О женской эмансипации — монахиня Нина (Крыгина). Монахиня и психолог Нина Крыгина: биография, лекции и проповеди игуменьи Беседы с матушкой ниной крыгиной

Сегодня нередко в различных источниках можно наткнуться на лекции и беседы Нины Крыгиной — монахини и кандидата психологических наук. Главная ее тема — русская православная психология. С любыми вопросами этого плана она справляется легко и мудро, исследуя все собственной технологией глубокого психологического анализа. Нина Крыгина дает правильные советы и многих наставляет на путь истинный. Эта монахиня — человек, который для наших современников открывает основы семьи, любви и человеческих отношений и предоставляет даже профессиональные рекомендации. Итак, кто же она такая? Постараемся разобраться.

Нина Крыгина: биография

О биографии Нины Крыгиной очень мало информации, иногда только из лекций просачиваются некоторые подробности ее жизни. Ориентировочно известно, что она родилась в 1969 году.

Высшее образование она получила в Москве, затем преподавала в Магнитогорском университете. Через время стала профессором и защитила кандидатскую диссертацию по психологии. Общаясь со своими студентами, Нина Крыгина копила жизненный материал для своих лекций, который дал ей широкую известность и популярность. А потом она стала послушницей

личная жизнь

Сама монахиня рассказывала, что она была замужем, правда, ее родители сразу не одобрили ее выбор. Ее очень тянуло к православной жизни по Божьим заповедям, однако муж не разделял с ней эти ее стремления.

В браке у них родился сын, который по ее же словам тоже ушел в монастырь, и это был его самостоятельный и взвешенный выбор.

В одной из своих бесед она вскользь рассказывает о своей сестре-близнеце, которая тоже была пострижена в монашки и сейчас живет в том же монастыре, что и Нина. Когда-то ее сестра очень сильно заболела, и только искренние молитвы верующей матери помогли ей одолеть коварную болезнь.

Жизнь в монастыре

Сегодня Нина Крыгина — насельница Среднеуральскогого построенного в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов».

Эта монастырская обитель занимается разного рода социальной деятельностью, помогает престарелым людям, сиротам, обездоленным и нищим, матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и оказывает им всяческую помощь, духовную и материальную.

Сестры-монахини занимаются и просветительской деятельностью, при этом они посещают детские сады и школы города Среднеуральска и всей Свердловской области.

Труды

Уже давно монахиня Нина начала читать лекции по психологии, и, благодаря циклу лекций «Тепло домашнего очага», она получила известность. Затем появились ее статьи «О женской эмансипации», «О роли СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей» и т.д. Следом было ее выступление на тему «Царская семья — идеал христианской семьи» и другие, не менее интересные и полезные, темы.

В своих выступлениях Нина Крыгина главным образом несет веру в Бога, которая гармонично синтезировалась с ее профессиональной деятельностью и жизненным опытом. На многочисленную аудиторию слушателей она производит глубокое впечатление, потому что приносит огромную спасительную пользу.

Однако есть и критически настроенные люди, которые не воспринимают ее лекции, так как ей приходится задевать вопросы сексуальных отношений между супругами. Однако это ее не смущает, так как она уже имела опыт семейной жизни.

Но тут же надо отметить и ее обаяние, притягательность, харизматичность и внутреннюю красоту, которая исходит от нее. На ее выступлениях создается такое ощущение, что она постоянно прислушивается к себе и только потом дает информацию, исходящую изнутри.

Записи ее бесед распространяются Центром защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии, Отелом социального служения. По ее методике также был организован «Родительский всеобуч».

Задача воспитания подрастающего поколения в духе заповедей Божиих всегда находилась в центре внимания и попечения Русской Православной Церкви. В последние годы наметились определенные сдвиги и в церковно-государственных отношениях в области образования - тем более востребованы сегодня труды православных педагогов, законоучителей, катехизаторов, миссионеров: «Пусть слово ваше будет с благодатию, дабы вы знали, как отвечать каждому» (1 Пет. 3, 80). Сегодня много сделано в просветительской и образовательной деятельности Екатеринбургской епархии, православном просвещении детей в государственных учреждениях образования. И один из шагов - издание учебника «Нравственные основы семейной жизни. Культура семьи» для 10 класса общеобразовательной школы. Презентацию пособия провела на секции Учебного отдела Екатеринбургской епархии «Основы православной культуры» в свете государственных стандартов образования нового поколения» кандидат психологических наук насельница Среднеуральского женского монастыря в честь Иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» монахиня Нина (Крыгина).

