Когда выходной у евреев. Что еврейские семьи делают в Шаббат? видов запрещенных работ

Когда евреям нельзя работать

Нерабочие дни у евреев

Евреям полностью запрещено работать:

— в шаббат (субботу);

— в Йом-Киппур;

Евреям запрещена любая работа, кроме приготовления еды:

— в праздники Песах, Рош-а-Шана, Шавуот, Суккот, Симхат Тора и Шмини Ацерет, которые упомянуты в Торе;

Евреям крайне не желательно работать, но можно:

— в праздники Пурим и Ханукка, которые имеют статус заповеди, установленные пророками и мудрецами Израиля;

Евреям не желательно работать, но можно:

— в промежуточные дни (Хол ха-моэд Песах) праздника Песах;

Евреям не запрещается работать:

— в праздники Ту би-Шват (Новый год деревьев) и Лаг ба-омер, которые не имеют статуса заповеди

Нерабочие дни в Израиле называются йом тов

Праздник Песах длится в Израиле 7, вне Израиля в диаспоре - 8 дней. Из них нерабочие для евреев в Израиле (йом тов) - первый и последний дни(15 и 21 Нисана), вне Израиля в диаспоре - первые 2 и последние 2 дня (15,16 и 20, 21 Нисана)

В Хол ха-моэд Песахв Израиле) — 16-20числа месяца Нисана работать нежелательно, но можно. Эти дни следует использовать для соответствующей определенному празднику духовной работы

В Шавуот в Израиле не работают один день (6 Сивана), вне Израиля в диаспоре - два дня (6 и 7 Сивана)

В Рош а-Шана и в Израиле и вне Израиля в диаспоре не работают два дня (1 и 2 Тишрея)

В Йом Киппур и в Израиле и вне Израиля в диаспоре не работают один день (10 Тишрея)

Праздник Суккот продолжается в Израиле и вне Израиля в диаспоре - 7 дней. Из них нерабочие в Израиле - первый день (15 Тишрея), вне Израиля в диаспоре - первые два дня (15 и 16 Тишрея)

Шмини Ацерет/ Симхат Тора в Израиле отмечают в один день (22 Тишрея). Вне Израиля в диаспоре это - два дня (в первый отмечают Шмини Ацерет, во второй - Симхат Тора) — (22 и 23 Тишрея)

В Пурим (14 Адара) лучше не работать. Но если обстоятельства не позволяют - то можно. В принципе это разрешается, поскольку Пурим не входит в йом тов

В йом тов не входят также и все восемь дней праздника Ханукка (25 Кислева — 2 Тевета). Поэтому во все эти дни евреи могут работать без каких бы то ни было ограничений. Исключение — суббота, которая выпадает на один из дней Ханукки

В Ту би-Шват, Новый год для деревьев — 15 числа месяца Швата евреям не запрещается работать

В Лаг ба-омер — 18 числа месяца Ияра евреям не запрещается работать

2018-02-09T16:13:47+00:00 konsulmir Израиль Праздники и выходные дни Праздники и выходные дни в Израиле Евреям запрещена любая работа,Евреям крайне не желательно работать,Евреям не желательно работать,Евреям не запрещается работать,Евреям не рекомендуется работать,Евреям полностью запрещено работать,Евреям разрешается работать,Израиль,Йом – Киппур,Когда евреям нельзя работать,кроме приготовления еды,Лаг ба-омер,Нерабочие дни у евреев,но можно,Новый год для деревьев,Песах,Пост 9-го Ава,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Праздники и выходные дни в Израиле в 2018 году,Пурим,Рош-а-Шана,Симхат Тора и Шмини Ацерет,Суккот,Ту би-шват,Ханукка,Хол ха-моэд Песах,Шаббат (суббота),Шавуот Когда евреям нельзя работать Нерабочие дни у евреев Евреям полностью запрещено работать: - в шаббат (субботу); - в Йом-Киппур; Евреям запрещена любая работа, кроме приготовления еды: - в праздники Песах, Рош-а-Шана, Шавуот, Суккот, Симхат Тора и Шмини Ацерет, которые упомянуты в Торе; Евреям крайне не желательно работать, но можно: - в пост 9-го Ава; Евреям не рекомендуется работать,... konsulmir

У каждого народа есть свои уникальные особенности и обычаи, отличающие его от других. Евреи – один из самых самобытных народов на Земле, имеющий древнюю и трагическую историю и в то же время национальный характер, полный жизнелюбия и силы. Эти особенности нашли свое отражение в менталитете и традициях, которых нет больше ни у кого.

