Гадание на картах грех. Грех и истина, или реальное назначение карт таро

24.09.2017 By

Дмитрий Певцов сделал сенсационное признание о жизни с Ольгой Дроздовой. Вот это поворот!

Актер дал интервью, в котором заговорил о личном. Дмитрий Певцов считает, что для сохранения отношений в браке нужно все время работать над собой и научиться терпеть какие-то недостатки друг друга. По его мнению, в таком случае супруги будут счастливы.

Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова вместе уже 26 лет. За это время они ни разу не давали поклонникам повода усомниться в прочности своего союза. Супруги всегда с теплотой отзываются друг о друге, подчеркивая, что счастливы в браке.

В одном из последних интервью Дмитрий поведал, какими качествами нужно обладать, чтобы сохранить отношения на долгие годы.

Популярное:

«Любовь — это работа, причем в первую очередь над собой. Нужно найти и развивать уступчивость, терпение и смирение. Используя эти качества, можно укрепить отношения между супругами. Если есть ради чего, можно пройти и пережить абсолютно все», — поведал Певцов.

Дмитрий не скрывает, что он привык баловать жену. Так, мужчина постоянно дарит возлюбленной подарки, старается заботится о ней и оберегать от проблем. Среди лучших качеств Ольги счастливый муж называет мудрость, режиссерский талант, непредсказуемость и духовную силу.

Главным же секретом прочного брака Певцов считает умение быть другом для второй половинки. У супругов много общих интересов, ведь они оба работают в кино и играют в театре. Также Ольга разделяет увлечение Дмитрия религией. Еженедельно семья посещает храм, причащается и молится.

Ольга и Дмитрий часто снимаются вместе и стараются не разлучаться надолго. Поклонники не устают восхищаться их искренностью, отмечая, что супруги являются не только идеальной парой, но еще и отличными родителями.

В интервью Певцов рассказал об особенностях воспитания сына Елисея. По утверждению Дмитрия, для него важно, чтобы десятилетний мальчик вырос достойным человеком.

«Мы регулярно заставляем Елисея читать, считаем, что знания, полученные из книг, полезнее тех, что имеются в интернете. Через десять лет вижу сына добрым,порядочным человеком — это самое главное. А вот профессия значения не имеет», — поделился Певцов.

Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова поженились в декабре 1994 года. Супруги не скрывали, что долго пытались стать родителями. В 2007-м у пары родился долгожданный сын Елисей. Несмотря на популярность и востребованность в профессии, актеры стараются проводить много времени с ребенком.

Общаясь с порталом Woman"s day Дмитрий отметил, что у него много творческих планов на будущее, но на первое место мужчина всегда ставит интересы семьи.

    23.03.2017 , By

    Экс-участница реалити-шоу «Дом-2», модель, ведущая и светская львица Виктория Боня в начале 2017 года рассталась с гражданским мужем, миллионером из Монако Алексом Смерфитом. Но не успели поклонники пары как следует попереживать за бывших влюбленных, как молодая женщина уже заявила о новом романе, сообщают Новости в Мире Популярное: Бабкина раскрыла тайну ухода Гора В одном из […]

Актер Дмитрий Певцов рассказал сайт о своём новом сериале, о «ПевцовъТеатре» и своём отношении к религии.

«Начальника убойного отдела Рустэма Зайнуллина обвиняют в убийстве коллеги и друга...» – канал НТВ показал новый сериал «Внутреннее расследование» с Дмитрием Певцовым в главной роли.

Но оказалось, для народного артиста кино сегодня – не самый серьезный повод для интервью. Нашли более значимые.

Телевизор смотрю редко

– Жалко тратить время на съемки. Долгие часы ожидания уходят впустую... Криминальный жанр навяз в зубах – теперь нужно искать новые способы привлечения зрителей. Но наша история рассказана с юмором. Персонаж – этакий хулиган по жизни. Команда подобралась замечательная. А у меня выдалось свободное время. Все совпало. Иначе не согласился бы.

– Снялись в сериале, а людям советуете телевизор не включать.

– И сам делаю это редко. Иногда смотрю новости, программы о животных, спорт.

– Однажды заявили, что не интересуетесь мнением зрителей, поскольку сами все знаете о своей работе: где получилось, где – не очень.

– Это было несколько лет назад, сейчас так не стал бы выражаться. Все-таки моя профессия бессмысленна без зрителей. Я сам себе критик и, конечно, знаю гораздо больше о том, что делаю. Но зритель – то, что подпитывает актера, наш полноправный игрок.

– Который, к слову, на чем свет стоит ругает спектакль прошлого сезона «Дон Джованни», где у вас главная роль: жалко денег, ушли, порнуха...

– Да? Не читал... Пьеса Нигро довольно сложная, и, на мой взгляд, спектакль еще не родился. Актрис долго искали – от них многое зависит, не хватило времени для репетиций... А история-то любопытная. О человеке, который жил в беспросветном грехе и вдруг открыл для себя, что такое любовь. В этот момент приходит некто и говорит: все закончилось, парень, пора. И у него даже нет времени осознать, как жил. Не говоря уже о том, чтобы покаяться.

– Плохой конец.

– Финал трагический, но пьеса написана в жанре комедии, там много шуток, в том числе грубых, как в средневековых фарсах. При этом история абсолютно философская, и, что удивительно, лучше всего смотрится начало второго акта, когда Дон Жуан и Лепорелло рассуждают, куда и для чего они идут. Никакого экшена – лишь 20 минут разговора. У зрителей на глазах борются два мнения. Дело в том, что Лепорелло и Дон Гуан – это один человек. Человек и его совесть, или ангел-хранитель...

– Если ценность пьесы в философских рассуждениях, так ли нужен низкий юмор?

– Он выписан автором. И характеризует героя. Чтобы понять, как меняется человек, которому открылся мир для любви, нужно увидеть, каким он был прежде. Один из моих спектаклей такой. Но много и светлых. 16 ноября, например, покажем новую версию «Лунина», написанного великим Радзинским. ХIХ век, дворянство, декабристы. Высокодуховная, даже патетическая пьеса.

Накрыть стол, налить...

– Три года назад вы с супругой Ольгой начали преподавать студентам актерское мастерство в Институте современного искусства. Пытались убежать от плохого ТВ и кино?

