Есть ли тот свет и что там. Высшие советы и высшие суды

В то, что люди принимают сообщения с того света, трудно поверить, но это факт. Я тоже был, скорее, скептиком – пока не стал свидетелем такого контакта в Санкт-Петербурге. Написал об этом в трех июньских номерах газеты «Жизнь» в нынешнем 2009-м году. И пошли звонки со всей страны – читатели умоляют дать адрес ученых, которые занимаются подобными опытами.
Поскольку по телефону и электронной почте ответить всем не получается, попробую выполнить вашу просьбу через свой личный дневник. Пришлось реанимировать его ради такого случая.
Вот адрес сайта Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТК) – это общественная организация, которая занимается исследованиями феномена электронных голосов:
http://www.rait.airclima.ru/association.htm
Через этот сайт можно связаться с руководителем РАИТК Артемом Михеевым и его коллегами. Но хочу предупредить всех – исследования ведутся пока на стадии экспериментов. Имейте в виду, что РАИТК – не фирма по оказанию оккультных услуг, ее члены занимаются наукой.
И личная просьба от меня – не спешите самостоятельно пытаться выходить на контакт с иным миром, используя современные технологии, это пока удел немногих ученых. Поверьте, нагрузка на неподготовленную к таким контактам психику очень велика! Может быть, вам достаточно зайти в церковь, поставить свечку и помолиться за упокой ушедших в иной мир друзей и родственников? Утешьтесь тем, что душа бессмертна. И разлука с дорогими вам людьми, ушедшими в иной мир, лишь временна.
А сейчас я выкладываю – тоже по просьбе читателей – дайджест своих заметок об инструментальной связи с потусторонним миром.

Мост в иной мир
Сенсационный эксперимент российских ученых позволил услышать голос с того света.
Кандидат технических наук Вадим Свитнев и его коллеги из Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТК) сделали то, что еще недавно казалось мистикой.
Они разработали способ информационного общения с усопшими. При помощи специально разработанных приборов и компьютера ученые построили мост в иной мир, куда уходят все, кто жил Земле. Этот контакт позволил наконец-то дать ответ на самый сокровенный ответ - есть ли загробная жизнь? И что ждет там наши души?
- Умереть невозможно, мы все живы. У нас мир гармонии и справедливости, - ответил ученым абонент с того света.
Электронная аппаратура, выхватывая эти слова из мнимого небытия, исказила речь, но Вадим и Наташа Свитневы, их дети Павел и Егор сразу узнали родной голос, мягкий и добрый:
- Это наш Митя!
Сын
Дмитрий Свитнев погиб в автокатастрофе, когда ему был двадцать один год.
- Нас пятеро: отец, мать и трое сыновей. Пять лучей, пять пальцев одной руки, а вместе - целое, семья, - написала в своем дневнике Наталия Свитнева. - Здоровые, счастливые, веселые, молодые, на пороге лучезарного завтра. Нужны ли краски, чтобы описать то, что обрушилось на нас 10 октября 2006 года в 10 часов вечера на Петергофском шоссе и почему мы со всего разгона нашей счастливой жизни влетели в полный мрак отчаяния, страха и растерянности?! Случившееся разделило нашу жизнь на две части: «до» и «после»...
...Наташа Свитнева и ее муж Вадим, как и автор этих строк, принадлежат к тому поколению, которое еще в пионерско-комсомольском детстве воспитывали атеистами.
- Бога нет, есть только то, что материально! - вдалбливали строгие учителя. - Души нет, есть только тело!
Мы твердо вызубрили - если больше чем на пять минут останавливается сердце, кончается жизнь. А все, что за гробом, рай и ад - мифология, «поповские сказки». Нас тогда учили считать себя мясом...
Но неужели мы - всего лишь мыслящие туши? Без души, без вечной Божией искры? После гибели сына Мити его родители много раз задавали себе этот вопрос.
Поиск
Что такое смерть - переход в иной мир или точка, финал существования личности? Вадим и Наташа Свитневы отдали бы все на свете, лишь бы хоть раз услышать родной голос Мити.
Вадим прочел об опытах, которые проводили по всему миру энтузиасты, пытавшиеся выйти на контакт с умершими людьми при помощи технических средств. И удивился, узнав, что «радиомост на тот свет» пытались построить такие гении, как Томас Эдисон и Никола Тесла.
Вадим обрадовался, узнав, что еще в 1959 году Фридрих Юргенсон первым зафиксировал феномен электронных голосов - он записал на магнитофон голос умершей матери. Свой метод связи с «миром мертвых» Юргенсон назвал «инструментальной транскоммуникацией».
Свитнев нашел в России последователей Юргенсона. Встреча с руководителем Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТК) Артемом Михеевым, кандидатом физико-математических наук, стала для Вадима и Наташи важнейшим событием. И не только для них.
- Это судьба, - говорит Артем. - Свитневым удалось сделать то, над чем пять десятилетий бились исследователи во всем мире. Они не просто вышли на контакт с иным миром. Они установили адресную связь, устойчивую и прочную. И оператором с той стороны стал их сын Митя...
- Наш сын перешел в иной мир 10 октября 2006 года, - рассуждает Наталия. - А родился 1 января 1985 года. Почти зеркальные даты. А в Интернете его ником были четыре буквы MNTR. Это зеркальное отражение имени МИТЯ. Кроме этих, есть множество других невероятных числовых и логических совпадений, убеждающих нас в том, что сюжеты всех историй, которые мы проживаем, написаны рукой Единого Творца. А для Бога нет ничего невозможного. Как и для безграничной любви...
Митя Свитнев отозвался с того света на зов родителей - аппаратура комплекса «Трансрадио» приняла его голос.
- Свитневы, наконец-то мы дождались! - прозвучали слова с того света.
- Я задавал вопросы в микрофон, записывая ответы на ноутбуке, иногда ответы приходили раньше, чем я успевал спросить вслух, - рассказывает Вадим. - Затем мне сказали «оттуда»: «Задавай вопросы мысленно, мы хорошо слышим тебя». Это нечто вроде станции на той стороне, которую они сами называют «Энергетика». Митя, его друзья и наши родители говорят с нами из иного мира. Это невероятно, но это происходит в реальности...
Вадим Свитнев изобрел мультитрековый способ связи с потусторонним миром, что значительно улучшило качество связи. Первой фразой, принятой им оттуда на модернизированную аппаратуру, стали четко прозвучавшие слова: «Победившие страх, ответьте!»
Свитнев понял, что его метод работает успешно, что он на верном пути.
- Ну, слава Богу, ты додумался! - ответил Вадиму с того света сын. - На станции все ликуют!
Перспективы у транскоммуникации, по мнению Свитнева, открываются очень широкие.
- Это является первым шагом к созданию постоянно действующего моста на тот свет, - утверждает ученый. – Открыт технический путь к созданию миниатюрного микропроцессорного приемника наподобие сотового телефона.
О своих исследованиях Вадим Свитнев сообщил на научной конференции в Санкт-Петербурге. Вот его выводы, проверенные опытом более чем тремя тысячами аудиозаписей связи с загробным (Вадим называет его Тонким физическим) миром: «Бог существует, и все во Вселенной происходит по его замыслу. Смерти нет во Вселенной, а есть только переход из одного пространственно-временного континуума в другой путем сбрасывания более плотных оболочек, при этом все накопленные индивидуальные качества и память сохраняются. Из Тонкого мира наблюдают за нами, слушают и записывают каждую мысль любого человека на Земле, поэтому важно осознавать чистоту мыслей, речи и поступков».
Сообщения
- Общение наше проходит в непринужденной форме, как в обычной жизни, - объясняют Вадим и Наташа Свитневы. - Мы обсуждаем с сыном наши семейные дела, успокаиваем, поддерживаем друг друга по очереди, шутим, поздравляем с праздниками. Живой голос Мити - это самое щедрое вознаграждение за нашу не сломленную долгими месяцами жестокого испытания веру. Митя много раз говорил нам: «Я вернулся!» Вот уже скоро полтора года идет наш полноценный диалог с иным миром, достигнутый ежедневными упорными экспериментами, пробами и ошибками. Смеем сказать, что он для нас становится все менее потусторонним. Вот, что мы слышим с той стороны - это только крупинка грандиозного и красивого мира, распахнувшегося перед нами.
Вот лишь несколько фраз, принятых с того света:
«Мы, мертвые, пропустившие свою смерть, на связи».
«Я Митя. Я выжил!» «Я уже вернулся! Я здесь полностью живой».
«Счастье нас ждет. Тут двери есть, вы их откроете».
«Вы и я - мы лучистые у Господа».
«Главный секрет нашей связи - это Сердце».

