Международный день астрологии. История и традиции

Каждый год 29 мая в России отмечают День военного автомобилиста ВС РФ. Данная памятная дата была учреждена приказом №100 министра обороны Российской Федерации в 2000 году. Необходимо отметить, что это не только праздник военнослужащих Автомобильных войск РФ, но и всех военных, которым по долгу службы приходится управлять различными транспортными средствами.

Дата для праздника, как это обычно и бывает, была выбрана не случайно. Именно в этот день, 29 мая, в 1910 году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная автомобильная рота. Главной задачей данной роты стала подготовка специалистов для зарождавшихся автомобильных частей нашей армии. За достаточно сжатые сроки данная рота стала практически центром всего автотехнического обеспечения войск российской императорской армии. Именно она стала прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения ВС РФ. И вот, спустя 90 лет, 24 февраля 2000 года, тогдашний министр обороны России Игорь Дмитриевич Сергеев издал приказ, согласно которому дата 29 мая стала Днем военного автомобилиста в честь первой в нашей стране автомобильной роты.


Таким образом, впервые автомобильная техника в российских войсках стала появляться только перед Первой мировой войной. В те годы численность автомобилей в армии была очень незначительной, а по качеству они были очень далеки от современных автомобилей, однако маневренность и эффективность данной техники впечатляли уже в начале XX века. Несмотря на свою малочисленность, автомобили уже в годы Первой мировой войны были признаны перспективным средством перевозки грузов и войск. Из той войны русская армия выходила, имея уже 22-е отдельные автомобильные роты, а общий парк используемых в армии автомобилей всех «мастей» достиг примерно 10 тысяч единиц. Смена власти в стране не изменила наметившейся тенденции. Напротив, проведенная индустриализация, создание полноценной собственной автомобильной промышленности позволили Советскому Союзу перед началом Второй мировой войны выпустить огромное количество автомобильной техники. К началу войны на вооружении Красной Армии находилось уже более 270 тысяч автомобилей всех типов.

Именно в годы Великой Отечественной войны автомобильная техника раскрыла свои возможности в полном объеме. Автомобили широко применялись для буксировки артиллерийских систем разного калибра, подвоза боеприпасов и продовольствия, оперативных и тактических перевозок, монтажа и передвижения систем реактивной артиллерии. Именно автомобили стали основным видом транспорта почти во всех оперативных звеньях. В годы войны роль автомобильного транспорта определялась не только одними лишь гигантскими объемами перевозки грузов и людей, но и тем, что машины доставляли горючее, боеприпасы, продовольствие непосредственно на поле боя. При этом доставка грузов на передовую шла в очень сложной боевой обстановке, не прекращаясь ни днем, ни ночью, в тяжелых условиях снежных заносов и в распутицу. При этом воины-автомобилисты повсеместно проявляли массовый героизм и огромное мужество.

Неслучайно самая известная и героическая страница в автомобильных войск связана с Великой Отечественной войной. Речь идет о «Дороге жизни», которая стала единственной транспортной магистралью, связывающей блокадный Ленинград с большой землей. Эта трасса, проложенная по льду Ладожского озера, функционировала с сентября 1941 по март 1943 года. Поздней осенью и зимой, когда на озере вставал лед, военные автомобилисты прорывались в блокадный город ценой неимоверных усилий и беспредельного риска. Случалось машины уходили в полыньи, образовавшиеся после бомбежки. Но машины все равно шли в блокадный город, спасая жизни сотен тысяч людей. Дорога жизни стала маршрутом эвакуации городского населения, спасла значительную часть ленинградской промышленности, но самое главное - по этой дороге в страдающий от голода и лишений город грузовики везли продовольствие.