Предмет «Нравственные основы семейной жизни» имеет свою специфику преподавания в школе: он предполагает особую доверительность. Я вспоминаю фразу одного ученого, который сказал: проблема нашей школы в том, что мы мудрость заменили знаниями, а знания - информацией. Вместо мудрости той культуры, в которой мы живем, очень часто школьникам просто транслируют информацию, а сердце на это не отзывается.

Так вот, в отношении этого предмета мы поставили задачу, чтобы это не была трансляция информации, а сформировать у детей традиционные для нашей культуры семейные ценности. А если мы работаем с ценностями, это означает: мы должны сработать так, чтобы у наших учеников отозвалось сердце - ценности это то, что человеку ценно, на что он ориентируется.

Чтобы понять, что ценно для ребенка, с которым мы начинаем работать, мы должны узнать его истинную точку зрения по всем вопросам, о которых мы будем говорить. Я 18 лет читала курс «Психология семейной жизни» и в школе, и в вузе, и сталкивалась с такой проблемой: когда начинаешь работать, нельзя говорить с молодыми людьми с позиции своего жизненного опыта, возраста и профессиональной подготовки. Если говорить именно с этих позиций: «как я понимаю, как правильно, как я считаю» - разговор пойдет «поверх голов» детей. Они будут сидеть в классе и думать о своем, а учитель будет говорить о своем.

Чтобы исправить ошибку очень многих учителей, которые начинают вести этот предмет, нужно выделить важный аспект. Человек - это не одна психика, у человека есть душа. И если ее не брать во внимание, результата мы не достигнем.

Чтобы выяснить жизненные приоритеты современной молодежи, мы разработали анкету. Предполагается, что в конце первого урока ребятам предлагается дома ответить на ее вопросы. Самое главное, чтобы ребята ответили искренне, и эта искренность - тоже особенность преподавания предмета.

Молодым людям нужно ответить на вопросы: что такое счастье, для чего человек живет, какая она - настоящая любовь, что ее разрушает и что помогает сохранить, что важнее - быть любимым или любить самому? Какими они представляют свою будущую жену или мужа, какие качества характера чаще встречаются у современных женщин и мужчин, кто из женщин и мужчин современности или истории для них идеал и пример подражания….

Ответы ребят учителю надо обрабатывать не одновременно, а по определенным темам программы. Анкетирование учащихся дает учителю реальную картину класса, с которым он работает, и в этой ситуации бывает очень много неожиданностей.

Расскажу, с какими неожиданностями столкнулась лично я. Например, тема «Ошибки добрачных отношений». Вопрос анкеты звучит так: «Считаете ли вы для себя допустимым пробный брак?» Когда дети отвечают на этот вопрос, обнаруживается интересная закономерность: 93% детей хотели бы иметь многодетную семью, а когда спрашиваешь: «Хотел бы ты вступить в пробный брак?», большинство отвечают: нет. Но 47% отвечают: да, это возможно. Это те ребята, с которыми в дальнейшем педагогу надо долго и серьезно работать.

Когда мы стали смотреть на эту проблему по признаку пола, оказалось, что на такой брак больше готовы идти девушки, а не юноши. Это означает, что девочки будут провоцировать парней на начало пробного брака, и потом эти же девочки будут плакать и обращаться к священникам и психологам за советом, как им выбраться из этой ситуации.

Эту анкету мы даем в самом начале, чтобы выяснить отношение детей к миру, к семье, а в конце года, когда мы пройдем весь курс, анкета запускается снова: посмотреть, изменились ли их взгляды на проблемы, по которым мы работали, или не изменились. И это становится своеобразным «мостиком» для преподавания курса на следующий год, в 11 классе.