– Занятий нам всегда хватало: театр, кино, концерты, телевидение. А тут поступило такое предложение... Просто так ведь ничего не происходит. Нас и раньше звали возглавить курс, в том числе во ВГИКе. Но, очевидно, время пришло только сейчас. Мы взялись за это не потому, что чего-то не хватает – наоборот, появилось что отдать. И наша жизнь удивительным образом изменилась. Поделившись на студентов и «все остальное».

– Слишком много сил, энергии, времени забирают?

– Просто это и ответственность, а значит, помощь, любовь. Начали делать студию «ПевцовъТеатр», создаем репертуар, чтобы была возможность играть много и на серьезных площадках. А там, даст Бог, и свое помещение появится. Мы называем студентов «наши дети». И все проблемы их, насколько можем, решаем, начиная от медицины и заканчивая поиском спонсоров – чтобы ребята поменьше платили за обу-чение. Живем дружной командой, встречаемся вне института, вместе гастролируем. Очень быстро наш курс заметили, и уже через год конкурс в ИСИ резко вырос. Тем более мы позвали сюда лучших педагогов, сейчас к нам присоединился Александр Викторович Збруев... Да, много приходится отдавать. Но взамен получаешь больше. Радость, которую испытываешь от успехов студентов, не сравнить ни с какими личными достижениями: удачная премьера, награда, лестная рецензия – все это такая чушь!

– Потому что у вас все это было.

– Помню свои ощущения, когда все это получал. И получаю, к слову, до сих пор. Но когда видишь, как зрители со слезами на глазах аплодируют «нашим детям». Когда задают один и тот же вопрос: «Как вы делаете, что от ваших студентов со сцены исходит столько любви?..» Нет, это не купишь ни за какие деньги. Самовыражением комплексов режиссеров, ненормативных позывов их организмов – этим заполонена вся Москва. Чуть меньше в провинции, а в столице – беда и печаль. Вот говорят, нет критериев, по которым можно было бы судить искусство. А мне кажется, это очевидно. Сколько добра, радости, веры, надежды, любви получит человек, увидевший фильм, спектакль или картину? Ничего не получает – значит, отношения к искусству это произведение не имеет.

– Цель – создание профессиональной труппы?

– Конечно. Причем хотим работать с государством и получать от него помощь. Коммерческий театр – это всегда борьба за зрителя, делание чего-то на потребу, чтобы люди непременно купили билеты. Путь антрепризы нас не устраивает.

– Какими бы благими намерениями вы ни прикрывались, вас будут рассматривать под сильным увеличительным стеклом, критиковать как непрофессиональных педагогов и режиссеров, замахнувшихся на Вильяма нашего Шекспира.

– Мы делаем театр для зрителей, а не для критиков, которые в основном любят «себя в искусстве». Профессионалов в этой области о-о-чень немного, процента четыре, наверное. Так что пусть критикуют. Сам я режиссурой заниматься не собираюсь. А вот Ольга все больше раскрывает свой талант. Первый наш спектакль «Чехардажъ» – ее идея и воплощение. Сейчас она заканчивает в ИСИ магистратуру, и мне кажется, рождается новый, ни на кого не похожий режиссер. Планов громадье. Хотим позвать Игоря Ивановича Сукачева на постановку. Сергей Дьячковский, актер и режиссер Ленкома, уже работает с нашими ребятами...

– Вы говорите студентам, что вообще-то лицедейство греховно по сути? Или пока не пугаете?

– О чем мы только не говорим! У нас и душеспасительные беседы, и общечеловеческие, и профессиональные, конечно. Если начну перечислять темы, надо будет накрыть стол, налить, и тогда я вам расскажу все...

– Я согласна... А вы с ними так же откровенны, как они с вами?

– Это принцип общения. Лукавить: говорить одно, думать другое, делать третье – бессмысленно. Хотя что-то мы – в силу их возраста – пока скрываем. А вот на сцене уже работаем как партнеры. Там нет никаких званий.

Бесы всегда рядом

– После гибели старшего сына и ухода из жизни отца ваша жизнь сильно изменилась. От многих проектов отказываетесь?

– Часто не дочитываю сценарий даже до второй страницы. Не соглашаюсь, если не могу сказать что-то от себя лично. Если нет света, надежды, радости – тогда зачем?

– После прочтения книги «Несвятые святые» вы решили познакомиться с автором – теперь уже епископом Егорьевским Тихоном. Как это случилось?

– По воле Божьей. Однажды пришел на службу в Сретенский монастырь, и мне подсказали: вот он идет. Я подскочил, архимандрит выслушал меня в течение минуты. После чего познакомил с нашим духовником.

– Вы просили об этом?

– Нет. Я лишь рассказал о жизненной ситуации и поделился мнением о его книге, которая перевернула мое мироощущение. Потом еще прослушал аудиозапись и понял, что глазами многое пропустил – «Несвятые святые» блистательно читают Алла Демидова, Егор Бероев, Борис Плотников. Большой честью для меня стало предложение участвовать в литературно-музыкальной композиции по книге. Когда четырехтысячный зал в течение вечера наполняется этими рассказами и духовной музыкой, ощущения – почти как в храме. А в репертуаре моего коллектива «КарТуш» появились песни «Колокольный звон», «Молитва»...

– Недавно вы вернулись из Перми, где не первый год помогаете восстанавливать Белогорский монастырь. У вас же несколько подобных объектов?

– Честно? Я не записываю. И не считаю, что это надо афишировать. Потому что получаю гораздо больше, чем отдаю. Или надо кричать, что сделал доброе дело?..

– Рядом с ИСИ возводится храм в честь Спиридона Тримифунтского. А строительство – долгая история.

– Готов заниматься всю жизнь. До самой смерти. Для меня это стало естественным.

– Дошло до заявлений, что вы хотели бы видеть сына Елисея монахом и для себя не исключаете такого развития событий.

– Да ладно вам! Бросил фразу – журналисты раздули. Нет, нет. Очевидно, я призван к профессии актера, тем более появилась забота о детях, театре. Ну, какие монахи? Тогда надо все бросить. Разве что лет через пятьдесят...