Сегодня на 85-м километре Мурманского шоссе возле деревни Дусьево все желающие могут увидеть памятную стелу, на которой хорошо различима надпись: «Военным автомобилистам Дороги Жизни проходившей здесь в 1941-1943». Именно здесь в те годы был начальный участок той самой Дороги жизни, которая начиналась на большой земле и заканчивалась в осажденном врагом городе. Сегодня здесь установлен массивный бетонный памятник. На нем проезжие и туристы могут заметить заснеженную полуторку, которая несется сквозь ледяные торосы, вздыбленные разрывами снарядов и бомб. Недалеко от памятника расположен каменный обелиск, на котором нанесена надпись: «Неизвестному шоферу, отдавшему жизнь за Родину в Великой Отечественной войне».

После войны перед военными автомобилистами встала друга задача - обеспечение подвижности создаваемого в стране ракетно-ядерного . Данная задача была успешно решена советскими конструкторами, которые создали специальные колесные шасси для размещения массивных комплексов РВСН, многие из которых до сих пор не имеют аналогов. При этом процесс развития автомобильной техники и вооружений шел непрерывно. Вместе с этим рос и уровень моторизации войск, а сама военная автомобильная техника стала неотъемлемой частью всех видов и родов войск, залогом их подвижности.

Автомобили из средств подвоза боеприпасов, оружия, продовольствия, снаряжения стали полноценными носителями различных вооружений. При этом сегодня специальность «военный автомобилист» является наиболее распространенной в ВС РФ. Без автомобилей сегодня просто невозможно себе представить ни одно подразделение. Военная автотехника находится на вооружении всех видов и родов войск вооруженных сил России, а также различных специальных служб, являясь важным составным звеном в системе вооружений и военной техники. Помимо этого, автомобильная техника продолжает оставаться самым распространенным средством для монтажа, транспортировки и буксировки военной техники и транспортировки грузов военного назначения.

Только в годы Великой Отечественной войны автомобилями было перевезено более 101 миллиона тонн разнообразных грузов. Не утратили свою актуальность автомобили и в Афганистане, где так называемые «нитки» шли через перевалы к советским гарнизонам. Да и во время осуществления военных операций на территории Чечни на плечи военных автомобилистов легла основная нагрузка по обеспечению снабжения и перевозки военнослужащих. Сегодня День военного автомобилиста - это дань историческим традициям нашей страны, заслугам военных шоферов в военное и мирное время, их большому вкладу в повышение и укрепление оборонного потенциала страны. В наши дни этот род войск входит в состав соединений, объединений тыла армии и флота ВС РФ.

Деятельность военных автомобилистов напрямую связана с эвакуацией больных и раненых, а также доставкой материальных средств и имущества, перевозкой личного состава. Практически треть автомобильной техники каждый день выходит для совершения плановых рейсов. По этой причине большое количество военных шоферов встречает свой профессиональный праздник, находясь в дороге.

По материалам из открытых источников

Профессия военного водителя востребованной была, есть и будет. Военные автомобилисты перевозят людей, снаряжения и грузы. Порой люди данной специальности рискуют жизнью, но выполняют свой профессиональный долг – доставляют необходимый груз на указанное начальством место. Отважным военным автомобилистам посвящен отдельный профессиональный праздник.

История

День празднования назначен в честь создания первой учебной автомобильной роты. Авторота была сформирована в Санкт-Петербурге в 1910 году. Главной целью учений была подготовка специалистов для обеспечения автомобильных военных частей.

К началу Первой мировой войны русская армия насчитывала пять автомобильных рот. Количество автотранспортных средств было настолько мало, что командование издало положение об автомобильной повинности. На то время люди были воспитаны в патриотическом духе и отдали на войну более трех тысяч легковых авто, 400 грузовых и около двух тысяч мотоциклов. Но и этого было мало для проведения полноценных военных действий. Тогда правительство стало закупать иностранный автотранспорт.

К приходу советской власти от автопарка почти ничего не осталось. Только с развитием автопрома в Союзе начали пополняться военные базы автомобилями ГАЗ. В годы Великой отечественной войны советские ряды автотранспорта пополнялись за счет многочисленных трофеев.