Празднуют субботу

Только евреи, а также родственные им караимы и самаритяне, празднуют шаббат – по-русски - «суббота». Связано это с тем, что согласно Библии Бог дал всему творению шаббат как время отдохновения в конце шестого дня Творения, после того как был сотворен человек. Шаббат – это знамение между Творцом и народом Израиля. В субботних молитвах говорится: «И не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты ее идолопоклонникам, но только Израилю - народу Твоему, который Ты избрал». Ортодоксальные евреи встречают шаббат вечером в пятницу зажжением специальных субботних свечей и благословениями. Завершается шаббат вечером в субботу. Все это время евреи пребывают в покое, не совершая никакой работы. Нельзя даже зажигать огонь!

Имеют привычку отвечать вопросом на вопрос

На самом деле, конечно же, далеко не всегда и не все евреи так поступают. Однако представление о том, что именно евреи отвечают вопросом на вопрос, основано на традиционной еврейской системе образования. Еврейских детей и подростков в хедере (традиционной духовной школе) обучают не только читать священные тексты на иврите и арамейском языке, но и анализировать текст и ставить вопросы к нему. Умение ставить вопросы, а стало быть, и находить на них ответы – вот одна из причин, по какой мы считаем евреев очень умными.

Самозабвенно заботятся о своей семье

Разумеется, все люди на свете в той или иной степени заботятся о своей семье - евреи тут не одиноки - но именно среди евреев отцы пекутся о детях так же трогательно и самоотверженно, как матери. Мужья растворяются в женах, а образ «еврейской мамы» стал практически символом всепоглощающей заботы. В силу многих причин, прежде всего, оттого, что еврейский народ столетиями жил без родины, в окружении других, зачатую враждебных наций, у евреев выработалась привычка жить сплоченными семейными кланами, заботясь друг о друге и поддерживая друг друга. Поскольку, кто же еще позаботится о бедных евреях, если не они сами?

Не пьют молоко после мясной пищи

У евреев - одна из самых сложных систем пищевых запретов. Все знают, что им, как и мусульманам, запрещена в пищу свинина. Но этим сходство и ограничивается. Кошерным (дозволенным) для евреев мясом является только мясо коровы, козы и овцы, а также лося, газели и горного козла. Из птиц можно есть только домашних, таких как куры, гуси, утки, перепела, индейки. Употреблять в пищу можно лишь то животное, которое было забито верующим резчиком, имеющим специальный допуск на забой животных. Животное должно умереть мгновенно, вся кровь из туши должна быть в соответствии с правилами выпущена. Вино разрешено только кошерное, то есть изготовленное верующим виноделом. И, наконец, строжайшим образом запрещено смешение молока и мяса не только в процессе приготовления кушанья, но и в желудке человека. Пить молоко дозволяется лишь через 6 часов после употребления мясной пищи.

Вместо цветов приносят камни

У евреев не принято приносить на могилы цветы. Вместо этого они кладут на могильную плиту камешек. Это связано с тем, что по еврейской традиции камень символизирует вечность. Поэтому на всех мемориалах, посвященных Холокосту, мы почти никогда не увидим цветов, зато обнаружим россыпь камней.

Крутят петуха над головой в знак раскаяния

Накануне праздника Йом-Кипур ортодоксальные евреи проделывают странный, на наш взгляд, обряд: они крутят над головой петуха (женщины – курицу). Этот обычай называется «каппарот» - очищение, искупление. Таким образом евреи напоминают себе, что за грехи их ждет наказание и что необходимо раскаяться. Держа птицу в правой руке, еврей читает священный текст, затем вращая курицу или петуха вокруг головы, и произносит: «Это - замена мне, это вместо меня, это - мой выкуп! Этот петух (курица) пойдет на жертвоприношение ». Некоторые вместо курицы берут рыбу (обязательно кошерную) или просто деньги. Курица или рыба, или деньги – все должно быть отдано после совершения обряда бедным.