– Об эмиграции в США теперь не думаете? Несколько лет назад, будучи на гастролях, вы присматривали там недвижимость...

– Да? Интересно. А я не в курсе.

– Говорили, Ольгу очень тронула история уехавшего в Канаду Алексея Серебрякова.

– Полная чушь! Выдумки желтой прессы!

– В последние годы это стало модным среди либералов: поносят родину, уезжают как будто ради детей, а зарабатывать продолжают в России.

– Дай Бог им всем здоровья!

– Воцерковление – сложный и небыстрый путь. Вам удалось что-то побороть в себе, научиться смирению?

– Православие – единственная христианская конфессия, суть которой в том, что человек должен работать над собой ежечасно. Одной веры в Бога недостаточно. Черти тоже знают, что Он есть. Только относятся к Нему иначе. Весь смысл православной веры – в том, что каждое мгновение ты должен стремиться к идеалу. А идеал – Спаситель наш. Соответствовать сложно. Каждую секунду мы перед выбором: выбросить окурок в урну или на асфальт – малый, но выбор. Позвонить кому-то извиниться или не сделать этого. Бесы всегда рядом. И чем лучше ты пытаешься быть, тем сильнее они тебя достают. Гнев, раздражение, осуждение, гордыня... Порой их сложно заметить. Не то что побороть. Как пишут святые отцы, чем чище и здоровее становится душа человеческая, тем больше открывается грехов, которыми она обросла. Один архиепископ рассказал мне анекдот: «Идет конгресс чертей. Первый встает: мы все время говорим православным – да не ходите вы в храм, не причащайтесь, это ж сложно – надо рано вставать. Работаем-работаем, а убедить получается всего 2–3 процента. Второй сетует: без конца объясняем – поститься вредно для здоровья, поспите в воскресенье подольше. Ничего не помогает! Третий выходит: вы идиоты! не знаете, как работать с православными! надо говорить: поститесь, причащайтесь, ходите в храмы. Делайте всё. Но с завтрашнего дня...»

– Елисей тоже с вами в храме?

– Да, практически с рождения. Спокойно выстаивает литургию, исповедуется, причащается. Сам удивляюсь – он находит в храме свой смысл, и ему нетрудно рано утром в воскресенье быть в Сретенском монастыре. Там две службы. Но на поздней, в десять, очень много народа, в семь – поменьше.

– С появлением в вашей жизни студентов времени на сына совсем не осталось?

– Ха-ха... Раньше было меньше. Сейчас Елисей – лучший друг студентов, у него есть свои любимцы. По несколько раз смотрит спектакли.

– То есть выбора вы ему не оставили?

– Он человек приспособляющийся и терпеливый.

– Я о том, что он пойдет по вашим стопам.

– Не факт. Не принципиально, какую профессию он выберет. Главное, чтоб стал полноценным и добродушным человеком.

Лучший друг – жена

– Вы не смотрите телевизор, не читаете газет. Но быть аполитичным сегодня невозможно.

– Я абсолютно ярый путинец. За происходящим в стране наблюдаю давно – мне 53 года. В 1991-м я уже все соображал. И вижу, как изменилась страна с 2000-го, когда пришел Путин. Не сравниваю. Но... Николай Второй в анкетной графе «профессия» написал: «хозяин Земли Русской». Сегодня так называемая либеральная интеллигенция очень напоминает мне людей, которые в конечном итоге привели к убийству царя в 1918 году. Они занимаются всем, кроме самих себя. А начинать надо с вопросов: что я есть? что сделал для своей страны, чтобы стало лучше? Я что, безгрешный ангел, чтобы хулить правительство? Глубоко убежден: впервые за 70 лет пришел профессиональный руководитель, который работает на это государство. И, на минуточку, раз в неделю исповедуется и причащается. Я знаю точно! И это говорит мне о многом. Истинно православный человек не может творить зло. Даже если занимается таким скользким делом. Руководить Россией архисложно. Но везде, на всех выступлениях, в том числе перед студентами, я говорю: мы живем в стране, которая уже поднялась с колен. Мы стали сильнее, и нас стали бояться и ненавидеть – чего стоит только скандал с олимпийцами. Хотят вывести из себя. Спровоцировать. Мы раздражаем. И мы крепчаем. В отличие от разваливающейся на куски Европы. И Америки – колосса на глиняных ногах. Такое у меня сегодня ощущение политики. Хотя еще несколько лет назад я был на стороне той интеллигенции, которая с советских времен борется с властью. Очень дурная привычка!

– В чем корень зла?

– Когда пытаются «делать добро», начиная не с себя, душа разрушается. Это потеря энергии, силы. Нужно откуда-то подпитываться. А подпитка – это негативная энергия, агрессия.

– Коллеги из стана либералов сторонятся вас теперь?

– Я не являюсь частью творческой среды. Ни с кем не общаюсь. Мой лучший друг – жена.

– А как же общие концерты, тусовки?

– Думаете, мы там говорим по душам? Я вас умоляю! Совместный концерт не есть политический диспут. И я не собираюсь никому навязывать своего мнения. Равно как «прививать» православную веру. Человек придет к ней сам. Или не придет. Метать бисер перед свиньями опасно. Ибо «попрут они его ногами своими и, обратившись, растерзают вас».

Как связаны книга «Несвятые святые» и легендарный спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком»? Что общего между Морисом Бежаром и Вячеславом Полуниным? Чем актерские семьи отличаются от всех остальных? Об этом и многом другом «Фоме» рассказал народный артист России Дмитрий Певцов. 8 июля ему исполняется 50 лет.


















Обряды стали Таинствами

Вы не боитесь открыто говорить о вере в Бога? Ведь известных людей часто упрекают в том, что они, мол, просто позитивный имидж себе создают, а на самом деле они - ух какие…

Я готов к такой критике. Ведь то, что я увидел в себе самом, когда начал приходить к православной вере, - это никаким критикам не снилось. При-чем мне, видимо, предстоит еще и еще себя узнавать. Поэтому поделом мне, если кто-то будет говорить обо мне правду, и заранее спасибо каждому такому критику. Кстати, жена моя советует поменьше о своей вере распространяться. В этом действительно есть опасность - выпускать пар из котла: сейчас я на людях говорю о том, что хочу двигаться путем веры и т. д., а на самом деле вот пришел сегодня на съемки - и поддался такому приступу гнева… И не мог с ним справиться. Пытался молиться - все равно никак. Все по старым рельсам. Ну, потому что я же прав - как же так! Поэтому, может быть, в какой-то момент я перестану говорить о вере с журналистами и буду бороться сам с собой уже молча… А критики пускай говорят все, что считают нужным. Я им не судья.