Важнейшим событием для военных автомобилистов России было и всегда останется строительство и функционирование Дороги жизни. Так называли дорогу, проложенную зимой по Ладожскому озеру для въезда в блокадный Ленинград. По этой дороге водители доставляли провизию, эвакуировали людей, спасая им жизни и рискуя своей.

Активное участие воины-автомобилисты принимали в афганской войне. Это были суровые испытания, заминированные дороги, по которым водители доставляли горючее, гуманитарную помощь, солдат.

Современные автомобильные войска имеют в своем арсенале более 410 тысяч транспортных средств. Подготовка специалистов ведется в военных и гражданских институтах страны.

Традиции

В день празднования высшее руководство собирает военный состав для торжественных поздравлений, вручения грамот и дипломов. Кадровые работники в этот день вносят в трудовые книжки записи о награждении, повышении по званию или должности.

По радио и телевидению транслируют ряд передач, которые посвящаются подвигам военных водителей. В газетах печатают тематические статьи.

Принимают поздравления виновники праздника от коллег, родных и друзей.

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 1роты суворовцев

Е.Г. Маков

«___» мая 2014 года

ПЛАН

проведения классного часа с обучающимися

VI курса 3 взвода 1 роты Уссурийского СВУ в форме

познавательного вестника по теме: « День военного автомобилиста »

Форма проведения: познавательный вестник

Цель: Создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

Задачи:

1. Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии военного водителя, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;

2. Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;

Время проведения: 40 минут

Место проведения: 1 рота, учебный класс № 3

Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «Профессия- Военный автомобилист»

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 30 мин.

  1. Вступительное слово воспитателяо профессии военного автомобилиста.
  2. Выступление воспитателя об истории возникновенияавтомобильной службы.
  3. Выступление суворовца Куприянцева Д. о создании Главного автомобильного управления.
  4. Выступление суворовца Азанова Д. о воспоминаниях начальника ЦАВТУ генерал-полковника Смирнова А.Т.
  5. Выступление суворовца Иринчинова А . об объединении автомобильного и бронетанкового управлений.
  6. Выступление суворовца Мизенко о послевоенном развитии автомобильной промышленности в нашей стране.
  7. Практический показ сигналов управления водителя.
  8. Физкультминутка
  9. Выступление суворовца Казакевича А. об учреждении праздника.
  10. Выступление суворовца Недорезова М. о том, где готовят профессии военный водитель.

III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Ход познавательного вестника.

Слайд № 1 «Тема классного часа»

Слайд № 2 «Цитата к классному часу»

« Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своем труде »

(Н.К.Крупская)

  1. Вступительное слово воспитателя о профессии военного автомобилиста.

Воспитатель : Здравствуйте, товарищи суворовцы! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очередной военной профессии –военный автомобилист, которая поможет вам лучше узнать тонкости этой профессии, особенности, а это в свою очередь для некоторых из вас может повлиять на выбор профессии. Уже через год вы будете поступать в высшие учебные заведения, и вы все чаще и чаще задумываетесь куда? Какие заведения вы выберете. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии. Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».

Слайд № 3 «История возникновения автомобильной службы»

Воспитатель : История ГАБТУ неразрывно связана с историей развития автомобильной и броневой техники в России. Так в 1906 году в русской армии начинают создаваться автомобильные команды. Позднее на их базе были сформированы автомобильные роты. Для подготовки военных автомобилистов, по указу императора Николая II 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образованна учебная автомобильная рота, которая в 1915 году была преобразована в военно- автомобильно школу.

К началу первой мировой войны Россия имела около 13 тысяч автомобилей, из которых почти 10 тысяч были легковыми.

Первыми автомобильными частями Красной армии стали автомобильные колонны, сформированные специальным декретом СОВНАРКОМА. При проведении боевых операций сотни грузовых автомобилей широко использовались для подвоза боеприпасов, оружия и личного состава.

  1. Основная часть

Воспитатель: суворовец Куприянцев Данила подготовил информацию о создании Главного автомобильного управления.

