Как называется самый высокий собор в мюнхене. Достопримечательность Мюнхена: кафедральный собор Пресвятой Девы Марии (Фрауэнкирхе)

Фрауэнкирхе (нем. Frauenkirche) - крупнейший кафедральный собор Мюнхена, усыпальница династии Виттельсбахов и современный туристический символ баварской столицы. Необходимо уточнить, что название «Фрауэнкирхе» является простонародным, тогда как официально именуется Собор Пресвятой Девы Марии (Dom zu Unserer Lieben Frau).

Содержание
содержание:

Фрауэнкирхе представляет собой классический образец бескомпромиссной и холодной готики. Фрауэнкирхе - это величие пространства, строгость линий и суровый аскетизм. Удивительным является тот факт, что изначально собор был рассчитан на 20 000 прихожан, хотя в период постройки население города составляло всего лишь 10-15 тысяч человек. В наше время внутри установлены сидячие места для 4 000 верующих, хотя на воскресные службы собирается не более 200-300 посетителей.

Началом строительства Фрауэнкирхе является 1468 год. Основная часть сооружения была готова уже через 20 лет, что для того времени являлось рекордно быстрым сроком. Однако затем работы были приостановлены из-за нехватки финансирования. Недостроенными оставались две башни-колокольни. Потребовалось несколько десятилетий, чтобы собрать необходимые денежные средства. Окончательное строительство Фрауэнкирхе завершили в 1525. Длительное время столб северной башни являлся ориентиром и точкой отсчёта для всех территориальных замеров Баварии (например, при определении земельных участков).

Несмотря на внушительные размеры собора, которые составляют 109×40 метров, внутреннее пространство достопримечательности не производит ошеломляющего впечатления. Визуально помещение уменьшается за счёт двух рядов восьмиугольных колонн, удерживающих соборную крышу. Для готических сооружений подобных размеров такое архитектурное решение абсолютно не свойственно, ведь опорные колонны всегда находились снаружи. Также не свойственным является и строительный материал - кирпич, а не камень. Последний факт объясняется отсутствием поблизости Мюнхена каменоломни, способной удовлетворить столь масштабное строительство.

От других готических построек Фрауэнкирхе отличают и купола. Согласно первоначальному проекту, венчать две 99-метровые башни-колокольни должны были заостренные шпили, схожие с теми, что украшают Кёльнский собор, однако под влиянием зарождающегося стиля Возрождения от готических архитектурных идей отказались. За основу взяли купола Храма Гроба Господня в Иерусалиме, которые, в свою очередь, были скопированы с византийских храмов. Купола Фрауэнкирхе стали ярким контрастом общей архитектурной стилистики, и до сих пор неоднозначно воспринимаются жителями Мюнхена. В наше время в городе запрещено строить здания и сооружения превышающие по высоте выше башни Фрауэнкирхе.

Фрауэнкирхе - символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац . Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV - самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, также называемый Фрауэнкирхе (Frauenkirche), является одним из символов Мюнхена, а также самым высоким храмом города (99 метров). На собрании городских властей в 2004 году было принято решение запретить строительство зданий выше него.

Собор располагается неподалеку от площади Мариенплатц. История постройки имеет непосредственное отношение к монархической династии Виттельсбахов. Собор, помимо прямого назначения, должен был использоваться правителями Баварии как фамильный склеп.

Интерьер собора удивляет тем, что он выполнен в светлых тонах: обычно в средневековых готических храмах царит более мрачная атмосфера. Сквозь цветные витражи с изображениями святых льется дневной свет. 22 колонны держат свод здания. Когда стоишь у входа, окон из-за за колон почти не видно и кажется, будто свет струится из ниоткуда. Все это создает неожиданное ощущение простора и легкости. Внутри внимание привлекает надгробный памятник императору Священной Римской империи Людвигу IV Баварскому. Он украшен символикой династии и скульптурами коленопреклоненных рыцарей. Также стоит обратить внимание на украшенную барочной лепниной арку Бенно в центральном нефе у хоров. Имя этого святого также носит фонтан напротив входного портала. В том же стиле оформлен главный алтарь, расписанный изображением вознесения Девы Марии.