В своих интервью Вы упоминали, что Вас «перевернула» книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Чем она Вас так зацепила?

Для меня открылся совершенно новый и совершенно иной мир, с которым я, оказывается, был незнаком, - мир Православной Церкви. Не то чтобы я о нем ничего не знал (мы в семье крещеные, с женой венчались), но просто никогда не обращал внимания ни на него, ни на людей, которые в этом мире существуют. После прочтения «Несвятых святых» у меня появилось настоятельное желание познакомиться с автором этой книги и с ее героями, а главное - заглянуть в этот мир Церкви глубже. Я пришел в храм, а дальше счастливым образом сложилось так, что мы познакомились и с самим отцом Тихоном, а по его совету мы с женой нашли духовника. Я начал осознанно ходить в храм. Открытие за открытием. Это касается и моих внутренних ощущений и того, что происходит вокруг. То, что раньше было чем-то отвлеченно-историческим, книжным - Литургия, молитва, исповедь, Причастие, - все наполнилось реальным содержанием, ожило. Обряды стали Таинствами. Теперь они несут для меня совершенно конкретные смыслы. Конечно, я не до конца, наверное, постиг все это сердцем и душой, но начал понимать как минимум головой. Иисус Христос для меня теперь - не мифологический персонаж наподобие древнегреческих богов. Нет, Христос - это конкретный человек. Богочеловек. И лично в моей жизни Он играет вполне конкретную роль. Православие стало осязаемым. Узнаю, как надо молиться, пытаюсь следовать, и постепенно это превращается в потребность. Я нахожусь на самом начальном этапе воцерковления - и чувствую себя человеком, у которого вдруг открылись глаза.

Вера и атрибуты

Кто-то приходит к вере через романы Достоевского, кто-то - через книгу «Несвятые святые». А может ли, на Ваш взгляд, театр как вид искусства стать той дверью, через которую человеку откроется мир православной веры?

Один мудрый монах из Алек-сандро-Невской Лавры в поделился мыслью, что в определенный исторический период в Советском Союзе театр в каком-то смысле - естественно, совершенно не в прямом - частично взял на себя функции Церкви. Понятно, что сравнивать театр с Церковью в принципе невозможно, но невозможно отрицать и то, что, когда начались гонения, когда храмы закрывались и разрушались, театр стал тем местом, где многие люди удовлетворяли свои духовные потребности.

Я, с одной стороны, понимаю, что правильный, хороший театр должен нести большое и светлое, любовь, добро и т. д. С другой стороны, сейчас мы радуемся даже тому, что люди хотя бы просто пришли и просто переключились, передохнули и отвлеклись от своих проблем. Я не знаю, что именно должно произойти на сцене, чтобы человек через это вдруг начал искать свой путь и свет в своей душе. В то же время лично у меня было несколько театральных потрясений. Балет «Болеро» Равеля в постановке Мориса Бежара - я видел, как из Кировского театра выходили счастливые люди со слезами на глазах. Все в тот момент пребывали в добре и любили друг друга. Что-то похожее я испытал на спектакле Вячеслава Полунина «Снежное шоу». Когда и взрослые, и дети, и старики - словом, абсолютно все были счастливы. Помню, что после окончания спектакля еще полчаса сидел и не мог уйти, думая, что теперь надо либо проситься к Полунину восемнадцатым клоуном, либо уходить из профессии, потому что на этом фоне то, чем занимаюсь я, - просто недостойно и мелко. Очевидно, великие театральные произведения - не обязательно драматические - могут человека каким-то образом направить в правильную сторону.

- Как вообще вера для Вас сочетается с профессией ?

Недавно мне сделали предложение сыграть в пьесе Радзинского. И я понимаю, что ее персонаж мне интересен, в том числе и потому, что за последнее время я что-то новое узнал о себе и о Православии. Когда на сцене появляется свечка или крест - это для меня не просто атрибуты, не просто реквизит. Это конкретные вещи с однозначным смыслом и предназначением, которые есть и в моей реальной жизни. Сейчас все предложения по работе делятся на те, где мне есть что сказать как человеку, который совершенно определенным образом относится к Православию, и на остальные, где может быть неожиданная профессиональная задача или денежный интерес, но ничего важного от себя я сказать не смогу.

По-Вашему, чтобы поднять тему веры в Бога, на сцене обязательно должны быть какие-то атрибуты - свеча, крест? Ведь вера - это внутреннее, это состояние души…

Дело не в атрибутах, можно обойтись вообще без них. Дело в материале. Знаете, у меня есть такая традиция: если мой спектакль заканчивается раньше, чем спектакль жены, я еду к ней в «Современник» смотреть финал ее спектакля. И на днях я смотрел «Три сестры» - последние двадцать минут. Зашел в зал, порадовался - семьсот человек зрителей, все сидят тихо. А спектакль долгий - четыре часа. В финале три сестры говорят о том, как и зачем жить, и как было бы хорошо знать, что будет дальше… И Чехов приводит этих трех молодых женщин к одной вещи - к смирению. Во время спектакля в каждую из сестер мы, зрители, влюбились. И в финале видим, к чему они приходят. Одна отказывается от греховной любви, вторая - от девичьих мечтаний, а старшая принимает как судьбу то, что личного счастья у нее никогда не будет в принципе. Чехов, которого обычно воспринимают как далекого от Православия человека, проявляется здесь действительно по-христиански. Это восхищает.

В конце мая Вы участвовали в концерте, посвященном Дню славянской письменности и культуры. Что Вас побудило принять это предложение?

