Философ пьер. Билет
Нужна консультация?
Ритуальные
памятники
Надгробные стеллы вертикальной и горизонтальной формы от производителя. В наличие и на заказ.
Открыть каталогРитуальные
Скульптуры
Статуи и статуэтки из искуственного мрамора на могилу. Изготовим на заказ любой формы и цвета. Доставка и установка - Москва / Московская область.
Открыть каталогМемориальные
комплексы
Мемориалы на могилу из искусственного камня. Изготовим на заказ любого размера и формы по эскизу клиента. Доставка и установка - Москва / Московская область.
Открыть каталогРитуальные
цветники
Цветники для оформления могилы из литьевого мрамора. Изготавливаем любого цвета и размера на выбор. Доставка и установка - Москва / Московская область.
Открыть каталогРитуальные
вазы
Литые вазы под цветы от производителя для могилы. В наличие и на заказ. Любой формы и размера. Доставка и установка - Москва / Московская область.
Открыть каталогЗИМНЯЯ РАСПРОДАЖА! ПАМЯТНИКИ ДЕШЕВО! УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ
Официальная установка на всех кладбищах Москвы и области (Разрешение ГУП Ритуал, пост.№323)
Эпитафия - это надпись на памятнике, скорбные слова об ушедшем человеке, часто в стихотворной форме. Ниже представлены несколько вариантов эпитафий и стихов для гравировки на памятник и надгробие.
При желании клиента мы можем выгравировать на памятник любые другие надписи.
Эпитафии на памятник короткие / папе, маме, дочери и сыну
Эпитафии |
Помним, скорбим. |
Мир без тебя пуст. |
Мертв тот, кто забыт. |
Помним, любим, скорбим. |
Боже упокой Раба своего. |
Опустела без тебя земля. |
Опустела без тебя земля… |
Спи спокойно, дорогой сын. |
Сгорая сам, светил другим... |
Сильнее смерти только память. |
Спи спокойно, наш дорогой сын. |
Спи с миром и Моли Бога о нас. |
За расставаньем будет встреча. |
Спасибо за вместе прожитые годы. |
Земной путь краток, Память вечна. |
И сердцу больно и горю нет конца. |
Земной путь краток, память вечна. |
С земным поклоном к Тебе, Мама... |
Тепло души твоей осталось с нами. |
Забыть нельзя, вернуть невозможно. |
Вернуть нельзя, Забыть невозможно. |
Отче, в руки твои Передаю дух мой. |
Спасибо за вместе прожитые годы... |
Светлый образ твой в памяти нашей. |
Ты ушёл из жизни, а из сердца нет. |
Нет больше горя, чем горечь утраты. |
Дорогой, любимой, единственной от … |
Обитель света и добра, прими Меня. |
Вернуть нельзя, забыть невозможно... |
И дольше века длится день без Тебя... |
Как мало прожито, как много пережито. |
Вечная память о тебе в сердцах родных. |
Нет больше горя, чем горечь от утраты. |
Ты память счастья, что умчалось прочь. |
Господи, прими дух Рабы твоей с миром. |
В жизни и смерти мы принадлежим Богу... |
Не прерван путь твой - ты остался в нас. |
Тепло души твоей осталось вместе с нами. |
Дорогой, милой маме. Да будет воля твоя. |
И вечный бой, покой нам только снится... |
Светлый, чистый образ твой всегда с нами. |
Уходят в вечность дни, как сонная река... |
Был праведен и непорочен и ходил пред Богом! |
Ты спишь, а мы живём, ты жди, и мы придём... |
Вы, листочки, не шумите, Нашу маму не будите. |
Когда имеем, не храним, а потерявши - плачем. |
Трагическая смерть вырвала тебя из нашей семьи. |
Что можно выразить словами коль сердце онемело? |
Перед душой и добротой твоей не властно забытье. |
Спасибо, что ты была на Земле, жаль, что мало... |
Перед душой и добротой твоей не властно забытьё. |
Помни обо мне, Боже, и не оставь Любящих Тебя... |
Любящие тебя… В руки твои Господи Предаю дух мой. |
Мало плачь над умершим, потому что он успокоился! |
Память о тебе останется навсегда в наших сердцах. |
Смерть самых лучших выбирает и дергает по одному. |
Из сердца все на свете лица не выжгут твоего лица. |
Благословляю всё, что было, я лучшей доли не искал. |
С любимыми не расстаются, Лишь рядом быть перестают. |
С любимыми не расстаются, лишь рядом жить перестают. |
Как рано ты ушел, родной, Оставив нам печаль и боль. |
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется... |
Из жизни ты ушел мгновенно, А боль осталась навсегда. |
Ты жил на свете, улыбаясь. Ушел ты тихо, не прощаясь. |
Тому, чьи мысли были не подкупны и целомудренны мечты. |
Как много в жизни ты хотела, как мало жизнь тебе дала. |
Не говори с тоской: их нет, но с благодарностью: Были. |
Ты всегда в памяти нашей. Смерть есть всему успокоение. |
В сердцах людей оставив след, Память о тебе вечно жива. |
Господи Иисусе Христе, Осени его тихим светом спасения. |
Ни разумом, ни сердцем не постичь бездны горя и утраты. |
Вечная память о тебе Навсегда останется в наших сердцах. |
Светлая память о тебе Навсегда останется в наших сердцах. |
В вечной памяти будеть праведник; не убоится худой молвы! |
Слова и слезы бессильны передать всю глубину нашего горя. |
Ты, словно ангел, в небо взмыл Как мало с нами ты побыл... |
Тому, кто дорог был при жизни, от тех, кто любит и скорбит. |
Ваш портрет ведет как след... дороже и родней на свете нет. |
Мы сожалеем, плачем и скорбим, что ты остался вечно молодым. |
