Эйхман биография. Похищение адольфа эйхмана

Эдвард Морган Форстер
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Эдвард Морган Форстер , чаще Э. М. Форстер (англ. Edward Morgan Forster , 1 января , Лондон - 7 июня , Ковентри) - английский романист и эссеист, которого занимала неспособность людей различных социальных (классовых, этнических) групп понять и принять друг друга.

Биография и творчество

Во время проживания в Александрии Форстер свёл дружбу с Кавафисом . Именно он открыл греческого поэта для Европы, опубликовав в 1919 переводы его лирики в журнале Атенеум . Он же открыл для Запада «александрийскую» тему, развитую затем в Александрийском квартете Лоренса Даррелла и подхваченную Иосифом Бродским .

В 1920-е годы Форстер влюбился в Индию, при этом несколько идеализировав её. Большой успех имел его роман «Поездка в Индию » (1924), впоследствии экранизированный Д. Лином . В 1930-е годы отошёл от литературы. Вел передачи на Би-би-си , занимался общественной деятельностью, выступал как антифашист. Среди присуждённых ему наград - Орден Кавалеров Чести и Орден заслуг .

Посмертно была опубликована повесть Форстера «Морис », в которой откровенно рассказано о любовной связи двух молодых людей в Англии начала века . Эта повесть, наряду с романами «Говардс-Энд » и «Комната с видом », была перенесена на киноэкран известным почитателем творчества Форстера - режиссёром Джеймсом Айвори .

Список произведений

Романы

  • «Куда боятся ступить ангелы» (Where Angels Fear to Tread) ()
  • «Самое долгое путешествие» (The Longest Journey) ()
  • «Комната с видом» (A Room with a View) ()
  • «Говардс Энд» (Howards End) ()
  • «Поездка в Индию » (A Passage to India) ()
  • «Морис» (Maurice) ( - , согласно воле автора опубликовано посмертно в );
  • Arctic Summer () (опубликовано посмертно, незакончен)

Повести

Эссе

  • Aspects of the novel ()

Другие сочинения

  • Alexandria: A History and Guide ()
  • Pharos and Pharillon (A Novelist’s Sketchbook of Alexandria Through the Ages) ()
  • Билли Бадд ( , либретто оперы Б.Бриттена по повести Г.Мелвилла)

Экранизации

  • - «Поездка в Индию ». Реж. Дэвид Лин . В ролях - Джуди Дэвис. 2 Оскара , 9 номинаций.
  • - «Комната с видом ». Реж. Джеймс Айвори . В гл. роли Хелена Бонэм Картер . 3 Оскара, 5 номинаций.
  • - «Морис ». Реж. Джеймс Айвори . В гл. роли Хью Грант . 1 номинация на Оскар
  • - «Там, где даже ангелы боятся появиться ». В ролях - Джуди Дэвис , Хелен Миррен , Хелена Бонэм Картер
  • - «Говардс Энд ». Реж. Джеймс Айвори . В гл. ролях - Энтони Хопкинс , Эмма Томпсон , Хелена Бонэм Картер . 3 Оскара, 6 номинаций.

Публикации на русском языке

  • Поездка в Индию. М.: Художественная литература, 1937
  • Избранное. М.: Художественная литература, 1977
  • Машина останавливается// О дивный новый мир. М., 1990, с.35-76
  • Морис. М.: Глагол, 2000
  • Куда боятся ступить ангелы. М.: Радуга, 2000
  • Фарос и Фариллон. Тверь: Kolonna publications , 2012
  • Машина останавливается и др. рассказы // в серии «Классическая английская новелла». М.: Астрель, 2014
  • Комната с видом на Арно. М.: АСТ, 2014
  • Говардс-Энд. М. АСТ, 2014

Напишите отзыв о статье "Форстер, Эдвард Морган"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.)