В одной из плиток каменного пола прямо у входа в собор имеется отпечаток ступни. С ним связано несколько легенд. Считается, что след оставил сам дьявол, пробравшийся в церковь в день окончания строительства. Не увидев окон, он расхохотался и ударил ногой. По другому преданию, архитектор заключил с нечистым договор о том, что тот поможет ему строить здание в обмен на душу первого прихожанина. В день завершения отказался выполнять условие, указав на отсутствие окон. Дьявол топнул от злости.

На обзорную площадку Южной башни можно подняться на лифте, однако до лифта придется пройти по лестнице. Проход на башню осуществляется с 1 апреля по 31 октября. В католические праздники в соборе проводятся богослужения.

Фотографии Фрауэнкирхе




Время работы: с субботы по среду с 7.00 до 19.00, в четверг с 7.00 до 20.30, в пятницу - с 7.00 до 18.00. Стоимость билетов: вход в собор бесплатный. Подъем на башню стоит 3 евро для взрослых, для детей – 1,5 евро. Как добраться: рядом находится станция метро Marienplatz. Адрес: Frauenplatz 12, 80331 München, Германия Сайт.

Адрес: Германия, Мюнхен
Начало строительства: 1468 год
Окончание строительства: 1525 год
Архитектор: Йорг фон Хальсбах
Высота: 100 м
Координаты: 48°08"18.9"N 11°34"24.5"E

Содержание:

Краткое описание

Совсем недалеко от мюнхенской площади Мариенплац расположен главный кафедральный собор столицы Баварии – Фрауэнкирхе. Официальное название самого высокого собора в Мюнхене – собор Пресвятой Девы Марии.

Удивительно, но в 2004-м году на собрании городскими властями был принят довольно спорный законопроект, согласно которому в ультрасовременном городе, славящемся на весь своими научно исследовательскими институтами и музеями, запрещено возводить здания, которые были бы выше Фрауэнкирхе.

Собор с высоты птичьего полёта

Высота собора, построенного в готическом стиле, составляет «всего» 99 метров. Естественно, эту цифру нельзя назвать маленькой, но она ограничивает строительство в городе огромных небоскребов и офисных зданий. С чем же связано такое отношение властей к Фрауэнкирхе, что в этом кафедральном соборе такого необычного? Не секрет, что многие туристические агентства называют Фрауэнкирхе символом Мюнхена и рекомендуют всем гостям города в обязательном порядке посетить эту достопримечательность. Естественно, заинтересовать историков, ценителей памятников архитектуры и культуры Фрауэнкирхе, безусловно, может. Его длинная история и тесная связь с легендарной династией Витттельсбахов, некогда правящей Баварией на протяжении 700 лет, конечно же, заслуживает внимания.

Многие гиды, живущие в Мюнхене, рассказывая своим экскурсионным группам о Фрауэнкирхе, довольно часто отзываются о соборе с некоторой долей скептицизма. Дело все в том, что величественный собор, который является самым высоким зданием в Мюнхене, не вызывает восторга у коренных жителей города. «Виноват» в таком положении вещей род Виттельсбахов, которых, к слову, очень уважают в Баварии, а последний потомок из этой династии до сих пор живет за счет государства в роскошном дворце Нимфенбург .

Вид на собор с Новой ратуши

Именно родоначальники этой династии сделали из Фрауэнкирхе собор для сильных мира сего, а по большому счету, превратили его в своеобразный фамильный склеп. Правда, это уже история, на которой немного следует остановиться чуть ниже.

Собор Фрауэнкирхе - история

Как уже говорилось выше, династия Виттельсбахов, желала создать собор, в котором бы они могли обращаться к Богу, и где находили бы вечное упокоение. Первый камень в строительство собора, который было решено возводить в готическом стиле, был заложен в 1468-м году. Проект здания разрабатывал известный в те времена архитектор Йорг фон Хальспах, которому и принадлежат слова о том, что здание в столице Баварии «построено в стиле бескомпромиссной готики, где нет ничего лишнего».

Собор Фрауэнкирхе был построен из кирпича уже к 1494-му году . Во время торжественной церемонии открытия произошло и освящение храма. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1494-м году собор не был до конца закончен: главные его архитектурные детали – купола на башнях, были достроены в 1525-м году. Собор Фрауэнкирхе еще с середины 16-го века можно было называть светским собором, простые мюнхенцы редко заглядывали в него. Как известно, церковь не должна подчиняться политикам и правительству страны, а Фрауэнкирхе стал своеобразным символом, известным в Баварии под названием: «союз трона и алтаря».