Любимый человек не умирает, Он с нами просто жить перестает. |
Любим тебя, гордимся тобой и в памяти нашей всегда ты живой. |
Солнышко наше, Господь, подарил нам тебя и мгновенно забрал. |
Ты рано ушел от нас наш любимый, унес наше счастье и радость. |
Спи спокойно, милый сын, Все тебя мы любим, Помним и скорбим. |
Ты рано ушел от нас, наш любимый. Унес наше счастье и радость. |
Одной душой земля беднее стала, одной звездой - богаче небеса. |
Скорбь души не выплакать слезами, Сырой могиле горя не понять. |
Его мятежная и добрая душа теперь на облаке вздыхает, не спеша. |
Будем помнить век, что был на свете человек, на ангела похожий. |
С тобой померк весь белый свет. Все в мире есть. Тебя лишь нет. |
Как много нашего ушло с тобой, Как много твоего осталось с нами. |
Я тебя взрастила, но не сберегла. А теперь могила сбережет тебя. |
Тихо, деревья, Листвой не шумите. Мамочка спит, Вы ее не будите. |
Тихо деревья, листвой не шумите. Мамочка спит, вы ее не будите... |
Не суждено мне быть как прежде в любви и радости дожить свой век. |
Что это за памятник, который я вижу? - Это могила человека Божия! |
Тебя я любил, мне тебя не забыть. Тебя я и в вечности буду любить. |
В огромной книге Жизни Успел прочесть ты лишь один заглавный лист. |
Светлая (вечная) память о тебе Навсегда останется в наших сердцах. |
Прекрасное погибло в пышном цвете. Таков удел прекрасного на свете. |
Коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти! |
Любезные и согласные в жизни своей Не разлучились и в смерти своей! |
Мне одиноко, дочка, было без тебя. Вот через год пришла к тебе и я. |
О, тише, деревья, листвой не шумите, мамочка спит, вы ее не будите. |
Ангел мой, прости, виновата. Что не была в час смерти рядом с тобой. |
Умер он в доброй старости, насыщенный жизнию, богатством и славою... |
Не высказать горе, не выплакать слёз, навеки ты радость из дома унёс. |
Не высказать горя, не выплакать слез. Ты радость навеки из дома унес. |
Тебя, как собственное сердце, нельзя забыть и заменить. Любящие тебя … |
В сердцах и памяти всегда ты с нами. Спасибо за вместе прожитые годы... |
Вы меня не зовите, к вам не приду. Вы ко мне не спешите, я вас подожду. |
Живой тебя представить так легко, что в смерть твою поверить невозможно. |
Не надо надписей для камня моего, пишите просто здесь: он был, и нет его. |
Здесь та любовь, что правду подарила, здесь та печаль, что мудрость принесла. |
И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть и равнодушная природа красою вечною сиять. |
Спи спокойно наш сын. |
Вечная память о тебе. |
Спи спокойно наш отец. |
Спи спокойно наша мама. |
Спи спокойно наша дочь. |
Ты всегда в памяти нашей. |
Спасибо за то, что ты жил. |
Мне пусто на земле без тебя. |
Спи спокойно наша дорогая дочь. |
Спи спокойно наша дорогая мама. |
И сердцу больно, и горю нет покоя. |
Святой твой образ навсегда перед нами. |
Любим тебя и в памяти нашей всегда ты жива. |
Смерть самых лучших выбирает и дергает по одному. |
Тебе, единому, неповторимому, склоняем головы свои. |
Не выразить словами всей скорби и печали, вы – с нами. |
В сердцах людей оставив след, память о тебе всегда жива. |
Мне так тебя не достает для полного человеческого счастья. |
Нет таких слов, чтобы выразить свою боль и скорбь души нашей. |
Да воздаст Господь за дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога, к которому ты пришел, чтобы успокоиться под Его крылами! |
Красивые стихи на памятник / маме, папе, сыну, дочери
Стихи |
Какая боль.... Ушла малышка наша.... И выпита с краями горя чаша. |
Жила для других, не жалея себя. Мы помним тебя, мы любим тебя. |
Живой тебя представить так легко, Что в смерть твою поверить невозможно. |
Не могут люди вечно быть живыми, но счастлив тот, чье будут помнить имя. |
Одной звездой стало меньше на земле. Одной звездой стало больше на небе. |
Не высказать горя, Не выплакать слез, Ты радость навеки из дома унес. |
Он был мужчиной, воином, отцом, служил Отечеству и был судьбы творцом. |
Не нужны надписи для камня моего, Скажите просто здесь: он был и нет его! |
Тебя, как собственное сердце, Нельзя забыть и заменить. Любящие тебя … |
Ты жизнь по короткой дорожке прошла, расцвести не успела и ушла навсегда. |
Вы меня не зовите, я к вам не приду. Вы ко мне не спешите, я вас подожду. |
Я потеряла сына. Но ты всегда со мной, Мой мальчик, веселый и живой. |
Горем сердце мое твоя смерть обожгла. Без тебя, что мне мир и мирские дела. |
Нет больше скорби, чем в пучине горя, о невозвратном счастье вспоминать. |
Здесь та любовь, что правду подарила здесь та печаль, что мудрость принесла |
Ты спишь, а мы живем, Ты жди и мы, придем… Спи с миром и Моли Бога о нас. |
Прости, любимый, не уберегла тебя. Закатилась солнышко и настала тьма. |
Блажен, кто праздник жизни рано оставил. Не допив до дна бокала полного вина. |
Жизнь каждому дана один лишь только Раз. И ты её прошёл сполна и без остатка. |
Вы меня не зовите, К вам не приду. Вы ко мне не спешите, Я вас подожду. |
Ты ушел из жизни, А из сердца – нет. Нет больше горя, Чем горечь от утраты. |