Свидетельства
Наш мир отделяет от мира мертвых невидимая стена. Что ждет нас за ней – рай, ад или небытие, пустота? Эти вопросы всегда волновали и будут волновать человечество.
- Там тоже жизнь! – утверждали пророки мировых религий. – Душа бессмертна, потому что это - частичка Бога…
Тысячелетия люди верили в загробную жизнь. Но вера – всего лишь мечта. Только сейчас она стала истиной, подтвержденной опытом. Откровения о загробной жизни есть и в Священных книгах, и в трудах отцов церкви. Апостол Павел, побывав на том свете, сказал что «слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказывать».
«Все тленно – только одно счастье загробное вечно, неизменяемо, верно», - писал святитель Феофан Затворник.
Описания мытарств душ в загробном мире, адских мук, блаженства в раю атеисты считают легендами. Прежде им нечем было возразить. Документально зафиксированные свидетельства появились лишь полвека назад, когда реаниматологи научились запускать остановившиеся сердца. И от них уже не отмахнуться – мол, выдумки. Воскрешенные врачами пациенты представили доказательства, что сознание сохранялось и после смерти. Человек продолжает ощущать себя как личность, наблюдая за своим телом со стороны!

Весть
Мне приходилось брать интервью у людей, переживших клиническую смерть. Милиционер Борис Пилипчук, монахиня Антония, инженер Владимир Ефремов - они очень разные люди, никогда не знали друг друга. Но все принесли свою весточку с того света, которая позволила доказать, что они говорили правду. Пилипчук – дату рождения будущего сына, Антония – откровение о судьбе своего бывшего мужа, Ефремов – изобретение, которое принесло его коллективу Государственную премию.
Самое потрясающее, что никто из них больше не боялся смерти – они рассказывали об ином мире с радостью. Как о путешествии в прекрасную страну, где нет боли, где царит любовь…
Каждый из них пробыл там недолго - реанимация эффективна лишь после двух-трех минут. Но, по словам воскрешенных, в вечности бег времени не ощущался.
- То, что я видел, лишь крошечная часть безграничного многомерного мира! - описывал пережитое в состоянии клинической смерти Владимир Ефремов.
«Нас ждет вечная жизнь», – утверждали пережившие смерть. И в глазах их я видел какой-то особый свет – они сияли нежностью и любовью ко всем людям.
- Какой для нас будет вечность, зависит от совершенного на Земле, - ласково убеждала меня монахиня Антония. – Ведь ад – это муки совести от неискупленных грехов…
- Душа пела от радости близости к Господу, - рассказывал милиционер Пилипчук. – Это величайшее блаженство…
Сегодня мы можем подкрепить их рассказы иными свидетельствами – сообщениями, которые исследователи научились принимать из иного мира. Ученые во многих странах установили связь с загробным миром при помощи технических средств. Этот радиомост уже не фантастика, я наблюдал его работу в Санкт-Петербурге своими глазами, слышал своими ушами. Свидетельствую: не фокус, не шарлатанство. Реальный контакт! Выходя на связь с усопшими, исследователи получают не просто приветы от родных и знакомых, а знания с того света. Они шаг за шагом открывают неведомый нам загробный мир, словно полярники - Антарктиду.
- Там нет страха и ужаса, - анализирует сообщения с того света кандидат технических наук Вадим Свитнев. - Там всюду гармония и справедливость.
Теория
Контакт с иным миром у Вадима Свитнева идет при помощи компьютера – из гигантского хаотичного набора звуков, заложенного в память, каким-то непостижимым образом формируются осмысленные ответы на заданные (даже мысленно!) вопросы.
- Эта связь не зависит от расстояния, - объясняет Свитнев. – Вспомните великое открытие квантовой физики - явление нелокальности. Его суть в том, что между двумя элементарными частицами, если они порождены одним источником, существует связь, не зависящая от расстояния. Возможно, контакт с потусторонним миром объясняется межпространственным информационным взаимодействием, обоснованным законами квантовой механики.
Кандидат физико-математических наук Артем Михеев, возглавляющий Российскую ассоциацию инструментальной транскоммуникации (РАИТК) и его коллеги уже получают адресные сообщения от ушедших в иной мир людей. Самый яркий пример такой связи - сын Вадима Свитнева Митя, ушедший в иной мир в 2006 году, он постоянно контактирует с родителями через радиомост. То, что это он, в семье не сомневаются: его интонации, его характерные слова - самый надежный пароль. Его мать исписала десять толстых тетрадей, в которых фиксирует сеансы связи с сыном.
Цитаты
Вот фразы, полученные российскими учеными из иного мира. Они свидетельствуют – оставив тело, люди продолжают жить в вечности. И помогать тем, кто пока остался на Земле.
«Близко до нас. Помогает терпение исполнять желания. Я здесь полностью живой. Смерть не значимый фарс. Погибнуть невозможно. Я хочу, чтобы верили. В тумане бегаете. В будущем встретимся. Кто называет людей смертными? Приходят к нам ваши мысли. Вы никогда не умрете. Плотные миры видятся как сросшиеся сугробы. Исчерпали вы плохую реальность. Веря, поможешь всяко. Мы в будущем не другие. Смерти я не видел.»

Здесь все иначе, чем представляется вам! – примерно так, словно сговорившись, отвечают на вопрос об устройстве загробного мира контактеры с того света. – Другая физика, другие отношения, все другое.
- Конечно, объяснить нам то, что наш разум понять пока не в состоянии, в коротких сообщениях им сложно, - говорит Артем Михеев. - Наверное, так же, как втолковывать физику неандертальцу. Но, если суммировать полученные сообщения, можно попытаться представить, что происходит с теми, кто ушел в иной мир. Но помните, что торопится туда нельзя, самоубийство - тяжкий грех, каждый должен до конца пройти свой земной путь. Как свидетельствуют в своих сообщениях контактеры с того света, на том свете их встретили близкие люди – чтобы утешить, дать понять, что они не одиноки. В первые сорок дней усопший обретает свою новую сущность, он вновь ощущает себя здоровым и молодым. Все утраченные органы, волосы, зубы восстанавливаются. Но это не земное физическое тело, оно обладает иными свойствами, может проходить сквозь препятствия, мгновенно перемещаться в пространстве. Воспоминания о земной жизни сохраняются, даже те, которые мы считали забытыми. Половые различия у мужчин и женщин остаются. Но любовь имеет другой характер – дети рождаются только на Земле. Животные и растения тоже есть. Есть высочайшая техника, искусство. Кто желает, занимается любимым делом, используя приобретенный в земной жизни опыт. Все учатся, постоянно развиваясь духовно - у более опытных и просветленных, у высших иерархов, у ангелов. Во всех действиях есть божественный смысл. Оттуда, из вечности, они опекают земной мир – полигон для воспитания бессмертных душ…

После смерти что нас ждет? Этим вопросом задавался, наверное, каждый из нас. Смерть пугает многих людей. Обычно именно страх заставляет искать ответ на вопрос: "После смерти что нас ждет?" Однако не только он. Люди часто не могут смириться с потерей близких, и это вынуждает их искать доказательства того, что жизнь после смерти есть. Иногда и простое любопытство движет нами в этом вопросе. Так или иначе, жизнь после смерти интересует многих.

Загробная жизнь эллинов

Пожалуй, небытие - самое страшное в смерти. Людей пугает неизвестность, пустота. В этом отношении древние жители Земли были защищеннее нас. Эллин, например, точно знал, что его предстанет перед судом, а затем пройдет через коридор Эребуса (преисподней). В случае если она окажется недостойной, то отправится в Тартар. Если же она хорошо себя зарекомендует, то получит бессмертие и будет находиться на Елисейских полях в блаженстве и радости. Поэтому эллин жил, не ведая страха неопределенности. Однако нашим современникам не так просто. Многие из живущих ныне сомневаются в том, что ждет нас после смерти.