Я использовала в работе и такой прием: перед уроком можно написать и передать мне записку с вопросом, о котором ребятам неудобно говорить перед всеми, на который я бы ответила или на уроке, или после него ученику лично. Был случай с девочкой-восьмиклассницей, которая задала мне такой вопрос: «Я живу с мужчиной и не испытываю оргазма. Что мне делать?» Вначале у меня был шок, но школьница задала учителю этот вопрос, поскольку мы договорились, что будем откровенны друг с другом.

Она откровенна, она задает вопрос, который ее интересует, но на каком языке с ней разговаривать - непонятно. Сказать, что неприлично такие вопросы задавать учителю? Но ведь сама просила, чтобы дети были искренни. Разговаривать с ней как с женщиной, которая уже имеет сексуальные отношения? Но она - ребенок. И какой выход?

Попросила ее рассказать немножко о своей семье. И выяснилось, что девочка живет в семье, где родители постоянно ссорятся; когда она хочет поговорить с мамой, та отправляет ее к отцу, а отец в свою очередь отправляет к матери. И она остается наедине со всеми своими проблемами. А потом приехал сосед, который пришел из армии и который стал ее выслушивать, а она стала ему выплакиваться. И когда этот зрелый мужчина стал ее провоцировать на близкие отношения, она, в благодарность ему, согласилась на это.

Анализируешь ситуацию и приходишь к выводу, что здесь виноваты и родители, которые спровоцировали ее на такой шаг; когда выясняешь причины раннего сексуального сожительства, в большинстве случаев это неблагоприятная обстановка в семье.

Формирование православного мировоззрения - нелегкая задача. Как складываются православные приоритеты в нашей культурной православной традиции? Нужно уметь ответить на вопрос, что можно, а что нет, что допустимо, а что - нет. Поэтому на уроках нужно говорить с детьми честно, но с позиций духовно здоровой матери и православных традиций. Это требование к преподаванию курса «Нравственные основы семейной жизни».

Основой нравственности межличностных отношений юношей и девушек должны стать христианские заповеди. Разговор с ребятами можно начать с обсуждения проблемы так называемого «пробного» брака, задав им такой вопрос: ты хочешь быть «пробной» женой или мужем для человека, которого любишь? Этот вопрос приводит их в какое-то замешательство и смущение. А дальше следующий вопрос: от этого пробного брака с любимым человеком могут родиться «пробные» дети или они рождаются настоящими?

По поводу пробного брака у молодежи имеется собственное объяснение: это нужно, чтобы лучше узнать человека, с которым они собираются создать семью. Если он «подходит», то можно и в брак вступать, а если нет - то люди просто «по-честному» расходятся.

Здесь мне хотелось бы обратиться к некоторым социологическим данным. Как известно, американцы - народ прагматичный: они всегда рассчитывают, насколько им выгодно то или иное дело, каков будет результат… Еще 15 лет назад американские социологи провели исследование, которое показало, что пробные браки не способствуют созданию надежной и прочной семьи. Сожительство в пробном браке приводит к возникновению конфликтов в семье и резко повышает риск разводов. Особый акцент мы делаем на то, что молодые люди должны пройти так называемую романтическую стадию развития любви. Она предполагает, что когда человек влюбляется в другого человека, его душа учится любить. А если человек эту стадию опускает и сразу переходит к сексуальным отношениям, не научившись душой любить и ценить другого человека, у него утрачивается способность любить - в дальнейшей жизни у него работают уже не сердце, не душа, а только физиология. И плата за такую жизнь - одиночество.

Эта стадия еще очень красива тем, что люди учатся дарить другому человеку счастье, радость. Важно, чтобы на этой стадии молодые люди научились взаимоотношению между собой. Мужчина - главный в семье, женщина - помощница ему. Мужчина должен научиться ухаживать и оберегать женщину, как немощный сосуд.
Как только начинаются сексуальные отношения, женщина чувствует более сильную зависимость от мужчины, а мужчина, если он не взял на себя семейные обязательства и ответственность за женщину, нередко теряет к ней интерес. Потому что ее тайна уже раскрыта - что здесь завоевывать, когда все уже доступно.

При ответе на вопрос анкеты: «Допускаешь ли ты пробный брак?» - одна девочка написала: «Нет, потому что использованная женщина никому не нужна».