Тепло души твоей осталось вместе с нами. И сердцу больно, И горю нет конца. |
Под этим небом жизнь - терзаний череда, а сжалится ль оно над нами? Никогда... |
Помни, папа, если ветер донесет до тебя чей-то плач, это плачем по тебе Мы. |
Не выразить словами всей скорби и печали. В сердцах и памяти всегда ты с нами. |
Не выразить словами всей скорби и печали. В сердцах и памяти всегда Вы с нами. |
Сердце всё не верит В горькую утрату. Ты закрыл все двери И ушёл куда-то. |
Сердце все не верит в горькую утрату. Словно дверь открылась - Ты ушел куда-то. |
Как жаль, что твоя жизнь Была такой короткой. Но вечной будет память о тебе. |
Ты зачем ушёл, родной, спать в земле сырой? Ты зачем меня оставил маяться одной? |
Утихает же конь, как бы ни был ретив Умирает же звук, равный Моцарта звуку. |
Мы приходим из тьмы и уходим во тьму, не узнать для чего, не понять почему. |
Все было в нем: душа, талант и красота. Искрилось все для нас, как светлая мечта. |
Всё было в нём - душа, талант и красота. Искрилось всё для нас, как светлая мечта. |
Мы приходим сюда, чтоб цветы положить, Очень трудно, родная, без тебя нам прожить. |
Нашу боль не измерить и в слезах не излить. Мы тебя как живого будем вечно любить. |
Проходящий, остановись, обо мне, грешном, помолись. Я был как ты, ты будешь как я. |
Словами не высказать, Слезами не выплакать Наше горе. Ты всегда в наших сердцах. |
Спи доченька, любимая, спокойно. Ты свой короткий путь прошла Честно и радостно. |
Когда уходит близкий человек, В душе остается пустота, Которую ничем не залечить. |
Когда уходит близкий человек, в душе остается пустота, которую ничем не заполнить. |
Светлый образ твой В памяти нашей. Вспомни обо мне Боже, И не оставь любящих тебя. |
Ты зачем ушел, родной, Спать в земле сырой? Ты зачем меня оставил Маяться одной? |
Словами не высказать, Слезами не выплакать Наше горе. Ты всегда в наших сердцах. |
Все было в нем- Душа, талант и красота. Искрилось все для нас, Как светлая мечта. |
Как мы страдаем каждый час. Но миг настанет и в той жизни ты снова повстречаешь нас. |
Мы приходим сюда, Чтоб цветы положить. Очень трудно, родная, Без тебя нам прожить. |
Мы приходим сюда, чтоб цветы Положить. Очень трудно, родная, без тебя нам прожить. |
Что можно выразить словами, Коль сердце онемело? Ты, Господи содеял, Что угодно тебе. |
Нашу боль не измерить И в слезах не излить. Мы тебя, как живого Будем вечно любить. |
Как рано ты ушел, родной, Оставив нам печаль и боль. Отче, в руки твои передаю дух мой. |
Спасибо, любимый, за любовь и верность, за доброту и нежность, за доброе и чуткое сердце. |
С любимыми не расстаются, Лишь рядом быть перестают. Земной путь краток, Память вечна. |
Вечно будет о тебе слеза матери, Грусть отца, одиночество брата, Скорбь бабушки и дедушки. |
Вечная будет о тебе слеза матери, грусть отца, одиночество брата, скорбь бабушки и дедушки. |
Всему на свете своё время. Всему над небесами свой час. Есть время родиться и время умирать. |
Любовь к тебе, родной сынок, умрёт лишь с нами. И нашу боль, и нашу скорбь не выразить словами. |
Свеча потухла на ветру, и поминальный стон... И ты, шагнувший в тишину, и опустевший дом. |
Друзей находят и теряют. Они для нас не умирают. И эти памятники им живые ставят как живым. |
Ни ум, ни сердце, ни душа Поверить не хотят, что мир земной покинул ты, любимый сын и брат. |
Спи спокойно, безмятежно человек ты наш родной. Унесла с собой в могилу нашу радость и покой. |
Упал как - будто на бегу, так много не успел.... И словно оборвал струну, так многое хотел... |
Пусть стало лицо моложе все равно мы узнаем его. И скажем: "Господи, Боже, прими раба твоего". |
Здесь вечно тишина И вольный бродит ветер. Как грустно, больно без тебя Нам жить на этом свете. |
Умолк твой голос навсегда и сердце жаркое остыло. Лампаду жизни на века дыханье смерти погасило. |
Ты жизнь любил, и многое хотел успеть, |
Тебя уж нет, а мы не верим, в душе у нас ты навсегда. Боль свою от той потери не залечить нам никогда. |
Он умер, но душа нетленна Она умчится в мир иной Мы просим Господа смиренно: "Прими её и упокой!" |
Тебя познать не в нашей власти и скорби нет конца. Безмерна боль, что рвёт на части осиротевшие сердца... |
Тише листья, не шумите, моего друга не будите, С жизнью покончен вопрос больше не будет ни горя, ни слёз. |
Вечная память о тебе в сердцах родных. Мы сожалеем, плачем и скорбим, Что ты остался вечно молодым. |
Уйдя из жизни, все еще живешь ты в наших помыслах, мечтаньях. Мы помним о тебе и в радостях и в муках. |
Скорбь и печаль твоей утраты пробудут с нами навсегда. Что может быть страшней и горше потери мужа и отца. |
Теперь, восхищаясь тобою и признаваясь в любви, В душе каждый носит с собою частичку безмерной души. |
Не в силах горе превозмочь, утраты боль нести. Никто не смог тебе помочь, прости нас, (имя), прости. |
Подкралась злая смерть ко мне, ушёл от вас я навсегда. Ох, как хотелось бы мне жить, но такова моя судьба. |