- вот в чем сходятся все религии

Религии и священные писания всех времен и народов мира, разнясь во множестве положений и вопросов, проявляют единодушие в том, что существование людей после смерти продолжается. В Древнем Египте, Греции, Индии, Вавилоне верили в бессмертие души. Поэтому можно говорить о том, что это коллективный опыт человечества. Однако мог ли он появиться случайно? Есть ли в нем какая-то другая основа, кроме желания вечной жизни и От чего же отталкиваются современные отцы церкви, которые не сомневаются в том, что душа бессмертна?

Вы можете сказать, что, конечно, с ними все ясно. История про ад и рай известна всем. Отцы церкви в этом вопросе похожи на эллинов, которые закованы в броню веры и не боятся ничего. Действительно, Священные писания (Новый и Ветхий заветы) для христиан являются главным источником их веры в жизнь после смерти. Подкрепляют ее Послания апостолов и др. Верующие не боятся физической смерти, так как она представляется им всего лишь входом в жизнь иную, в существование вместе с Христом.

Жизнь после смерти с точки зрения христианства

Согласно Библии, земное бытие является приготовлением к будущей жизни. После смерти с душой остается все, что она делала плохого и хорошего. Поэтому с самой смерти физического тела (еще до Суда) для нее начинаются радости или же страдания. Это определяется тем, как жила на земле та или иная душа. Дни поминок после смерти - 3, 9 и 40 день. Почему же именно они? Давайте разберемся.

Сразу после смерти душа покидает тело. В первые 2 дня она, освободившись от его оков, наслаждается свободой. В это время душа может посетить те места на земле, которые были ей особенно дороги при жизни. Однако на 3 день после смерти она оказывается уже в других областях. В христианстве известно откровение, которое дано св. Макарию Александрийскому (умер в 395 году) ангелом. Он сообщил, что когда в церкви в 3 день совершается приношение, душа покойного получает от ангела, стерегущего ее, облегчение в скорби из-за разлучения с телом. Она его получает потому, что совершено приношение и славословие в церкви, отчего в душе появляется благая надежда. Также ангел сообщил, что в течение 2-х дней умершему позволяется ходить по земле вместе с ангелами, находящимися при нем. Если душа любит тело, то иногда скитается возле дома, в котором рассталась с ним, или же около гроба, где оно положено. А душа добродетельная отправляется в места, где творила правду. В третий день она возносится на небеса для того, чтобы поклониться Богу. Затем, после поклонения ему, он показывает ей красоту рая и обители святых. Душа рассматривает все это в течение 6-ти дней, прославляя Создателя. Любуясь всей этой красотой, она изменяется и перестает скорбеть. Однако если душа виновна в каких-либо грехах, то она начинает укорять себя, видя наслаждения святых. Она осознает, что в земной жизни занималась удовлетворением своих похотей и не служила Богу, поэтому не имеет права удостоиться его благости.

После того как в течение 6-ти дней душа рассмотрела все радости праведных, то есть на 9-й день после смерти, она вновь возносится на поклонение Богу ангелами. Именно поэтому церковь в 9-й день совершает службы и приношения за покойного. Бог после вторичного поклонения повелевает теперь уже отправить душу в ад и показать места мучений, находящиеся там. В течение 30-ти дней душа носится по этим местам, трепеща. Она не хочет быть осужденной на пребывание в аду. Что происходит на 40 день после смерти? Душа вновь возносится для того, чтобы поклониться Богу. После этого он определяет место, которого она достойна, согласно ее делам. Таким образом, 40 день - рубеж, окончательно отделяющий жизнь земную от жизни вечной. С религиозной точки зрения это даже более трагическая дата, чем факт физической кончины. 3, 9 и 40 дней после смерти - это время, когда следует особенно активно молиться за усопшего. Молитвы могут помочь его душе в загробном мире.

Возникает вопрос и о том, что происходит с человеком после года смерти. Почему каждый год совершаются поминки? Нужно сказать, что они больше нужны не для покойного, а для нас, чтобы мы помнили умершего человека. Годовщина никак не связана с мытарствами, которые заканчиваются на 40 день. Кстати, если душа отправлена в ад, это еще не значит, что она окончательно погибла. Во время Страшного Суда решается судьба всех людей, в том числе и умерших.

Мнение мусульман, иудаистов и буддистов

Мусульманин также убежден, что его душа после физической гибели перемещается в иной мир. Здесь она ждет судного дня. Буддисты полагают, что она постоянно перерождается, меняя тело. После смерти она вновь воплощается в другом облике - происходит реинкарнация. Иудаизм, пожалуй, говорит о загробной жизни меньше всего. Внеземное существование в книгах Моисея упоминается очень редко. В большинстве своем евреи считают, что и ад, и рай существуют на земле. Однако и они убеждены в том, что жизнь является вечной. Она продолжается после смерти в детях и внуках.

Как считают кришнаиты

И лишь кришнаиты, которые тоже убеждены в обращаются к эмпирическим и логическим аргументам. На помощь им приходят многочисленные сведения о клинических смертях, пережитых разными людьми. Многие из них описывали то, что они поднялись над телами и парили по неведомому свету к тоннелю. также приходит на помощь кришнаитам. Один известный ведический аргумент в пользу того, что душа бессмертна, заключается в том, что мы, живя в теле, наблюдаем за его изменениями. Мы превращаемся через годы из ребенка в старика. Однако сам факт того, что мы способны созерцать эти изменения, свидетельствует о том, что мы существуем вне изменений тела, так как наблюдатель всегда в стороне.

Что говорят врачи

Согласно здравому смыслу, мы не можем узнать, что случается с человеком после смерти. Тем более удивительно то, что целый ряд ученых придерживается другого мнения. Это в первую очередь медики. Врачебная практика многих из них опровергает аксиому о том, что никому не удалось вернуться с того света. Врачи знакомы не понаслышке с сотнями "возвращенцев". Да и многие из вас наверняка хотя бы что-то слышали о клинической смерти.

Сценарий выхода души из тела после клинической смерти

Все происходит обычно по одному сценарию. Во время операции у пациента останавливается сердце. После этого врачи констатируют наступление клинической смерти. Они начинают реанимацию, пытаясь всеми силами запустить сердце. Счет идет на секунды, так как головной мозг и другие жизненно важные органы уже через 5-6 минут начинают страдать от нехватки кислорода (гипоксии), что чревато печальными последствиями.

Тем временем пациент "выходит" из тела, наблюдает какое-то время за собой и действиями медиков сверху, а затем плывет к свету по длинному коридору. А потом, если верить статистике, которую британские ученые собрали за последние 20 лет, около 72 % "умерших" оказываются в раю. Благодать нисходит на них, они видят ангелов или умерших друзей и родственников. Все смеются и ликуют. Однако другие 28 % описывают далеко не радостную картину. Это те, кто после "смерти" оказываются в аду. Поэтому, когда какая-то божественная сущность, появляющаяся чаще всего как сгусток света, сообщает им, что их время еще не наступило, они очень радуются, а затем возвращаются в тело. Врачи откачивают пациента, сердце которого опять начинает биться. Те, кому удалось заглянуть за порог смерти, помнят об этом всю свою жизнь. А многие из них делятся с близкими родственниками и лечащими врачами полученным откровением.

Аргументы скептиков

В 1970 годах начались исследования так называемых околосмертных переживаний. Они продолжаются и по сей день, хотя на этот счет было сломано немало копий. Кто-то разглядел в феномене этих переживаний доказательство вечной жизни, а другие, напротив, и в наши дни стремятся убедить всех в том, что ад и рай, и вообще "тот свет" находятся где-то внутри нас. Это якобы не реальные места, а галлюцинации, возникающие при угасании сознания. Можно согласиться с этим предположением, однако почему тогда эти галлюцинации у всех так похожи? И на этот вопрос скептики дают свой ответ. Они говорят, что мозг лишается обогащенной кислородом крови. Очень быстро при этом выключаются части зрительной доли полушарий, а вот полюса затылочных долей, которые имеют двойную систему кровоснабжения, все еще функционируют. Из-за этого значительно сужается поле зрения. Остается только узкая полоса, которая обеспечивает "трубное", центральное зрение. Это и есть искомый тоннель. Так, по крайней мере, считает Сергей Левицкий, член-корреспондент РАМН.