Тревожит еще одна тенденция: когда брак заключается почти принудительно из-за беременности женщины. Это ненормально, это дико… Статистика доказывает, что более 50 % таких браков заканчивается разводом.

Когда мы выясняли, что побудило молодых людей вступить в добрачные отношения, на первом месте оказалось сильное влечение, на втором - желание почувствовать себя взрослым человеком, и только на третьем месте - любовь.

Конечно, мы не ставили целью как-то сильно воздействовать на психику подростков; вся информация дается им на уровне информации для размышления: «Я тебе скажу, а ты подумай, выбор ты сделаешь сам, выбор - за тобой, но тебе полезно об этом узнать». Вот когда с молодыми людьми и девушками разговариваешь так, они тебя слушают, понимают и принимают.

Очень сложная тема - иерархичность семьи. Когда мальчишки спокойно воспринимают главенство мужчины в семье, а современные эмансипированные девочки не могут смириться с отведенной им ролью помощницы мужа. Здесь мне хотелось бы обратиться к примеру американского ученого, который предложил сравнить семью с замком и ключом. У мужчины и женщины в семье разные по функции, но равные по значимости задачи. Что могут сделать два замка без ключей и два ключа без замков? Ничего. Только когда есть и замок, и ключ, тогда может получиться дело. Так вот, это касается и семьи. У мужчины и женщины разные задачи в семье, и только когда они будут вместе, может получиться дело.

Мужчина должен быть главой семьи, защитником, кормильцем, а женщина - хранительницей семейного очага, матерью, хозяйкой. Мужчина, который тратит немало усилий на содержание и пропитание семьи, вправе ожидать от женщины уважения и помощи. А если со стороны жены он этого не видит, если мать не обучает детей элементарной благодарности по отношению к отцу, мужчина чувствует свою ненужность в семье. Тогда он действительно ложится на диван и начинает смотреть телевизор. Это приводит к тому, что мужчина чувствует свою ущербность, женщина страдает от тяжести быта, а дети чувствуют себя заложниками, отверженными. Потому что когда семья строится на неправильных отношениях, когда в ней нарушена духовная иерархия, дети чувствуют себя привязанными к родительским проблемам.

А затем атмосферу семьи, где они выросли, они переносят в собственные семьи, повторяя ошибки своих родителей…

Материалы подготовила Лидия Ежкова

По материалам лекций: «Тепло домашнего очага»

«Критерием настоящей любви является жертвенность. То есть то, насколько мы можем жертвовать собой, своим комфортом, самолюбием, здоровьем ради другого человека…

Когда усиливаются скорби, происходят несчастные случаи, болезни, нам нужно пересмотреть свою прежнюю жизнь, найти в ней свои ошибки и покаяться в них. На исповеди происходит примирение с Богом, душа очищается от сделанных ею прежних грехов, и если раскаяние было искренним, и человек решается на изменение своей прежней жизни, то Благодать опять щедро осеняет такого человека»

Монахиня Нина Крыгина

Брак, семья. Как быть счастливыми в браке? – Венчание — Воспитание девочек и мальчиков на Руси — Воспитание детей. Почему в одной семье бывают разные дети? — Женщинам, мужья которых страдают от алкоголизма — Клиническая смерть – Мода — Подростковый алкоголизм – Покаяние — Предбрачные отношения — Пробный брак — Скорби, болезни — Ссоры

Брак, семья. Как быть счастливыми в браке?

«Любовь бывает разная, и очень много зависит от самого человека. Насколько человек готов отдавать, насколько его любовь жертвенна. Признаком настоящей любви является умение человека жертвовать своим комфортом, временем ради любимого человека. Если ваша любовь потребительская, эгоистичная, на уровне «будет так, как я хочу», если у вас сильна любовь к себе (тем более, если такая любовь присутствует у обоих молодоженов), то брак заканчивается трагедией. Для того чтобы брак был счастливым, необходимо чтобы человек переходил от направленности на себя к направленности на другого человека . Тогда в семью приходит солнце. И от «вы все такие неблагодарные!», «я все для вас делаю!» человек приходит к осознанию того, как замечательно, что он встретился со своим супругом, как он счастлив, живя с ним рядом.

