Объяснения церковных и домашних молитв. Святое Богоявление

Молитвы на Крещение Господне Тропарь (главная молитва праздника) Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод с церковно-славянского языка: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещению Господню (вторая главная молитва праздника) Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!» Тропарь на водоосвящение Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. Перевод: Глас Господа взывает на водах, говоря: «Все придите и примите явившегося Христа, - Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия». Молитва Богоявлению (Крещению Господню) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: “Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю”, и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По долгу работы часто приходится просматривать немалое количество образцов икон в интернете, в накопленных за немалое время материалах на компьютере, а так же особенно рассматривая в живую иконы в разных храмах. Очень часто приходится видеть иконы, если таковые можно назвать иконами, с изображением Святого Духа в виде голубя. Вроде бы ничего странного, ничего соблазнительного.. Но это только до времени. До тех только пор, пока не начнешь осознанно спрашивать себя и окружающих: «А в чем смысл такой иконы? А откуда она в православии?» В ответ только один аргумент: «традиция», ну еще сильнее аргумент «дораскольная традиция», и ни тени богословского обоснования, толкования образа.

Как-то странно принято у нас рассуждать. Все дораскольные традиции- правильные, послераскольные- под вопросом. Но неужели до раскола не могли ошибаться, неужели на иконописцев за все 16 веков не было не одного дурного влияния ни с запада, ни с востока?

В чем собственно состоит вопрос относительно изображения Святого Духа в виде голубя? Евангельская история говорит нам, что Дух Святой явился в виде голубя только при Крещении Господа Исуса Христа. Дух Святой не принял естества голубя, но явился в образе голубя. В день Пятидесятницы Он уже является в виде огненных языков. Ведь никому в голову не придет писать на иконах костер или огонь и вешать такие иконы в храмах, расписывать такими образами стены соборов? Всякий скажет с уверенностью что это богохульство! И будет прав! Но не богохульство ли писать на иконах голубя и подписывать написанное- «Дух Святой» ? Не будем обращаться к истории образа, ясно и так, что он пришел к нам не от добрых соседей. А обратимся лучше за богословской помощью к одному из великих учителей Церкви- Иоанну Златоусту, читаем:

«Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому что голубь есть животное кроткое и чистое. И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде. Кроме того, такое явление напоминает нам и о древней истории. Когда всеобщий потоп объял всю вселенную, и род наш подвергался опасности совершенного истребления, тогда явилась эта птица и дала знать о прекращении потопа, и, принесши ветвь масличную, принесла благую весть о всеобщей тишине во вселенной. Все это было прообразованием будущего. Тогда люди находились в худшем состоянии, и достойны были гораздо большего наказания. Поэтому, чтобы ты не отчаивался,

Крещение Господне, Кирилло-Белозерский монастырь, 15 век

Писание и приводит тебе на память эту историю. И в то время, несмотря на самое отчаянное положение дел, было некоторое избавление от бедствий и восстановление; тогда это произошло посредством наказания, а теперь посредством благодати и дара неизглаголанного. Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо, и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому. Представляя величие этого дара, не уменьшай в мыслях твоих достоинства Святого Духа потому только, что Он явился в таком образе. Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем, потому что Тот яв ился в человеческом естестве, а этот в виде голубя. Что на это должно сказать? То, что Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святой не принял естества голубя. Потому и евангелист не сказал: в естестве голубя, но - в виде голубя. Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе. Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет!» (Иоанн Златоуст, толкование на евангелие от Матфея, беседа 12, часть 3.)

Ни убавить, ни прибавить.

«Поэтому и голубица не с масличною ветвью является» На многих иконах иконописцы изображали под видом Святого Духа голубя именно с масличной ветвью.

«Я слышал, как некоторые говорят, будто такое же различие между Христом и Святым Духом, какое между человеком и голубем»

Об этом после Златоуста уже не только говорили, а уже и смело изображали к 10-11 векам в таких иконах как , «Сопрестолие», «Троица новозаветная». Но об этом в другой .

