Философ пьер. Билет

Нужна консультация?

Ритуальные
памятники

Надгробные стеллы вертикальной и горизонтальной формы от производителя. В наличие и на заказ.

Открыть каталог

Ритуальные
Скульптуры

Статуи и статуэтки из искуственного мрамора на могилу. Изготовим на заказ любой формы и цвета. Доставка и установка - Москва / Московская область.

Открыть каталог

Мемориальные
комплексы

Мемориалы на могилу из искусственного камня. Изготовим на заказ любого размера и формы по эскизу клиента. Доставка и установка - Москва / Московская область.

Открыть каталог

Ритуальные
цветники

Цветники для оформления могилы из литьевого мрамора. Изготавливаем любого цвета и размера на выбор. Доставка и установка - Москва / Московская область.

Открыть каталог

Ритуальные
вазы

Литые вазы под цветы от производителя для могилы. В наличие и на заказ. Любой формы и размера. Доставка и установка - Москва / Московская область.

Открыть каталог

ЗИМНЯЯ РАСПРОДАЖА! ПАМЯТНИКИ ДЕШЕВО! УСПЕЙ ЗАКАЗАТЬ
Официальная установка на всех кладбищах Москвы и области (Разрешение ГУП Ритуал, пост.№323)

Эпитафия - это надпись на памятнике, скорбные слова об ушедшем человеке, часто в стихотворной форме. Ниже представлены несколько вариантов эпитафий и стихов для гравировки на памятник и надгробие.

При желании клиента мы можем выгравировать на памятник любые другие надписи.

Эпитафии на памятник короткие / папе, маме, дочери и сыну

Эпитафии
Помним, скорбим.
Мир без тебя пуст.
Мертв тот, кто забыт.
Помним, любим, скорбим.
Боже упокой Раба своего.
Опустела без тебя земля.
Опустела без тебя земля…
Спи спокойно, дорогой сын.
Сгорая сам, светил другим...
Сильнее смерти только память.
Спи спокойно, наш дорогой сын.
Спи с миром и Моли Бога о нас.
За расставаньем будет встреча.
Спасибо за вместе прожитые годы.
Земной путь краток, Память вечна.
И сердцу больно и горю нет конца.
Земной путь краток, память вечна.
С земным поклоном к Тебе, Мама...
Тепло души твоей осталось с нами.
Забыть нельзя, вернуть невозможно.
Вернуть нельзя, Забыть невозможно.
Отче, в руки твои Передаю дух мой.
Спасибо за вместе прожитые годы...
Светлый образ твой в памяти нашей.
Ты ушёл из жизни, а из сердца нет.
Нет больше горя, чем горечь утраты.
Дорогой, любимой, единственной от …
Обитель света и добра, прими Меня.
Вернуть нельзя, забыть невозможно...
И дольше века длится день без Тебя...
Как мало прожито, как много пережито.
Вечная память о тебе в сердцах родных.
Нет больше горя, чем горечь от утраты.
Ты память счастья, что умчалось прочь.
Господи, прими дух Рабы твоей с миром.
В жизни и смерти мы принадлежим Богу...
Не прерван путь твой - ты остался в нас.
Тепло души твоей осталось вместе с нами.
Дорогой, милой маме. Да будет воля твоя.
И вечный бой, покой нам только снится...
Светлый, чистый образ твой всегда с нами.
Уходят в вечность дни, как сонная река...
Был праведен и непорочен и ходил пред Богом!
Ты спишь, а мы живём, ты жди, и мы придём...
Вы, листочки, не шумите, Нашу маму не будите.
Когда имеем, не храним, а потерявши - плачем.
Трагическая смерть вырвала тебя из нашей семьи.
Что можно выразить словами коль сердце онемело?
Перед душой и добротой твоей не властно забытье.
Спасибо, что ты была на Земле, жаль, что мало...
Перед душой и добротой твоей не властно забытьё.
Помни обо мне, Боже, и не оставь Любящих Тебя...
Любящие тебя… В руки твои Господи Предаю дух мой.
Мало плачь над умершим, потому что он успокоился!
Память о тебе останется навсегда в наших сердцах.
Смерть самых лучших выбирает и дергает по одному.
Из сердца все на свете лица не выжгут твоего лица.
Благословляю всё, что было, я лучшей доли не искал.
С любимыми не расстаются, Лишь рядом быть перестают.
С любимыми не расстаются, лишь рядом жить перестают.
Как рано ты ушел, родной, Оставив нам печаль и боль.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...
Из жизни ты ушел мгновенно, А боль осталась навсегда.
Ты жил на свете, улыбаясь. Ушел ты тихо, не прощаясь.
Тому, чьи мысли были не подкупны и целомудренны мечты.
Как много в жизни ты хотела, как мало жизнь тебе дала.
