист Николаю Чудотворцу. Кроме того, в православных храмах часто звучат также написанные ими хвалебные гимны: Иоанну Предтече, архистратигу Михаилу, Кресту Господню и многие другие.

Гимнографическое творчество новейших времён

В России написание акафистов получило широкое распространение в XIX веке. Сохранились документы, свидетельствующие о том, что к началу 1901 года духовное ведомство разрешило к опубликованию сто пятьдесят восемь сочинений этого жанра, и более трёхсот отвергло. В наши дни, когда после долгих десятилетий богоборчества православная церковь вновь занимает подобающее ей место в обществе, также наблюдается творческий подъём в этой области. Ежегодно из-под пера церковных авторов появляется не менее сорока новых сочинений. Этот жанр становится любим среди новообращённых членов церкви, хотя многие из них впервые узнают, что такое акафисты.

Говоря об использовании произведений этого жанра в богослужебной практике, следует отметить, что в Церковном Уставе отмечается лишь один — Великий акафист, о котором шла речь выше. Он читается в пятую Великопостную субботу. В этот день свершается праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. Прочие же акафисты принято включать в молебны и иные различные богослужения. Также церковью благословляется их чтение дома во время келейных молитв.

Что такое акафист? Зачем их читают? Какие бывают акафисты и как понять, какой из них лучше читать? Ответы на эти вопросы вы найдёте в этой заметке.

Акафист – это хвалебное песнопение в адрес Господа, Богородицы или святых. Состоят акафисты из 25 частей, которые называют песнями. Число 25 выбрано не случайно, а по аналогии с греческим алфавитом, в котором 25 букв. 25 частей включают в себя 13 кондаков (хвалебные песни) и 12 икосов (пространные песни, объясняющие суть события).

Акафист – это молитва. Как и любая другая молитва, акафист является диалогом молящегося и Господа (Богородицы или святых, смотря кому адресован акафист).

Зачем читают акафисты?

Обычно верующие читают акафисты в двух случаях:

Особая радость и благодарность Господу.

Прошение помощи в трудных обстоятельствах.

Также нередко верующие договариваются читать акафисты в одно и то же время, несмотря на то, что территориально они находятся не рядом. Это называется молитвой по соглашению. Опыт миллионов верующих – лучшее доказательство удивительной силы такой молитвы!
Присоединиться к молитве


Как читать акафист?

Слово «акафист» переводится с греческого языка как «неседящий». Поэтому акафисты читают исключительно стоя (исключение – больные или паломники в автобусе).

На чтение акафистов желательно попросить благословение у духовника, т.к. чтение акафистов – тяжёлый духовный труд.

Какие бывают акафисты?

Существует множество акафистов, адресуемых Господу, Богородице и святым. Традиционно те или иные акафисты читаются при определенной потребности.

Ознакомиться со списком существующих акафистов и узнать, какой акафист читать в какой нужде, а также получить больше информации о молитве по соглашению можно .

Например, перед иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица» православные христиане молятся об исцелении от онкологических заболеваний.

Чудесная история помощи Господней после чтения Акафиста перед иконой Божией Матери «Всецарица», рассказанная Еленой из Украины

Здравствуйте! Мой отец с 2013 года болел онкологией. Жизнь он прожил бурно, попробовал, что называется, все в этой жизни. И наркоманил, и водку пил, меры не знал, и ни в чем себе не отказывал. Но свою семью никогда не обделял, старался, хотя и не всегда получалось… В январе 2016 года мама начала читать акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Всецарица».

Мы все молились и надеялись до последнего на выздоровление отца, но Господь рассудил иначе. 26 отца не стало… Но польза в этой молитве огромнейшая!!! Все врачи, и даже патологоанатом, удивлялись тому, что мой отец не испытывал физических мучений при такой пораженности метастазами всего организма!!! Он полностью поменял свой образ жизни в последние полгода, и раскаялся во всех своих грехах, рассчитался со всеми кредитами и долгами, отбыл условное наказание, и сплотил всю нашу семью!!!

Похороны, в основном, оплатили его друзья и товарищи. Пришли и протянули руку помощи даже те, о ком мы и забыли уже! Вот так, с Божией помощью, мой отец ушел от нас без мучений и с улыбкой на лице, рассчитался со всеми своими земными долгами перед семьей и людьми, а также очистил свою душу перед Господом нашим! Молитесь, братья и сестры дорогие! Молитесь и Господь наш никогда нас не оставит в беде!!! Мира, добра и доброго здоровья всем нам.

На нашем сайте вы можете присоединиться к молитве по соглашению и получить помощь Господа!

С уважением,

команда портала Правжизнь.рф