Неожиданная встреча сонник. Сонник Встреча

Это нежное женское имя, выражающее такое благородное, добродетельное чувство, практически всегда дарит своей обладательнице слегка заносчивый и взбалмошный характер, несмотря на такое милое звучание. Значение имени Надежда – это в первую очередь энергичность и воля к победе, активность и эмоции бьющие через край.

Надюшка обычно растет единственным ребенком в семье, и именно этот факт вкладывает в значение имени Надежда для девочки свои коррективы. Она прирожденная командирша, во дворе сверстники ходят за ней как «хвостик», и она этим с удовольствием пользуется, раздавая им приказы и задания.

Она подвижна, активна, любит веселые и шумные игры, и в ее действиях часто присутствует элемент мальчишеской задорности, искорки, которую придает значение имени Надежда для ребенка. Очень многие ее действия зависят от настроения. Когда ей радостно, то милее девочки не найдешь, а вот грусть и уныние привносят в ее натуру нетерпимость, гнев и раздражительность.

С таким интеллектом как у нее – становятся гениями, но толкование имени таково, что учиться она совсем не любит, сидение на месте и постоянная зубрежка могут запросто вызвать у нее состояние депрессии и даже всплески ярости. Особенно в переходный возраст юная Наденька способна быть грубой, но авторитет свой из-за этого не теряет, лишь формирует негативное отношение к себе.

Любовь

Страстная, вспыльчивая, влюбчивая, но сохранившая в себе детскую недоверчивость, повзрослевшая Надя будет всегда привлекать внимание мужчин своей неординарностью и эффектностью. Это означает, что своей внешности она придает особое значение. Она всегда выделяется в толпе, вызывая чаще восторженные взгляды, чем негодование.

Она может быстро загореться, увидев лишь одно замечательное качество в мужчине, и именно из-за этого ее первые попытки отношений заканчиваются провалом. Избранники попросту разочаровывают эту требовательную женщину. Но, набравшись опыта, Надя может настолько сильно влюбиться, глубоко, беззаветно, и тогда ее чувства с головой захлестнут вторую половинку.

Семья

Замужество слегка меняет Надежду. Это обозначает, что на смену бурным эмоциям, грубости, активности, приходит умудренная временем сдержанность, и лишь иногда она позволяет себе вволю проявить эмоции, которым, по ее мнению, в семейной жизни не место.

В семье она главная, хотя муж зачастую не замечает, как умело она дергает его за веревочки, и он как марионетка, исполняет все ее желания. У нее талант к манипулированию, особенно если эмоции не зашкаливают, она может повернуть в свою сторону любую ситуацию.

Когда появляются дети, она становится для них строгой, требовательной, но справедливой матерью. Без причины никогда не накажет, но если причина есть, и она веская, тогда малышам будет нелегко сдержать ее гнев. Поэтому, как мать семейства, она имеет непререкаемый авторитет.

Бизнес и карьера

Добросовестность и педантичность – два «кита», на которых строится карьера Нади. Она всегда ответственно подходит к любому делу. Ее энергия и изобретательность помогают ей найти наилучшие пути решения проблем по работе, а значит, она всегда идет впереди соперников.

Если она погружена в работу, то ее лучше не трогать. Даже на маленькое замечание она ответит грубостью – ей лучше знать, как все сделать правильно. И у нее все выходит отлично, благодаря цепкому уму и способности выстраивать сложные логические цепочки, где она придает значение каждой мелочи.

Ей легко удается открытие собственного бизнеса, про таких людей говорят, что у них есть предпринимательская жилка. Она обойдет всех конкурентов в погоне за победой, и ее дело будет процветать, и оставаться перспективным на долгие годы. А если ей еще и нравится, то чем она занимается, то она может создать нечто неимоверно перспективное.

Происхождение имени Надежда

Происхождение имени Надежда приводит нас к Древней Греции, откуда и произошло это имя, и его буквальный перевод был — Ἐλπίς, что имеет значение одной из трех главных добродетелей христиан. Отсюда и этимология, которая, как и во всех других языках имеет буквальный перевод с греческого.

Святая мученица Надежда, сестры которой – Вера и любовь, и мать их София потерпели мучения от императора-язычника Адриана. Как и у всех мучениц, ее история очень печальна. Она
Была подвергнута пыткам, но благодаря воле Господней, ей не причинили вреда ни раскаленное железо, ни кипящая смола. И эта храбрая женщина, чье имя олицетворяет такое прекрасное чувство, была казнена.