Не говори с тоской: их нет, но с благодарностью: Были.
Ты всегда в памяти нашей. Смерть есть всему успокоение.
В сердцах людей оставив след, Память о тебе вечно жива.
Господи Иисусе Христе, Осени его тихим светом спасения.
Ни разумом, ни сердцем не постичь бездны горя и утраты.
Вечная память о тебе Навсегда останется в наших сердцах.
Светлая память о тебе Навсегда останется в наших сердцах.
В вечной памяти будеть праведник; не убоится худой молвы!
Слова и слезы бессильны передать всю глубину нашего горя.
Ты, словно ангел, в небо взмыл Как мало с нами ты побыл...
Тому, кто дорог был при жизни, от тех, кто любит и скорбит.
Ваш портрет ведет как след... дороже и родней на свете нет.
Мы сожалеем, плачем и скорбим, что ты остался вечно молодым.
Любимый человек не умирает, Он с нами просто жить перестает.
Любим тебя, гордимся тобой и в памяти нашей всегда ты живой.
Солнышко наше, Господь, подарил нам тебя и мгновенно забрал.
Ты рано ушел от нас наш любимый, унес наше счастье и радость.
Спи спокойно, милый сын, Все тебя мы любим, Помним и скорбим.
Ты рано ушел от нас, наш любимый. Унес наше счастье и радость.
Одной душой земля беднее стала, одной звездой - богаче небеса.
Скорбь души не выплакать слезами, Сырой могиле горя не понять.
Его мятежная и добрая душа теперь на облаке вздыхает, не спеша.
Будем помнить век, что был на свете человек, на ангела похожий.
С тобой померк весь белый свет. Все в мире есть. Тебя лишь нет.
Как много нашего ушло с тобой, Как много твоего осталось с нами.
Я тебя взрастила, но не сберегла. А теперь могила сбережет тебя.
Тихо, деревья, Листвой не шумите. Мамочка спит, Вы ее не будите.
Тихо деревья, листвой не шумите. Мамочка спит, вы ее не будите...
Не суждено мне быть как прежде в любви и радости дожить свой век.
Что это за памятник, который я вижу? - Это могила человека Божия!
Тебя я любил, мне тебя не забыть. Тебя я и в вечности буду любить.
В огромной книге Жизни Успел прочесть ты лишь один заглавный лист.
Светлая (вечная) память о тебе Навсегда останется в наших сердцах.
Прекрасное погибло в пышном цвете. Таков удел прекрасного на свете.
Коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти!
Любезные и согласные в жизни своей Не разлучились и в смерти своей!
Мне одиноко, дочка, было без тебя. Вот через год пришла к тебе и я.
О, тише, деревья, листвой не шумите, мамочка спит, вы ее не будите.
Ангел мой, прости, виновата. Что не была в час смерти рядом с тобой.
Умер он в доброй старости, насыщенный жизнию, богатством и славою...
Не высказать горе, не выплакать слёз, навеки ты радость из дома унёс.
Не высказать горя, не выплакать слез. Ты радость навеки из дома унес.
Тебя, как собственное сердце, нельзя забыть и заменить. Любящие тебя …
В сердцах и памяти всегда ты с нами. Спасибо за вместе прожитые годы...
Вы меня не зовите, к вам не приду. Вы ко мне не спешите, я вас подожду.
Живой тебя представить так легко, что в смерть твою поверить невозможно.
Не надо надписей для камня моего, пишите просто здесь: он был, и нет его.
Здесь та любовь, что правду подарила, здесь та печаль, что мудрость принесла.
И пусть у гробового входа младая будет жизнь играть и равнодушная природа красою вечною сиять.
Спи спокойно наш сын.
Вечная память о тебе.
Спи спокойно наш отец.
Спи спокойно наша мама.
Спи спокойно наша дочь.
Ты всегда в памяти нашей.
Спасибо за то, что ты жил.
Мне пусто на земле без тебя.
Спи спокойно наша дорогая дочь.
Спи спокойно наша дорогая мама.
И сердцу больно, и горю нет покоя.
Святой твой образ навсегда перед нами.
Любим тебя и в памяти нашей всегда ты жива.
Смерть самых лучших выбирает
и дергает по одному.
Тебе, единому, неповторимому,
склоняем головы свои.
Не выразить словами
всей скорби и печали, вы – с нами.
В сердцах людей оставив след,
память о тебе всегда жива.
Мне так тебя не достает для полного
человеческого счастья.
Нет таких слов, чтобы выразить свою
боль и скорбь души нашей.
Да воздаст Господь за дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога, к которому ты пришел, чтобы успокоиться под Его крылами!