Случай с зубным протезом

Однако те, кому удалось вернуться с того света, возражают ему. Они детально описывают действия бригады врачей, которые во время остановки сердца "колдовали" над телом. Пациенты рассказывают и о своих родственниках, которые горевали в коридорах. К примеру, один пациент, придя в себя спустя 7 дней после клинической смерти, попросил врачей, чтобы они отдали ему зубной протез, который был вынут во время операции. Доктора не могли вспомнить, куда же в суматохе положили его. И тогда очнувшийся пациент точно назвал место, где находился протез, сообщив при этом, что во время "путешествия" запомнил его. Выходит, что медицина сегодня не имеет неопровержимых доказательств того, что жизни после смерти нет.

Свидетельство Натальи Бехтеревой

На эту проблему есть возможность посмотреть и с другой стороны. Во-первых, можно вспомнить закон сохранения энергии. Кроме того, можно обратиться к тому факту, что энергетическое начало лежит в основе любого вида вещества. Оно имеется и в человеке. Конечно, после смерти тела оно никуда не исчезает. Это начало остается в энергоинформационном поле нашей планеты. Однако имеются и исключения.

В частности, Наталья Бехтерева свидетельствовала о том, ее супруга мозг человека стал загадкой для нее. Дело в том, что призрак мужа начал являться к женщине даже днем. Он давал ей советы, делился мыслями, подсказывал, где можно найти что-то. Заметим, что Бехтерева является ученым с мировым именем. Однако в реальности происходящего она не усомнилась. Наталья говорит, что не знает, было ли это видение продуктом ее собственного сознания, которое оказалось в состоянии стресса, или же чем-то другим. Но женщина утверждает, что знает наверняка - муж ей не померещился, она видела его на самом деле.

"Эффект Соляриса"

Ученые называют появление "призраков" близких или родных, которые умерли, "эффектом Соляриса". Другое название - материализация по методу Лемма. Однако это случается крайне редко. Вероятнее всего, "эффект Соляриса" наблюдается только в случаях, когда у скорбящих имеется довольно большая энергетическая сила для того, чтобы из поля нашей планеты "притянуть" фантом дорогого человека.

Опыт Всеволода Запорожца

Если же сил недостаточно, на помощь приходят медиумы. Именно это и произошло со Всеволодом Запорожцем, ученым-геофизиком. Он был сторонником научного материализма долгие годы. Однако в 70 лет, после смерти супруги, он изменил свое мнение. Ученый не мог смириться с утратой и принялся изучать литературу о духах и спиритизме. В общей сложности он осуществил около 460 сеансов, а также создал книгу "Контуры мироздания", где описал методику, с помощью которой можно доказать реальность существования жизни после смерти. Важнее всего то, что ему удалось связаться с супругой. В загробном мире она молода и прекрасна, как и все другие, живущие там. По мнению Запорожца, объяснение этому простое: мир умерших является продуктом воплощения их желаний. В этом он схож с земным миром и даже лучше него. Обычно души, пребывающие в нем, представлены в красивом обличье и в молодом возрасте. Они ощущают себя вещественными, как и жители Земли. Населяющие загробный мир осознают свою телесность и могут наслаждаться жизнью. Желанием и мыслью отошедшего создается одежда. Любовь в этом мире сохраняется или же обретается вновь. Однако отношения между полами лишены сексуальности, но все же отличаются от обычных дружеских чувств. В этом мире нет деторождения. Не нужно питаться для поддержания жизни, однако некоторые едят ради удовольствия или в силу земной привычки. В основном они употребляют фрукты, которые растут в изобилии и очень красивы. Такая вот интересная история. После смерти, возможно, именно это ожидает нас. Если так, то, кроме собственных желаний, бояться нечего.

Мы рассмотрели самые популярные ответы на вопрос: "После смерти что нас ждет?". Конечно, это в некоторой степени лишь догадки, которые можно принимать на веру. Ведь наука в этом вопросе до сих пор бессильна. Методы, которые она использует сегодня, вряд ли помогут выяснить, после смерти что нас ждет. Вероятно, эта загадка еще долго будет мучить ученых и многих из нас. Однако мы можем констатировать: свидетельств, что жизнь после смерти реальна, существует намного больше, чем доводов скептиков.

Рассказала знакомая тётка, так сказать, третья вода на киселе. Жил у них в селе мужик один. Ох и поганый был! Во времена товарища Сталина лучших друзей своих за награды засадил, много людей подставил, отнял дом у одинокой матери с дитём, сидел за воровство, говорят порешил пару человек, жён своих (3 было) бил, мучил, по головам шёл, если цель видел, в общем злой, жестокий, корыстный, жадный, склочный препоганейший человек.

И самое интересное, как и всегда в этом мире бывает, прожил этот тип долгую, можно сказать счастливую жизнь, в богатстве, менял женщин, унижал их потом, а многие дуры на богатство его смотрели и бегали за ним, потом он оставлял их ни с чем, а то и с дитём на руках выгонял. К 80 годам (кажется в 2001) помер тот мужик, и что самое интересное – во сне – легко и непринуждённо! Но вот тут то и началось!

В той деревне поверье было: если с покойником всякая беда случается, в общем-то, любая, хоть гроб переворачивается, хоть крест упадёт, значит на том свете не рады ему и человеком он был плохим. Обнаружили этого мужика с утра, когда через окно деревенского дома сбежались дикие собаки и просто грызли его руку, свесившуюся с кровати! Дочь его визжала как резанная от страха, всё село услышало. Вызвали фельдшера, заключил, что, мол, умер во сне, ночью. Когда в гроб положили, всё как подобается, венчик на лоб, руки на грудь, иконы рядом – так не стояли рядом иконы – падали! Венчик постоянно со лба съезжал, свечи гасли или коптили чёрным пламенем. Когда тело в церковь вносили, вторая створка двери, закрытая на шпингалет, открываться не хотела – заела, будто не пускала гроб с грешником.

Мужики и так и эдак, маслом машинным смазывали, ломиком ковыряли – ни в какую дверь не открывалась. Так и отчитал поп молитвы во дворе церкви, а под конец сорвал ветер злополучный венчик со лба покойника, поднял высоко вместе с пылью с дорог и унёс неизвестно куда. Поп только перекрестился и сказал, что на то воля Божия. Так того мужика и заколотили. Пока гроб в могилу спускали, порвалась верёвка и гроб упал со стороны головы, застряв в могиле примерно под углом 45 градусов. Все кто там был ахали и охали, крестились, вздыхали, каждый понял, от чего такие похороны не удачные, но никто сказать не посмел.

А на самих похоронах драка между мужиками вышла, в общем запомнили люди всё это с плохой стороны и вспоминать не хотели, да приходилось… Сейчас, как рассказала мне тётя Валя, могила мужика того провалилась и вмялась, видно водой всё подмыло и вместо холмика там теперь яма, сколько бы земли туда не привозили и не засыпали. Другие рядом стоят целёхонькие, а эта вечно кривая, перекошенная, кресты там не стояли – падали, памятники трескались, фотографии 3 сменили и все на пополам треснули. Вот оттуда у деревенских и есть легенда – не приняли грешника на том свете! Ни в рай ни в ад брать не захотели.

Вадим Деружинский

«Аналитическая газета «Секретные исследования»

Широко известны данные Моуди и других медиков об «околосмертных переживаниях» тех, кто испытал клиническую смерть. Обычно падкие до сенсаций авторы смущают читательскую аудиторию тем фактом, что переживающие клиническую смерть видят своих усопших родственников. Без всяких подробностей.

А подробностями заинтересовались американские ученые Дью и Эриксон. Они устроили проверку, которой не делал ни доктор Моуди, ни авторы других книг, продолжающих его тему. Они проверили, насколько облик усопших родственников соответствовал их предсмертному облику.

Дело в том, что часто переживающие некие видения в клинической смерти видели родственников, которых знали как умерших и не видели несколько лет до их смерти (не побывав даже на их похоронах). Дью и Эриксон задались вопросом: соответствует ли облик этих видений (умерших родственников) тому, как они реально выглядели перед смертью?