Родные снова рядом. в раю небесном, негой полном. На свете жили Вы в любви, такими Вас Мы и запомним. |
Ты жизнь любил И многое хотел успеть. Но слишком рано оборвалась нить, Не дав тебе мечты осуществить. |
Иван и Анна - две могилы, соединенные одной судьбой. Прости их, Господи, помилуй и со Святыми упокой. |
Ты жизнь прожил достойно, оставив память навек. В безмолвном море спи спокойно, любимый нами человек. |
Слова и слезы бессильны передать всю глубину нашего горя. И взыщут творившие добро Воскресение жизни. |
Любим тебя, и в памяти нашей всегда ты жива. В сердцах людей, оставив след, Память о тебе вечно жива. |
Любовь к тебе, родной сынок, Умрет лишь вместе с нами. И нашу боль и нашу скорбь Не выразить словами. |
Ты жизнь любил, И многое хотел успеть, Но слишком рано оборвалась нить, Не дав тебе мечты осуществить. |
Великой скорби не измерить, слезами горю не помочь. Тебя нет с нами, но навеки в сердцах ты наших не умрёшь. |
Как много нашего ушло с тобой. Как много твоего осталось с нами. Вечная память о тебе В сердцах родных. |
в другом покой вы обрели. Ушли, оставив след печали, порывы скорби и тоски. |
Ушел от нас ты очень рано никто не смог тебя спасти. Навеки в нашем сердце рана пока мы живы с нами ты. |
Из жизни ты ушел мгновенно, А боль осталась навсегда. Как рано ты ушел, родной, оставив нам печаль и боль. |
На самой вершине полета в бескрайних просторах земли Нашел тебя случай нелепый, А мы помешать не смогли. |
Тебя уж нет, а мы не верим, В душе у нас ты навсегда. И боль свою от той потери Не залечить нам никогда. |
Светлая (Вечная) память о тебе Навсегда останется в наших сердцах. Ты память счастья, Что умчалось прочь. |
Ты не вернёшься, не оглянешься, не станешь мудрым и седым, Ты в нашей памяти останешься всегда живым и молодым. |
Ушла от нас ты очень рано, Скорбим и помним мы любя, Родная бабушка и мама, Нам жить так трудно без тебя. |
Не слышно голоса родного, Не видно добрых, милых глаз. Зачем судьба была жестока? Как рано ты ушел от нас. |
Вы жизнь нам в этом мире дали, В другом покой вы обрели. Ушли, оставив след печали, порывы скорби и тоски. |
Подкралась злая смерть ко мне, Ушел от вас я навсегда. Ох, как хотелось бы мне жить, Но такова моя судьба. |
Скорбь и печаль твоей утраты Пребудут с нами навсегда. Что может быть страшней и горше Потери мужа и отца. |
Вернуть нельзя, Забыть невозможно. Не надо надписей для камня моего Пишите просто здесь: он был и нет его. |
Как капли росы на розах, На щеках моих слезы. Спи спокойно, милый сын, Все тебя мы любим, помним и скорбим. |
Ты нас покинула, родная. Настал разлуки скорбный час. Но все по-прежнему живая Ты в нашем сердце среди нас. |
К твоей безвременной могиле наша тропа не зарастет. Твой образ, нежный и любимый, всегда сюда нас приведет. |
Великой скорби не измерить, Слезами горю не помочь. Тебя нет с нами, но навеки В сердцах ты наших не умрешь. |
Из жизни ты ушел мгновенно. Нам боль осталась навсегда. Но образ твой любимый, нежный, мы не забудем никогда |
Никто не смог тебя спасти Ушел из жизни очень рано, Но светлый образ твой родной Мы будем помнить постоянно. |
К твоей безвременной могиле Наша тропа не зарастет. Родной твой образ, образ милый, Всегда сюда нас приведет. |
В сердцах людей, оставив след своими добрыми делами, не говорим мы слово "нет", мы говорим: "ты вечно с нами". |
Все в этой жизни мы не вечны Когда-то кончится наш путь. Но уходя из жизни этой, про нас, живых, ты не забудь. |
Вы жизнь Нам в этом мире дали, в другом - покой Вы обрели. Ушли, оставив след печали, порывы Скорби и Любви... |
Ушел ты рано, не простившись и не сказавши слова нам. Как жить нам, убедившись, что больше не вернешься к нам. |
Великой скорби не измерить, слезами горю не помочь. Тебя нет с нами, но навеки в сердцах ты наших будешь жить. |
Тяжелая болезнь тебя сломила. Ушел из жизни, не живя. Родной, любимый наш сынок, как трудно жить нам без тебя. |
Никто не смог тебя спасти. Ушел из жизни очень рано. Но светлый образ твой, родной, мы будем помнить постоянно. |
Радость духовную, жажду спасенья в сердце мое положи, в царство небесное, в мир утешения путь мне прямой укажи. |
Ты не вернешься, не оглянешься. не станешь мудрым и седым, Ты в нашей памяти останешься всегда живым и молодым. |
Постоянно тебя вспоминаю. Пусто и горько, Сынок, без тебя. И сердце всегда замирает, что больше не встречу тебя. |
Здесь та любовь, что правду подарила. Здесь та печаль, что мудрость принесла. Дорогой, любимой, единственной от … |
Эта боль ни когда не пройдет и печаль ни куда не уйдет. И грусть поселилась навеки. Где ты маленький наш человек. |
Ушел ты рано, не простившись, И не сказавши слова нам, Как жить нам дальше, убедившись, Что больше не вернешься ты. |
Как трудно подобрать слова, Чтоб ими нашу боль измерить. Не можем в смерть твою поверить, Ты с нами будешь навсегда. |
Как трудно подобрать слова, Чтоб ими нашу боль измерить. Не можем в смерть твою поверить. Ты с нами будешь навсегда. |
Будет всё - и слякоть и пороша И не раз весной растает снег Только не вернешься ты, хороший, И любимый нами человек. |