Подают милостыню – в масках

В дни празднования Пурим (один из самых веселых еврейских праздников, связанных с памятью об избавлении еврейского народа от опасности в IV веке до нашей эры), принято разносить сладости и другие угощения, а так же милостыню нуждающимся. Обычно, это поручают детям, но иногда эту важную обязанность берут на себя и взрослые. При этом, такие подарки приносят обязательно в масках. Связано это с тем, что в Пурим вообще очень распространены карнавалы и костюмированные шествия, а так же с тем, что по еврейскому обычаю положено, чтобы тот, кому подали милостыню, не знал, кто именно это сделал. Поэтому благодетели и скрываются за личинами.

Вот как повезло евреям - праздник у нас каждую неделю! Да, священная Суббота – это не просто выходной, а самый настоящий праздник. Конечно, Шабат очень отличается от остальных еврейских важных дат.

Во-первых, он бывает не раз в год, а намного чаще. Во-вторых, он не связан с каким-то определенным историческим событием. Хотя… это как посмотреть. Ведь мы отмечаем Шабат в память о главном событии человеческой истории.


Бог создавал мир в течение шести дней. И только на седьмой решил, что заслуживает передышки. «Передохнул» или «остановился» – так переводится слово «шабат». А поскольку евреи считают, что сотворение мира началось в воскресенье, получается, что седьмой день – день остановки, передышки – это суббота.

Среди заповедей, которые Всевышний передал Моше на горе Синай, была и заповедь соблюдать субботу. Что это означает?

Самое главное – в субботу нельзя работать. Запомнить нетрудно, а придерживаться приятно. Суббота – выходной день по всем законам, и ничего не делать в этот день – проще простого.

Но соблюдение этой заповеди только кажется легким. В субботу Бог завершил сотворение мира, поэтому людям запрещен любой созидательный или творческий труд. То есть труд, с помощью которого мы что-то создаём или изменяем.


Есть несколько видов работ, которых нужно избегать во время Шабата. Первая – это приготовление еды. Но ведь субботний праздничный стол – важная часть традиции! Так что еврейским хозяйкам приходится трудиться заранее, в четверг и пятницу. В субботу пищу нельзя будет даже подогреть. Если, конечно, не оставить плиту включённой с пятницы.

Ещё один запрещённый вид работы – все, что связано с изготовлением одежды. Не только шитьё и вязанье, но даже отрывание ниток или стрижка животных! Кроме того, нельзя ничего писать и строить.

Ну, хорошо, вы уже поняли – в субботу нельзя работать. А что же можно и нужно делать в субботу?

Нужно обратиться к Богу. И вообще подумать обо всем важном, прекрасном, глубоком – о том, о чем в будни нам думать обычно некогда.

Кстати, Шабат начинается ещё в пятницу вечером – сразу же, как зайдёт солнце. Праздник приходит в семью, в каждый дом. Мама зажигает субботние свечи и читает молитву. Потом, когда все садятся за стол, папа или дедушка говорит кидуш – благословение – над бокалом виноградного вина или сока. Но есть пока никто не начинает: нужно ещё произнести благословение над хлебом. Хлеб в этот день на столе не обычный, а праздничный – плетеная золотистая хала. Когда вино и хлеб благословлены, можно ужинать.


Во время субботней трапезы обычно разговаривают не о том, кто какие оценки получил в школе, и не о том, что происходит у папы на работе, и не о том, с кем поссорилась бабушка во дворе. Если это религиозная семья, папа может рассказать что-то интересное о священной книге – Торе. Но даже если ты и твои родные не очень строго соблюдают еврейские обычаи, ничто не мешает вам петь. Да-да, прямо за столом! Есть специальные субботние застольные песни, очень простые и веселые. С ними в дом и в душу приходят покой и радость.