Оказалось, что во всех до одного случаях люди видели свою родню так, как она выглядела при последней с ними встрече. Например, в одном из эпизодов попавший в состояние клинической смерти пациент увидел свою сестру - он не видел ее 6 лет, и она ему явилась такой, какой он ее видел 6 лет назад. Но она, умершая за два года до этого события, была больна раком и исхудала до состояния костей и кожи, хотя пациент ее видел «толстушкой», какой она была до болезни.

Исследование Дью и Эриксон показало, что практически все случаи видений в состоянии клинической смерти не демонстрируют новой независимой информации о близких, а только являются отражением того, что имелось в памяти пациентов.

И мне это совершенно понятно. Я многих своих родственников, близких мне людей, живущих далеко от меня, не видел уже много лет, более 15 лет. Некоторые из них умерли от изнурительных болезней, исхудав до невозможности, другие сильно изменились от старости, но я их такими не видел, потому они у меня в памяти другие - какими я их видел в последний раз.

И вот возникает вопрос: что же в таком случае видят люди в состоянии клинической смерти?

Образы своей памяти или нечто внешнее, объективное, что только формируется в восприятии в образе, который существует в сознании?

ВОССОЕДИНЕНИЕ УМЕРШЕЙ СЕМЬИ

Можно предположить, что «дух» умерших родственников себя показывает в таком адоптированном к сознанию пациента виде.

Но, как оказывается, меняется не только внешность. В ряде случаев за годы, проведенные вдали от пациента, менялась и психика, и характер родственника. А пациент его видит таким, каким видел последний раз. То есть, это общение вовсе не с покойником, а с самим собой.

Но проблема еще глубже. Дью и Эриксон приводят случаи, когда родители ненавидели детей за их вполне конкретные преступления и прегрешения. А в клинической смерти те якобы видели родителей уже все простившими, хотя прощать иное такое никто не сможет.

Это не только реализация образа родни из своей памяти, это еще и присвоение ей своих взглядов.

В итоге Дью и Эриксон констатируют, что редкие и крайне уникальные для переживаний в состоянии клинической смерти видения родных - не только правилом не являются, но и не отражают никакой другой связи, кроме внутренних переживаний пациента, который ощущает или вину, или эмоциональную связь с покойными. Они являются только продуктом его сознания, а не чем-то внешним.

Это серьезное заявление, которое ставит точку на всей теме опытов Моуди.

Как правило, все, кто участвовал в дискуссии на эту тему, себя рассматривали сторонними наблюдателями. Но мы ведь все люди. Предлагаю себя поставить на место субъекта той темы, о которой мы говорим.

Особенность нашей памяти такова, что мы стремимся помнить только лучшее, а плохое забывается. Так мы и воспринимаем родню - в том ракурсе, как мы ее внутри себя видим. Обычно при смерти близких мы испытываем горечь и печаль, а затем идеализируем покойных в своих воспоминаниях. Но у иных был характер тяжелый, при жизни они нам досаждали. И вот получается, что и на Том Свете они нам будут так же досаждать? При возможности такой встречи ощущаешь порой отнюдь не радость, а видишь возвращение внутрисемейных межличностных конфликтов.

Вот где больная тема. Возможность существования Бессмертия Души подразумевает, что мы с нашими родственниками там неминуемо опять будем вместе жить. А надо ли? Это серьезный вопрос, например, для тех семей, где родители жестоко обращались с детьми и внуками.

Ну и вообще: одно дело, как в нашей памяти сохранились образы наших родственников. Другое дело - кем они в реальности были. И третье дело - что значим мы в их усопшей памяти.

Гитлера умершая бабушка тоже любила, когда он маленьким был. Померла во время его детства. Но вот вопрос: будет ли она его поцелуями встречать, 60-летнего развалину, на Том Свете? Гитлер нравился своей бабушке ребенком, а не 60-летним фюрером с болезнью Паркинсона, угробившим десятки миллионов жизней.

И точно так каждый из нас своим усопшим родным нравился ребенком, а не взрослым человеком и тем более стариком, умирающим от старости.

Мы тут все время пытаемся войти в воды реки, которые давно утекли.

А усложняет вопрос то обстоятельство, что зачастую наши родители умерли, когда для нас действительно деревья были большими, но мы прожили дольше наших молодых родителей. И получается, что деревья большие для умерших молодыми родителей, а не для нас, доживших до старости.

С кем мы на Том Свете будем встречаться? Найдем ли с ними общий язык? Найдет ли общий язык 70-летний человек, который на Том Свете встретится со своей матерью, умершей в 17 лет при родах? О чем они вообще говорить будут?

Наверно, ничего, кроме разочарования, такие встречи не дадут.

Но они и никогда в принципе не возможны.

Душа человека не Земле за несколько десятилетий претерпевает жуткие изменения: от ребенка - к юноше, зрелости, старости, ветхости. А Там все статично: ничего не движется, не развивается, ибо лишено тела и конца в виде смерти. А раз нет конца, то нет и логики, как нет и порядка. Это хаос.

Трудно сопоставить то простое обстоятельство, что ты на Тот Свет попадешь 70-летним, а там ждет тебя, скажем, 17-летняя мать. Это нарушение причинности, нарушение не только фундаментальных законов Бытия, но и причина запутаться и сойти с ума.

Но главное все-таки и не это. Главное в том, что в каждом из нас есть свой мир, где место своим усопшим родственникам. Важно не то, как все было на самом деле, а важно, как мы это в себе храним. Вот с чего все начинается.

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА ТОМ СВЕТЕ

Предположим типичную для нас ситуацию: ваш дедушка юношей погиб на войне, а бабушка благополучно дожила до 95 лет и скончалась от ветхой старости. Она попадает на Тот Свет. А там ее ждет юный супруг. Но что это за супружеская пара, если жена старше мужа на 60 или 70 лет?

Ваш юный дедушка, умерев в возрасте 18 лет, ждет на Том Свете свою супругу, помня ее как юную красавицу. Она к нему возвращается как беззубая лысая старушка. Вот ведь разочарование.

Но все может быть еще хуже. Ваш дедушка ждет на Том Свете свою возлюбленную, а она здесь успела еще несколько раз замуж выйти. Предположим, ее другие мужья тоже умерли. И вот она попадает на Тот Свет, где ее ждут уже несколько незнакомых друг с другом мужей. Довольно странная ситуация.

В прошлом церковь запрещала повторные браки именно по этой причине: чтобы на Том Свете сохранялся порядок и не было бардака. Но сегодня церковь уже не смотрит на эти «мелочи». Некоторые политики венчаются публично, перед объективами ТВ во втором или третьем браке. Как это понимать? Получается, что сама церковь не верит в существование Того Света, ибо сама же плодит многоженство на Том Свете.

Есть и еще один аспект вопроса. Под своими близкими мы понимаем тех, с кем жили. Но вот что странно: для наших бабушек близкие не только мы, внуки, но и их - бабушкины - бабушки. Которых мы никогда не видели. А для нас близкие и наши внуки, которых никогда не видели наши бабушки. Получается довольно узкая сфера родственности, ограниченная только теми, кого мы лично знали.

А теперь взглянем на все это с позиций Того Света.

Мы представляем его как некую статичную картину, подобную кладбищу. Хотя если мы верим в Тот Свет, то его нужно представлять как нечто реальное и живое, а усопших - как живых людей, просто уехавших от нас в другой город.

И вот в таком правильном представлении попавшие на Тот Свет люди (или души) вовсе не сидят сложа руки и не ждут нас там, скучая и ерзая от нетерпения. Они там своими делами занимаются - ибо должны же быть у них на Том Свете какие-то занятия! И вот в ходе потустороннего существования они неизбежно общаются с другими покойниками, заводят новые знакомства, находят новых друзей, влюбляются. А может - и женятся, обретая себе новую родню.

И вот, предположим, вы думаете, что, попав на Тот Свет, встретитесь с любимыми родственниками, а те про вас давно забыли и нашли себе новых близких людей. А почему бы и нет? Ведь жизнь не стоит на месте. Даже на Том Свете.

Типичная картина: два друга служили вместе в армии, не виделись лет 15 и скучали друг по другу. А когда наконец снова встретились, то поняли, что чужие друг другу люди - ибо и жизнь их изменила, и в памяти они идеализировали друг друга. То же самое должно быть и для нас и нашей усопшей родни. Повторяю: нельзя два раза войти в ту же реку.