В этом и есть великая тайна имени, которое провоцирует ее обладательницу никогда не унывать, смело смотреть в глаза судьбе, и даже при самых плачевных обстоятельствах надеяться на лучший исход.

Характеристика имени Надежда

Основная характеристика имени Надежда – это сочетание бурной смеси мужских и женских черт характера. С одной стороны, она грубая, холодная, целеустремленная, энергичная. С другой – в ее душе скрываются очень глубокие, сильные эмоции, она справедлива, щедра, и способна на сострадание.

Такая яркая смесь делает характер этой женщины просто невыносимым для одних, и очень приятным для других, потому что каждый видит в нем свои плюсы и минусы. Если она действительно любит своего близкого человека, то она никогда не откажет ему в помощи, ее натура не даст сказать нет, ведь преданности она придает огромное значение.

Но те личности, которые хоть один раз заслужили гнев и негодование Надежды, навсегда войдут в немилость, она как королева, казнит их у себя в голове, и будет хранить отрицательное отношение под надежным замком, но всегда готовая выпустить их наружу. Она придает честности особое значение, и поэтому единожды обманувший человек, навсегда останется для нее злейшим врагом.

Тайна имени

  • Камень – Коралл.
  • Именины – 14, 20 марта, 30 сентября, 21 октября.
  • Гороскоп или знак зодиака имени – Весы.

Известные люди

  • Надежда Грановская (Мейхер) – экс-солистка группы ВИАГра.
  • Надежда Кадышева – солистка группы «Золотое кольцо».
  • Надежда Бабкина – российская певица, исполнительница русских народных песен.

На разных языках

Интересно то, что перевод имени Надежда – одной из трех сестер матери мудрости, несет в себе буквальный смысл, то есть в других языках это слово имеет абсолютно то же значение, но произносится совсем по-другому. Поэтому о том, как переводится оно на другие языки, стоит сказать отдельно.

На языках, родственных русскому, оно произносится созвучно: Нада, Надее, Наджея, Надзея, Надия. А в дальнем зарубежье его звучание отличается кардинально: Эсперанза, Сперанца, Эльпида, Хоуп, Надине.

Для китайцев это имя считается очень сложным в русскоязычном произношении – Нацзежида, что записывается на китайском иероглифами как 娜杰日达. Его звучание на японском языке немного проще – Надэдзида, а записывается азбукой катакана — ナデジダ.

Формы имени

  • Полное имя – Надежда.
  • Производные, уменьшительно ласкательное, сокращенные и другие варианты – Надя, Надюшка, Наденька, Надюша, Надюся, Динуся, Надеждушка.
  • Склонение имени – Надежде, Надежды.
  • Церковное имя в православии – Надежда.

НАДЕЖДА

НАДЕЖДА

Ожидание блага, осуществления желаемого. В античности не было единого представления о ценностном значении Н. Негативное ценностное Н. обосновывалось тем, что она воспринимается как , добровольный самообман. Однако из представления об иллюзорности Н. не всегда делался о том, что она является злом. Н.-иллюзия выступала в роли утешения (Эсхил «Прикованный Прометей»), которое хотя и не способно отвести удары судьбы, зато в силах избавить человека от страдания в ожидании неизбежного. Ценность иллюзорной Н.-утешения была развенчана, в частности, в стоицизме, согласно которому обманчивая Н. ведет к отчаянию, в то как главное для человека - сохранить перед лицом любых ударов судьбы. В нейтральном значении Н. раскрывается как ожидание события, которое с ценностной т.зр. может быть и хорошим, и плохим. По Платону, у хороших и правильно мыслящих людей надежды истинные и достижимые, у дурных и неразумных - ложные и несбыточные. С такой трактовкой связано Н. как положительной ценности - справедливой награды за добродетельную . Положительное значение Н. в античности закрепилось и в том, что Н. символически изображали на монетах, а в Др. Риме существовало культовое почитание Н.
В христианстве Н. трактуется исключительно как положительная . И хотя допускается, что объектами Н. могут быть различные (включая материальные) блага, в ней усматривается принадлежности человека не земной жизни, а вечности; ее основное - упование на справедливый суд Христа и (мессианская Н.). В таком качестве Н. рассматривается как одна из основополагающих добродетелей наряду с верой и милосердием. Наиболее распространена т.зр., что Н. в сравнении с др. теологическими добродетелями обладает меньшей значимостью. Для апостола Павла « из них больше»: она пребывает вечно, в вере же и в Н. утрачивается, когда Царство Божье становится фактом.
Понятие Н. занимает существенное в моральной философии И. Канта. Согласно Канту, высшее предполагает соединение добродетели и счастья, между которыми объективно существует напряжение: в моральном законе не содержится необходимого основания для связи между нравственностью и счастьем. Совершенное осуществление добродетели и достижение соразмерного с добродетелью счастья не постижимы разумом и могут быть предметом лишь Н. В качестве условий возможности высшего блага и оснований Н. на его достижение Кант называет свободу, души и Бога. Н., как и , не может быть, по Канту, нравственным мотивом: в качестве принципа деяния она разрушительна для его моральной ценности.
В современных рассуждениях о Н. в разных филос. контекстах переосмысливаются антич. христианские представления. Одни философы отождествляют Н. с иллюзией, рассматривают ее как предлог уйти от решения смысложизненных дилемм в грез (А. Камю, Ж. , Д.Д. Руне) и противопоставляют ей безнадежность как отсутствие всякого обмана. Другие считают Н. сущностно связанной со свободой и творчеством и признают ее необходимой и весьма эффективной движущей силой развития как в личностном, так и социальном, историческом и даже космическом аспектах (П. Рикёр, Э. Блох, Э. Фромм).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