Вид на башни собора

После первого освящения в соборе могли разместиться более 20 тысяч человек. Когда были возведены башни, вместимость собора Фрауэнкирхе снизилась до 12 тысячи человек. Уже после Второй Мировой войны в храме может слушать проповеди не более 4 тысяч человек. Все места, как во многих католически храмах, сидячие. Стоит отметить, что во время наступления союзных войск на Мюнхен, собор Фрауэнкирхе был поврежден. Значительным назвать нанесенный урон, все же, нельзя. Все предметы внутреннего убранства, гробницы и ценные реликвии не пострадали. Реставрация собора Фрауэнкирхе после Второй Мировой войны прошла в рекордно короткие сроки. А как же может быть иначе в случае с храмом, который называют «союзом трона и алтаря»? Таким он остался и по наши дни.

Собор Фрауэнкирхе - архитектура

Не один современный архитектор не сможет сказать, что фасады собора не вызывают восхищения готическим стилем. Величественность, строгие линии и, даже можно сказать, какая-то леденящая душу красота, просматривается в каждой детали здания. Несмотря на фасад здания, внутренний интерьер храма разочаровывает многочисленных туристов. «Этот храм какой-то убогий», «Здесь не уютно и холодно», «Наверное, мы оказались не в католическом храме», - такие слова довольно часто произносят многие гости Мюнхена, которые впервые переступили порог символа столицы Баварии, собора Фрауэнкирхе.

Фасад собора

Как уже говорилось выше, даже коренные жители города не жалуют своим вниманием эту главную достопримечательность. Аскетичность внутреннего убранства, надменное отношение к верующим священнослужителей, не может привлекать паству в стены собора. Во время воскресных богослужений на скамьях, рассчитанных на 4 тысячи человек, с трудом удастся сосчитать 80 прихожан. Во время вечерних богослужений Фрауэнкирхе практически пуст: лишь 10-15 престарелых женщин слушают возносящиеся к богу молитвы. Они приходят сюда лишь потому, что живут в находящемся неподалеку от собора приюте.

Несмотря на все вышеперечисленное, именно из этого собора ведутся многочисленные трансляции богослужений, посвященных самым значимым католическим праздникам. Церемониария собора Фрауэнкирхе можно назвать бухгалтером, режиссером, сценаристом и постановщиком. Кроме этого, он надменно утверждает, что именно собор Фрауэнкирхе должен быть примером для подражания всех католических храмов . «Внутреннее убранство храма – это не цирковая площадка, где все должно быть разукрашено яркими красками. Месса, не клоунада, ее нельзя сокращать, во время нее нужно сидеть и слушать в полной тишине», - сказал, как-то в своем интервью церемониарий Антон Хеклер. Именно он стал первым служителем католической церкви, который со скрупулезностью подсчитывал на персональном компьютере сумму, необходимую для причащения прихожан. К слову, официально зарегистрированный приход Фрауэнкирхе насчитывает менее 400 человек.

Главный вход в собор

Тесная связь собора Фрауэнкирхе с властью, которая длится уже более 400 лет, отталкивает молодежь. Из всего прихода насчитывается менее 30 прихожан, не достигших возраста 18-ти лет. Иначе и быть не может в соборе, где перед главным престолом находится огромное надгробие короля Людвига Баварского, которое полностью закрывает главное место в храме. Кроме этого над надгробием был установлен флаг Баварии: стяг практически полностью скрывает от паствы престол. В свое время Максимилиан I решил в соборе Фрауэнкирхе возвести странного вида памятник, на котором были изображены черепа и готовые к битве рыцари. Этот монумент должен был символизировать собой усыпальницу Виттельсбахов. Максимилиан I был одним из тех политиков, который понимал, насколько выгодно объединить власть и церковь. Он даже не скрывал своих взглядов, и над устрашающим темным памятником возвел триумфальную арку. Эта арка в храме Фрауэнкирхе должна была показать верующим тесную и неразрывную связь между земной и небесной властью.

Прочитав все вышеизложенное, у многих людей, которых приведут в Мюнхен, может сложиться мнение, что собор Фрауэнкирхе не заслуживает внимания. Однако это совсем не так. После прогулки по Мариенплац и посещения ее многочисленных достопримечательностей и бутиков, следует обязательно зайти во Фрауэнкирхе.