Слайд № 4 «Создание Главного автомобильного управления»

Выступление суворовца Куприянцева Данилы

С учетом особого положения автомобилей как основного средства подвоза в войсках, постановлением Государственного комитета обороны от 24 ноября 1942 года создается Главное автомобильное управление Красной армии. Первым начальником которого становится генерал-полковник Василий ЕвлампьевичБелокосков.

Под его руководством формируется автомобильная служба в центре и на фронтах. Создаются ремонтные части и базы, организуется снабжение фронтов автомобильной техникой и имуществом.

Доставляя грузы в сложной обстановке днем и ночью в распутницу, и в тяжелых условиях снежных заносов, воины автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.

Ярким примером этого явилось Ладожская ледовая трасса, связавшая осаждённый Ленинград с большой землёй. Дорога жизни бесперебойно работала до весны. За это время в Ленинград было перевезено 600000 т различных грузов, а из осаждённого Ленинграда эвакуировано более 780000 тысяч женщин, детей, раненных.

Автомобили совершили пробег равный 41 000 000 км, что эквивалентно более чем тысячи рейсам вокруг земли. Бесстрашные водители под огнем вражеской артиллерии и авиации спасли от смерти десятки тысяч ленинградцев.

Воины автомобилисты, фронтовые водители наряду с представителями других воинских специальностей, мужественно и умело преодолевали трудности и невзгоды фронтовой жизни и своим скромным и порой незаметным ратным трудом внесли огромный вклад в достижение победы над врагом.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю суворовца Азанова Дениса, который поделится воспоминаниями участника Великой отечественной войны, начальника ЦАВТУ (1970-1982) генерал-полковника Смирнова А.Т.

Слайд № 5Воспоминания участника ВОВ, начальника ЦАВТУ

(1970-1982) генерал-полковника Смирнова А.Т.

Выступление суворовцаАзанова Дениса:

В первые же дни войны потребовалось кроме подвоза материальных средств, производить большие крупные оперативные перевозки войск на автомобилях. Так уже 24 июля 1941 года пришлось перевезти 6 стрелковых дивизий из районов Барановичи в район Слонима и эти войска сразу же вступили в бои с прорвавшимся противником. Много оперативных перевозок осуществлялось в боях за оборону Москвы, Сталинграда, на Южном фронте и других воюющих фронтах. Кроме перевозок всего необходимого, военные автомобилисты, воинский транспорт участвовал в больших оперативных перевозках войск на автомобилях. Требовалось перевезти на новые позиции согласно планам операции огромное количество войск, вооружения, боеприпасов, горючего и всего необходимого для боя.

Слайд № 6 «Воины Автомобилисты - Герои Советского Союза»

Выступление Суворовцев Чунина Анатолия, Мищенко Ильи.

Слайд №7 «Назаренко Павел Иванович»

Выступление суворовцаЧунина Анатолия

Слайд №8 «Русин Иван Федерович»

Выступление суворовца Мишенко Ильи

Воспитатель: суворовец Иринчинов Антон подготовил информацию об объединении автомобильного и бронетанкового управлений.

Слайд № 9«Объединение автомобильного и бронетанкового управлений»

Выступление суворовца Иринчинова Антона:

С 1942 по 1995 год в системе технического обеспечения вооруженных сил одновременно функционировали два родственных ГЛАВКА: главное бронетанковое и автомобильное управления. В течение этого времени они прошли свои в чем-то отличающиеся друг от друга этапы развития. Но задачи, решаемые главными управлениями в этот период, были очень близки по содержанию и в ряде случаев решались совместно. Это вопросы создания и оснащения войск новой автомобильной и бронетанковой техникой, организацией их, эксплуатации и ремонта. И конечно же, подготовка кадров и специалистов танка и автотехнического обеспечения.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем сообщение Мизенко Максима о послевоенном развитии автомобильной промышленности в нашей стране.