ВНЕШНОСТЬ ЛЮДЕЙ НА ТОМ СВЕТЕ

И вот мы возвращаемся к очень интересному вопросу: а как должен выглядеть житель Того Света?

Распространено мнение, что души на Том Свете выглядят так, как выглядели в последний момент жизни. Это же утверждают и те, кто видел привидения: мол, они одеты так, как были одеты в день смерти.

Это кажется неверным. А если человек сгорел в пожаре - как он тогда должен выглядеть на Том Свете? Угольком? А если человек погиб, моясь в ванной? Тогда, выходит, он на Том Свете должен голым и в мыльной пене щеголять? А его привидение будет голым привидением?

Порой про привидения говорят что-то вроде такого: «Танечка явилась мне ночью, одетая в платье, в котором в гробу лежала». Но ведь это не та одежда, в которой она умерла. Это ее мертвое тело потом в другое платье нарядили.

Согласно впечатлениям побывавших в клинической смерти и видевших своих покойных родственников, они выглядят так, как запомнились очевидцам при последней встрече. Это перекликается с привидениями: их видят не в их прижизненной одежде, а в той, в которой уже мертвых в гроб клали. То есть опять - как они запомнились при последней встрече.

Выходит, очевидцы видели свои собственные образы, а не нечто объективное.

Если предположить, что Тот Свет действительно существует, то тогда получается, что приведения и видения усопших родственников у очевидцев в состоянии клинической смерти - это не реальный облик усопших душ, а только средство коммуникации их с нами. В самом деле: душа не может никак выглядеть, так как внетелесна и внематериальна. Если она как-то выглядит, то, значит, материальна и телесна. Если она одета в пиджак, то у нее есть пиджак - хотя пиджак-то душой не обладает и не имеет никакой загробности.

Поэтому для контакта с нами душа (предположим!) входит в контакт с душой очевидца, продуцирует для своей реализации в коммуникации образы - свою внешность. И выглядит так, как ее образ запечатлен в памяти собеседника. Те, кто ее запомнил при жизни девочкой и не видел ее лет 60, - видят ее девочкой. А те, кто в гробу ее старушкой видели в последний раз, - такой ее и видят.

Пусть так. Но как тогда выглядят эти души там, у себя, на Том Свете? Никак. Ведь у них нет ни глаз, ни ушей. У них только душа - вещь информационная. Они видят себя на Том Свете только как сгустки сознания.

Хотя все может быть и совсем иначе.

Таковы или примерно таковы соображения современного человека XXI века на эту тему. И они, конечно, абсолютно противоречат церковной концепции о Том Свете, явившейся продуктом средневекового народного творчества.

Современный человек имеет слабые представления о том, какой Тот Свет нам обещает Церковь. Собственно говоря, у нас вообще странные взгляды на библейские темы. Например, в передаче НТВ «К барьеру!» Шандыбин и Лимонов сошлись во мнении, что Иисуса Христа убили проклятые иудеи - как иудейка Каплан стреляла и в «Христа наших дней» Ленина.

Однако товарищи дважды заблуждаются. Во-первых, сам Иисус Христос был обрезанным иудеем (не атеистом же Он был, пока его не распяли!), а на Тайной Вечере Он ел вовсе не хлеб, как врут у нас уже другие лица с экранов ТВ, а ел МАЦУ, специальный святой продукт, освященный в синагоге. Что неудивительно, так как Иешуа и его последователи собрались на празднование иудейского праздника Пейсах. Во-вторых, стрелявшая в Ленина Каплан была вовсе не иудейкой, а атеисткой, как и сам Ленин. Она была эсеркой - революционером: один революционер-социалист стрелял в другого революционера-социалиста. Какое отношение к этому имеют иудеи? А сравнение Ленина с Христом вообще абсурдно; когда строили мавзолей, и его котлован был затоплен прорвавшейся канализацией, митрополит Московский дал комментарий: «По мощам - и елей».

Одним словом, в головах каша. В том числе в таком важнейшем для каждого человека вопросе, как Загробность. Традиционно считается, что наша Церковь формулирует ответ на вопрос, что такое Тот Свет, а атеисты это отвергают: мол, вот две альтернативные концепции. Однако - и берусь это ниже показать - у Церкви на самом деле нет и никогда не было концепции о Том Свете.

Фактически здесь атеист и верующий в Бога равны: оба одинаково ничего не знают о том, что будет после их смерти.

СЕРАФИМ РОУЗ

Православная Церковь, возможно, вполне справедливо утверждает, что она одна ближе к истокам христианства, чем католики, протестанты и прочие. Но беда сегодняшней православной Церкви в том, что она была почти век раздавлена в СССР коммунистами, а потому в нее почти нет притока светлых голов. Некому не только развивать православную теорию перед лицом современных вызовов, но мало кто вообще способен что-то анализировать и излагать свои мысли конкретно, логично и честно. Вместо этого православные писатели погрязли в словесном блуде: врут читателям, а черное называют белым, раздражая своим елейным благоговением. Если речь идет о ком-то почитаемом, то он не «поел», а «искушать соизволил», если что-то украл, то «навсегда одолжить соблаговолил». Но это же лексика лакеев.

Вся тщедушность этих «писателей» стала очевидна в одной из публичных полемик по поводу национальности Богородицы. Всем известно, что Богородица была иудейкой и еврейкой, но эти господа сей факт обозвали «кощунством», а про Богородицу сказали, что Она всегда была православной. Был и такой шовинистический перл: «Богородица ближе русским, чем евреям». Точно так в КПСС называли кощунством исследования Мариэтты Шагинян о еврейских корнях Ленина.

И вот в этом Темном Царстве появляется одна действительно светлая голова - в 1963 году в США - а не в СССР. Это иеромонах Серафим (Юджин) Роуз (1934-1982), один из основателей и редакторов журнала «Православное слово» (США, Калифорния) и - что интересно - автор первых в православии исследований об отношении православия к НЛО и к вопросу Того Света. Исследования эти тем хороши и уникальны, что ранее российские священники вообще отказывались видеть аномальные феномены и поиск внеземных цивилизаций, как и опыты доктора Моуди с клинической смертью. Роуз первый (и пока единственный) попытался дать официальный ответ на эти вызовы православной Церковью. За это сегодня Роуза весьма ценит и почитает православная Церковь.

Роуз вырос в семье протестантов, получил высшее образование в области китайского языка, а православным был совсем недолго - всего около 20 последних лет жизни. В поисках ответа на главные вопросы Бытия он отказался от протестантства, побыл иудеем, потом буддистом, потом набрел на православный храм в США и увлекся православным богослужением. Пошел в монахи, отпустил бороду, как у Бен Ладена, и стал вести образ жизни затворника. За что и поплатился - по причине скудной и неправильной пищи умер в расцвете сил от заворота кишок.

Но Роуз успел оставить много интересных исследований, в которых многие современные паранаучные феномены рассматриваются с традиционалистских православных позиций. Эти исследования, что понятно, могли быть написаны только в США, а не в России, да к тому же они во многом и основаны на современной литературе, издающейся именно в США. Об отношении Роуза и православия к проблеме НЛО - отдельная тема, а здесь интересно проанализировать другую его книгу - «Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви (с приложением рассказа блаж. Феодоры о мытарствах)».

Прежде чем перейти непосредственно к теме, хотел бы остановиться на одной характерной детали. Предисловие к книге, написанное русским переводчиком от Церкви, заканчивается так: «Да упокоит его Господь». Одна сия фраза в предисловии к книге опровергает само название книги - «Душа после смерти». Покойным может быть только покойник, а душа не может, будучи вне смерти, быть покойной. Она же не мертва, а жива! Если бы попы сами верили в то, что утверждают, то вместо «Да упокоит его Господь» - подразумевающем Полный Конец Роуза - сказали бы: «Да даст Господь сил его душе и дальше плодотворно жить и работать на Том Свете».

Этого священники не делают - значит, сами не верят в то, что душа Роуза еще где-то существует и пишет новые книги. Для них Роуз ВЕСЬ КОНЧИЛСЯ.

ПРАВОСЛАВИЕ И ЗАГРОБНОСТЬ

Начиная разговор о Том Свете, Роуз сетует, что современный мир «стал совершенно чужд православию». Замечание верное, учитывая, что католики и протестанты стремились адоптироваться к изменяющемуся миру, а православие живет в своем мирке, ничего не желая вокруг себя видеть. Весь технический прогресс Роуз называет «искушениями и заблуждениями современности», а цель его книги - показать, как надо правильно относиться к этой технологической напасти.