Прости, что нам под небом звездным К твоей плите носить цветы. Прости, что нам остался воздух, Каким не надышался ты. |
Ты ушел из жизни очень рано. Нашу боль не выразят слова. Спи, родной, ты наша боль и рана. Память о тебе всегда жива. |
Ты ушел из жизни слишком рано, Нашу боль не выразят слова. Спи, родной, ты наша боль и рана, Память о тебе всегда жива. |
Тому, кто дорог был при жизни. От тех, кто любит и скорбит. Нет таких слов, чтобы выразить Всю боль и скорбь души нашей. |
Прости, что жизнь твою мы не спасли. Весь век не будет нам покоя. Не хватит сил, не хватит слез, чтобы измерить наше горе. |
За что же, судьба, ты караешь тех, законы справедливости минуя, кто был средь сверстниц лучше всех, кто душу имел золотую. |
Не высказать горя, не выплакать слез. Ты радость навеки из дома унес Из жизни ты ушел мгновенно, А боль осталась навсегда. |
Река с простым названьем Жизнь не так проста, как показалась. Пораньше б знать, что нам досталось, хотя бы за руки взялись. |
Вот этот прах, остатки бытия, Где лика нет, где очи уж истлели, Урок тому, кого пленять умели, В какой тюрьме жила душа моя. |
Не узнавай, куда я путь склонила, в какой придел из жизни перешла. О, друг, я все земное совершила, я на земле любила и жила. |
Прости, что мы свою любовь. отдать тебе при жизни не решались. Ты нас покинул, ты от нас ушел, мы должниками вечными остались. |
Горе нежданное, горя намеренно самое дорогое в жизни потеряно. Жаль, что жизнь нельзя повторить, чтобы тебе ее вновь подарить. |
Ты в сердце остаешься навсегда, любовь оборвана на пол - пути. Пусть жизнь не повториться никогда, из памяти не можешь ты уйти. |
Дорогой наш, любимый, тебя вовек нам не забыть и наших слез не осушить. К могиле вновь идем твоей. Она всегда для нас родней. |
В слезах смотреть на белый свет оставила ты нас в большой печали. Нам пусто без тебя и жизни нет, а наши дни мучительными стали. |
Ты рано ушел от нас, Наш любимый. Унес наше счастье и радость. Любим тебя, гордимся тобой. В памяти нашей Всегда ты живой. |
Кто этот гроб слезами орошает, Тот понапрасну верит, что вернет Его слеза сухому древу плод: Ведь по весне мертвец не воскресает. |
Из жизни ты ушла непостижимо рано. Родителей печаль гнетет. В сердцах их кровоточит рана. Сынишка твой растет, не зная слова "мама". |
Сказал Господь: Слушай слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет Жизнь вечную, и ни суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. |
Мне красоту пожаловал Господь, Родитель же мне передал лишь тело; Но если Богом данное истлело, Что ж смертная от смерти примет плоть? |
Смерть нанести не пожелала рану Оружьем лет и преизбытком дней Красе, что здесь почила, - дабы ей |
Если во сне вы разглядываете на кладбище старые надгробия – это благоприятный знак, предвещающий, что ваши огорчения окажутся напрасными и все обернется самым благополучным образом. Треснувшее или развалившееся надгробие означает искреннюю любовь вашего избранника, но ваше деланное равнодушие может привести к тому, что близкое и возможное счастье растает, как дым.
Заказывать во сне надгробие на могилу родственника предвещает вам почести и обеспеченную жизнь. Если заказываете надгробный памятник для себя – такой сон предрекает раннюю потерю мужа в результате несчастного случая. Если на кладбище вы обнаруживаете надгробие со своим именем – это знак грозящей вам утраты друга и предвестие плохих новостей.
Толкование снов из Сонника по алфавитуСонник - Надгробие
Символизирует некое событие из прошлого или целый этап в вашей жизни, под которым вы уже подвели черту.
Делать или устанавливать надгробие: знак того, что вы должны проститься с прошлыми проблемами, которые некогда имели для вас серьезное значение.
В противном случае память о прошлом будет отравлять вам жизнь, мешая добиться успеха.
Старый или запущенный памятник: означает застарелые воспоминания, которые все еще задевают вас за живое, мешая полноценной жизни.
Если из-под старого надгробия пробивается свежая трава: будьте готовы к тому, что какие-то события прошлого напомнят вам о себе или же полузабытая ситуация обернется неожиданным продолжением.
Толкование снов изПриснившаяся кухонная плита предвещает вспыхнувшую между любовниками ссору, которая лишь подольет масла в огонь пылающих чувств. Топящаяся дровами плита предвещает удачу, а потухшая – затруднения в отношениях с деловыми партнерами.
Газовая плита означает гармонию в отношениях с близкими людьми и изобилие в доме. Зажженная конфорка предвещает новые встречи и интересные знакомства. Обжечься во сне о плиту говорит о том, что дело, в которое вы, грубо говоря, вляпались, внушает вам отвращение, однако виной всему ваша собственная неосмотрительность и излишняя доверчивость.
Разжигать духовку в плите и печь в ней что-то – вам надоест сожительство с человеком, который стал постоянным объектом вашей раздражительности и неудовольствия. Неработающая плита означает, что вскоре получите приглашение на большое торжество с обильным застольем и множеством гостей.