Слайд № 10 «Послевоенное развитие автомобильной промышленности в нашей стране»

Выступление суворовца Мизенко Максима:

В годы послевоенного развития нашей страны, автомобильная промышленность также совершила грандиозный качественный и количественный скачок. Техническая революция в военном деле принципиально изменила подход к использованию военных автомобилей. Из средств подвоза они стали основным средством подвижности вооружения, определяющим мобильность современного оружия. Важная роль в деле создания и совершенствования военной автомобильной техники принадлежит 21 научно-исследовательскому испытательному институту Министерства обороны, коллектив которого недавно отметил свой 60 летний юбилей. В институте разработана уникальная теория специальных колёсных шасси, положившая основу подвижности ракетного щита нашей страны. За создание теории и разработку конструкции семейства двухзвенных гусеничных транспортёров- тягачей, институт был удостоен высокой государственной награды - Ордена Красной звезды.

Военные автомобили находятся в едином строю с грозными танками, артиллерийскими орудиями и другим вооружением. Они в надёжных руках воинов-автомобилистов, пришедших на смену водителям- фронтовикам. Ни душманские пули в Афганистане, ни засады боевиков в Чечне, Таджикистане и Дагестане не смогли остановить наших военных водителей. Они постоянно готовы к любым опасностям и зачастую, рискуя жизнью, с честью выходили из трудных ситуаций, до конца выполняя свой воинский долг.

Вопрос: Как вы думаете, что означает слово марш?

Ответы суворовцев:

Слайд № 11 «Автотехническое обеспечение»

Воспитатель : Марш (определение марша)

Марш – организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж.

Вопрос: Как вы считаете, что означает слово колонна?

Ответы суворовцев:

Слайд № 12 «Схема построения автомобильной колонны роты»

Автомобильная колонна- автомобильное подразделение (часть) или группа автомобилей (два и более), следующая по заданному маршруту под единым командованием и выполняющая общую задачу.

Колонны формируются, как правило, автомобилями (автопоездами) с одинаковыми ТТХ по скорости движения, проходимости и грузоподъёмности, что даёт возможность качественно и наиболее полно организовывать ТО и облегчить управление колонной на марше.

Наиболее рациональной автомобильной колонной является колонна в составе роты. В её состав входят машины управления, автомобили под перевозку грузов и замыкание. Замыкание состоит из одного-двух резервных автомобилей, автомобиля с продовольствием и кухней, одной-двух автоцистерн с ГСМ, МТП или МТО-АТ.

Дополнительно, в зависимости от условий выполнения перевозок, в состав колонны могут включаться КШМ Р-142М, машины обеспечения движения (инженерная техника) и боевого охранения (БТР, БМП, танки), а также эвакотягачи, автомобилями с установками ЗУ-23.

В каждой автомобильной колонне назначается начальник колонны (как правило –командир подразделения), который отвечает за организацию перевозки.

Построение колонны в походный порядок осуществляется непосредственно перед её выходом на маршрут движения или в ходе вытягивания.

Средняя скорость движения без учёта времени на привалы может составлять 30-40 км/ч, а величина суточного перехода - до 300 км.

Порядок вытягивания и подтягивания колонны.

Марш совершается с максимально возможной скоростью, но не в ущерб БДД. Это требует от водителей предельного напряжения физических сил, проявления большого мастерства и высоких моральных качеств.

Привалы через 3-4 часа продолжительностью до 1 часа и 2 часа во второй половине дня. При выполнении перевозок свыше суточного перехода, на маршруте перевозок назначается ночной или дневной отдых.

Действия водителей и начальника колонны на привале.

Слайд № 13,14,15 «Сигналы управления действиями водителей»

Практический показ суворовца МиргородскогоРомана.

  1. Внимание 5. В колонну
  2. К машинам 6. Стой
  3. По местам 7. Глуши
  4. Заводи 8. Общий сбор

Воспитатель : А теперь проведем физкультминутку (суворовец Волынцев Алексей ). Спасибо. Присаживайтесь.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии военного водителя?

Ответы суворовцев:

Слайд № 16 «Качества, необходимые для профессии»

Воспитатель: дисциплинированность; организованность,

ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Воспитатель: суворовец Казакевич Артур подготовил информацию об учреждении праздника.