Вид на южную башню собора с Либфрауэнштрассе

Во-первых, такого резкого контраста не встретишь более нигде в мире, а во-вторых, будет непростительной ошибкой не запечатлеть на фото внешний фасад собора, построенного в стиле «бескомпромиссной готики». Особый интерес вызовет у ценителей музыки и хорового пения акустика этого уникального, в своем роде, архитектурного сооружения. Увы, там не получиться послушать музыку Баха, слишком быстрый темп его произведений, огромное пространство помещения сливает в единый гул. В одном из интервью регента Фрауэнкирхе, опубликованном в мюнхенской газете, говорится о том, что «Бах в соборе сильно бьет по ушам». Оценить всю прелесть хорового пения или музыки можно только по мессе Вольфганга Моцарта или вознесенным к богу хоралам, относящимся еще к грегорианской эпохе.

Кафедральный собор Ульма является одним из самых известных памятников германской архитектуры. Здание видно из любой точки города, так как его островерхий шпиль тянется на высоту 162 метров. История возведения здания довольно велика, она берет начало еще в XIV веке и продолжается до XIX столетия. Собор с самого начала строился пятинефным, что и стало причиной столь долгого срока завершения работ. Его высокий шпиль вначале был 100-метровым, но к концу XIX столетия его достроили еще на 62 метра.

Украшения Кафедрального собора Ульма гениальны: уникальные витражи, знаменитые хоры, вырезанные из замоченного в Дунае дуба, который приобрел небывалую крепость и стойкость за полтора века. Помимо этих украшений, необходимо отметить скульптуру Гана Мальчера Христос-страдалец, которая украшает парадный портал собора. Главным атрибутом здания является воробей, расположенный на крыше здания. Этот маленький птенец несет в себе великий смысл и интересную легенду, которую все желающие могут узнать у любого местного жителя города Ульм.

Собор ордена театинцев

Собор ордена театинцев - Театинеркирхе (Theatinerkirche). 1663-1767. Архитекторы Э.Цукалли, Ф.Кювилье. Ощутимо влияние итальянского зодчества, особенно в барочных башнях. Очень изысканное и гармоничное строение.

Собор Святой Богородицы

Собор Святой Богородицы, известный также, как Фрауэнкирхе - символ Мюнхена и самый высокий собор в городе. Построенный в XV веке, храм также является значимым памятником архитектуры готики.

Главная часть сооружения была завершена в 1488 году, а купола, в связи с недостачей средств были завершены в 1524 году. На момент завершения собор вмещал 20 000 посетителей, несмотря на то, что население города составляло всего 13 000 жителей. Фасад отличается небогатым декором, что несвойственно готическому стилю, однако выглядит торжественно. Интерьер собора не менее необычен - вместо хмурых стен и темноты, как обычно бывает в готических храмах, внутреннее убранство отличается обилием светлых тонов и цветных витражей, что создает внутри храма теплую атмосферу. Также в соборе можно увидеть 22 величественные колонны, поддерживающие потолок, обилие барельефов и несколько гробниц.

Мюнхен – столица Баварии и один из крупнейших населенных пунктов Германии. Помимо исследовательского и промышленного потенциала, город может похвастаться культурными ценностями, что создает широкий простор для туризма. Особое место среди всех достопримечательностей города занимают храмы, соборы и мечети Мюнхена.

Церковь Петерскирхе

Основа церкви была заложена еще в XI веке, что делает ее практически ровесником города. Петерскирхе – это великий памятник архитектуры, насчитывающий более 600 лет истории и совмещающий в себе 4 разных стиля: романский, готический, барокко и рококо.

Интерьер Peterskirche радует не меньше: стены молочного цвета и потолочная фреска изумительной красоты приковывают взгляды.

Одно из центральных мест в церкви занимает фигура Святого Петра и алтарь Девы Марии, который представляет собой композицию из нескольких статуй.

Храм расположен на Мариенплац – главной площади города. На вершине часовни находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Мюнхен.

Собор Пресвятой Девы Марии

Frauenkirche – Собор Святой Богородицы, жемчужина готической архитектуры. Строительство началось в 1468 году, а завершить его удалось лишь в 1525 г.

Обилие белых колонн и отсутствие окон делают интерьер храма неповторимым. Роспись на алтаре иллюстрирует вознесение Девы Марии. На стенах можно наблюдать могильные плиты, которые были перенесены с закрытого кладбища вблизи церкви. Готический облик дополняет «след дьявола» – темный отпечаток ботинка, расположенный на одной из плит собора.