Но Роуз не до конца изучил православие. Православие Московии, как и ранее православие Византии, - это такая же модернизация исконной веры во Христа, как и католичество или протестантство. Тут уместно вспомнить об исконном православии - православии Эфиопии, где православные не едят свинину, делают себе обрезание, не признают изобретенную в Европе Троицу (у них Христос и есть сам Господь, дававший Моисею скрижали) и т.д. Эфиопское православие древнее Византийского, а потому более архаично. И - следуя логике Роуза - должно быть ближе к истокам. Но про православие Эфиопии Роуз нигде ни словом не вспоминает, хотя у эфиопов иные представления о Том Свете.

Эфиопская православная Церковь существует почти две тысячи лет и вдвое старше Киевской русской православной церкви - и втрое Московской РПЦ, созданной Борисом Годуновым в 1589 году (когда он получил русское патриаршество Москвы у греков, а Киев был вынужден пойти на Унию). Однако Роуз в своих исследованиях не ссылается ни на одного автора Эфиопского православия. Уже тут довольно странно видеть труд, претендующий на высказывание общей православной точки зрения, но полностью игнорирующий православных теологов Эфиопии, которые писали еще в то время, когда не только Русь была языческой, а Руси вообще не было и в замысле. Поэтому, видимо, Роуз излагает отнюдь не точку зрения православия, а только точку зрения Московского православия. И это очевидно в тех, например, рассказах всяких блаженных о видениях Того Света, где служителями ада называются эфиопы, выполняющие роль чертей. Это явное издевательство над единственной православной страной Африки - Эфиопией. Мол, черти - те негры Африки, которые как раз православные африканцы эфиопы. Просто замечательно: один православный народ считает другой такой же единоверный православный народ - чертями из-за их черной кожи.

Но смущает не только и не столько это. Роуз взялся написать труд «Душа после смерти», где на протяжении всей книги ученых, католиков, протестантов и исследователей непознанного обще считает глупцами, не знающими истины, - а, мол, истину о Загробности знает одно православие (Московское). Хорошо, в чем это знание православия о Том Свете? Рассказывайте, мистер Роуз!

Вместо этого Роуз во вступлении к книге пишет: «Однако на самом деле не существует «полного учения» по этому вопросу, как нет и православных «экспертов» в данной области. Мы, живущие на земле, вряд ли можем даже начать постижение реальности духовного мира, пока сами не будем там обитать». И далее Роуз говорит, что и не ставит цели «приобретения точного знания о том, что, в конце концов, вне нас».

Вот так раз! А зачем Роуз тогда написал эту толстую книгу? Если он называет в ней на каждой странице другие точки зрения о Том Свете заблуждениями, то он должен для этого, по крайней мере, быть уверенным, что у него есть своя какая-то позиция. Но он заранее говорит читателю, что у православия здесь нет никакого учения. Так о чем тогда вообще разговор? Абсурдность и в том, что в предисловии Роуз говорит, что «полного православного учения о Том Свете нет» (стр. 13), а на стр. 47 пишет: «К сожалению, без полного христианского учения о загробной жизни даже самые благонамеренные «верующие в Библию» заблуждаются». Роуз сам себе противоречит: так есть учение или нет?

На самом деле позиция есть. Но касается она вовсе не самого Того Света, о котором никто ничего не знает, а мифа о Том Свете для практической пользы церкви. Вот для чего писал книгу Роуз.

Для Роуза важны не сами представления о Том Свете, а то, как они укладываются в земную жизнь церкви, позволяя церкви контролировать паству и собирать доходы с нее. Это он называет «правильным православным подходом к вопросу».

Он честно пишет, что «Православие не имеет какого-либо конкретного представления о том, что представляет собой будущее». Включая Загробность конкретного человека. Но это и не важно. Важно ради сохранения самой церкви проповедовать идеи, тому необходимые, а вовсе не искать нечто сомнительное, что может повредить существующему статус-кво церкви. Вот критерий истины: истинно не то, что объективно реально, а только то, что объективно служит меркантильным и политическим интересам церкви.

КОГО В РАЙ, А КОГО В АД

В Библии ясно и конкретно сказано: будет Апокалипсис, когда вернется Иисус Христос и воскресит ТЕЛЕСНО, подобно тому, как сам воскрес, всех мертвецов. Тогда Он станет их судить каждого - кого в рай, а кого в ад.

Уже тут замечу, что в ряде текстов Библии говорится только о воскрешении, причем всех без разбора.

В самом деле: Иисус обещал для верующих в Него, что все попадут в рай. А кто же тогда попадет в ад? Те нехристи, кто в Иисуса не верил. Но чтобы они в ад попали, Иисус тоже должен их равно воскресить (для Суда хотя бы) - как равно и тех, кого Он обещал отправить в рай. Выходит, что будут воскрешены Иисусом вообще все (если ад не считать забвением и невоскрешением). Ибо в противном случае ад будет пуст.

С точки зрения морали, нравственности и вообще человечности - тут что-то не сходится. Как быть, например, с Русью? При Христе ее вообще не было, а наши предки не были христианами. Как я могу согласиться на воскрешение, если мои предки не воскреснут? Чем они хуже или лучше меня? Тем, что к ним в то время не распространилось христианство в Европе? Это ли вина? Может, среди них были бы свои святые Отцы, да они про Христа и слыхом не слыхали. Как можно на таком основании решать, кого в ад, а кого в рай?

Это уже несправедливо. И этих несправедливостей в православной концепции неисчислимо, хотя православие вроде бы претендует на какую-то справедливость.

Но попам мало того, что они придумали только христиан воскрешать. Они еще стали и среди христиан делать градацию: кого назовем, тот в рай попадет, а кто нам не нравится - тот в ад.

Единственным инструментом управления паствой в древнее время у священников был Страх Божий (о чем так скучает Роуз). Только запугав людей муками после смерти, церковь могла что-то у людей себе взять. Но Апокалипсис еще неизвестно когда будет. Потому церковь изобрела нечто новое, о чем в Библии, как признается сам Роуз, не написано: мытарства души. То есть, еще до Апокалипсиса каждый уже будет судим в виде души.

Роуза не смущает, что это нечто вроде какого-то лагеря для перемещенных лиц. Типа карантина эмиграции в США на 6 месяцев в Италии для эмигрантов из СССР и прочих стран. Вся абсурдность и нелепость такого умопостроения затмевается теми благами и властью, которые получила церковь, введя неизвестный Библии институт Мытарства душ.

Мало того. Сама эта задумка совершенно издевается над Иисусом Христом. Согласно Роузу и православию, наша душа попадает сразу после смерти на суд (мытарства души) всяких уродов-бесов, которые решают, куда отправить душу - в ад или рай. А потом будет Суд Божий после Апокалипсиса. Но вот вопрос: зачем дважды судить?

И другой вопрос: а если Суд Христа решит, что суд мытарств ошибся? Человек гнил в аду тысячи лет, а Суд Христа его вины не нашел. Как тогда быть? Кто виноват? Кто искупит ошибку суда мытарств? А если священники считают, что Суд Христа обязан только повторять решения суда мытарств, то зачем тогда вообще Суд после Апокалипсиса, если все решения уже приняты и обжалованию не подлежат? Значит, Суд Христа при Апокалипсисе вторичен и ничего не решает?

Все это Роуза не смущает. Он откровенно пишет, что «Учение о мытарствах есть учение Церкви», то есть, его церкви, а не учение Библии (слова «учение Церкви» он специально выделяет курсивом). Он откровенно пишет, что «многие выпускники современных модернистских православных семинарий склонны вообще целиком отвергать это явление как некое «позднее добавление» к православному учению или как «вымышленное» царство, не имеющее под собой основания в Св. Писании, или святоотеческих текстах, или духовной реальности».

Ага, есть здравомыслящие умы в православии, которые видят, что это «мытарство душ» рубит своими одиозными разрушительными абсурдами сам сук христианства и Библии. Но их Роуз называет «жертвами рационалистического образования». Это уже демагогия чистой воды.