Красивые стихи на памятник / маме, папе, сыну, дочери

Нажмите на колонку для сортировки
Стихи
Какая боль....
Ушла малышка наша....
И выпита с краями горя чаша.
Жила для других,
не жалея себя.
Мы помним тебя,
мы любим тебя.
Живой тебя представить так легко,
Что в смерть твою поверить невозможно.
Не могут люди вечно быть живыми,
но счастлив тот, чье будут помнить имя.
Одной звездой стало меньше на земле.
Одной звездой стало больше на небе.
Не высказать горя,
Не выплакать слез,
Ты радость навеки из дома унес.
Он был мужчиной, воином, отцом,
служил Отечеству
и был судьбы творцом.
Не нужны надписи для камня моего,
Скажите просто здесь: он был и нет его!
Тебя, как собственное сердце,
Нельзя забыть и заменить.
Любящие тебя …
Ты жизнь по короткой дорожке прошла,
расцвести не успела и ушла навсегда.
Вы меня не зовите, я к вам не приду.
Вы ко мне не спешите, я вас подожду.
Я потеряла сына.
Но ты всегда со мной,
Мой мальчик,
веселый и живой.
Горем сердце мое твоя смерть обожгла.
Без тебя, что мне мир и мирские дела.
Нет больше скорби,
чем в пучине горя,
о невозвратном счастье вспоминать.
Здесь та любовь, что правду подарила
здесь та печаль, что мудрость принесла
Ты спишь, а мы живем,
Ты жди и мы, придем… Спи с миром и
Моли Бога о нас.
Прости, любимый,
не уберегла тебя.
Закатилась солнышко
и настала тьма.
Блажен, кто праздник жизни рано оставил.
Не допив до дна бокала полного вина.
Жизнь каждому дана один лишь только Раз.
И ты её прошёл сполна и без остатка.
Вы меня не зовите,
К вам не приду.
Вы ко мне не спешите,
Я вас подожду.
Ты ушел из жизни,
А из сердца – нет. Нет больше горя,
Чем горечь от утраты.
Тепло души твоей
осталось вместе с нами. И сердцу больно,
И горю нет конца.
Под этим небом жизнь - терзаний череда,
а сжалится ль оно над нами? Никогда...
Помни, папа, если ветер донесет до тебя
чей-то плач,
это плачем по тебе Мы.
Не выразить словами всей скорби и печали.
В сердцах и памяти всегда ты с нами.
Не выразить словами всей скорби и печали.
В сердцах и памяти всегда Вы с нами.
Сердце всё не верит
В горькую утрату.
Ты закрыл все двери
И ушёл куда-то.
Сердце все не верит в горькую утрату.
Словно дверь открылась - Ты ушел куда-то.
Как жаль, что твоя жизнь
Была такой короткой.
Но вечной будет память о тебе.
Ты зачем ушёл, родной, спать в земле сырой?
Ты зачем меня оставил маяться одной?
Утихает же конь,
как бы ни был ретив
Умирает же звук,
равный Моцарта звуку.
Мы приходим из тьмы
и уходим во тьму,
не узнать для чего,
не понять почему.
Все было в нем: душа, талант и красота.
Искрилось все для нас, как светлая мечта.
Всё было в нём - душа, талант и красота.
Искрилось всё для нас, как светлая мечта.
Мы приходим сюда, чтоб цветы положить,
Очень трудно, родная, без тебя нам прожить.
Нашу боль не измерить и в слезах не излить.
Мы тебя как живого будем вечно любить.
Проходящий, остановись, обо мне, грешном, помолись.
Я был как ты, ты будешь как я.
Словами не высказать,
Слезами не выплакать Наше горе.
Ты всегда в наших сердцах.
Спи доченька, любимая, спокойно.
Ты свой короткий путь прошла
Честно и радостно.
Когда уходит близкий человек,
В душе остается пустота,
Которую ничем не залечить.
Когда уходит близкий человек,
в душе остается пустота,
которую ничем не заполнить.
Светлый образ твой
В памяти нашей. Вспомни обо мне Боже,
И не оставь любящих тебя.
Ты зачем ушел, родной,
Спать в земле сырой?
Ты зачем меня оставил
Маяться одной?
Словами не высказать,
Слезами не выплакать
Наше горе.
Ты всегда в наших сердцах.
Все было в нем-
Душа, талант и красота.
Искрилось все для нас,
Как светлая мечта.
Как мы страдаем каждый час.
Но миг настанет и в той жизни
ты снова повстречаешь нас.
Мы приходим сюда,
Чтоб цветы положить.
Очень трудно, родная,
Без тебя нам прожить.
Мы приходим сюда, чтоб цветы
Положить.
Очень трудно, родная, без тебя нам
прожить.
Что можно выразить словами,
Коль сердце онемело? Ты, Господи содеял,
Что угодно тебе.
Нашу боль не измерить
И в слезах не излить.
Мы тебя, как живого
Будем вечно любить.
Как рано ты ушел, родной,
Оставив нам печаль и боль. Отче, в руки твои
передаю дух мой.
Спасибо, любимый, за любовь и верность,
за доброту и нежность,
за доброе и чуткое сердце.
С любимыми не расстаются,
Лишь рядом быть перестают.
Земной путь краток,
Память вечна.
Вечно будет о тебе слеза матери,
Грусть отца, одиночество брата,
Скорбь бабушки и дедушки.
Вечная будет о тебе слеза матери,
грусть отца, одиночество брата,
скорбь бабушки и дедушки.
Всему на свете своё время.
Всему над небесами свой час.
Есть время родиться и время умирать.
Любовь к тебе, родной сынок, умрёт лишь с нами.
И нашу боль, и нашу скорбь не выразить словами.
Свеча потухла на ветру,
и поминальный стон...
И ты, шагнувший в тишину,
и опустевший дом.
Друзей находят и теряют.
Они для нас не умирают.
И эти памятники им
живые ставят как живым.
Ни ум, ни сердце, ни душа
Поверить не хотят, что мир
земной покинул ты,
любимый сын и брат.
Спи спокойно, безмятежно
человек ты наш родной.
Унесла с собой в могилу
нашу радость и покой.
Упал как - будто на бегу,
так много не успел....
И словно оборвал струну,
так многое хотел...
Пусть стало лицо моложе
все равно мы узнаем его.
И скажем: "Господи, Боже,
прими раба твоего".
Здесь вечно тишина
И вольный бродит ветер.
Как грустно, больно без тебя
Нам жить на этом свете.
Умолк твой голос навсегда
и сердце жаркое остыло.
Лампаду жизни на века
дыханье смерти погасило.
Ты жизнь любил, и многое хотел успеть,
Тебя уж нет, а мы не верим, в душе у нас ты навсегда.
Боль свою от той потери не залечить нам никогда.
Он умер, но душа нетленна
Она умчится в мир иной
Мы просим Господа смиренно:
"Прими её и упокой!"
Тебя познать не в нашей власти и скорби нет конца.
Безмерна боль, что рвёт на части осиротевшие сердца...
Тише листья, не шумите, моего друга не будите,
С жизнью покончен вопрос больше не будет ни горя, ни слёз.
Вечная память о тебе
в сердцах родных.
Мы сожалеем, плачем и скорбим,
Что ты остался вечно молодым.
Уйдя из жизни, все еще живешь
ты в наших помыслах, мечтаньях.
Мы помним о тебе и в радостях и в муках.
Скорбь и печаль твоей утраты пробудут с нами навсегда.
Что может быть страшней и горше потери мужа и отца.
Теперь, восхищаясь тобою
и признаваясь в любви,
В душе каждый носит с собою
частичку безмерной души.
Не в силах горе превозмочь,
утраты боль нести.
Никто не смог тебе помочь,
прости нас, (имя), прости.
Подкралась злая смерть ко мне, ушёл от вас я навсегда.
Ох, как хотелось бы мне жить, но такова моя судьба.
Родные снова рядом.
в раю небесном, негой полном.
На свете жили Вы в любви,
такими Вас Мы и запомним.
Ты жизнь любил
И многое хотел успеть.
Но слишком рано оборвалась нить,
Не дав тебе мечты осуществить.
Иван и Анна - две могилы,
соединенные одной судьбой.
Прости их, Господи, помилуй
и со Святыми упокой.
Ты жизнь прожил достойно,
оставив память навек.
В безмолвном море спи спокойно,
любимый нами человек.
Слова и слезы бессильны передать
всю глубину нашего горя.
И взыщут творившие добро
Воскресение жизни.
Любим тебя,
и в памяти нашей всегда ты жива.
В сердцах людей, оставив след,
Память о тебе вечно жива.
Любовь к тебе, родной сынок,
Умрет лишь вместе с нами.
И нашу боль и нашу скорбь
Не выразить словами.
Ты жизнь любил,
И многое хотел успеть,
Но слишком рано оборвалась нить,
Не дав тебе мечты осуществить.
Великой скорби не измерить, слезами горю не помочь.
Тебя нет с нами, но навеки в сердцах ты наших не умрёшь.
Как много нашего ушло с тобой.
Как много твоего осталось с нами.
Вечная память о тебе
В сердцах родных.