Изначально - тщеславные мотивы, честно говоря. В тот момент голова у меня настолько была забита съемками, репетициями, спектаклями и прочим, что я, согласившись, толком не понял, куда меня зовут петь, в связи с чем, о чем это… Просто мне сказали, что речь идет о Красной площади - отлично! - играет оркестр министерства обороны - круто! - и просят исполнить песню из кинофильма «Белорусский вокзал». Но когда я попал на первую репетицию, до меня вдруг дошло, с чем связан концерт и каковы масштабы всего мероприятия. И вот тут я, честно говоря, сильно заволновался, хоть и пою эту песню тридцать лет. Вот тут я понял всю ответственность. И перед собой, и перед теми, кто слушал этот концерт.



















Как важно испытать стыд

- Что после прихода к вере тяжелее всего в себе менять?

Самые тяжелые перемены, понятное дело, внутренние. От внешних вещей проще отказаться. Но есть огромная сила привычек души. Инерция чувств, которые приходят из моей прошлой жизни. Хотя «прошлой» ее называть все-таки неверно: это все еще мое настоящее, оно никуда от меня не делось… Но наступил момент, когда я понял, что нельзя не только дурно поступать по отношению к кому-то, но сам гнев - никому не видимый, даже на уровне мысли - уже грех. Пытаться поймать себя во время возникновения такого чувства или когда мысли убегают в сторону греховных (как я сейчас уже понимаю) помыслов - вот это страшно тяжело. А привычки так себя ловить никогда за всю жизнь не было. Очень сложно мысли и чувства направлять как-то по-новому, они все срываются на старые рельсы…

- Некоторых в Православии смущает исповедь - присутствие священника, вроде как постороннего человека…

Исповедуешься прежде всего перед Господом Богом, а священник, который тебя слушает, - просто свидетель. Как некая физическая констатация факта того, что ты исповедуешься. Ведь не священник в данном случае главное, а твоя искренность. И все же очевидно не зря придумано, что должен рядом с тобой на исповеди стоять человек - потому что покаяние неотделимо от стыда. И этот стыд важно испытать. Ведь психология - хитрая вещь: мы-то всегда ищем себе оправдания, что, мол, мы хорошие (особенно по сравнению со многими другими), и нам очень трудно признаться себе, насколько мы плохие. А в Православии же, как я для себя понимаю, ты видишь себя тем более настоящим, чем более осознаешь свои грехи. Но открывать их в себе - это радость: значит, есть шанс через покаяние от этого греха избавиться. И ты становишься лучше, чище, светлее - но в этом свете очень хорошо становятся видны все новые и новые грехи, о которых ты раньше даже не подозревал. И так до бесконечности…

- А какую роль в Вашей жизни играет духовник?

Существует мнение, что в мире артистов крепкая семья - это чаще исключение, нежели правило. Вправду ли что-то в профессии мешает созданию крепкой семьи, и есть ли от этого какое-то лекарство?

Это расхожее мнение, что актерские семьи - некрепкие. Просто о семьях шахтеров, вагоновожатых и клерков «желтая» пресса почти не пишет. Я убежден, что у всех на самом деле все одинаково. А если профессия накладывает на семейные отношения вот такой отпечаток - значит, грош цена этой любви и этой семье. Для нас с женой работа - это работа, а семья - это семья. И никакого «лекарства» нет, мне кажется. И не нужно. Если два человека начинают жить и дышать параллельно, понимая, какое счастье им дано, не только головой, но и всем сердцем и душой, - они будут это беречь.



















«Юнона и Авось»

Заставил ли приход к вере поменять отношение к прошлым ролям и к тем, которые Вы продолжаете играть? Нет ли внутреннего конфликта между старым репертуаром и новым мировоззрением?

После того как я что-то начал понимать о христианстве, появились вещи, на которые я отныне не соглашусь. И если раньше я мог о них рассуждать с позиции профессии - дескать, интересно ломануться вот в такой неоднозначный образ - сейчас я отказался бы от много, от чего бы не отказался год назад. Но главное, вера меняет отношение к тому, как и зачем ты в принципе выходишь на сцену. Дело в том, что репертуарный театр, «рабом рампы» которого я являюсь, - это конвейер, и психологически довольно тяжелый - одни и те же роли приходится играть часто и много лет подряд*. Устает организм, нервы. Психика защищается - возникает цинизм, пренебрежительное отношение к зрителям, соответственно, к себе и к работе в целом. Раньше мне это казалось просто непрофессиональным, но теперь в моем внутреннем лексиконе существуют слова «грех» и «бесы». И когда подобное возникает, я пытаюсь с этим бороться уже именно как с грехом, а не просто как со «своими недостатками»: ленью, усталостью, цинизмом и т. д. То, что я раньше совершенно спокойно оправдывал, теперь никакому оправданию не поддается. Существуют грехи, это - один из них. Такова объективная реальность.

Вы играете графа Резанова в легендарном спектакле «Юнона и Авось» в «Ленкоме». Для своего времени он был фактически прорывом - впервые всерьез со сцены звучали молитвенные песнопения, поднималась тема святости брака…

Да, хотя, когда я вводился в этот спектакль, я вообще не понимал, о чем там поют, мало что знал о Православии в тот момент, мне приходилось задумываться, как нужно правильно креститься, чтобы не перепутать. Сейчас я чувствую огромную радость, когда работаю в этом спектакле и слышу эти хоры. Играть в «Юноне и Авось» - для меня это именно человеческая, а не актерская возможность совершать часть молитв прямо на сцене. Я понимаю, что спектакль заряжен любовью, несет свет и добро - мне это не дает расслабляться. После прихода к вере я стал его больше ценить. И тщательнее готовиться, и трепетнее к нему относиться - в том смысле, чтобы самому в нем ничего не испортить.

- А какие еще работы в театре или кино стали для Вас по-человечески уроком или открытием?

В профессии такого, кажется, не случалось. Каких-то серьезных изменений во мне как в человеке роли не произвели. Это ведь ремесло, работа. Если роль проникает в тебя слишком глубоко - значит, психика разбалансирована и профессия начинает залезать в быт и в обычную жизнь. Я считаю себя профессионалом, работа заканчивается, я «выключаюсь» - и иду домой. Не в том смысле, будто «вычеркнул и забыл». Нет, но я не чувствую, чтобы какие-то роли оставляли кинжальный след в душе на всю жизнь. Я к этому отношусь спокойно. Повторюсь, это не более чем работа. Пищу для размышления и нравственные уроки дает сама жизнь. Разговоры с близкими людьми, в первую очередь с женой: она очень глубокий человек с аналитическим складом ума и читает в десять раз больше, чем я.