В пятницу вечером и в субботу утром и днем мужчины приходят в синагогу. Молитвы, звучащие там во время Шабата, – особенные. Не такие, как в будние дни.

Заканчивается Шабат субботним вечером. Проводится церемония под названием Авдала. Это переводится как «разделение» и означает, что мы разделяем праздник Шабат и рабочую неделю, которая нам предстоит. Все говорят священной субботе «до свидания» и возвращаются к будничным заботам.

Для кого-то Шабат – поистине священный праздник. Но даже те евреи, которые не соблюдают всех традиций, с удовольствием покупают или пекут халу, зажигают свечи, разливают по бокалам виноградный сок, вспоминают то хорошее, что случилось за неделю, поют песни. И тогда приходит Суббота!

Христианство является общей религией для многих народов. Но так же имеет много различий исходя из религиозных требований и обычаев каждого из них. Иудаизм, католицизм, протестантство и православие — это разные направления одной и той же религии. И у каждой существуют свои дни подчиняющиеся особым требованиям и правилам. Примером может послужить день запрета на труд. Так, например, у русских это воскресенье, а у евреев — суббота.

Суббота у иудеев называется Шаббат. Он является седьмым днем недели у еврейского народа и как гласит, священное писание этого народа, Тора: «шесть дней Господь работал, а на седьмой — отдыхал». Верующие созданы по образу и подобию своего создателя, а поэтому поступать им надлежит так же как поступал Он. Книга, перечисляющая 39 запретных занятий, называется Талмуд. Помимо этого Институт технологий и еврейского законодательства, расположенный в Иерусалиме, каждый год в связи с возникающими новыми технологиями, пополняет данный список.

Вот несколько новых запретов принятых этим институтом:

  • Иудеям запрещается в субботу пользоваться любыми электронными приборами, такими как телевизор, телефон, компьютер и фотоаппаратом, видеокамерой и другими подобными достижениями науки и техники.
  • Запрещено использование любых инструментов и денег, а также нельзя использовать свечи, карандаши и спички.
  • Евреям не разрешается в субботу покидать окрестности города в котором он проживает, максимально допустимое расстояние, на которое он может удалиться, не должно превышать километра.

Правительство данной страны считает, что культура прививается с детства. И забота о воспитании будущего поколения лежит на родительских плечах.

Имеются всего два пункта, освобождающие от субботнего запрета:

  1. Когда человеческой жизни или здоровью что то угрожает, иудей должен сделать все, от него зависящее, что бы помочь ему. Поэтому службы оказания экстренной помощи в Израиле в субботу работают.
  2. Врач вызванный к больному обязан сделать все что требует его профессиональный дол

Немного информации о запретах у иудеев

В религии евреев существует 365 запретов, включая общие для всех христиан заповеди. Евреям запрещено употреблять в пищу свинину, а так же нельзя смешивать мясные и молочные продукты. Срок прошедший с момента употребления одного продукта до поедания другого должен составить не менее 2 часов.Птицу можно есть лишь при условии что упокоил ее специально обученный резчик-шойхет .Для евреев мужчин обязательно ношение пейсов, а для женщин религия предписывает прятать волосы под головным убором.

Евреи издавна жили по всему миру. Это народ любящий путешествия и неплохо уживающийся с другими народностями. Нация торговцев. В древние времена именно эта нация основала банковское дело. Ростовщики и менялы — они ссужали людям деньги под проценты и обменивали валюту. Иудеи единственная нация которая спокойна уживалась с мусульманами. Это был своеобразный симбиоз хищника и жертвы.

Постоянно воюющие во славу Аллаха, нуждались в постоянных денежных вливаниях. И евреи, своевременно делавшие свежие вливания в казну правителя, обеспечивали это. Если же у вас возникнет вопрос, почему мусульмане не отбирали имущество евреев. Ответ очевиден, если выразиться аллегорией: надежней каждый день питаться надоенным с коровы молоком, чем зарезать ее и наестся до отвала мяса, но всего лишь один раз.