в другом покой вы обрели.
Ушли, оставив след печали, порывы скорби и тоски.
Ушел от нас ты очень рано
никто не смог тебя спасти.
Навеки в нашем сердце рана
пока мы живы с нами ты.
Из жизни ты ушел мгновенно,
А боль осталась навсегда. Как рано ты ушел, родной,
оставив нам печаль и боль.
На самой вершине полета
в бескрайних просторах земли
Нашел тебя случай нелепый,
А мы помешать не смогли.
Тебя уж нет, а мы не верим,
В душе у нас ты навсегда.
И боль свою от той потери
Не залечить нам никогда.
Светлая (Вечная) память о тебе
Навсегда останется в наших сердцах.
Ты память счастья,
Что умчалось прочь.
Ты не вернёшься, не оглянешься, не станешь мудрым и седым,
Ты в нашей памяти останешься всегда живым и молодым.
Ушла от нас ты очень рано,
Скорбим и помним мы любя,
Родная бабушка и мама,
Нам жить так трудно без тебя.
Не слышно голоса родного,
Не видно добрых, милых глаз.
Зачем судьба была жестока?
Как рано ты ушел от нас.
Вы жизнь нам в этом мире дали,
В другом покой вы обрели.
Ушли, оставив след печали,
порывы скорби и тоски.
Подкралась злая смерть ко мне,
Ушел от вас я навсегда.
Ох, как хотелось бы мне жить,
Но такова моя судьба.
Скорбь и печаль твоей утраты
Пребудут с нами навсегда.
Что может быть страшней и горше
Потери мужа и отца.
Вернуть нельзя,
Забыть невозможно.
Не надо надписей для камня моего
Пишите просто здесь: он был и нет его.
Как капли росы на розах,
На щеках моих слезы.
Спи спокойно, милый сын,
Все тебя мы любим, помним и скорбим.
Ты нас покинула, родная.
Настал разлуки скорбный час.
Но все по-прежнему живая
Ты в нашем сердце среди нас.
К твоей безвременной могиле
наша тропа не зарастет.
Твой образ, нежный и любимый,
всегда сюда нас приведет.
Великой скорби не измерить,
Слезами горю не помочь.
Тебя нет с нами, но навеки
В сердцах ты наших не умрешь.
Из жизни ты ушел мгновенно.
Нам боль осталась навсегда.
Но образ твой любимый, нежный,
мы не забудем никогда
Никто не смог тебя спасти
Ушел из жизни очень рано,
Но светлый образ твой родной
Мы будем помнить постоянно.
К твоей безвременной могиле
Наша тропа не зарастет.
Родной твой образ, образ милый,
Всегда сюда нас приведет.
В сердцах людей, оставив след
своими добрыми делами,
не говорим мы слово "нет",
мы говорим: "ты вечно с нами".
Все в этой жизни мы не вечны
Когда-то кончится наш путь.
Но уходя из жизни этой,
про нас, живых, ты не забудь.
Вы жизнь Нам в этом мире дали,
в другом - покой Вы обрели.
Ушли, оставив след печали,
порывы Скорби и Любви...
Ушел ты рано, не простившись
и не сказавши слова нам.
Как жить нам, убедившись,
что больше не вернешься к нам.
Великой скорби не измерить,
слезами горю не помочь.
Тебя нет с нами, но навеки
в сердцах ты наших будешь жить.
Тяжелая болезнь тебя сломила.
Ушел из жизни, не живя.
Родной, любимый наш сынок,
как трудно жить нам без тебя.
Никто не смог тебя спасти.
Ушел из жизни очень рано.
Но светлый образ твой, родной,
мы будем помнить постоянно.
Радость духовную, жажду спасенья
в сердце мое положи,
в царство небесное, в мир утешения
путь мне прямой укажи.
Ты не вернешься, не оглянешься.
не станешь мудрым и седым,
Ты в нашей памяти останешься
всегда живым и молодым.
Постоянно тебя вспоминаю.
Пусто и горько, Сынок, без тебя.
И сердце всегда замирает,
что больше не встречу тебя.
Здесь та любовь, что правду подарила.
Здесь та печаль, что мудрость принесла.
Дорогой, любимой, единственной
от …
Эта боль ни когда не пройдет
и печаль ни куда не уйдет.
И грусть поселилась навеки.
Где ты маленький наш человек.
Ушел ты рано, не простившись,
И не сказавши слова нам,
Как жить нам дальше, убедившись,
Что больше не вернешься ты.
Как трудно подобрать слова,
Чтоб ими нашу боль измерить.
Не можем в смерть твою поверить,
Ты с нами будешь навсегда.
Как трудно подобрать слова,
Чтоб ими нашу боль измерить.
Не можем в смерть твою поверить.
Ты с нами будешь навсегда.
Будет всё - и слякоть и пороша
И не раз весной растает снег
Только не вернешься ты, хороший,
И любимый нами человек.
Прости, что нам под небом звездным
К твоей плите носить цветы.
Прости, что нам остался воздух,
Каким не надышался ты.
Ты ушел из жизни очень рано.
Нашу боль не выразят слова.
Спи, родной, ты наша боль и рана.
Память о тебе всегда жива.
Ты ушел из жизни слишком рано,
Нашу боль не выразят слова.
Спи, родной, ты наша боль и рана,
Память о тебе всегда жива.
Тому, кто дорог был при жизни.
От тех, кто любит и скорбит.
Нет таких слов, чтобы выразить
Всю боль и скорбь души нашей.
Прости, что жизнь твою мы не спасли.
Весь век не будет нам покоя.
Не хватит сил, не хватит слез,
чтобы измерить наше горе.
За что же, судьба, ты караешь тех,
законы справедливости минуя,
кто был средь сверстниц лучше всех,
кто душу имел золотую.
Не высказать горя, не выплакать слез.
Ты радость навеки из дома унес
Из жизни ты ушел мгновенно,
А боль осталась навсегда.
Река с простым названьем Жизнь
не так проста, как показалась.
Пораньше б знать, что нам досталось,
хотя бы за руки взялись.
Вот этот прах, остатки бытия,
Где лика нет, где очи уж истлели,
Урок тому, кого пленять умели,
В какой тюрьме жила душа моя.
Не узнавай, куда я путь склонила,
в какой придел из жизни перешла.
О, друг, я все земное совершила,
я на земле любила и жила.
Прости, что мы свою любовь.
отдать тебе при жизни не решались.
Ты нас покинул, ты от нас ушел,
мы должниками вечными остались.
Горе нежданное, горя намеренно
самое дорогое в жизни потеряно.
Жаль, что жизнь нельзя повторить,
чтобы тебе ее вновь подарить.
Ты в сердце остаешься навсегда,
любовь оборвана на пол - пути.
Пусть жизнь не повториться никогда,
из памяти не можешь ты уйти.
Дорогой наш, любимый,
тебя вовек нам не забыть
и наших слез не осушить.
К могиле вновь идем твоей.
Она всегда для нас родней.
В слезах смотреть на белый свет
оставила ты нас в большой печали.
Нам пусто без тебя и жизни нет,
а наши дни мучительными стали.
Ты рано ушел от нас,
Наш любимый.
Унес наше счастье и радость.
Любим тебя, гордимся тобой.
В памяти нашей
Всегда ты живой.
Кто этот гроб слезами орошает,
Тот понапрасну верит, что вернет
Его слеза сухому древу плод:
Ведь по весне мертвец не воскресает.
Из жизни ты ушла непостижимо рано.
Родителей печаль гнетет.
В сердцах их кровоточит рана.
Сынишка твой растет, не зная слова "мама".
Сказал Господь:
Слушай слово Мое и верующий в пославшего
Меня имеет Жизнь вечную, и ни суд не
приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Мне красоту пожаловал Господь,
Родитель же мне передал лишь тело;
Но если Богом данное истлело,
Что ж смертная от смерти примет плоть?
Смерть нанести не пожелала рану
Оружьем лет и преизбытком дней
Красе, что здесь почила, - дабы ей