НАДЕЖДА

НАДЕЖДА - ожидание блага, осуществления желаемого. В античности не было единого представления о ценностном значении надежды (έλπίς). Негативное ценностное значение надежды обусловливалось тем, что она воспринималась как иллюзия, добровольный самообман. Однако из представления об иллюзорности не всегда делался о том, что надежда является злом; часто она выступала в роли утешения (“Прикованный Прометей” Эсхила) - как , хотя и не способное отвести удары судьбы, зато избавляющее человека от страдания, вызванного ожиданием неизбежного. Ценность иллюзорной надежды-утешения была развенчана, в частности, в стоицизме, согласно которому обманчивая надежда ведет к отчаянию, в то время как главное для человека сохранить мужество в столкновении с любыми превратностями судьбы. Нейтральное значение понятия раскрывается как ожидание события, которое с ценностной точки зрения может быть и хорошим, и плохим. По Платону, у хороших и правильно мыслящих людей надежды истинные и достижимые, у дурных и неразумных - ложные и несбыточные. С такой трактовкой связано и понимание надежды как положительной ценности (справедливой награды за добродетельную жизнь), в античности закрепившееся и в том, чтонадежду изображали на монетах, ав древнем Риме существовало ее культовое почитание (spes).

В христианстве надежда трактуется исключительно как положительная ценность. Хотя допускается, что объектами надежды могут быть различные (в т. ч. материальные) блага, в ней усматривается знак принадлежности человека не земной жизни, а вечности; ее основное содержание - упование на справедливый суд Христа и спасение (мессианская надежда). В таком качестве надежда рассматривается как одна из основополагающих добродетелей наряду с верой и милосердием. Наиболее распространена , что надежда в сравнении с др. теологическими добродетелями обладает меньшей значимостью. Для апостола Павла “любовь из них больше”, поскольку любовь пребывает вечно, в вере же и в надежде потребность утрачивается, когда Царство Божье становится фактом. В самом Боге нет ни веры, ни надежды, а есть только любовь. На основе анализа святоотеческих текстов С. М. Зарин говорит о второстепенном значении надежды и как аскетического средства. На высшей ступени своего развития христианин угождает Богу не благодаря надежде на получение в будущей жизни вечного блаженства за “доброделание”, а только из любви к Богу.

Понятие надежды занимает существенное место в моральной философии И. Канта. Согласно Канту, высшее благо (философский понятия Царства Божьего) составляется из двух элементов - добродетели (нравственности) и счастья, между которыми объективно существует напряжение: в моральном законе не содержится необходимого основания для связи между нравственностью и счастьем. Совершенное осуществление добродетели и достижение соразмерного с добродетелью счастья непостижимы разумом и могут быть предметом лишь надежды. В качестве условий возможности высшего блага и оснований надежды на его достижение Кант называет свободу, бессмертие души и бытие Бога. Постулат о свободе вытекает из необходимости допущения определения воли по законам умопостигаемого мира, о бессмертии души - из необходимости “соразмерности продолжительности существования с полнотой в исполнении морального закона”. Благодаря постулату о бытии Бога оказывается возможной надежда на осуществление высшего блага во всей полноте - достижение соразмерного с нравственностью счастья. Надежда, как и страх, не может быть, по Канту, нравственным мотивом: в качестве принципа деяния она разрушительна для его моральной ценности.