Слайд № 17 «Учреждение праздника»

Выступление суворовца Казакевича Артура

Четырнадцать лет назад, в 2000 году, приказ № 100 Министерства обороны РФ учредил празднование дня военного автомобилиста, и назначил для этого дату 29 мая.

С тех пор ежегодно Вооруженные Силы Российской Федерации отмечают свой профессиональный праздник, возникший как дань уважения их заслугам в поддержании обороноспособности России.

Воспитатель: суворовец Недорезов Максим расскажет намгде готовят профессии военный водитель.

Выступление суворовца Недорезова Максима

Слайд № 18 «Где готовят профессии»

Подготовкой офицеров-автомобилистов занимается:

1. Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения. Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация: «Военные гусеничные и колёсные машины». Военная специальность: «Автотехническое обеспечение войск». Вступительные экзамены: Русский язык, математика, физика.

2. Военная академия материально-технического обеспечения г. Санкт-Петербург. Срок обучения 5 лет. Образование высшее. Специализация: «Организация перевозок и управление на транспорте». Вступительные экзамены: русский язык, математика, обществознание.

Слайд № 19 «Колонна на марше»

Слайд № 20 «Спасибо за внимание!»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией военного водителя. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии военный водитель.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

Воспитатель: В. Зубов


«Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?..»

Вряд ли во времена поэта Сергея Есенина, автора данного лирического отрывка, модно было верить гороскопам. Да и само «гадание по звездам» наверняка не числилось в фаворитах у холодного рассудка земного населения той эпохи. Но уже тогда четко прослеживался нескрываемый интерес к мерцающим осколкам вечности, придающим черному полотну ночных небес поистине роскошный вид. Сегодня звезды – предмет пристального внимания науки астрономии и ее ярых поклонников - астономов. А специалисты в области прогнозирования событий по расположению небесных светил отмечают 20 марта праздник – учения, во власти которого находятся предсказания мировых и человеческих судеб по звездам.


История праздника

Праздник 20 марта, Международный день астрологии, посвященный «звездочетам», их последователям, людям, увлекающимся методикой составления небесных гороскопов и просто изредка прислушивающимся к советам космических покровителей, появился чуть более десятка лет тому назад благодаря активности астрологов Запада.

Дату, 20 марта, профессионального торжества звездных специалистов было решено приурочить к моменту весеннего равноденствия в Северном полушарии планеты, и соответственно, осеннего равноденствия – в Южном.

Почему выбор пал именно на это событие? Согласно объяснениям специалистов, весеннее (осеннее) равноденствие является стартом очередного астрологического солнечного цикла. Праздник Международный день астрологии носит пока неофициальный характер, ведь по большому счету звездная наука считается ложной. Но и отказаться от соблазна ежегодно отмечать сам факт существования астрологии составители гороскопов не могли: слишком уж высока популярность рекомендаций, разрабатываемых на основе положения небесных светил, среди подавляющего большинства населения планеты, включая авторитетных и уважаемых обычным народом лиц.

Зайдите на любой сайт: женский, семейный, откройте печатное издание развлекательного характера – и вы обнаружите там звездные прогнозы для знаков Зодиака на отдельной странице плюс (для Интернет-ресурсов) предложение подписаться на регулярную рассылку подробных астрологических советов на каждый день. Причина массовой любви к «псевдонауке» кроется, если верить психологам, в человеческих комплексах: страхах, низкой самооценке, нерешительности. Люди предпочитают жить по звездной указке, чтобы добиться гарантированного успеха, нежели воспользоваться собственным чутьем.


Однако данные статистики опровергают сей факт: оказывается, к звездным специалистам наравне с закоренелыми неудачниками обращаются весьма достойные, трудолюбивые индивидуумы, успевшие занять высокое место под солнцем.