Если во сне вы разглядываете на кладбище старые надгробия – это благоприятный знак, предвещающий, что ваши огорчения окажутся напрасными и все обернется самым благополучным образом. Треснувшее или развалившееся надгробие означает искреннюю любовь вашего избранника, но ваше деланное равнодушие может привести к тому, что близкое и возможное счастье растает, как дым.

Заказывать во сне надгробие на могилу родственника предвещает вам почести и обеспеченную жизнь. Если заказываете надгробный памятник для себя – такой сон предрекает раннюю потерю мужа в результате несчастного случая. Если на кладбище вы обнаруживаете надгробие со своим именем – это знак грозящей вам утраты друга и предвестие плохих новостей.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Сонник - Надгробие

Символизирует некое событие из прошлого или целый этап в вашей жизни, под которым вы уже подвели черту.

Делать или устанавливать надгробие: знак того, что вы должны проститься с прошлыми проблемами, которые некогда имели для вас серьезное значение.

В противном случае память о прошлом будет отравлять вам жизнь, мешая добиться успеха.

Старый или запущенный памятник: означает застарелые воспоминания, которые все еще задевают вас за живое, мешая полноценной жизни.

Если из-под старого надгробия пробивается свежая трава: будьте готовы к тому, что какие-то события прошлого напомнят вам о себе или же полузабытая ситуация обернется неожиданным продолжением.

Толкование снов из

Приснившаяся кухонная плита предвещает вспыхнувшую между любовниками ссору, которая лишь подольет масла в огонь пылающих чувств. Топящаяся дровами плита предвещает удачу, а потухшая – затруднения в отношениях с деловыми партнерами.

Газовая плита означает гармонию в отношениях с близкими людьми и изобилие в доме. Зажженная конфорка предвещает новые встречи и интересные знакомства. Обжечься во сне о плиту говорит о том, что дело, в которое вы, грубо говоря, вляпались, внушает вам отвращение, однако виной всему ваша собственная неосмотрительность и излишняя доверчивость.