Античные и христианские представления о надежде и сами их основания стали предметом переосмысления для современных авторов. Так, А. Камю, разделяя античный взгляд на надежду как на иллюзию, добровольный самообман, считает, что понимание ее как ценности возможно лишь в рамках религиозного и философского сознания, приписывающего миру и основание. По логике этого сознания, если не надеяться на понимание мира и на спасение в нем, то следует отказаться от жизни. Такое Камю обнаруживает не только в христианском и новоевропейском образе , но и в экзистенциализме. Единственный путь для человека, осознавшего наконец свою принадлежность абсурду, состоит в жизни без надежды на понимание и на спасение, которая всегда тождественна иллюзии. Надежде в современной философии противопоставляется безнадежность как отсутствие всякого обмана (Ж. Батай). Надежда-иллюзия считается всего лишь предлогом для ухода от решения смысложизненных дилемм в мир грез (Д. Д. Руне).

В основании античного и современного понимания надежды как иллюзии, согласно П. Рикёру, лежит миросозерцание “вечного настоящего”. Причину отказа от надежды в этой он видит в признании приоритета необходимости. Адекватное же понимание надежды, по его мнению, возможно лишь в теологии и философии, имеющих эсхатологическое . В контексте эсхатологической теологии Рикёр связывает понятие надежды с понятиями воскресения и свободы. Познать воскресение Христа - значит приобщиться к надежде на воскресение из мертвых. Э. Блох при создании философии надежды опирался на учение К. Маркса, которое само считал актом надежды, именно на том основании, что в отличие от предшествующей философии, ориентированной в прошлое и исходящей из реализованности идеала совершенства, ориентирует на достижение универсального совершенства в будущем. Успешность мирового процесса в этом движении определяется, по Блоху, надеждой, признаваемой атрибутом бытия, устремленностью к будущему или первоначальной формой выражения “голода” - побудительной силой, ведущей к изменению в мире. Э. Фромм, обосновывая положительную ценность надежды во внерелигиозном контексте и косвенно возражая против отождествления ее с иллюзией, напротив, особый акцент делает на непременной укорененности надежды в настоящем. Объектом надежды, по его мнению, является бытия, а-пассивное ожидание достижения бытийной полноты в далеком будущем Фромм считает одной из основных форм отчуждения надежды ( “будущему”, “потомкам”, “прогрессу” и т. п.). Именно пассивное упование уводит человека от собственной активности и ответственности за свою жизнь, надежда же требует действовать и добиваться достижения целей. Поэтому она опирается на особого рода реальности - “видение настоящего, чреватого будущим”, которое Фромм называет ра

циональной верой, или умением усматривать суть явлений. Увязывание надежды с настоящим делает ее более действенной еще и потому, что уберегает от формы отчуждения - игнорирующего авантюризма.

Напротив, в религиозно-философских рассуждениях о надежде особенно акцентируется присущий ей элемент иррациональности. Так, Рикёр подчеркивает, что надежды - это логика избыточности, поскольку надежды не только не имеет предпосылок в настоящем, но и противоположен настоящему - существованию “под знаком креста и смерти”. С. А. Левицкий объясняет надежды тем, что “превратимость возможности в действительность” постулируется в ней часто против доводов разума. Оборотной стороной иррациональности надежды является ее соотнесенность со свободой. Согласно Рикёру, надежда соотнесена со свободой отрицания смерти. По Левицкому, надежда есть свободы, поскольку она представляет собой “постулирование определенной благой возможности как субъективно долженствующей осуществиться”; лишенный надежды, лишен и свободы.

Представление о надежде как о положительной ценности включает и ее действенности в личностном, социальном и космическом аспектах (К. С. Льюис, Рикёр). Блох считал, что надежда ориентирует на осуществление высшего блага как торжества коммунизма и Царства Свободы, где преодолеваются какие-либо противоречия в человеческом бытии и становится бессмертным. По Фромму, надежда как основная характеристика бытия направлена на активное преобразование человеком и обществом “земной” реальности в направлении ее “большей жизненности”.

Лит.: Платон . Филеб. Государство. Тимей // Платой, Собр. соч. в 4 т., т. 3. M., 1994; Кант И. Критика практического разума // Кант И. Собр. соч. в 6 т., т. 4, ч. 1. M., 1965; Левицкий С. А. Трагедия свободы.- Соч., т. 1. M., 1995, с. 238-43; Зарин С. M. Аскетизм по православнохристианскому учению. М., 1996; Камю А. Бунтующий человек. М., 1990; Льюис К. С. Просто

Имена: происхождение и формы

Надежда - (от славянского) надежда.