Видеть надгробную плиту во сне – вас ждет недоразумение с друзьями вплоть до обоюдных обид. Читать надписи на могильных плитах предвещает болезнь в семье. Если во сне заказываете плиту на свою могилу – это предвещает необходимость прибегнуть к тяжелому физическому труду.
Толкование снов из Сонника по алфавитуСонник - Пустой сон
Сон, навеянный обстановкой вокруг спящего,. Ибо на сквозняке сниться ветер или вьюга, если играла музыка – то мелодия, при сильной жаре – пустыня и жажда. Посему, пред толкованием, рассудить надлежит, не от пустых ли причин сон.
Также сны пустые идут и от естества человеческого, ибо на пяти составах мир стоит, такой же и человек. И те пять:
Толкование снов из1079-1142) - один из самых значительных представителей европейской средневековой философии периода ее расцвета. Абеляр известен в истории философии не только своими взглядами, но и своей жизнью, которая изложена им в автобиографическом произведении «История моих бедствий». С малых лет он почувствовал тягу к знаниям, а потому отказался от наследства в пользу своих родственников. Получил образование в различных школах, затем обосновался в Париже, где занимался преподавательской деятельностью, приобрел славу искусного диалектика по всей Европе. Абеляр нежно любил Элоизу, свою талантливую ученицу. Их роман привел к браку, в результате которого родился сын. Но дядя Элоизы вмешался в их отношения, и после того как над Абеляром по указанию дяди было совершено надругательство (он был оскоплен), Элоиза ушла в монастырь. Отношения между Абеляром и его женой известны из их переписки.
Основные произведения Абеляра: «Да и нет», «Познай самого себя», «Диалог между философом, иудеем и христианином», «Христианская теология» и др. Абеляр был широко образованным человеком, знакомым с произведениями Платона, Аристотеля, Цицерона, с другими памятниками античной культуры.
Главная проблема в творчестве Абеляра - соотношение веры и разума, эта проблема была основной и для всей схоластической философии. Абеляр отдавал предпочтение разуму, знанию перед слепой верой, поэтому вера у него должна иметь рассудочное обоснование. Абеляр - ревностный сторонник и адепт схоластической логики, диалектики, которая в состоянии разоблачить всевозможные ухищрения, в чем и заключается ее отличие от софистики. По мнению Абеляра, мы можем совершенствоваться в вере, лишь совершенствуя свои знания посредством диалектики. Абеляр определял веру как «предположение» о вещах, недоступных человеческим чувствам, как то, что имеет дело не с природными вещами, познаваемыми науками.
В произведении «Да и нет» Абеляр анализирует взгляды «отцов церкви», используя выдержки из Библии и их сочинений, и показывает противоречивость приводимых высказываний. В результате этого анализа возникают сомнения в некоторых догматах церкви, христианского вероучения. С другой стороны, Абеляр не сомневался в основных положениях христианства, а лишь призывал к осмысленному их усвоению. Он писал, что тот, кто не понимает Священного писания, подобен ослу, стремящемуся извлечь из лиры стройные звуки, ничего не понимая в музыке.
Согласно Абеляру, диалектика должна состоять в том, чтобы подвергать сомнению утверждения авторитетов, в самостоятельности философов, в критическом отношении к теологии.
Взгляды Абеляра осуждены церковью на Суассонском соборе (1121), по приговору которого он сам бросил свою книгу «Божественное единство и троичность» в огонь. В этой книге он доказывал, что существует лишь один-единственный Бог-отец, а Богсын и Бог-дух святой - лишь проявления его могущества.
В произведении «Диалектика» Абеляр излагает свои взгляды по проблеме универсалий (общих понятий). Он пытается примирить крайне реалистические и крайне номиналистические позиции. Крайнего номинализма придерживался учитель Абеляра Росцелин, а крайнего реализма - тоже учитель Абеляра - Гильом из Шампо. Росцелин полагал, что существуют лишь единичные вещи, общего вообще не существует, общее - это лишь названия. Гильом из Шампо, наоборот, считал, что общее существует в вещах как неизменная сущность, а единичные вещи лишь привносят индивидуальное разнообразие в единую общую сущность.
Абеляр полагал, что человек в процессе своего чувственного познания вырабатывает общие понятия, которые выражаются в словах, имеющих тот или иной смысл. Универсалии создаются человеком на основе чувственного опыта посредством абстрагирования в уме свойств вещи, общих для многих предметов. В результате этого процесса абстрагирования происходит образование универсалий, которые существуют лишь в уме человека. Такая позиция, преодолевающая крайности номинализма и реализма, впоследствии получила название концептуализма. Абеляр выступал против схоластических умозрительных и идеалистических спекуляций в отношении знания, существовавших в то время.
В произведении «Диалог между философом, иудеем и христианином» Абеляр проводит идею веротерпимости. Он доказывает, что каждая религия содержит в себе зерно истины, поэтому христианство не может считать, что оно - единственно истинная религия. Только философия может достичь истины; она направляется естественным законом, свободным от всевозможных священных авторитетов. В следовании естественному закону и состоит нравственное познание. Кроме этого естественного закона, люди следуют еще всевозможным предписаниям, но они - лишь ненужные добавления к естественному закону, которому следуют все люди, - совести.
Этические воззрения Абеляра изложены в двух произведениях - «Познай самого себя» и «Диалоге между философом, иудеем и христианином». Они находятся в тесной зависимости от его теологии. Основной принцип этической концепции Абеляра - утверждение полной моральной ответственности человека за свои поступки - как добродетельные, так и греховные. Такое воззрение продолжение абеляровской позиции в области гносеологии, подчеркивание субъективной роли человека в познании. Деятельность человека определяется его намерениями. Сам по себе ни один поступок не является ни добрым, ни злым. Все зависит от намерений. Греховный поступок - такой, который совершен в противоречии с убеждениями человека.