Фрауэнкирхе является самым высоким собором в Мюнхене благодаря своим башням, достигающим 99 м в высоту. Колокольни соединяются с протяженным нефом, который покрыт красной черепицей и многим напоминает Ноев ковчег.

После референдума, проведенного в 2004 году, введен временный запрет на строительство зданий выше 100 м, поэтому на смотровой площадке колокольни открывается лучший вид на город.

Католическая церковь Театинеркирхе

Театинеркирхе – католическая церковь коллегиального типа, которая носит имя Святого Каетана. Строительство церкви происходило в 1663-1690 годы, однако фасад здания оставался незавершенным на протяжении 100 лет в силу разногласий среди архитекторов. Переднюю часть фасада украшает 2 герба: герб Баварии и герб Речи Посполитой.

При проектировании храма за образец была взять церковь театинцев в Риме, а выдержано все было в стиле позднего итальянского барокко. Внутреннее убранство Theatinerkirche выполнено в светлых тонах с преобладанием белых колонн. Интерьер украшен детализированной лепкой, а контраст создают элементы из темного дерева.

Церковь Людвигскирхе

Людвигскирхе – университетская церковь Святого Людвига. Строительство храма одобрил Людвиг I в 1829 году. Нестабильная политическая и экономическая обстановка того времени позволила завершить проект только в 1844 году.

Снаружи церковь выделяется башнями-близнецами, нефом в форме креста и крышей, которая украшена мозаикой. Внутри находится знаменитая фреска «Страшный суд», которая занимает второе место в мире по размерам. Стоит обратить внимание на фигуры Иисуса и евангелистов.

Asamkirche – церковь, построенная братьями Азам в честь Святого Иоанна Непомука. Официальное название церкви связано с именем священника, однако в народе ее называют «Азамкирхе», прославляя фамилию талантливых архитекторов. Храм уникален тем, что занимает меньшую площадь по сравнению с другими подобными сооружениями. Изначально церковь была частной и лишь спустя некоторое время стала общедоступной. Вход в храм украшен статуей Иоанна Непомука с ангелами.

Авторы проекта не ориентировались на католические архитектурные каноны. Внутри все напоминает скорее дворцовые интерьеры: обилие скульптур, использование позолоты и достаточно яркое оформление в целом. Особого внимания заслуживает роспись потолка с сюжетами из жизни Святого Иоанна.

Jesuitenkirche St. Michael – церковь, построенная для ордена иезуитов в XVII веке и является одним из самых красивых зданий эпохи ренессанса. Внешний вид церкви напоминает классическое оформление городской ратуши. Верхнюю часть фасада занимает фигура Иисуса Христа, а на входе можно увидеть статую Святого Михаила.

Церковный зал довольно большой и ощущение масштабности усиливается за счет белоснежных стен. Под алтарем, в подземной часовне расположен Виттельсбахский склеп, где похоронен Вильгельм V и другие представители династии. Рядом находится реликварий, где хранятся христианские реликвии.

Отличная акустика помещения хорошо передает звуки органной музыки во время концертов (расписание можно узнать на сайте). В канун Рождества церковь пользуется популярностью и часто входит в экскурсионные маршруты.

Церковь Лукаскирхе

Лукаскирхе – протестантская церковь, расположенная на берегу реки Изар. Строительство храма происходило в 1893-1896 годах. Архитектор Альберт Шмидт придал постройке черты романского стиля и явно вдохновлялся готикой. Привычный для данных построек дизайн дополняется двумя башнями и высоким куполом (64 м). Церковь Святого Луки (Lukaskirche) имеет неповторимый интерьер и может похвастаться красочными витражами – единственным элементом, который пострадал во время войны. У алтаря можно наблюдать роспись, которая изображает погребение Христа.

Храм Святого Павла

Paulskirche – католическая церковь имени Святого Павла, которая относится к приходу Людвигсфорштадта. Возведение церкви началось в 1896 году и завершилось в начале XX века. Архитектор Георг фон Хауберриссер выдержал образ здания в неоготическом стиле.

Фасад украшен характерными скульптурами, что свойственно готическим постройкам. Паульскирхе имеет одну из самых высоких (97 м) башен среди храмов Мюнхена, поэтому неудивительно, что тут обустроена смотровая площадка.