Старое : Надежа.
Производные : Надеждушка, Надя, Надея, Надёна, Надёха, Надюха, Надюша, Надюра, Надюся, Надина, Дина, Динуся, Надиша.

Справочник русских имен

Надежда (с древнерусского).

Трудолюбивы. Разнообразны в поведении. Неуправляемы и во всем активны. Изобретательны от природной раскованности и некоторой авантюрности. Бывают жестки и требовательны. Не приемлют изнеженность и малодушие. Верны данному слову, надежны. Любят беззаветно.

Тайна имени oculus.ru

Надежда - надежда (старославянское).
Одна из легендарной семьи мучениц. Имя давали и дают девочкам довольно часто.
Зодиак имени : Весы.
Планета : Сатурн.
Цвет имени : оранжевый.
Камень-талисман : коралл.
Благоприятное растение : клен, календула.
Покровитель имени : еж.
Счастливый день : пятница.
Счастливое время года : осень.
Уменьшительные формы : Надя, Надея, Надёна, Надюха, Надюша, Надина, Дина.
Основные черты : трудолюбие, эмоциональность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Надежда Римская , отроковица, мученица, 30 (17) сентября. Она в возрасте 10 лет и ее сестры Вера, 12 лет и Любовь, 9 лет, одна за другой после мучений за веру Христову были обезглавлены пред глазами матери Софии.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Смотреть имя Вера.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Наденька эмоциональна, излишне упряма, жизнерадостна. Она бывает музыкально одарена, хорошо поет, танцует. Обожает шумные игры, веселые забавы - качели, карусели. В школе она терпелива, настойчива, трудолюбива. Она вся устремлена в будущее, мечтает о счастливой взрослой жизни. У нее много подружек, она стремится быть первой среди них во всем - в знаниях, умении шить, вязать, играть на инструменте, лучше кататься на коньках, ездить на велосипеде. Все это она проделывает с большой охотой, легко и радостно.

После школы она стремится скорее начать самостоятельную жизнь, уехав, например, учиться в другой город. Часто влюбляется, совершает необдуманные поступки, переживания юности остаются в ее сердце на всю жизнь.

Надежда внешне привлекательна, обладает хорошими способностями, чаще склонна к гуманитарным профессиям, хотя бухгалтер, технолог или кондуктор какого-нибудь производства тоже не исключаются.

В работе она добросовестна, активна, надежна, но значительной карьеры не делает. Она очень эмоциональна, постоянно готова к слезам и в то же время скрытна, агрессивна. Очень горда и внутренне независима, всегда и всем пытается доказать, что у нее все в порядке и она счастлива.

Однако счастлива она бывает редко, хотя с возрастом и обретает некоторую жизненную стабильность. Семейная жизнь Надежды не всегда складывается удачно. Часто она рано выходит замуж и скоро разводится, оставшись одна с ребенком и навсегда вычеркнув его отца из их жизни. Если в браке все в порядке, жизнь все равно найдет, какой шишкой "наградить" Надежду, имя это страдательное.

Надежду легко вывести из себя самой невинной шуткой. Правда, она быстро успокаивается, Надежда - человек настроения, ее поведение часто непредсказуемо. Постепенно, с возрастом, она становится более сдержанна в проявлении чувств.

Надежде необходимо простое семейное счастье. Она становится хорошей хозяйкой, уже не живет только будущим, а радуется каждому сегодняшнему дню. Мужем руководит, но делает это тактично. Она трудолюбива, с удовольствием возится на даче, возделывает грядки. Дети у Надежды воспитаны, признают авторитет матери. Надежда немного корыстна, старается больше принести в семью, стремится к материальному благополучию.

Если муж разделяет ее устремления, Надежда вполне счастлива. Удачный ее брак с Александром, Виталием, Егором, Константином, Юрием.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Надежда Ивановна Завела-Врубель (1868-1913) - выдающаяся оперная и камерная певица. Она окончила петербургскую консерваторию, театральную деятельность начала в Киевском оперном театре И.Я. Сетова. И где бы она потом ни выступала - в Тифлисе, Харькове, в других городах, - повсюду писали об ее лирико-колоратурном сопрано какого-то особого, кристально-чистого, неизъяснимо обаятельного тембра.