Разжигать духовку в плите и печь в ней что-то – вам надоест сожительство с человеком, который стал постоянным объектом вашей раздражительности и неудовольствия. Неработающая плита означает, что вскоре получите приглашение на большое торжество с обильным застольем и множеством гостей.

Видеть надгробную плиту во сне – вас ждет недоразумение с друзьями вплоть до обоюдных обид. Читать надписи на могильных плитах предвещает болезнь в семье. Если во сне заказываете плиту на свою могилу – это предвещает необходимость прибегнуть к тяжелому физическому труду.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Сонник - Пустой сон

Сон, навеянный обстановкой вокруг спящего,. Ибо на сквозняке сниться ветер или вьюга, если играла музыка – то мелодия, при сильной жаре – пустыня и жажда. Посему, пред толкованием, рассудить надлежит, не от пустых ли причин сон.

Также сны пустые идут и от естества человеческого, ибо на пяти составах мир стоит, такой же и человек. И те пять:

Толкование снов из

1079-1142) - один из самых значительных представителей европейской средневековой философии периода ее расцвета. Абеляр известен в истории философии не только своими взглядами, но и своей жизнью, которая изложена им в автобиографическом произведении «История моих бедствий». С малых лет он почувствовал тягу к знаниям, а потому отказался от наследства в пользу своих родственников. Получил образование в различных школах, затем обосновался в Париже, где занимался преподавательской деятельностью, приобрел славу искусного диалектика по всей Европе. Абеляр нежно любил Элоизу, свою талантливую ученицу. Их роман привел к браку, в результате которого родился сын. Но дядя Элоизы вмешался в их отношения, и после того как над Абеляром по указанию дяди было совершено надругательство (он был оскоплен), Элоиза ушла в монастырь. Отношения между Абеляром и его женой известны из их переписки.

Основные произведения Абеляра: «Да и нет», «Познай самого себя», «Диалог между философом, иудеем и христианином», «Христианская теология» и др. Абеляр был широко образованным человеком, знакомым с произведениями Платона, Аристотеля, Цицерона, с другими памятниками античной культуры.

Главная проблема в творчестве Абеляра - соотношение веры и разума, эта проблема была основной и для всей схоластической философии. Абеляр отдавал предпочтение разуму, знанию перед слепой верой, поэтому вера у него должна иметь рассудочное обоснование. Абеляр - ревностный сторонник и адепт схоластической логики, диалектики, которая в состоянии разоблачить всевозможные ухищрения, в чем и заключается ее отличие от софистики. По мнению Абеляра, мы можем совершенствоваться в вере, лишь совершенствуя свои знания посредством диалектики. Абеляр определял веру как «предположение» о вещах, недоступных человеческим чувствам, как то, что имеет дело не с природными вещами, познаваемыми науками.

В произведении «Да и нет» Абеляр анализирует взгляды «отцов церкви», используя выдержки из Библии и их сочинений, и показывает противоречивость приводимых высказываний. В результате этого анализа возникают сомнения в некоторых догматах церкви, христианского вероучения. С другой стороны, Абеляр не сомневался в основных положениях христианства, а лишь призывал к осмысленному их усвоению. Он писал, что тот, кто не понимает Священного писания, подобен ослу, стремящемуся извлечь из лиры стройные звуки, ничего не понимая в музыке.

Согласно Абеляру, диалектика должна состоять в том, чтобы подвергать сомнению утверждения авторитетов, в самостоятельности философов, в критическом отношении к теологии.

Взгляды Абеляра осуждены церковью на Суассонском соборе (1121), по приговору которого он сам бросил свою книгу «Божественное единство и троичность» в огонь. В этой книге он доказывал, что существует лишь один-единственный Бог-отец, а Богсын и Бог-дух святой - лишь проявления его могущества.

В произведении «Диалектика» Абеляр излагает свои взгляды по проблеме универсалий (общих понятий). Он пытается примирить крайне реалистические и крайне номиналистические позиции. Крайнего номинализма придерживался учитель Абеляра Росцелин, а крайнего реализма - тоже учитель Абеляра - Гильом из Шампо. Росцелин полагал, что существуют лишь единичные вещи, общего вообще не существует, общее - это лишь названия. Гильом из Шампо, наоборот, считал, что общее существует в вещах как неизменная сущность, а единичные вещи лишь привносят индивидуальное разнообразие в единую общую сущность.

Абеляр полагал, что человек в процессе своего чувственного познания вырабатывает общие понятия, которые выражаются в словах, имеющих тот или иной смысл. Универсалии создаются человеком на основе чувственного опыта посредством абстрагирования в уме свойств вещи, общих для многих предметов. В результате этого процесса абстрагирования происходит образование универсалий, которые существуют лишь в уме человека. Такая позиция, преодолевающая крайности номинализма и реализма, впоследствии получила название концептуализма. Абеляр выступал против схоластических умозрительных и идеалистических спекуляций в отношении знания, существовавших в то время.

В произведении «Диалог между философом, иудеем и христианином» Абеляр проводит идею веротерпимости. Он доказывает, что каждая религия содержит в себе зерно истины, поэтому христианство не может считать, что оно - единственно истинная религия. Только философия может достичь истины; она направляется естественным законом, свободным от всевозможных священных авторитетов. В следовании естественному закону и состоит нравственное познание. Кроме этого естественного закона, люди следуют еще всевозможным предписаниям, но они - лишь ненужные добавления к естественному закону, которому следуют все люди, - совести.

Этические воззрения Абеляра изложены в двух произведениях - «Познай самого себя» и «Диалоге между философом, иудеем и христианином». Они находятся в тесной зависимости от его теологии. Основной принцип этической концепции Абеляра - утверждение полной моральной ответственности человека за свои поступки - как добродетельные, так и греховные. Такое воззрение продолжение абеляровской позиции в области гносеологии, подчеркивание субъективной роли человека в познании. Деятельность человека определяется его намерениями. Сам по себе ни один поступок не является ни добрым, ни злым. Все зависит от намерений. Греховный поступок - такой, который совершен в противоречии с убеждениями человека.