«…Откуда эта мода пошла? С Запада, с Франции. Для того, чтобы растлить народ, разложить его внутренне. Потому что тогда бери нас голыми руками, и войн никаких не надо. Цель одна – убить в людях веру в Бога. С виду безобидно одеть женщине брюки. А смысл? Женщина впервые одела брюки в революцию… »

Иеромонах Анатолий (Киевский)

«…По одежде человека видно его духовное состояние ».

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

« Когда мы говорим, что мужчины такие и сякие, что они порой ведут себя как животные, мы должны помнить, что мужчина с женщиной ведет себя так, как она позволяет ему с собой вести. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному

Одно дело, когда женщина хочет быть привлекательной. Это вполне естественно, когда у нее к этому есть внутреннее желание. Но во всем надо соблюдать меру. Девушки, ваши сексуальные ловушки свидетельствуют о том, что вы являетесь доступными. Разве это вы хотели сказать своей внешностью?..»

Монахиня Нина Крыгина

От составителя – По внешнему виду можно судить о духовном состоянии людей – Одежда (мужская и женская), платочек – Мода, и кто стоит за ней – Внешний вид и падение нравов современных людей – Святое Писание об одежде, о внутренней и внешней красоте

Если посмотреть на нашу современную, повседневную жизнь, то не трудно заметить, что она построена совсем не по Божьей воле и Его спасительным для нас заповедям. На словах – с Богом, верим в Него, мало кто отрекается открыто сейчас от Него. Но на деле, в жизни своей – противимся Ему. За «свободой» жить и делать «что и как хочу», стоит наша развращенная воля, стоит богопротивление. Очень красноречиво говорит об этом наш внешний вид. Женщины — все поголовно в брюках, в шапках, в косметике. За пресловутым «удобно», «модно» и «красиво», скрывается богоборчество, потому что это прямое нарушение заповеди Господней: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, …всякий, делающий сие» (Втор.22, 5).

А ведь, как известно, за нашим внешним, следует внутреннее, — внешность влияет на наше внутреннее духовное состояние. Дух не тот. Как учит о том святой Исаак Сирин : «сердце внутренно настраивается по подобию внешних образов». Ведь, что здесь происходит? — Если человек противится Божьим заповедям, его покидает Ангел-хранитель, и, лишенный Божьего покрова и не покрытый Его Благодатью, он становится легко уязвимым для воздействия темных сил, к нему подходит бес-искуситель и внушает ему свои помыслы, и влечет его, куда сам хочет. А дух темный – это мятежный дух, не имеющий в себе ни радости, ни покоя, ни гармонии, ни мира. Пустота и мечтания о себе, гордость и тщеславие, зависть и высокомерие, лукавство и злоба сердечная (в уме, теоретически, мы можем быть добрыми и хорошими, но вот в сердце… Когда сами не понимаем, порой, что с нами происходит, откуда ненависть и неприязненность к людям) – вот это тот дух, который ежесекундно отравляет нас, если мы не с Богом, если мы не покрыты Его Благодатью.

«Венчание покрывает благодатью всю семью: и вас, и вашу семью, и ваших детей. Брак должен быть венчанным . Это долг родителей перед детьми. Зачастую родители жалуются на детей, но даже не задумываются над тем, что их вина в проблемном поведении их детей тоже есть.

…Необходимо прийти через покаяние и осознать, что до официального брака был блуд, и семья была создана вопреки законам, она началась с греха. Через покаяние, через молитву, через причащение необходимо очиститься от этого греха…

Критерием настоящей любви является жертвенность. То есть то, насколько мы можем жертвовать собой, своим комфортом, самолюбием, здоровьем ради другого человека …

Любовь предполагает очень бережное отношение друг к другу. Не когда ты рассматриваешь людей по очереди через увеличительное стекло на уровне «этот подходит, а тот не подходит»… Любовь предполагает уверенность, а желание присмотреться является унизительным! Предложение о пробном браке не является свидетельством настоящей любви …»

Монахиня Нина Крыгина

Материал подготовлен на основе звуковой записи бесед «О предбрачных отношениях» и «Мама, он самый лучший!»