В соответствии с этим Абеляр полагал, что язычники, которые преследовали Христа, не совершали никаких греховных действий, так как эти действия не находились в противоречии с их убеждениями. Не были греховны и античные философы, хотя и не являвшиеся сторонниками христианства, но действовавшие в соответствии со своими высокими моральными принципами.
Абеляр подверг сомнению утверждение об искупительной миссии Христа, которая, по его мнению, состояла не в том, что он снял грех Адама и Евы с рода человеческого, а в том, что он был примером высокой морали, которой должно следовать все человечество. Абеляр полагал, что человечество унаследовало от Адама и Евы не способность к греху, а лишь способность раскаиваться в нем. Согласно Абеляру, божественная благодать нужна человеку не для осуществления добрых поступков, а в качестве награды за их осуществление. Все это противоречило распространенным тогда религиозным догматам и было осуждено Санским собором (1140) как ересь.
К 1119 были написаны трактаты «О единстве и троичности Бога» (De unitate et trinitate Dei), «Введение в теологию» (Introductio ad theologiam), «Теология Высшего блага» (Theologia Summi boni). В 1121 состоялся поместный собор в Суассоне, где Абеляра обвинили в нарушениях монашеского обета, выразившихся в том, что он вел занятия в мирской школе и преподавал теологию без церковной лицензии. Однако фактически предметом разбирательства стал трактат «О единстве и троичности Бога», направленный против номинализма Росцелина и реализма Гильома из Шампо. По иронии судьбы Абеляра обвиняли именно за номинализм: в трактате якобы отстаивалась идея троебожия, в чем Абеляр обвинял Росцелина; трактат был сожжен самим Абеляром. После осуждения Суассонским собором он несколько раз был вынужден менять монастыри, а в 1136 вновь открыл школу на холме св. Женевьевы. За это время он написал несколько вариантов «Христианской теологии» (Theologia Christiana), «Да и Нет» (Sic et non), «Диалектику» (Dialectica), комментарий к «Посланию к римлянам», «Этику, или Познай самого себя» (Ethica, seu Scito te ipsum) и др. Созванный Бернардом Клервоским в 1141 собор в Сансе обвинил Абеляра в арианской, пелагианской и несторианской ересях. Он отправился в Рим с апелляцией, по дороге заболел и последние месяцы провел в монастыре Клюни, где писал «Диалог между Философом, Иудеем и Христианином» (Dialogus inter Philosophum, ludaeum et Christianum), оставшийся незаконченным. Папа Иннокентий III утвердил приговор собора, обрекая Абеляра на вечное молчание; его трактаты были сожжены в соборе св. Петра в Риме. За Абеляра ходатайствовал клюнийский аббат Петр Достопочтенный. Абеляр умер в монастыре св. Марцелла близ Шалона.
С именем Абеляра связано оформление схоластического антитетического метода, основанного на идее эквивокации (термин введен Боэцием), или двуосмысленности. Идея эквивокации, наглядно представленная в «Да и Нет», где через метод цитатного сопоставления были собраны противоречивые высказывания отцов Церкви по поводу одной и той же проблемы, выражена в трех аспектах: 1) один и тот же термин, находящийся по разные стороны противоречия, передает разные смыслы; 2) разные смыслы одного и того же термина есть следствие фигуративности языка и 3) следствие переноса (трансляции) термина из одного вида знания в другое (выражение «человек есть», справедливое для естественного знания, несправедливо для знания теологического, где глагол «есть» может быть применен только к Богу как полноте бытия). Утверждение и отрицание оказываются в одном случае (в теологии) противоречиями, в другом (в естествознании) образуют разные формы связи слова и вещи. Одним и тем же словом могут быть выражены не только разные вещи, имеющие разные определения, как это было у Аристотеля, но в одной и той же вещи могут быть предположены разные определения в силу ее одновременного сакрально-профанного существования. В «Теологии Высшего блага» на основании идеи эквивокации Абеляр выделяет 4 значения термина «персона»: теологическое (бытие Бога в трех Лицах), риторическое (юридическое лицо), поэтическое (драматический персонаж, «передающий нам события и речи») и грамматическое (три лица речи).
Абеляр положил начало дисциплинарности знания, обозначив для каждой дисциплины разные способы верификации и устанавливаяосновные критерии того, что с этого времени вместо ars-искусства начинает называться scientia и в будущем разовьется в понятие науки. Основные установки Теологии как дисциплины (в таком качестве этот термин начинает входить в обиход именно с Абеляра, заместив собою термин «священная доктрина») - это прежде всего непримиримость к противоречиям и вера в разрешимость проблемы (связанной, например, с неясными местами догматики) с помощью переноса термина. Этика представлена у Абеляра как дисциплина, предмет которой предполагает оценку деятельности и человечества в целом, и конкретного поколения людей. С возникновением в 11 в. светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов моральной философии Абеляра стало определение этических понятий (прежде всего понятия греха) в их отношении к праву. Это породило проблему соотношения двух форм права: естественного и позитивного. Естественное право определяло понятия греха и добродетели применительно к Высшему благу (Богу), позитивное - к праву общему, человеческому, принципы которого были разработаны еще в античной философии; проблема
же того, как возможно достижение блага собственным усилием или предначертаниями закона, заставила обратиться к иудейской религии.