- Разговоры о вере иногда считают «высокими материями»…

Для меня это совершенно конкретные понятия. Это духовная практика. Либо я стремлюсь так жить на самом деле, либо я в это просто играюсь и живу как угодно. Я пытаюсь начать жить, используя эту духовную практику. Не знаю, получается ли. Я, конечно, вижу невооруженным глазом какие-то изменения в себе - в мыслях, отчасти в поступках, в желаниях. Но это только самое начало, а конца этому пути, если задуматься, нет и быть не может.

Фото 1, 2 - Владимир Ештокин.

Фото 3 - Дмитрий с супругой Ольгой Дроздовой и сыном Елисеем на фестивале искусств “Черешневый лес”, 2012 г. Фото Picvario.

Как правило, такой вопрос задает себе человек, верующий в Бога. Возможно – даже посещающий церковь христианин или практикующий мусульманин. Иногда чтение священных книг или общение со священнослужителями кажется бесполезным или малодейственным, особенно в трудных житейских ситуациях. Человек слаб, мало кто может довериться Богу и позволить событиям просто происходить, с благодарностью принимая Божью волю. Большинство людей пытается как-то разрешить или хотя бы прояснить для себя ситуацию и именно с этой целью прибегает к помощи различных гаданий.

Почему гадание считается грехом?

Следует сразу отметить, что любое гадание считается греховным в официальных монотеистических религиях. Но прежде всего считается греховным гадание, которое предсказывает будущие события. Чтобы привести в наш мир будущее, т.е. то, что должно быть известно (и известно) одному Богу, гадающий прибегает к помощи потусторонних сил. Проще говоря – бесов. Как известно, бесы используют любую возможность навредить человеку, возлюбленному творению Бога. Поэтому когда человек слушает гадалку – он слушает беса, согласно официальной позиции церкви.

Гадающий и ходящий к гадающему отпадают от Бога, перестают ему верить и доверять, становятся одержимыми гордыней. Как известно, гордыня – худший из грехов. Человек начинает считать себя равным Богу (если он знает то, что известно только Ему) и оказывается полностью во власти сатаны.

Православие и гадание.

В православии гадание считается бесспорным грехом, причем грехом немалым. За ворожбу и гадание Православная церковь назначает шесть лет покаяния с отлучением от Святого Причащения. В подтверждение справедливости такого сурового наказания чаще всего представителями Православной церкви цитируются отрывки из Библии: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (там же, 31), «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20:27), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход 22:18) и другие.

Православная церковь предупреждает свою паству: гадание не доведет до добра. Гадальщики вводят людей в заблуждение, те слепо верят сказанному и перестают исполнять Божью волю, становятся инертными или, напротив, слишком много времени посвящают ненужным вещам только потому, что гадалка так сказала. А их жизнь, дар Божий, между тем проходит мимо.

Все гадания – это наследие древних языческих мистерий. Православная церковь порицает гадание даже в виде народных традиций, как, например, святочные гадания. Любой вид гаданий признается церковью занятием оккультизмом и, как следствие, отрицанием Божественной воли, да и своей собственной тоже. Человек, получив некую информацию о своем будущем, оказывается как бы «связанным» этой информацией, он уже не может представить себе, что что-то будет по-другому. Христос пришел в этот мир, чтобы освободить человека. А человек сам себя делает рабом каких-то предсказаний, подсунутых ему бесами.

Грех гадания в исламе.

Согласно Кораническому учению, пророк Мухаммад сказал: «Кто придет к жрецу или гадалке и поверит ему, тот отрицает книгу, ниспосланную Мухаммаду». Обращение к гадателям считается для мусульманина запрещенным действием, т.е. харамом, и деньги, которые дают гадателю, — тоже харам.

Тот, кто гадает, признается грешником. Он рассказывает то, что ему нашептал шайтан, подслушивающий ангелов. Он перестает верить Аллаху, потому что только Аллаху может быть известно будущее. Он отпадает от ислама. Грешат не только сами гадальщики, но и те, кто к ним ходит.

Теоретики ислама считают, что именно незнание основ ислама, а также слабая вера (или вообще ее отсутствие) приводят мусульманина к колдунам и гадалкам. В Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Поистине, вино, азартные игры, идолы, гадание стрелами являются мерзостью из деяний сатаны. Остерегайтесь же их» («Трапеза»: 90). Пророк Мухаммад сказал, что у того, кто ходил к гадальщику, Аллах не примет молитвы сорок дней. Если человек идет к гадалке, это говорит о его слабой вере или недоверию Аллаху. Тот, кто занимается гаданием, впадает в куфр (неверие). Такой человек своими действиями не только наносит вред собственной душе и удаляется от Аллаха, но и подрывает основы ислама. Хотя нельзя путать гадание и истихару (гадание на Коране). Во втором случае это не попытка узнать детали будущего, а смиренная мольба к Аллаху о помощи, подсказке в трудной ситуации посредством Корана.

Иными словами, для официального ислама, как и для православия, гадание – это абсолютно запрещенное действие, которое влечет за собой различные религиозные взыскания.

Гадание и психология (принцип синхроничности К.Г.Юнга).

Феномен гадания получил свое объяснение и у представителя школы «глубинной психологии» Карла Густава Юнга. С точки зрения Юнга, применять к гаданию слово «грех» нелепо, поскольку в основе его лежит природный психологический принцип – синхроничность. Проявления этого принципа можно наблюдать не только по отношению к гаданию — синхроничность лежит в основе организации нашего мира.

Юнг говорит о том, что с научной точки зрения в нашем мире действуют причинно-следственные связи. Но в то же время существует множество явлений, которые необъяснимы именно с этой логической точки зрения. Речь идет о случайности, совпадении, когда окружающий мир вдруг дает нам понять, что мы невидимо связаны с ним. Юнг приводит многочисленные примеры: истории потерянных и загадочно нашедшихся вещей; пророческих снов; ученый пишет главу о силе ветра, и вдруг неожиданный порыв ветра уносит все бумаги с его стола; сам Юнг занимается символом рыбы, и вдруг его пациентка приносит ему рисунки своих снов, на которых изображены рыбы; другая пациентка рассказывает ему сон, в котором ей вручают золотого скарабея, и вдруг в окно комнаты начинает биться жук… К примерам синхроничности также относятся разного рода пророческие сны, ясновидение, предчувствия и гадания. Эти явления не синхронны (не происходят одновременно), а именно синхроничны: одно из событий является нормальным, причинно обусловленным состоянием, а другое причинно никак не связано с первым.