Интерьер церкви также достоин внимания – просторный зал окунает в средневековую атмосферу. Нелишним будет увидеть архитектурную композицию «Несение креста», созданную скульптором Георгом Бушем. Выполненная в цвете скульптура прекрасно иллюстрирует одну из последних страниц жизни Христа.

Католическая церковь имени Святого Бенно возведена в конце XIX века архитектором Леонхардом Ромейсом. Храм занимает достойное место среди других религиозных строений, выполненных в неороманском стиле.

Башни высотой 63 м дополняют величественный образ строения.

Среди особенностей интерьера стоит выделить точную копию Венецианской мозаики.

После бомбардировок 1944 года церковь удалось восстановить в первозданном виде, однако оригинальные фрески были утрачены.

На подворье церкви можно найти алюминиевую статую рыбы с ключом: легенда гласит, что епископ Бенно выбросил ключ от храма в реку Эльбу, а позднее обнаружил его в брюхе поданной ему на обед рыбы.

Храм Святого Максимилиана

Церковь Святого Максимилиана была первой католической церковью в Мюнхене и располагается на берегу реки Изар. Строительство происходило с 1892 по 1908 годы. Отличительной чертой храма был неороманский стиль и две высокие башни.

Оригинальные восьмиугольные шпили башен были уничтожены во время Второй мировой, а восстановили их в упрощенном варианте.

Внутренняя обстановка примечательна наличием арок и скульптурным ансамблем у алтаря.

Готический храм Святого Марка

St. Markus – лютеранская церковь, построенная во время бурного роста населения Мюнхена в XIX веке. Непримечательное на первый взгляд здание выделяется наличием механических часов на каждой грани башни и узкими окнами. В интерьере церкви преобладают светлые тона. В остальном архитектурные решения довольно типичны для неоготического стиля. Церковь Святого Марка выполняет одновременно несколько функций:

  • штаб-квартира руководителя церковного региона в Мюнхене;
  • приходская церковь;
  • церковь для студентов вузов Мюнхена.

Храм Святого Иосифа

St. Joseph Kirche – католическая церковь, названная в честь мужа Девы Марии. Строительство храма началось в 1898 году и длилось 4 года. Фасад здания встречает посетителей большими арками и высокой башней, соединенной с базиликой.

Для колокольни еще в 60-е годы XX века были отлиты сразу несколько колоколов. Самый тяжелый из них – колокол Святой Троицы, который весит почти 3 тонны.

Днем окна церковного зала пропускают большое количество света и прекрасно освещают интерьер. Стены храма украшены небольшими статуями, а у алтаря можно наблюдать иконы с образами святых.

Католическая церковь Святого духа

Церковь Святого Духа (Heilig-Geist-Kirche) – католическая церковь, возведенная в начале XIV века. Прародителем храма стал госпиталь, с которым соседствовала капелла Святой Екатерины. Именно на ее месте была в итоге построена новая церковь.

Изначально церковь Святого духа имела черты готического стиля, но вследствие многочисленных войн и реконструкций окончательный облик приобрел также черты необарокко.

Классический неф совмещен с высокой башней. Внутренний интерьер примечателен лепниной, выполненной братьями Азам, и потрясающими потолочными фресками. На алтаре церкви помещен чудотворный образ Божией Матери.

Аббатство расположено в центре Мюнхена, что достаточно необычно для монастыря подобного типа. Строительство происходило в XIX веке на территории бывшего монастыря Святого Бенедикта.

Фасад здания встречает колоннами, а по бокам расположены статуи Святого Петра и святителя Бонифация.

В верхней части фасада находится портрет архитектора – такой случай является скорее исключением для религиозных сооружений.

Образ здания соответствует византийскому стилю. Внутри церковного зала можно увидеть внушительное количество высоких колонн, которые визуально расширяют пространство. Внутренняя роспись после повреждений в 1945 году была восстановлена современными мастерами лишь частично.

В аббатстве похоронен король Людвиг I вместе со своей женой Терезой.

Мюнхен – сердце туризма Баварии

В Мюнхене находится впечатляющее количество уникальных церквей и соборов, которые являются памятниками культуры. Посетив город, вы получите возможность на наглядном примере изучить архитектуру XII–XX веков во всем ее многообразии. Тем, кто планирует свой отпуск на 2019 год, рекомендуем рассмотреть вариант посещения Мюнхена.

Мюнхенский собор: Видео