В трактате «Этика, или Познай самого себя» Абеляр вводит понятие интенции- осознанного умысла поступка; не считая волю инициатором поступка (воля, обузданная добродетелью воздержания, перестает быть основанием для греха), он переносит внимание с поступка на оценку состояния души, которое позволяет выявить при внешне одинаковых поступках различные намерения («двое вешают некоего преступника. Один движим ревностью к справедливости, а другой-застарелой вражеской ненавистью, и хотя совершают одно и то же деяние... из-за разницы в намерении одно и то же делается разно: одним - со злом, другим с добром» («Тео-логические трактаты». М., 1995, с. 261). В силу того, что грех, определяемый через интенцию, искупается благодаря осознанному раскаянию, что предполагает внутреннее вопрошание души, то оказывается, что 1) грешнику не нужен посредник (священник) в общении с Богом; 2) грешниками не являются люди, совершившие грех по неведению или в силу неприятия евангельской проповеди (напр., палачи Христа); 3) человек наследует не первородный грех, а наказание за этот грех. Если этика, по Абеляру, - путь постижения Бога, то логика есть рациональный способ созерцания Бога. Этика и логика предстают как моменты единой теологической системы. В силу соединения в одном понятии двух разнонаправленных значений (мирского и сакрального), такое философствование можно назвать медитативной диалектикой. Поскольку всеобвденеобходимое знание принадлежит только Богу, то перед его Лицом любое определение приобретает модальный характер. Попытка определить вещь с помощью множества видообразующих признаков обнаруживает ее неопределимость. Определение замещается описанием, которое есть иносказание вещи (метафора, метонимия, синекдоха, ирония и др.), т. е. троп. Троп оказывается матрицей мышления.
Тропы, концепт, перенос (трансляция), интенция, субъектсубстанция - основные понятия философии Абеляра, обусловившие его подход к проблеме универсалий. Его логика представляет собой теорию речи, поскольку в ее обосновании лежит идея высказывания, осмысленного как концепт. Концепт-связь вещи и речи о вещи-есть, по Абеляру, универсалия, поскольку именно речь «схватывает» (конципирует) все возможные смыслы, отбирая необходимое для конкретного представления вещи. В отличие от понятия концепт неразрывно связан с общением. Он 1) формируется речью, 2) освященной, по средневековым представлениям, Св. Духом и 3) потому осуществляющейся «по ту сторону грамматики или языка»-в пространстве души с ее ритмами, энергией, интонацией; 4) он предельно выражает субъекта. 5) Изменяя душу размышляющего индивида, он при формировании высказывания предполагает другого субъекта, слушателя или читателя и 6) в ответах на их вопросы актуализирует те или иные смыслы; 7) память и воображение-неотъемлемые свойства концепта, 8) направленного на понимание здесь и сейчас, но вместе с тем 9) он синтезирует в себе три способности души и как акт памяти ориентирован в прошлое, как акт воображения - в будущее, а как акт суждения - в настоящее. С понятием концепта связаны особенности логики Абеляра; 1) очищение интеллекта от грамматических структур; 2) включение в интеллект акта конципирования, связывающего его с разными способностями души; 3) это позволило ввести в логику временные структуры. Концептуальное видение есть особого рода «схватывание» всеобщего: универсалия-не человек, не животное и не имя «человек» или «животное», но всеобщая связь вещи и имени, выраженная звуком.
Соч.: MPL., t. 178; Philosophische Schriften, hisg. von B. Geyer. Munster, 1919; Theologia «Summi boni», ed. H. Ostlender. Munster, 1939; Oeuvres choisies dAbelard, ed. V. Gandillac. P., 1945; Dialectica, ed. L. M. de Rijk. Assen, 1956; Opera theologica, l. Corpus Christianorom. Continuatio medievalis, XI, ed. E. M. Buyiaert. Tumhout, 1969; Dialogus inter Philosophum, ludaeum et Christianum, ed. R. Thomas. Stuttg.-Bad Cannstatt,. 1970; Du bien supreme, ed. J.Jolivet. Montreal., 1978; Peter Abaelards Ethica, ed. D. E. Luscombe. Oxf., 1971; Ethical Writing, transi. H. V. Srade. Indianopolis-Cambr., 1995; в рус. пер.: История моих бедствий. М., 1959; 1992 (в кн.: Аврелий Августин, Исповедь. Петр Абеляр, История моих бедствий); 1994 (пер. с лат. В. А. Соколова); Тео-логические трактаты, пер. с лат. С. С. Неретиной. М., 1995; Лит.: Федотов Г. П. Абеляр. Пг., 1924 (переизд.: Федотов Г. II. Собр. соч. в 12 т., т. l. M., 1996); Рабинович В., Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. М., 1991; Неретина С. С., Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Петра Абеляра. М., 1994 (в серии «Пирамида». М., 1996); Неретина С. С. Верующий разум: к истории средневековой философии. Архангельск, 1995; Remusat Ch. de. Abelard, sa vie, sa philosophie et sa theologie. P., 1855; Sikes 1. Abailard. Cambr., 1932; CottieuxJ. La conception de la theologie chez Abailard.-«Revue dhistoire ecclesiastique», t. 28, N 2. Louvain, 1932; Gilson E. Heloise et Abailard. P., 1963; /olivet J. Art du langage et theologie chez Abelard. Vrain, 1969; Compeyre G. Abelard and the origin and early history of University. N. Y., 1969; Fumagalli Seonio-Brocchieri M. T. La logica di Abelardo. Mil., 1969; Eadem. Abelardo. Roma-Ban, 1974; Peter Abelard. Proceeding of the International Conference. Louvain. May 10-12. 1971 (ed. E. Buytaert), Leuven-The Hague, 1974; Eveedale M. M. Abailard on Universals. Amst.-N.Y.-Oxf., 1976; Abelard. Le «Dialogue». La philosophie de la logique. Gen.-Losanne-Neue hatel. 1981.
Отличное определение
Неполное определение ↓