По словам М.Ф. Гнесина, голос у нее был "ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте...

И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки..."

При первой встрече с Забелой композитор Римский-Корсаков был поражен ее своеобразием. Сначала ему казалось, что поэтическое очарование, как бы излучавшееся артисткой, объяснялось удивительным соответствием его художественных образов природным данным певицы. Особенно хорошо удавались Забеле роли фантастических, сказочных существ: Волховы, Снегурочки, Панночки, Царевны-Лебеди. Но позднее Римский-Корсаков был не менее восхищен Татьяной Лариной в исполнении Забелы, с ее диковатостью, ее отьединенностью от мира Петушковых, Буяновых. Кого бы ни играла Забела - царевен, русалок или земных девушек - ее героини неизменно покоряли одухотворенностью.

Расцвет творчества Забелы-Врубель был связан с частной оперой С.И. Мамонтова. Именно здесь были осуществлены постановки таких шедевров Римского-Корсакова, как "Псковитянка", "Майская ночь", "Снегурочка", "Садко", "Царская невеста", "Сказка о царе Салтане", "Кащей Бессмертный" с участием Забелы-Врубель. Недаром ее называли "корсаковской певицей". Одной из лучших партий Забелы стала Волхова в опере "Садко".

После премьеры Римский-Корсаков писал артистке: "Конечно, Вы тем самым сочинили Морскую царевну, что создали в пении и на сцене ее образ, который так за Вами навсегда останется в моем воображении..." Партию Снегурочки Забела готовила вместе с композитором и тоже получила высочайшую оценку Римского-Корсакова, который писал ее мужу художнику М. Врубелю: "Так спетой Снегурочки, как Надежда Ивановна, я раньше не слыхивал". Современники называли Забелу певицей женской души, женской тихой грезы, любви и грусти, отмечая кристальную чистоту и нежность ее голоса, хрустальную прозрачность тембра. Все это соответствовало музыкально-сценическому образу Марфы ("Царская невеста") - одному из самых выразительных в оперной палитре Римского-Корсакова. Оперный репертуар Забелы не ограничивался лишь музыкой этого композитора. Она была великолепной Антонидой в "Иване Сусанине", проникновенно пела Иоланту в одноименной опере, Мими в "Богеме". И все же лучшими были созданные ею образы женщин в операх Римского-Корсакова, его романсы составляли основу камерного репертуара Забелы.

Надежда Ивановна была замужем за величайшим художником - Михаилом Александровичем Врубелем. Чуть ли не в первый же день знакомства он сделал предложение. Впоследствии говорил сестре, что, если бы она ему отказала, он бы покончил с собой. Но Забела колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 года обвенчались.

Врубель был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, к его советам она всегда прислушивалась. Все ее костюмы и грим он придумывал сам. Забела стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван "Муза".

Горестной была личная жизнь Надежды Ивановны - ранняя смерть сына, душевная болезнь мужа. Короткой была и сама ее творческая театральная карьера. Всего пять с небольшим лет блистала она на сцене московской частной оперы, потом последовали неудачи на императорской сцене. Только камерные вечера Забелы-Врубель по-прежнему привлекали внимание слушателей. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 г. На нем она исполняла произведения своего любимого композитора.

Судьба Забелы печальнее, чем судьба Врубеля. После художника остались его картины. Голос певицы исчез вместе с ней, пережившей мужа всего на три года. Теперь Забела живет только в картинах Врубеля. Вот она Морская Царевна - при восходе месяца стоит среди зарослей камыша, в короне из жемчугов; а вот Царевна-Лебедь в волшебно-мерцающем оперении, в высоком, в жемчугах, кокошнике с воздушной фатой и блистающими драгоценными перстнями на тонких пальцах. Врубель писал не только "портреты-фантазии жены, но и портреты ее с натуры". В сокровищницу русского искусства вошли портреты Надежды Ивановны Забелы-Врубель 1898 года в платье с широким поясом и шляпе, на фоне березок (1904), после концерта (1905), отдыхающей на кушетке, возле горящего камина. На ней одно из тех необыкновенных концертных платьев, которые Врубель для нее изобретал, - платье из нескольких прозрачных чехлов различного цвета, подобное экзотическому цветку...

Публикуется с любезного разрешения проекта "ОКУЛУС" - астропсихология.

Надежда часто бывает последней опорой для человека в сложной жизненной ситуации. Однако это не только христианская добродетель, но еще и популярное женское имя.