Православный психолог, к.п.н., монахиня Нина Крыгина: Предбрачные отношения – это период, когда вторая половина уже встретилась, когда пара решила, что они будут вместе, когда они сказали своим родителям «Мама (папа), он самый лучший (она самая лучшая). Другого (другой) не надо».
Для чего же нужны предбрачные отношения? Они необходимы для накопления совместных переживаний и информации, для уточнения правильности решения о заключении брака с этим человеком.

Современные православные христиане - счастливые люди, которые имеют неограниченный доступ к практически любой информации о нашей вере. Еще совсем недавно, в прошлом столетии, наши братья по вере вынуждены были скрываться, тайком молиться, а знания о православии собирались по крупицам и передавались как огромная ценность.

Сейчас можно найти практически что угодно: лекции и проповеди, молитвы, сборники акафистов, церковные песнопения в записи. Это настоящие духовные дары, используя которые, мы можем существенно продвинутся в нашей духовной жизни. Монахине Нина (Крыгин) положила много труда для просвещения православных верующих.

Биография Нины Крыгиной

Родилась будущая монахиня в 1969 году в Свердловской области, в семье обычных советских трудящихся. Отличалась от прочих ее семья только тем, что, несмотря на сложное советское время, родители девочки были глубоко верующими людьми.

Похожие статьи:

В годы атеистической пропаганды за православное мировоззрение могли даже применять различные санкции, но родители Нины твердо уповали на Бога. В их доме никогда не смолкала молитва, в такой атмосфере росли и дети. Известно, что у монахини есть сестра-близнец по имени Варвара.

Монахиня Нина (Крыгина)

О своей сестре монахиня часто рассказывает примечательный случай. Будучи еще ребенком, Варвара сильно заболела. Верующая мать усердно молилась о здравии своей дочери, и та скоро пошла на поправку. Эта семейная история показывает, какой силы была вера родителей.

Детальных биографических данных о жизни и детстве будущей инокени нет. Все, что известно - это небольшие воспоминания, которыми делится сама Крыгина в своих лекциях и передачах. Росла будущая подвижница обычной девушкой, сильно от других не отличалась. Всегда была целеустремленным, серьезным человеком, стремилась получить хорошее образование, мечтала о счастливой семейной жизни.

С юных лет девушка интересовалась психологией, причиной того или иного поведения людей, поэтому с выбором специальности вопросов не возникло - она поступила на психологический факультет одного из столичных ВУЗов.

После обучения будущая монахиня начала преподавательскую деятельность в Магнитогорском университете, где позже защитила кандидатскую диссертацию и получила степень профессора психологии.

Интересная работа в университете, постоянное общение с молодежью давали неоценимый психологический опыт. Именно тут будущая инокеня впервые задумалась о первопричинах тех или иных психологических явлений, о нормах поведения, о базе взаимоотношений между людьми.

Интересно! Позже, уже открыв для себя свой путь к Богу, монахиня Нина неоднократно говорила, что психологические законы поведения людей были открыты и изложены задолго до появления психологии, как науки. Все, с чем сталкивается психология, есть в , нужно только суметь это увидеть.

В личной жизни подвижница не была сильно счастлива. Она вышла замуж, несмотря на сопротивление родственников, которые не восприняли ее избранника. Несмотря на все старания, брак не был счастливым и последовал развод. В браке женщина родила сына, который впоследствии во взрослом возрасте также ушел в монастырь.

Ещё интересные статьи о православии:

Личная драма, как часто бывает, подтолкнула женщину к Богу. Конечно, вера родителей, пример которых монахиня видела с самого раннего детства, заронил то семя, которое впоследствии и выросло уже в личные отношения с Господом.

Она становится послушницей, а затем и насельницей . Выбрав путь служения Господу, монахиня Нина хочет применять свои знания и опыт для помощи ближним, как и заповедовал Христос.

Монахиня Нина является насельницей Среднеуральского женского монастыря

Поэтому она ведет православные лекции, семинары и передачи, где одновременно и с православной, и с психологической точек зрения рассматривает актуальные вопросы семейной жизни, отношений, воспитания детей и многие другие.