По Юнгу, эти внешние «смысловые совпадения» являются результатом порождением энергии, заключенной в коллективном бессознательном, архетипах. Бессознательное существует вне времени и пространства, но хранит информацию о любом из «хронотопов». Именно контакт с бессознательным дает также возможность «путешествия» по любому из отрезков пространства и времени. Чем, собственно, и занимаются гадальщики. При помощи обостренной интуиции (или снов, или медитации) гадающий вступает в контакт с энергией бессознательного, которая и передает ему информацию о прошлом или будущем.

Где сказано, что гадать грешно? Взгляд тарологов.

Известный таролог Сергей Савченко, основоположник Русской Школы Таро, утверждает, что в списке грехов гадание не упоминается. Иисус не упоминал, что гадать – это грех (это утверждение можно опровергнуть, поскольку Иисус был иудеем, а что думали древние иудеи о гаданиях и колдовстве – см. выше). В средние века гадания не находились под таким уж страшным запретом и в официальной церкви. Например, даже римские папы занимались астрологией. А современная церковь, будучи жестко иерархичной организацией, стремится к полному, абсолютному контролю над своей паствой. Запрет на гадания стал всего лишь еще одним действенным механизмом, при помощи которого церковь могла вызывать в своей пастве чувство вины и таким образом контролировать народ. Если человек пытается мыслить самостоятельно, без посредства церкви общаться с высшими силами – такой человек, естественно, церковью осуждается. Кроме того, Сергей Савченко абсолютно справедливо говорит об эклектичности убеждений современного человека, который одновременно верит в Страшный суд и в карму. Если быть последовательным и признать карты Таро (а не церковь) посредником в общении с Богом, то гадание не может быть грехом. Тот, кто задает Богу вопросы, получает на них ответы, идет дальше.

Грех ли гадание?

Итак, что можно ответить человеку, который задался вопросом о том, можно ли гадать, не грех ли это? Такому человеку можно ответить, что это проблема выбора, который целиком и полностью зависит только от его решения. Никто не сможет сделать выбор, кроме него самого, и только ему самому предстоит за этот выбор расплачиваться. Человек должен осознавать, что выбор, сделанный в пользу гадания или против него, – это только его личная ответственность. И тяжесть от неверно совершенного выбора ляжет только на его совесть. Что такое неверно сделанный выбор в такой ситуации? Необходимо слушать свой внутренний голос, погрузиться в глубины собственного «Я», чтобы понять, что отдалит вас от божественного начала, погрузит во тьму. Потому что именно грех в монотеистических религиях отождествляется со тьмой.

Если для человека имеют сильное, реальное значение слова священника или муллы, если он старается выстроить свою жизнь в соответствии с весьма строгими религиозными правилами, то гадание не принесет ему счастья. Его ждут только угрызения совести и сожаление о содеянном. Если человек ждет, что православная церковь или ислам благословят его на грех, то он этого совершенно точно не дождется. Как было сказано, «религии книги» едины в своем порицании гаданий. Вне зависимости от того, в какой трудной ситуации оказался человек, все священнослужители говорят: не ходи к гадалке, она не поможет, а только вовлечет тебя во грех. Потому что твоя жизнь целиком в руках Бога, и именно к нему ты должен обращаться в трудных ситуациях.

Иногда человек не считает себя принадлежащим к какой-нибудь конкретной монотеистической религии, он не соблюдает религиозные предписания, одним словом, не живет строго религиозной жизнью, но верит в высшие силы. В его сознании присутствует идея греха как чего-то плохого, приносяще.

Гадание – грех! Таково мнение большинства. Именно большинство, склонно считать оккультные науки греховным занятием, и гадание – грехом, в частности.

Каковы предпосылки таких суждений. Что такое – грех? Кто использует данное понятие, и для каких целей? И в чем собственно – суть, данного вопроса.

Гадание — это греховное занятие

Куда ни посмотри, всё везде знают и умеют. Раздаются весомые советы, приводятся аргументированные доводы, навешиваются ярлыки, и многое, как и всегда, подлежит – тотальной критике.

Сегодня мы посмотрим, как обстоят дела в данном вопросе, и определим, почему гадание, считается грехом? А может быть и вовсе не является? Интересно, тогда – вперед.

Вся наша жизнь так интересно устроена, что все разделяется на черное и белое, добро и зло, плохо – хорошо. Мнение большинства, в итоге – закон! И не приведи случай кому-то оказаться по другую сторону баррикад.

Давайте заглянем в словарь. Вот цитата из Википедии:

Хиромантия (от греч. хирос - рука и мантэя - гадание, пророчество) - одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней - капиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки.

Астрология, наравне с эзотерикой, парапсихологией, хиромантией, биоэнергетикой и другими оккультными учениями, не признана как наука ни одним серьезным научным сообществом.

Таким образом, к хиромантии следует относиться именно как к гаданию, а не так, как ее кто-то хочет видеть. Хотя, Вы не представляете, что еще придумывают люди, чтобы оправдать себя.

Я согрешила, посетила гадалку, очень каюсь в этом. Но мне очень сложно бороться с теми мыслями в голове, которые появились после услышанной информации гадания, я не знаю, как вытащить из сердца веру в гадание. Мне такое наговорили… Что тот, кого я люблю, это не мой мужчина, что я не его судьба, что я никогда не буду с ним вместе, что бы я ни делала. А еще когда-то мне одна ясновидица говорила, что я буду всю жизнь одинокая, потому что “не создана для семьи”. Как быть?