Штирлиц вошел в комнату и услышал голос Мюллера: «Штирлиц, не включайте свет». — «Шаббат», — подумал Штирлиц.
Что же это за Шаббат такой?? Почему евреи так строго к нему относятся, что даже для включения света в доме им приходится нанимать арабов, лифты в многоэтажках не имеют кнопок и останавливаются на каждом этаже, а воры могут без проблем войти в незапертый еврейский дом?


Раннее субботнее утро — самое тихое время в Израиле: людей нет, машин нет и кажется, что даже воздух замирает…
Пятница в этой стране отличается от всех остальных пятниц в мире тем, что за ней неминуемо следует шаббат. Вдруг в одночасье город затихает и пустеет, переворачивая страницу ушедшей недели, и теперь все начинается с чистого листа...

Шаббат для еврея - одна из десяти главных заповедей, полученных Моисеем на горе Синай, которые необходимо выполнять. Бог создавал мир в течение шести дней. И только на седьмой решил, что заслуживает отдыха. «Передохнул» или «остановился» - так переводится слово «шаббат». А поскольку евреи считают, что сотворение мира началось в воскресенье, получается, что седьмой день - день остановки, передышки - это суббота.

Еврейский шаббат существовал даже в Древнем Египте, утверждают некоторые историки. Евреи, пребывавшие в египетском рабстве, получили разрешение на отдых в субботу благодаря Моисею. Он вырос в семье фараона и на протяжении многих лет наблюдал за изнурительной работой своих собратьев. Ему стало жалко их, и он обратился к фараону с просьбой подарить рабам день отдыха в неделю. Фараон согласился. Поэтому шаббат напоминает евреям не только о 4-й заповеди Всевышнего, но и об исходе из египетского рабства.

Шаббат начинается с появлением трех звезд на небе (специально вычисляется и печатается в календарях, газетах, его время напоминается во всех теленовостях) в вечер пятницы до того же момента в субботний вечер. Причем, если разобрать неделю по дням, то для евреев она выглядит так: среда, четверг, пятница, Шаббат, воскресенье, понедельник, вторник.

Шаббат встречают шаббатней трапезой. Женщина зажигает свечи, муж читает кидуш - благословение - на Шаббат, разливается шаббатнее вино (похожее на кагор) или виноградный сок, преломляется хала - специальный шаббатний хлеб. Вся семья сидит вокруг стола и встречает Шаббат - общаются, кушают, поют песни.

В Израиле женщину называют «светом дома». Ей отведена важная роль в приготовлении к шаббату. В пятницу утром она начинает готовить халы и различные блюда к столу. При этом пробует каждое приготовленное блюдо. Но делать это она обязана правильно: не выплевывать пищу, а проглатывать еду, произнося Брахи. Праздничный стол обязательно должен быть покрыт скатертью до конца праздника (желательно белого цвета). Перед шаббатом каждый мужчина и каждая женщина принимают ванну или душ. Если же до праздника остается мало времени, то допускается умывание водой только рук и лица.

Свечи, а их обычно две, должны зажигаться не позднее чем за 18 минут до захода солнца. Их нельзя переносить с места на место.
За стол домочадцы и гости должны садиться в хорошем настроении, забыв про проблемы повседневности и тревоги. Трапеза должна состоять из лучшей еды: рыбы, мяса и различных лакомств. На стол обязательно подается две халы в память о небесной манне, которую подарил Всевышний евреям, когда они возвращались из Египта по пустыне. В тот день Бог дал людям небесного хлеба в два раза больше. Считается, что во время шаббата в доме должна царить атмосфера радости и покоя.

О запретах. Не все виды деятельности, которые запрещены в шаббат, у нас принято считать работой. Например, писать (хотя, читать можно, но только религиозную литературу) или развешивать белье, включать/выключать свет или завязывать шнурки. В субботу Бог завершил сотворение мира, поэтому запрещен любой созидательный или творческий труд. То есть труд, с помощью которого что-то создается или изменяется.
Для религиозных евреев шаббат - священный праздник, который посвящают Богу, семье и друзьям.
Но даже те, кто не соблюдает всех традиций, с удовольствием покупают или пекут халу, зажигают свечи, разливают по бокалам виноградный сок, вспоминают то хорошее, что случилось за неделю.