Можно сказать, что монахиня Нина (Крыгина) - одна из самых авторитетных и известных православных психологов на сегодняшний день. Ее большой опыт, который увенчался глубокой верой в Бога и принятием иноческого сана, позволяет ей помогать многим людям в решении сложных жизненных задач.

Лекции и труды монахини Нины (Крыгиной)

Известность как православного психолога пришла к монахине Нине после выхода в свет целого цикла передач о семье «Тепло домашнего очага». В этой передаче она рассматривает самые актуальные вопросы построения современной семьи.

Монахиня делает акцент на том, что в современном мире количество разводов просто зашкаливает. Так, она приводит статистику по городу Екатеринбургу за небольшой период. Согласно официальным данным, 90% зарегистрированных семей позже оформили развод. Эти удручающие цифры говорят о том, что построить крепкую любящую семью в современном мире - дело крайне сложное.

По мнению православного психолога, причиной этому является полное непонимание задач, стоящих перед семьей, роли мужа и жены, целей брака. Молодые люди, решившие узаконить свои отношения, зачастую не готовы к трудностям и труду, которые их ожидают в браке.

Книга «Нравственные основы семейной жизни». Соавтор Нина Крыгина

Инфантилизм, гордыня, себялюбие, эгоизм - такие основные причины огромного количества разводов, по мнению монахини Нины (Крыгиной). И, конечно же, большую роль играет отпадение от Бога. Верующие семьи также распадаются, но все же им намного легче преодолевать кризисные моменты.

Для людей, готовящихся вступить в брак, будет очень полезна ее лекция «Мама, он самый лучший». Тут речь идет о влюбленности, об отличиях настоящей любви, о выборе спутника жизни, о начале отношений. Большой акцент монахиня Нина делает на прощении, великодушии, умении чувствовать и внимательно относиться не только к себе, но и к потребностям близкого человека.

Интересно! Для семей, в которых уже появились дети, есть лекция «О воспитании девочек и мальчиков». Психолог говорит о том, что детей нужно воспитывать по-разному в зависимости от их пола.

Девочек нужно заранее готовить к роли будущей хозяйки, жены, матери, хранительницы очага. А мальчиков приучать к ответственности, к тому, что они должны быть защитниками, добытчиками, опорой для своей будущей семьи. В современном обществе существует культ ребенка, когда он растет изнеженным и совершенно не готовым к жизненным трудностям. Из таких детей вырастают инфантильные, безответственные люди, построить семью с которыми будет очень непросто.

Важная тема - и половое воспитание. На эту тему монахиня Нина размышляет в лекции «О деликатном надо говорить деликатно». Тут она поясняет всю пагубу ранних сексуальных связей, смены большого количества половых партнеров. Интересна ее аналогия: поясняя, чем плохо постоянно вступать в новые и новые отношения, она использует пример со скотчем.

Как новый скотч хорошо и крепко клеится к поверхности, так и человек со всей нерастраченной любовью должен прикрепиться ко своему супругу или супруге. Но если скотч постоянно отрывать и клеить заново, он теряет свои свойства и не будет держаться. Так и человек, сменивший множество отношений и сексуальных партнеров, теряет способность любить и быть верным в одних отношениях.

Больная тема для нашего народа - . У монахини Нины на эту тему есть лекция «Женщинам, чьи мужья страдают алкоголизмом». В ней психолог рассказывает о причинах зависимости, о роли женщины в этом процессе. Подмена социальных ролей в современном обществе, чрезмерная эмансипация привели к тому, что роль мужчины обесценилась.

Очень часто женщины чересчур давлеют над мужьями, предъявляют к ним завышенные требования, не уважают. Мужчина перестает чувствовать себя главным в семье, теряется. Именно такие мужчины, чаще всего, впадают в разного рода зависимости.

Важно! Из семейной тематики стоит обратить внимание на лекцию «Знал бы где упасть…, или медовый месяц на всю жизнь». В этой лекции монахиня Нина рассказывает о семейных кризисах и путях их преодоления, о причинах измен и как жить после них, о других факторах, которые могут улучшить или ухудшить отношения между супругами.