Уважаемая Евгения! Обязательно скажите об этом на таинстве исповеди. Гадание является очень большим грехом. Вопрос о гадании – вопрос мистический, ибо гадание далеко не безобидно, это образ общения с падшими духами, то есть демонами. Враг рода человеческого – отец и родоначальник лжи, станет ли он говорить правду? Только если это отвечает его далеко идущим планам. Но малая эта крупица правды подается вкупе с такой чудовищной ложью, что поспособствует лишь к душевной и телесной погибели.

В Библии имеется множество текстов, которые прямо говорят о том, что магия и гадание являются грехом:

Исход 22:18 Ворожеи не оставляй в живых.

Левит 19:31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.

Левит 20:6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Левит 20:27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Числа 23:23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!

Второзаконие 18:9-14 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь.

«Белый маг. Приворот без греха и последствий»

Нередко такой фразой начинается заголовок объявления в газете или, что чаще, в интернете.

Давайте разберемся, возможно ли такое?

Для начала, определимся с понятием: приворот, присушка, привязка. На языке «белых колдунов» и экстрасенсов понятия разнятся. Одни утверждают что приворот, присушки и привязки - это воздействие на человека (жертву) с помощью обращения к светлым силам. Под светлыми силами они подразумевают: святых, ангелов, Бога. Другие уверяют нас в том, что работают с космосом, энергиями, потоками. По их мнению, нужно замкнуть энергетические каналы друг на друге на трех уровнях - и будет вам «любовь и счастье».

Абсолютно все «белые колдуны» говорят, что такое сверхъестественное вмешательство не приносит вреда, так как они просят светлые силы и Бога помочь воссоединить сердца и зажечь в них любовь. Может показаться, что, действительно, в магических манипуляциях «белых магов» и экстрасенсов.

Многим людям необходима помощь, а помощи ждать неоткуда, или исчерпаны все традиционные способы её получить, но результатов это не принесло. В таких случаях даже скептики задумываются о том, чтобы прибегнуть к оккультным услугам опытного мага. Однако бывает, люди не могут до конца решиться сделать это, потому что их останавливает сомнение: не грех ли прибегать к магии?

Примечательно, что этот вопрос тревожит даже не слишком религиозных людей, которые и в церкви-то, когда были в последний раз, не помнят, но тут вдруг – нате, пожалуйста! – задумываются о грехе. Причём, такие люди могут направо и налево совершать «грехи» в своей повседневной жизни и не беспокоиться, но как только речь заходит о магии, о «грехе» сразу вспоминают.

На самом деле, это вполне объяснимое явление. Наше восприятие «греха» основано на внутреннем отношении к происходящему вокруг нас и нашим собственным поступкам. А наше внутреннее отношение формируется на основе привычного и допустимого.

Насколько я знаю, в христианстве, нет понятия «смертный грех». Свою вину, можно искупить через покаяние. Но тем не менее, занятие магией, действительно не одобряется любой христианской религией. И совсем не напрасно. Не следует человеку, лезть туда, куда не просят, и путем, определенных действий, которые часто, сами по себе, идут в разрез, с христианской моралью, обращаться к Темным силам. Потому что, неизвестно, какие силы, можно пробудить при этом, к жизни. К тому же, магия-это обращение, явно не к Светлым силам, а как раз, к их противоположностям, что само по себе, уже является большим грехом. Вы никогда не задумывались, почему ведьмы и колдуны, так тяжело умирают? И иногда, не могут умереть, не передав эстафету кому то, вместе с частью своей души? Видимо потому, что душа не спешит покинуть измученное тело, пока не освободится от от этого груза. Потому что, с этим грузом, она пойдет прямиком в ад, к Темным силам, на вечное поселение.

Существует ли магия на самом деле: как действует черная, белая и стихийная магия

Еще с давних времен магия существует на грани разделения людского и потустороннего миров, а одаренные свыше гадалки и ясновидящие стоят на страже этой границы, следя за её незыблемостью и помогая людям различными снадобьями и предсказаниями их будущего.

Но действительно ли эти люди обладают какими-то магическими способностями? Существует ли магия на самом деле? Или все это - чистой воды шарлатанство?

История магии

Магия живет в этом мире ровно столько же, сколько и человек, ведь именно он придумал эту систему тайных учений о потустороннем, основываясь на своей вере в богов и высшие силы.

На протяжении многих веков отношение к магии менялось очень часто: в первобытные времена она рассматривалась, как панацея от всех бед, а с появлением христианства, в Средневековье, всех, кого уличали в пользовании этим богопротивным занятием, сжигали на костре Святой Инквизиции.

Многие говорили мне, что гадание – это грех. Но вот ответа – ПОЧЕМУ? ни от кого не получила! Долго уже пытаюсь найти ответ на этот вопрос – безуспешно.

АРГУМЕНТИРУЙТЕ, пожалуйста, причины грешности гадания! или же его «права на жизнь»

Сама одно время гадала на Таро (конечно, на своём, ученическом уровне), сейчас к ним крайне редко обращаюсь: от меня они требуют больших затрат сил, говорят правду, но, как правило, не больно-то приятную….мягко говоря…

Все, что не укладывается в общепринятое — грех
Есть у меня подруга детства, у которой бабушка(не родная, мачеха матери) была цыганкой с ведьмарскими наклонностями, ага, ее даже соседи стороной обходили. Так вот она говорила, что расклад описывать и расписывать нельзя, надо учиться и запоминать, глядя на то, как делает она. Моя подруга научилась, а потом и я от нее, не спрашивая значения сочетаний карт.
А бабушка эта меня любила пачемуй та больше, чем внучку, даже предрекала свадьбу с ее любимым внуком.

Не раз уже слышал что всяческое там колдовство, привороты и тд. и тп., это большой грех, и все кто этим занимаются берут «грех на душу» свою. Так ли это?
Вы, как думаете?

Типичная черная пропаганда
В иудаизме стоял строжайший запрет на колдовство и магию, но только потому что Маги могли разрывать Ментальную и Астральную связь «Народа Избранного» с Богом Ильдабаофом.
А христиане это рабски повторили. Вот и вся история.

панда
Мой фотоблог Ответить дата: 02.01.2007 — время: 14:12

Грех…наказуемо все это

Jasson
Кем наказуемо? Ни один Бог не вправе наказывать людей за занятие манией. Тут нет формы вины. Наказывать можно за преступление, совершенное при помощи магии, но не за магию как таковую.