Каково же значение имени Надежда для современной женщины? Очень часто обладательница этого имени сочетает в себе и мужской твердый характер, и женскую впечатлительность и нежность. Она может быть одновременно щедрой и расчетливой, доброй и скрытной, целеустремленной и великодушной. Какая из этих черт проявится в определенный момент - очень сложно просчитать, все определяется импульсивностью Надежды.

Как правило, имя Надежда наделяет свою обладательницу изрядной долей экстравагантности. Тем не менее ее практичный ум способен в нужный момент обуздать эмоциональные порывы и предпринять очень логичные и рациональные действия. Как ни странно, такое сочетание дает Надежде возможность преодолевать такие жизненные обстоятельства, в которых многие другие опустили бы руки.

Какое же происхождение имеет имя, которое наделяет женщину столь неординарным характером? Несмотря на исконно славянское звучание, исследователи имен говорят о том, что Надежда ведет свое происхождение из греческого языка. Вера, Надежда и Любовь - три сестры, которые в христианстве почитаются как мученицы за веру, равно как и их мать София.

При этом имена матери и дочерей были заимствованы во многих христианских странах. И если имя София (мудрость) заимствовалось без перевода, то имена дочерей переводились на языки стран-заимствователей. В оригинале по-гречески сестер звали Пистис, Элпис и Агапэ - в церковнославянском, а затем и в русском языке они стали Верой, Надеждой и Любовью.

Стоит сказать, что происхождение имени Надежда и созвучность слова «надежда» во многих языках привели к тому, что имена, произошедшие от греческого «Элпис», во многих странах схожи: это болгарское Нада, итальянское, польское и испанское Надя, французское Надинэ. А по-чешски имя звучит так же, как и по-русски - Надежда.

На какие черты Надежды надо обратить особое внимание и что нужно знать самой обладательнице этого уникального имени? Чтобы ответить на эти вопросы, надо понять:

  • Как проявится характер в ранние годы жизни девочки?
  • Как будет вести себя юная особа и взрослая женщина?
  • Какими будут ее жизненные интересы?
  • Как все это повлияет на ее любовные отношения и семейный уклад?

Активность и честность

Несмотря на легенду, которая объясняет происхождение имени, в современном мире Надежда часто оказывается единственным ребенком в семье. Поэтому с ранних лет она привыкает командовать не только собственными родителями, бабушками и дедушками, но и сверстниками.

За чтением или рукоделием Наденьку практически не застать - девочка обожает подвижные игры, причем желательно в большой ватаге ровесников, которыми заправски руководит.

Имя Надежда наделяет свою обладательницу обостренным чувством справедливости - она может не только защитить от нападок более слабого ровесника, но и отлично умеет постоять за себя. Можно быть уверенным, что Наденька найдет способ отомстить обидчику. Чтобы уравновесить беспокойный характер Нади, родителям стоит приучать ее к занятиям спортом, тем более что из Надежд часто получаются хорошие спортсменки.

Переменчивость настроения может сделать ее характер разным в различных ситуациях. Если все хорошо, она мила и приветлива, с ней приятно общаться и играть. Но как только обстоятельства выбивают почву у Нади из-под ног, как только она теряет эмоциональное равновесие, общаться с ней становится очень сложно.

Умственные способности Нади обычно бывают очень высокими, но в школе она учится, как правило, средне - сам процесс школьного обучения не зажигает ее энтузиазмом. Бесконечное повторение и заучивание вызывают у нее только раздражение. Если же Надя сумеет направить свой сильный характер на освоение школьных дисциплин, на саморазвитие, то сможет достичь больших высот не только в практической карьере, но даже и в научной деятельности.

В подростковом возрасте значение имени Надежда, которое дает противоречивость характера, проявляется особенно ярко. Юная Надя зачастую пренебрегает правилами, чтобы ощутить дух приключений, интереса к жизни, - это подпитывает ее впечатлительность и чувственность. В то же время Надюша честна и справедлива - такой характер делает ее замечательным и надежным другом.

Собственная честность иногда играет с Надеждой злую шутку - из-за этого своего свойства она порой доверяет людям больше, чем они того заслуживают. Но затем они могут серьезно об этом пожалеть, потому что ни один обман Наденька не оставит безнаказанным.

Элегантность и практичность

Взрослея, Надя оставляет в прошлом свои мальчишеские замашки, уделяя много внимания своей внешности. Она может выглядеть очень чувственно и элегантно. При этом ее характер, не приемлющий однотипности, не позволяет ей выглядеть «как все» - часто она сама шьет свои наряды, и это у нее получается очень неплохо.