Как бы там ни было, 20 марта, в Международный день астрологии, лица, имеющие хоть маломальское отношение к науке о небесных светилах с точки зрения долгосрочных прогнозов, устраивают себе любимым небольшой праздник, а если посчастливиться – то и выходной. Стандарт подобного торжественного мероприятия – это поздравительные речи и обмен подарками в условиях скромного профессионального корпоратива.

Особенности и история науки



И теперь, в этот чудесный весенний праздник 20 марта, в Международный день астрологии, давайте поговорим, что это за звездная наука, чем занимается астрология и почему она так интересная жителям планеты?

Астрология в переводе с греческого означает буквально «учение о звездах». Однако не следует путать эту древнейшую методику предсказаний с ее родственницей астрономией, подвергающей исследованиям целую Вселенную – и вовсе не с целью определить влияние сверкающих «гигантов» и «карликов» на судьбы землян.

Астрология существует с незапамятных времен, когда в представлении наших предков звезды и планеты, попавшие в поле зрения человека, считались божественными существами, наблюдающими за народом с высоты небес. Официально моментом рождения «звездной науки» считаются расплывчатые временные границы: 5000 – 3000 гг. до н.э, а местом возникновения – цивилизация шумеров, расположенная в Месопотамии. Такой вердикт вынесли археологи, обнаружившие в ходе раскопок плитки из глины и камня с высеченными на ни загадочными символами, оказавшимися впоследствии непреложными законами астрологии. Древние были достаточно мудры: они прибегали к помощи «небесных советчиков» по любому поводу, касающемуся дел государственной важности. Шумеры проделали трудную работу в сфере астрологии и астрономии, но именно благодаря своему упорству, способностям и знаниям попали в историю.


Из Месопотамии загадочная наука проникла в Персию, Китай, Египет, Элладу… Первые гороскопы в привычном понимании этого слова появились по одним данным во II – I вв. до н.э. в Римской империи, по другим – в Древнем Египте приблизительно в 2400 г. до н.э. Жители обоих государств одинаково увлекались астрологией, применяя знания, доставшиеся от шумеров, к получению индивидуальных звездных подсказок на каждый день.

Древняя Греция тоже не отставала от «братьев по разуму». Известный философ Пифагор, основатель нумерологии, был приверженцем учения о космосе, которое проповедовал в своей Школе.


Систему 12-ти знаков Зодиака в своих научных изысканиях активно использовал Птолемей: его книга «Тетрабиблос» не утратила актуальности в качестве астрологического пособия даже сегодня.

Средневековые ученые считали «звездную науку» истинной, интерес к астрологии не был утрачен и 18 – 19 вв. – напротив, получил второе дыхание. А в начале прошлого столетия стартовала всеобщая проверка древних материалов с целью устранить искажения, благодаря чему мы, обыватели третьего тысячелетия, являемся наследниками обновленных «звездных» данных, славящихся высокой точностью.


Удивительное рядом…

Астрология, как наука таинственная и существующая с давних пор, располагает немалым количеством увлекательных, а порой – интригующих фактов. Вот некоторые из них.

В отличие от Российской Федерации, где учение о влиянии небесных светил на человеческую жизнь не признано официальным, в соседней Украине, аристократичной Франции и экзотической Индии астрология числится в перечне наук государственного значения. Жители родины Будды советуются со специалистами по небесным прогнозам в случае разнообразных событий, даже таких важных, как заключение брака и поиск работы. При этом индийские астрологи не прибегают к помощи технических средств, а создают чертежи вручную.

Немного статистики. Больше остальных гороскопам верят женщины – около 75% населения Земли. Они всерьез увлекаются изучением астрологии. Если взять североамериканский континент, то там количество приверженцев и противников «звездной науки» разделится надвое: 50 на 50. А знаете, сколько сейчас специалистов по небесным прогнозам в мире? Вы можете высчитать эту цифру сами, просто учтите, что в каждом государстве проживает в среднем около 7000 астрологов.