В соответствии с этим Абеляр полагал, что язычники, которые преследовали Христа, не совершали никаких греховных действий, так как эти действия не находились в противоречии с их убеждениями. Не были греховны и античные философы, хотя и не являвшиеся сторонниками христианства, но действовавшие в соответствии со своими высокими моральными принципами.

Абеляр подверг сомнению утверждение об искупительной миссии Христа, которая, по его мнению, состояла не в том, что он снял грех Адама и Евы с рода человеческого, а в том, что он был примером высокой морали, которой должно следовать все человечество. Абеляр полагал, что человечество унаследовало от Адама и Евы не способность к греху, а лишь способность раскаиваться в нем. Согласно Абеляру, божественная благодать нужна человеку не для осуществления добрых поступков, а в качестве награды за их осуществление. Все это противоречило распространенным тогда религиозным догматам и было осуждено Санским собором (1140) как ересь.

К 1119 были написаны трактаты «О единстве и троичности Бога» (De unitate et trinitate Dei), «Введение в теологию» (Introductio ad theologiam), «Теология Высшего блага» (Theologia Summi boni). В 1121 состоялся поместный собор в Суассоне, где Абеляра обвинили в нарушениях монашеского обета, выразившихся в том, что он вел занятия в мирской школе и преподавал теологию без церковной лицензии. Однако фактически предметом разбирательства стал трактат «О единстве и троичности Бога», направленный против номинализма Росцелина и реализма Гильома из Шампо. По иронии судьбы Абеляра обвиняли именно за номинализм: в трактате якобы отстаивалась идея троебожия, в чем Абеляр обвинял Росцелина; трактат был сожжен самим Абеляром. После осуждения Суассонским собором он несколько раз был вынужден менять монастыри, а в 1136 вновь открыл школу на холме св. Женевьевы. За это время он написал несколько вариантов «Христианской теологии» (Theologia Christiana), «Да и Нет» (Sic et non), «Диалектику» (Dialectica), комментарий к «Посланию к римлянам», «Этику, или Познай самого себя» (Ethica, seu Scito te ipsum) и др. Созванный Бернардом Клервоским в 1141 собор в Сансе обвинил Абеляра в арианской, пелагианской и несторианской ересях. Он отправился в Рим с апелляцией, по дороге заболел и последние месяцы провел в монастыре Клюни, где писал «Диалог между Философом, Иудеем и Христианином» (Dialogus inter Philosophum, ludaeum et Christianum), оставшийся незаконченным. Папа Иннокентий III утвердил приговор собора, обрекая Абеляра на вечное молчание; его трактаты были сожжены в соборе св. Петра в Риме. За Абеляра ходатайствовал клюнийский аббат Петр Достопочтенный. Абеляр умер в монастыре св. Марцелла близ Шалона.

С именем Абеляра связано оформление схоластического антитетического метода, основанного на идее эквивокации (термин введен Боэцием), или двуосмысленности. Идея эквивокации, наглядно представленная в «Да и Нет», где через метод цитатного сопоставления были собраны противоречивые высказывания отцов Церкви по поводу одной и той же проблемы, выражена в трех аспектах: 1) один и тот же термин, находящийся по разные стороны противоречия, передает разные смыслы; 2) разные смыслы одного и того же термина есть следствие фигуративности языка и 3) следствие переноса (трансляции) термина из одного вида знания в другое (выражение «человек есть», справедливое для естественного знания, несправедливо для знания теологического, где глагол «есть» может быть применен только к Богу как полноте бытия). Утверждение и отрицание оказываются в одном случае (в теологии) противоречиями, в другом (в естествознании) образуют разные формы связи слова и вещи. Одним и тем же словом могут быть выражены не только разные вещи, имеющие разные определения, как это было у Аристотеля, но в одной и той же вещи могут быть предположены разные определения в силу ее одновременного сакрально-профанного существования. В «Теологии Высшего блага» на основании идеи эквивокации Абеляр выделяет 4 значения термина «персона»: теологическое (бытие Бога в трех Лицах), риторическое (юридическое лицо), поэтическое (драматический персонаж, «передающий нам события и речи») и грамматическое (три лица речи).

Абеляр положил начало дисциплинарности знания, обозначив для каждой дисциплины разные способы верификации и устанавливаяосновные критерии того, что с этого времени вместо ars-искусства начинает называться scientia и в будущем разовьется в понятие науки. Основные установки Теологии как дисциплины (в таком качестве этот термин начинает входить в обиход именно с Абеляра, заместив собою термин «священная доктрина») - это прежде всего непримиримость к противоречиям и вера в разрешимость проблемы (связанной, например, с неясными местами догматики) с помощью переноса термина. Этика представлена у Абеляра как дисциплина, предмет которой предполагает оценку деятельности и человечества в целом, и конкретного поколения людей. С возникновением в 11 в. светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов моральной философии Абеляра стало определение этических понятий (прежде всего понятия греха) в их отношении к праву. Это породило проблему соотношения двух форм права: естественного и позитивного. Естественное право определяло понятия греха и добродетели применительно к Высшему благу (Богу), позитивное - к праву общему, человеческому, принципы которого были разработаны еще в античной философии; проблема

же того, как возможно достижение блага собственным усилием или предначертаниями закона, заставила обратиться к иудейской религии.