Стремление к признанию и вниманию иногда заставляет Надежду идти на необдуманные поступки, открывать свои сокровенные мысли тем, кто не особенно этого заслуживает. После того как Надя «обжигается» в общении с такими людьми, характер ее становится более практичным, расчетливым и закрытым. Откровенной взрослая Надежда бывает только с очень близкими людьми, которые действительно заслужили ее доверие.

Вместе с пониманием человеческой природы к Надежде приходит и понимание того, чего она сама хочет достичь в жизни. Большое значение для Надежды имеет баланс между ее желаниями и возможностями - вряд ли она возьмется за осуществление плана, на реализацию которого у нее не хватает сил и ресурсов.

Не любит брать на себя ответственность за промахи других, поэтому старается не оказываться на руководящих постах, а если ей не нравится быть в подчинении, выбирает профессии, в которых она может работать более-менее самостоятельно и распоряжаться своим временем.

Судьба такой женщины складывается благоприятно в том случае, если она сможет уравновесить собственные эмоции и практицизм. Также большое значение для Надежды имеет умение находить поводы для маленьких радостей в повседневной жизни, а не жить исключительно планами на будущее. Полагаясь только на прекрасные перспективы, Надежда может лишить себя значительной доли удовольствия от жизни, что было бы не совсем справедливо по отношению к самой себе.

Что означает имя Надежда для женщин, рожденных в разное время года? Весенняя Наденька любит быть в центре внимания, много времени тратит, чтобы следить за своей внешностью и гардеробом. Чему ей стоит научиться в жизни - так это находить компромиссы с окружающими, это сделает более счастливыми и ее саму, и ее близких.

Летняя Надя очень привлекательна, жизнерадостна и оптимистична, но ей не помешает несколько больше времени уделять практическим - в том числе и бытовым - вопросам . Надежда, рожденная осенью, очень практична, и иногда, чтобы почувствовать вкус к жизни, ей стоило бы быть чуть более легкомысленной. Сложнее всего заслужить доверие зимней Надежды, но если уж вам это удалось, то значит, вы заслужили самую высокую оценку как надежный друг и честный человек.

Точки соприкосновения

Стремление быть в центре внимания и принимать самостоятельные решения сохраняется у Надежды и в личных отношениях, и тем более при создании семейного «гнездышка». Она может страстно влюбиться в «неподходящего» мужчину, долго от этого страдать, но затем наступить на горло собственным чувствам и расстаться с ним. Замуж же Надя выходит, тщательно взвесив все «за» и «против».

Сама она мужу не изменит - это вопрос принципа – и ему простит вряд ли. Но иногда может принять решение сохранить семью ради детей. Дом Надежда содержит в чистоте, любит командовать домочадцами, но в четырех стенах не замыкается.

Какой же мужчина подойдет столь решительной даме, и какова будет совместимость имени Надежда с мужскими именами? Знатоки имен говорят, что очень высока ее совместимость с мужскими именами Александр и Григорий, и Тихон (Тихомир), Гавриил или Афанасий. Низкая совместимость - с мужчинами, которых зовут Алексей или , Геннадий или Эдуард.

Например, в паре «Надежда + » невозможно будет скрыть, что партнеры просто счастливы быть вместе друг с другом, и, как правило, основой для этого становятся хорошая сексуальная совместимость и финансовая устойчивость такого союза.

Совместимость, например, имен Надежда и для семейного союза основывается на полном взаимном доверии. Дмитрий даже не думает ревновать Надю, и рядом с ним ее потенциальная ревность просто тает.

Как правило, союз «Надежда + Дмитрий» бывает очень длительным и счастливым, кроме того, они хорошо дополняют друг друга: Надя любит командовать, а Дмитрий умеет найти компромисс - в итоге их совместимость основывается на взаимном дополнении друг друга.

В паре «Надежда + » совместимость, как правило, обусловлена тем, что партнеры принимают и уважают интересы друг друга. Судьба такой пары складывается благополучно, поскольку оба заинтересованы во взаимном раскрытии потенциала партнера. Надя и Андрей успешно находят «точки соприкосновения» - будь то профессиональная сфера или досуг, и взаимодействие на этой почве становится основой для неугасающего интереса друг к другу.

Что же касается дат, когда Надежда может праздновать свои именины, то церковное «расписание» говорит о том, что можно это делать в марте (14, 20), в сентябре (30) и в октябре (21). Автор: Ольга Иноземцева