Интересно, что у католиков и протестантов нет такого термина - «мытарство душ». Там есть свои местные попытки построить некие подобные концепции для запугивания паствы, для власти над ней и обогащения. Но они - эти концепции - у всех разные. Что уже доказывает ложность картины Того Света, которую рисует православие. Ибо Библия для всех одна, а Тот Свет почему-то схож только контурно для всех конфессий, но в деталях разный для католиков, православных, протестантов и прочих христиан.

Конец первой части

Благодаря прогрессу медицины, реанимация умерших стала почти стандартной процедурой во многих современных госпиталях. Раньше она почти не применялась.

В этой статье мы не будем приводить реальные случаи из практики врачей реаниматологов и рассказы тех, кто сам перенес клиническую смерть, поскольку массу таких описаний можно найти в таких книгах как:

  • «Ближе к свету» (
  • Жизнь после жизни (
  • «Воспоминания о смерти» (
  • «Жизнь при смерти» (
  • «За порогом смерти» (

Целью данного материала является классификация того что видели люди побывавшие в загробном мире и изложение рассказанного ими в понятной форме в качестве доказательства существования жизни после смерти.

Что происходит после смерти человека

«Он умирает» – это зачастую первое, что слышит человек в момент клинической смерти . Что же происходит после смерти человека? Сначала пациент чувствует, что он выходит из тела и секунду спустя он смотрит на себя сверху вниз паря под потолком.

В этот момент человек впервые видит себя со стороны и испытывает огромный шок. В панике старается привлечь к себе внимание, закричать, дотронуться до врача, передвинуть предметы, но как правила все его попытки тщетны. Его никто не видит и не слышит.

Спустя некоторое время человек осознает, что все его чувства остались функциональными, не смотря на то, что его физическое тело мертвое. Более того пациент испытывает неописуемую легкость которую ранее он никогда не испытывал. Это ощущение настолько прекрасно, что умирающему уже не хочется возвращаться обратно в тело.

Некоторые после вышеописанного возвращаются в тело, и на этом их экскурс в загробную жизнь заканчивается, кому-то напротив удается попасть в некий тоннель, в конце которого виден свет. Пройдя своего рода врата, они видят мир большой красоты.

Кого-то встречают родные и друзья, некоторые встречаются со светлым существом, от которого веет великой любовью и пониманием. Кто-то уверен, что это Иисус Христос, кто-то утверждает, что это ангел хранитель. Но все согласны с тем, что он полон добра и сострадания.

Конечно, далеко не всем удается полюбоваться красотой и насладиться блаженством загробной жизни . Отдельные люди рассказывают, что они попадали в мрачные места и, вернувшись, описывают увиденных ими отвратительных и жестоких существ.

Мытарства

Вернувшиеся с «того света» часто рассказывают, что в какой-то момент они увидели всю свою жизнь как на ладони. Каждый их поступок, казалось бы, случайно брошенная фраза и даже мысли проносились перед ними как наяву. В этот момент человек пересматривал всю свою жизнь.

В этот момент не было таких понятий как социальный статус, лицемерие, самолюбие. Все маски бренного мира были сброшены и человек представал на суд словно голым. Он не мог скрыть нечего. Каждый его плохой поступок отображался в мельчайших подробностях и было показано, как он подействовал на окружающих и тех, кому таким поведением была причинена боль и страдания.



В это время все достигнутые в жизни преимущества - социальное и экономическое положение, дипломы, титулы и т.д. - теряют свое значение. Единственно, что подлежит оценке, это моральная сторона поступков. В этот момент человек осознает, что ничего не стирается и не проходит бесследно, но все, даже каждая мысль, имеет последствия.

Для злых и жестоких людей – это поистине будет началом невыносимых внутренних мучений, так наз, от которых никуда невозможно деться. Сознание сделанного зла, искалеченной своей и чужой души, становиться для таких людей подобно «огню неугасимому» из которого нет выхода. Именно такой суд над поступками именуется в христианской религии как мытарства.

Загробный мир

Перейдя за черту человек, несмотря на то, что все органы чувств остаются прежними, совершенно по-новому начинает ощущать все окружающее. Его ощущения будто начинают работать на все сто процентов. Гамма чувств и переживаний настолько велика, что вернувшиеся просто не могут словами объяснить всего того, что довилось им там почувствовать.

Из более земного и привычного нам по восприятию это время и расстояние, которое, по словам побывавших в загробном мире течет там абсолютно иначе.

Люди, пережившие клиническую смерть, часто затрудняются ответить, сколько длилось их посмертное состояние. Несколько минут, или несколько тысяч лет, для них это не составляло никакой разницы.

Что же касалось расстояния, так оно и вовсе отсутствовало. Человек мог перенестись в любую точку, на любое расстояние лишь только подумав об этом, то есть силой мысли!



Удивительным моментом является и то, что не все из реанимированных описывают места похожие на рай и ад. Описания мест отдельных индивидов просто потрясают воображения. Они уверены, что были на других планетах или в других измерениях и это похоже на правду.

Посудите сами словоформы вроде холмистые луга; яркая зелень такого цвета, какого на земле не бывает; поля, залитые чудесным золотым светом; города неописуемые словами; животные каких больше нигде не встретишь – все это не относиться к описаниям ада и рая. Люди побывавшие там не находили нужных слов, чтобы вразумительно передать свои впечатления.

Как выглядит душа

В каком облике предстают умершие перед другими и как они выглядят в своих глазах? Такой вопрос интересует многих и к счастью те, кто побывал за гранью дали нам ответ.

Те, кто осознавал свой выход из тела, рассказывают, что поначалу им было нелегко себя узнать. В первую очередь пропадает отпечаток возраста: дети видят себя взрослыми, а старики – молодыми.



Тело тоже преображается. Если человек при жизни имел какие-либо повреждения или увечья, то после смерти они исчезают. Появляются ампутированные конечности, возвращается слух и зрение, если оно отсутствовало ранее у физического тела.

Встречи после смерти

Те, кто побывал по ту сторону «завесы» часто рассказывают, что встречались там со своими умершими родственниками, друзьями и знакомыми. Чаще всего люди видят тех, с кем были близки при жизни или состояли в родстве.

Такие видения нельзя считать правилом, скорее это исключения которые происходят не очень часто. Обычно такие встречи выступают в качестве назидания тем, кому еще рано умирать, и кто должен вернуться на землю и изменить свою жизнь.



Иногда люди видят то, что ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Деву Марию, Иисуса Христа, святых. Люди нерелигиозные видят какие-то храмы, фигуры в белом или юношей, а иногда ничего не видят, но чувствуют «присутствие».

Общение душ

Многие реанимированные люди утверждают, что там с ними общалось нечто или некто. Когда же их просят рассказать, о чем шел разговор, они затрудняются ответить. Происходит это по причине неизвестного им языка, а точнее нечленораздельной речи.

Долгое время врачи не могли объяснить, почему люди не помнят или не могут передать услышанное и считали это всего лишь галлюцинациями, но со временем некоторые вернувшиеся все же смогли пояснить механизм общения.

Выяснилось, что там люди общаются мысленно! Следовательно, если в том мире все мысли «слышны», то нам нужно научиться здесь контролировать свои мысли, чтобы там не стыдиться того, что мы невольно подумали.

Перейти рубеж

Практически каждый, кто испытал загробную жизнь и помнит о ней, рассказывает о некоем барьере, который разделяет мир живых и мертвых. Перейдя на другую сторону, человек никогда не сможет вернуться к жизни и каждая душа это знает хоть ей об этом и никто не сообщал.

Эта граница для каждого своя. Одни видят забор или решетку на границе поля, другие берег озера или моря, а третьи как ворота, поток или облако. Разница в описаниях вытекает, опять же, из субъективного восприятия каждого.



Прочитав все вышеописанное, только закоренелый скептик и материалист может сказать, что загробная жизнь это вымысел. Многие врачи и ученые долгое время отрицали не только существования ада и рая, но и вовсе исключали возможность существования загробной жизни.

Показания очевидцев испытавших это состояния на себе загнали в тупик все научные теории отрицавшие жизнь после смерти . Конечно сегодня есть ряд ученых которые до сих пор считают все показания реанимированных галлюцинациями, но такому человеку не помогут никакие доказательства пока он сам не начнет путешествие в вечность.