Наверное, наука о звездах и судьбах всегда будет собирать вокруг себя тучи поклонников и порицателей, ведь порождать одновременно восхищение и сомнения способно лишь не вписывающееся в свод земных законов явление. Поэтому можно сказать со всей уверенностью, что Международный день астрологии никогда не изживет себя, впрочем, как и знания лиц, его отмечающих…

Астрология (astro - звезда, logos - учение) - учение о воздействии звезд на людей. Астрология в древности была связана с различными культами и астральной мифологией.

Все взрослые люди в душе немного дети и с удовольствием верят в то, что кто-то может предсказать судьбу, результат каких-то важных событий или действий. Каждый год количество людей, обращающихся к астрологам, возрастает не взирая на то, что лишь небольшую часть астрологических исследований, например, касающихся движения планет, можно признать действительно научными. Но астрологи–ученые и энтузиасты неизменно верят в научность астрологии и отмечают свой профессиональный праздник Международный день астрологии в день весеннего равноденствия 20 или 21 марта, когда у многих народов начинается новый астрологический год. В древности считали, что именно в этот день тьму сменяет свет и начинается обновление в природе, то есть весна.

День астрологии сегодня,
Сулит пускай вам гороскоп
Любовь, удачу, денег много,
Счастливый новый поворот.

Пускай откроют тайну звезды,
Пускай подскажут верный пусть,
Пускай вас верные прогнозы
К успеху только приведут.

Всех астрологов поздравить
С праздником большим хочу,
Непростые гороскопы
Пусть вам будут по плечу.

Пусть сулят удачу звезды
И покажет добрый знак,
Ваш успех на два умножит
Всемогущий Зодиак.

Пусть на небе безграничном
Ваша звездочка горит,
Путь к успеху в деле этом
Будет вам пускай открыт.

Поздравляю с Международным днём астрологии и желаю созвездий счастья в жизни и ясного, будто Галактика, пути к своим заветным мечтам. Пусть все звёзды на небе обязательно исполнят все твои желания, пусть все ночи в красоте небесных тел подарят много незабываемых моментов романтики и вдохновения.

Голову люди полжизни ломают,
Где, как работать? Кого им любить?
Только астрологи, всё про нас знают.
Проще простого им карты раскрыть.

Знак зодиака, созвездия, планеты -
По полкам судьбы - разложите вы.
И на вопросы дадите ответы,
В любой день насущный и фазу Луны.

С астрологией давно уж нам понравилось дружить,
Изучаем гороскопы, звезды помогают жить,
И поэтому сегодня, в звездный вечер, в звездный час,
Сочинили поздравленье. Да, астрологи, для вас!

Пусть откроются вам тайны, что неведомы другим,
Пусть все ваши предсказанья служат помыслам благим,
Пусть и вас наделит счастьем звезд блестящий хоровод,
Пусть все то, о чем мечтали - с неба в руки упадет!

Всем астрологам сегодня
Троекратное «ура»!
Вам желаю я сегодня
Позитива и добра.

Только добрых гороскопов,
Радужных прогнозов.
Славим нынче в деле звездном
Наших виртуозов.

Пусть расскажет обо всем
Карта вам небесная,
Завораживает тайной
Наука вас чудесная.

Звёзды смотрят на нас беспрерывно,
Звёзды много о нас говорят.
Им с небес абсолютно всё видно,
Ведь не зря они ярко горят!

Кто тебя остановит от шага,
Что сломал бы тебя навсегда?
Всё расскажет твой знак зодиака,
Астрология - это судьба.

Не работа, а просто мечта -
Целый день любоваться на звёзды,
И далёкая их красота
Тебе вечно нужна, словно воздух!

С Днём астролога, пусть по судьбе
Звёзды верно тебя направляют,
Счастья, сил и здоровья тебе
В этот праздничный день пожелаю!

С Днем астрологии сегодня
От сердца поздравляю,
Удачных гороскопов
На каждый день желаю.

Пророчит пусть удачу
И радость вам соляр,
Преподнесет вам знак ваш
Большое счастье в дар.

Созвездия ложатся
Успехом по судьбе,
Вам верить я желаю
Своей большой звезде.