Родители с большим интересом воспринимают лекции по тематике воспитания детей. Так, для тех, чьи дети вошли в сложный подростковый возраст, понравится лекция «Трудности переходного возраста». В ней можно узнать об особенностях взросления, о кризисных этапах у детей, о способах их наиболее мягкого преодоления. Подростки, особенно современные, часто очень сложные и непредсказуемые. Родителям очень важно понимать, какие процессы происходят в психике их подрастающих детей.

Это далеко не полный перечень всех лекций и программ. Просветительской деятельностью занимается Центр защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии. Найти материалы можно в свободном доступе в сети, при желании это не составит труда.

Беседа монахини Нины (Крыгиной) о воспитании детей

Сегодня нередко в различных источниках можно наткнуться на лекции и беседы Нины Крыгиной — монахини и кандидата психологических наук. Главная ее тема — русская православная психология. С любыми вопросами этого плана она справляется легко и мудро, исследуя все собственной технологией глубокого психологического анализа. Нина Крыгина дает правильные советы и многих наставляет на путь истинный. Эта монахиня — человек, который для наших современников открывает основы семьи, любви и человеческих отношений и предоставляет даже профессиональные рекомендации. Итак, кто же она такая? Постараемся разобраться.

О биографии Нины Крыгиной очень мало информации, иногда только из лекций просачиваются некоторые подробности ее жизни. Ориентировочно известно, что она родилась в 1969 году.

Высшее образование она получила в Москве, затем преподавала в Магнитогорском университете. Через время стала профессором и защитила кандидатскую диссертацию по психологии. Общаясь со своими студентами, Нина Крыгина копила жизненный материал для своих лекций, который дал ей широкую известность и популярность. А потом она стала послушницей Среднеуральского женского монастыря.

Монахиня Нина Крыгина: личная жизнь

Сама монахиня рассказывала, что она была замужем, правда, ее родители сразу не одобрили ее выбор. Ее очень тянуло к православной жизни по Божьим заповедям, однако муж не разделял с ней эти ее стремления.

В браке у них родился сын, который по ее же словам тоже ушел в монастырь, и это был его самостоятельный и взвешенный выбор.

В одной из своих бесед она вскользь рассказывает о своей сестре-близнеце, которая тоже была пострижена в монашки и сейчас живет в том же монастыре, что и Нина. Когда-то ее сестра очень сильно заболела, и только искренние молитвы верующей матери помогли ей одолеть коварную болезнь.

Жизнь в монастыре

Сегодня Нина Крыгина — насельница Среднеуральскогого женского монастыря, построенного в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов».

Эта монастырская обитель занимается разного рода социальной деятельностью, помогает престарелым людям, сиротам, обездоленным и нищим, матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и оказывает им всяческую помощь, духовную и материальную.

Сестры-монахини занимаются и просветительской деятельностью, при этом они посещают детские сады и школы города Среднеуральска и всей Свердловской области.

Труды

Уже давно монахиня Нина начала читать лекции по психологии, и, благодаря циклу лекций «Тепло домашнего очага», она получила известность. Затем появились ее статьи «О женской эмансипации», «О роли СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей» и т.д. Следом было ее выступление на тему «Царская семья — идеал христианской семьи» и другие, не менее интересные и полезные, темы.

В своих выступлениях Нина Крыгина главным образом несет веру в Бога, которая гармонично синтезировалась с ее профессиональной деятельностью и жизненным опытом. На многочисленную аудиторию слушателей она производит глубокое впечатление, потому что приносит огромную спасительную пользу.

Однако есть и критически настроенные люди, которые не воспринимают ее лекции, так как ей приходится задевать вопросы сексуальных отношений между супругами. Однако это ее не смущает, так как она уже имела опыт семейной жизни.

Но тут же надо отметить и ее обаяние, притягательность, харизматичность и внутреннюю красоту, которая исходит от нее. На ее выступлениях создается такое ощущение, что она постоянно прислушивается к себе и только потом дает информацию, исходящую изнутри.

Записи ее бесед распространяются Центром защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии, Отелом социального служения. По ее методике также был организован «Родительский всеобуч».