В трактате «Этика, или Познай самого себя» Абеляр вводит понятие интенции- осознанного умысла поступка; не считая волю инициатором поступка (воля, обузданная добродетелью воздержания, перестает быть основанием для греха), он переносит внимание с поступка на оценку состояния души, которое позволяет выявить при внешне одинаковых поступках различные намерения («двое вешают некоего преступника. Один движим ревностью к справедливости, а другой-застарелой вражеской ненавистью, и хотя совершают одно и то же деяние... из-за разницы в намерении одно и то же делается разно: одним - со злом, другим с добром» («Тео-логические трактаты». М., 1995, с. 261). В силу того, что грех, определяемый через интенцию, искупается благодаря осознанному раскаянию, что предполагает внутреннее вопрошание души, то оказывается, что 1) грешнику не нужен посредник (священник) в общении с Богом; 2) грешниками не являются люди, совершившие грех по неведению или в силу неприятия евангельской проповеди (напр., палачи Христа); 3) человек наследует не первородный грех, а наказание за этот грех. Если этика, по Абеляру, - путь постижения Бога, то логика есть рациональный способ созерцания Бога. Этика и логика предстают как моменты единой теологической системы. В силу соединения в одном понятии двух разнонаправленных значений (мирского и сакрального), такое философствование можно назвать медитативной диалектикой. Поскольку всеобвденеобходимое знание принадлежит только Богу, то перед его Лицом любое определение приобретает модальный характер. Попытка определить вещь с помощью множества видообразующих признаков обнаруживает ее неопределимость. Определение замещается описанием, которое есть иносказание вещи (метафора, метонимия, синекдоха, ирония и др.), т. е. троп. Троп оказывается матрицей мышления.

Тропы, концепт, перенос (трансляция), интенция, субъектсубстанция - основные понятия философии Абеляра, обусловившие его подход к проблеме универсалий. Его логика представляет собой теорию речи, поскольку в ее обосновании лежит идея высказывания, осмысленного как концепт. Концепт-связь вещи и речи о вещи-есть, по Абеляру, универсалия, поскольку именно речь «схватывает» (конципирует) все возможные смыслы, отбирая необходимое для конкретного представления вещи. В отличие от понятия концепт неразрывно связан с общением. Он 1) формируется речью, 2) освященной, по средневековым представлениям, Св. Духом и 3) потому осуществляющейся «по ту сторону грамматики или языка»-в пространстве души с ее ритмами, энергией, интонацией; 4) он предельно выражает субъекта. 5) Изменяя душу размышляющего индивида, он при формировании высказывания предполагает другого субъекта, слушателя или читателя и 6) в ответах на их вопросы актуализирует те или иные смыслы; 7) память и воображение-неотъемлемые свойства концепта, 8) направленного на понимание здесь и сейчас, но вместе с тем 9) он синтезирует в себе три способности души и как акт памяти ориентирован в прошлое, как акт воображения - в будущее, а как акт суждения - в настоящее. С понятием концепта связаны особенности логики Абеляра; 1) очищение интеллекта от грамматических структур; 2) включение в интеллект акта конципирования, связывающего его с разными способностями души; 3) это позволило ввести в логику временные структуры. Концептуальное видение есть особого рода «схватывание» всеобщего: универсалия-не человек, не животное и не имя «человек» или «животное», но всеобщая связь вещи и имени, выраженная звуком.

Соч.: MPL., t. 178; Philosophische Schriften, hisg. von B. Geyer. Munster, 1919; Theologia «Summi boni», ed. H. Ostlender. Munster, 1939; Oeuvres choisies dAbelard, ed. V. Gandillac. P., 1945; Dialectica, ed. L. M. de Rijk. Assen, 1956; Opera theologica, l. Corpus Christianorom. Continuatio medievalis, XI, ed. E. M. Buyiaert. Tumhout, 1969; Dialogus inter Philosophum, ludaeum et Christianum, ed. R. Thomas. Stuttg.-Bad Cannstatt,. 1970; Du bien supreme, ed. J.Jolivet. Montreal., 1978; Peter Abaelards Ethica, ed. D. E. Luscombe. Oxf., 1971; Ethical Writing, transi. H. V. Srade. Indianopolis-Cambr., 1995; в рус. пер.: История моих бедствий. М., 1959; 1992 (в кн.: Аврелий Августин, Исповедь. Петр Абеляр, История моих бедствий); 1994 (пер. с лат. В. А. Соколова); Тео-логические трактаты, пер. с лат. С. С. Неретиной. М., 1995; Лит.: Федотов Г. П. Абеляр. Пг., 1924 (переизд.: Федотов Г. II. Собр. соч. в 12 т., т. l. M., 1996); Рабинович В., Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. М., 1991; Неретина С. С., Слово и текст в средневековой культуре. Концептуализм Петра Абеляра. М., 1994 (в серии «Пирамида». М., 1996); Неретина С. С. Верующий разум: к истории средневековой философии. Архангельск, 1995; Remusat Ch. de. Abelard, sa vie, sa philosophie et sa theologie. P., 1855; Sikes 1. Abailard. Cambr., 1932; CottieuxJ. La conception de la theologie chez Abailard.-«Revue dhistoire ecclesiastique», t. 28, N 2. Louvain, 1932; Gilson E. Heloise et Abailard. P., 1963; /olivet J. Art du langage et theologie chez Abelard. Vrain, 1969; Compeyre G. Abelard and the origin and early history of University. N. Y., 1969; Fumagalli Seonio-Brocchieri M. T. La logica di Abelardo. Mil., 1969; Eadem. Abelardo. Roma-Ban, 1974; Peter Abelard. Proceeding of the International Conference. Louvain. May 10-12. 1971 (ed. E. Buytaert), Leuven-The Hague, 1974; Eveedale M. M. Abailard on Universals. Amst.-N.Y.-Oxf., 1976; Abelard. Le «Dialogue». La philosophie de la logique. Gen.-Losanne-Neue hatel. 1981.

Отличное определение

Неполное определение ↓