В шаббат нельзя заниматься приготовлением еды, даже подогревать еду запрещается. Но субботний праздничный стол - важная часть традиции! Вот и приходится еврейским хозяйкам крутиться заранее, в четверг и пятницу. Вот и бегут они по магазинам и рынкам в поисках провизии на ближайшие дни - с сумками, рюкзаками, чемоданами, тележками… Об этом читайте в следующей части рассказа о субботнем Израиле.
Пожилая дама в шляпке, сложном платье и на каблуках говорит своей подруге: «Я их очень всех люблю, прямо вот обожаю, и Ленечку, и Моню, и Аню, и Мишеньку с семьей, и Борю, они такие прекрасные, но каждый шаббат накрывать стол на двадцать человек! Мне хочется лечь и умереть под этим столом!»

В Торе описаны 39 видов деятельности, которые запрещены иудеям в субботу, но сейчас этот список сложно назвать актуальным. Современные правила сводятся к пяти идеям: запрещено работать; включать и выключать электрические приборы; путешествовать в чем-либо (автобусы, автомобили, самолеты и т.п.); готовить еду любым способом (есть еду можно); нельзя заводить мотор машины, но если кто-то другой заведет ее, то можно ехать; нельзя зажигать свет, но можно вместо себя нанимать для этого арабов. Может тут и кроется секрет того, что рядом с евреями практически всегда можно найти арабов, и не только в Израиле. И между прочим, нельзя курить! Вообще тема запретных и разрешенных действий очень обширная, есть масса нюансов, на еврейских форумах раввины подробно разбирают и растолковывают каждую возникающую ситуацию. В сети также можно найти лайфхаки от евреев, соблюдающих шаббат, но живущих в светских государствах. Например, ждать возле двери подъезда по кто-то не наберет код замка или включить дурочка, когда нужно расписаться на документе.

— Пойдем на море?
— Никто не ходит на море в шаббат, — отвечают тебе и крутят пальцем у виска.
— Почему? — спрашиваешь ты.
— Потому что в шаббат на море не протолкнуться.
К вечеру субботы город оживает - в кафе все столики заняты, по набережной гуляют отдохнувшие горожане.

Шаббат не только встречают, но и провожают. Церемония называется «Авдала» от слова "отделить" - нужно отделить святой день от рабочей недели, которая предстоит. Все говорят священной субботе «До свидания» и возвращаются к будничным заботам.
Как только в пятницу зашло солнце, в Израиле меняется приветствие. С этого момента и до ночи субботы принято при встрече говорить “Шаббат Шалом”. Как только шаббат заканчивается, используется уже другое приветствие “Шавуа тов”, что переводится как “Хорошей недели”.

Шаббат ушел, но… он всегда возвращается. Евреи говорят, что «Мирная суббота» - это величественный праздник, которым может гордиться Израиль. «Больше, чем евреи хранили субботу, суббота хранила евреев».

Путешественники и шаббат.
Прилет в пятницу вечером означает, что из аэропорта придется добираться на такси, т.к. общественный транспорт не работает. Кроме того, в шаббат действуют повышенные тарифы на поездки на такси +25%.

В некоторых отелях есть специальные лифты, которые не требуют нажатия кнопок. Они ездят автоматически между этажами, останавливаясь на каждом.

В шаббат не работает общественный транспорт, ж/д движение полностью останавливается, автобусные линии закрываются, кроме некоторых исключений.

Есть улицы, на которых в субботу полностью запрещено движение. В некоторых городах Израиля даже висят специальные придорожные электронные вывески, отсчитывающие время до начала шаббата.

Магазины: в местах развлечений и туристических местах они закрываются только в пятницу с 16-00, в субботу с утра обычно все открыто.

Многие достопримечательности закрыты, и тут нет каких-то правил. К примеру, Стена Плача в шаббат открыта и площадь около нее переполнена.

Все экстренные службы (полиция, пожарная, и т.д) и медицинские учреждения в субботу работают в специальном режиме. Тут евреи руководствуются заповедью - ради спасения жизни человека все остальные заповеди отменяются.

При подготовке поста использованы материалы