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Форстер, Эдвард Морган

– Скажи мне, дедушка, а почему здесь всегда убивали? Это место очень печальное, я это «слышу»... Давай уйдём отсюда дедушка! Мне оно очень не нравится... Здесь всегда пахнет бедой.
Малыш боязливо передёрнул плечиками, будто и, правда, почувствовав какую-то беду. Светодар печально улыбнулся и крепко обняв мальчика, хотел уже выйти наружу, как у входа в пещеру неожиданно появились четверо незнакомых ему человек.
– Вас не приглашали сюда, незваные. Это семейная печальня, и сюда запрещён вход посторонним. Уходите с миром, – тихо произнёс Светодар. Он тут же горько пожалел, что взял с собой Белояра. Малыш испуганно жался к деду, видимо чувствуя нехорошее.
– Что ж, как раз это и есть подходящее место!.. – нагло захохотал один из незнакомцев. – Не придётся ничего искать...
Они начали окружать безоружную пару, явно стараясь пока не приближаться.
– Ну, прислужник Дьявола, покажи нам свою силёнку! – храбрились «святые войны». – Что, не помогает твой рогатый господин?
Незнакомцы нарочито себя злили, стараясь не поддаваться страху, так как про невероятную силу Огненного Учителя видимо были наслышаны достаточно.
Левой рукой Светодар легко задвинул малыша за спину, а правую протянул к пришедшим, как бы загораживая вход в пещеру.
– Я предупредил вас, остальное ваше дело... – сурово произнёс он. – Уходите и с вами ничего плохого не случится.
Четверо вызывающе загоготали. Один из них, самый высокий, вытащив узкий нож, нагло им размахивая пошёл на Светодара... И тут Белояр, испуганно пискнув, вывернулся из державших его дедушкиных рук, и пулей метнувшись к человеку с ножом, начал больно колотить по его коленям подхваченным на бегу увесистым камушком. Незнакомец взревел от боли и, как муху, отшвырнул мальчика от себя подальше. Но беда-то была в том, что «пришедшие» всё ещё стояли у самого входа в пещеру... И незнакомец швырнул Белояра именно в сторону входа... Тонко закричав, мальчик перевернулся через голову, и лёгким мячиком полетел в пропасть... Это заняло всего несколько коротких секунд, и Светодар не успел... Ослепший от боли, он протянул руку к ударившему Белояра человеку – тот, не издав ни звука, пролетел в воздухе пару шагов и грохнувшись головой об стенку, грузным мешком съехал на каменный пол. Его «напарники», видя столь печальный конец своего вожака, кучей попятились во внутрь пещеры. И тут, Светодар сделал одну-единственную ошибку... Желая увидеть жив ли Белояр, он слишком близко пододвинулся к обрыву и лишь на мгновение отвернулся от убийц. Тут же один из них, молнией подскочив сзади, нанёс ему в спину резкий удар ногой... Тело Светодара улетело в бездну следом за маленьким Белояром... Всё было кончено. Не на что было больше смотреть. Подлые «человечки» толкая друг друга, быстренько убрались из пещеры...
Какое-то время спустя, над обрывом у входа появилась белокурая маленькая головка. Ребёнок осторожно вылез на краешек уступа, и увидев, что внутри никого нет, горестно зарыдал... Видимо, весь дикий страх и обида, а может быть и ушибы, вылились водопадом слёз, смывая пережитое... Он плакал горько и долго, сам себе приговаривая, злясь и жалея, будто дедушка мог услышать... будто мог вернуться, чтобы его спасти...
– Я же говорил – эта пещера злая!.. Я говорил... говорил тебе! – судорожно всхлипывая, причитал малыш – Ну почему ты меня не послушал! И что мне теперь делать?.. Куда мне теперь идти?..
Слёзы лились по грязным щёчкам жгучим потоком, разрывая маленькое сердечко... Белояр не знал, жив ли ещё его любимый дедушка... Не знал, вернутся ли обратно злые люди? Ему просто было до дикости страшно. И не было никого, чтобы его успокоить... никого, чтобы защитить...
А Светодар неподвижно лежал на самом дне глубокой щели. Его широко распахнутые, чистые голубые глаза, ничего не видя, смотрели в небо. Он ушёл далеко-далеко, где ждала его Магдалина... и любимый отец с добрым Раданом... и сестрёнка Веста... и его нежная, ласковая Маргарита с дочкой Марией... и незнакомая внучка Тара... И все-все те, кто давно погиб, защищая свой родной и любимый мир от нелюди, называвшей себя человеками...
А здесь, на земле, в одинокой пустой пещере, на кругленьком камушке, сгорбившись, сидел человек... Он выглядел совсем ещё маленьким. И очень напуганным. Горько, надрывно плача, он яростно растирал кулачками злые слёзы и клялся в своей детской душе, что вот придёт такой день, когда он вырастет, и тогда уж он обязательно поправит «неправильный» мир взрослых... Сделает его радостным и хорошим! Этим человечком был Белояр... великий потомок Радомира и Магдалины. Маленький, потерянный в мире больших людей, плачущий Человек…