«Да кроме данного случая, после Он никогда не являлся в таком образе» Следовательно и изображать Его стоит только в том сюжете, в котором Он таким образом являлся.

«Представляя величие этого дара, не уменьшай в мыслях твоих достоинства Святого Духа потому только, что Он явился в таком образе… Далее, если ты по этой только причине почитаешь Его меньшим по достоинству, то потому же самому и херувимы будут лучше Его, и притом во столько раз, во сколько орел превосходнее голубя, потому что они являлись в виде орлином. Также и ангелы будут лучше Его, потому что и они часто являлись в образе человеческом. Но да не будет этого, да не будет!»

Здесь, как мне кажется, святитель говорит о тех, которые рассуждали подобным образом, что раз Дух Святой явился голубем Иоанну, то следовательно Он есть меньше Христа по достоинству. Иначе, о чем тогда говорит Златоуст как если не об этом? Вот до чего доводили одни только рассуждения людей… Если же мы считаем иконопись проповедью в красках, или лучше сказать учением Церкви в красках, то правильно ли подавать людям такой соблазн? Соблазн того, что человек может подвергнуться искушению не только умалить в своем сознании достоинства Святого Духа, но и всю свою оставшуюся жизнь после таких «икон» во время моления к Пресвятой Троице молиться голубю, а не Духу?

Православная молитва на Крещение Господне (Богоявление) имеет особое значение и силу. Сказанная в ночь Сочельника с 18 на 19 января или непосредственно в канун праздника, она позволяет призвать Божье благословение и дает возможность попросить небеса об удаче, деньгах и здоровье для себя, детей и родственников.

Крещенская молитва, произнесенная перед купанием в домашних условиях или перед окунанием в прорубь, помогает очистить душу от негативных эмоций, а сердце от греховных желаний. Слова и фразы, подходящие для чтения в этот момент, приведены ниже в виде текстов и видео. Можно посмотреть и послушать, как правильно проговаривать молитвы, а потом в день праздника применить полученные знания на практике и заручиться Божьей поддержкой.

Текст молитвы на исполнение желания в день Крещения Господня 19 января

Чтобы все мечты сбылись и стали реальностью, нужно выучить наизусть текст молитвы на исполнение желания и в день Крещения Господня 19 января искренне и от всего сердца прочесть ее прямо с утра, только встав с постели. Если душа в этот момент будет чистой, а мысли не омрачатся негативом, небеса услышат просьбу и быстро исполнят ее.

Варианты молитв для исполнения желаний в Богоявление (Крещение Господне)

«Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя,яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.

Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю вовеки. Аминь».

«Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на которого я уповаю! Избави тебя от сети ловца и от гибельной язвы. Перьями своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь в безопасности; щит и ограждение - истина Его. Не устрашат тебя ужасы ночные, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полночь. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, а к тебе не прикоснутся.

Только смотреть будешь зорко глазами своими и увидишь возмездие грешникам. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое», Всевышнего ты избрал прибежищем своим. Не случится с тобою зло и язва не приблизится к обители твоей, ибо ангелам своим заповедает о тебе - оберегать тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя и не преткнёшься о камень ногою своею. На аспида и василиска наступиши, попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил меня, избавлю его, уберегу его, потому что он познал имя мое. Воззовет ко мне и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение мое».

Сильная молитва на Крещение Господне перед купанием (окунанием в прорубь)

Чтобы окунание в прорубь прошло успешно и принесло желаемое очищение душе и телу, нужно соблюсти специальный ритуал. И открывает его сильная молитва, которую нужно произнести на Крещение Господне перед купанием.

Варианты сильных молитв перед окунанием в прорубь в день Крещения Господня

Самый простой и доступный текст состоит всего из несколько фраз, но эффективность его очень высока. Да и запомнить эти слова не составляет никакого труда. Прочесть молитву нужно в определенном порядке. Перед первым окунанием нужно сказать: «Во имя Отца», во второй раз — «И сына», в последний — «И Святого Духа! Аминь».

Уместной для прочтения перед крещенским купанием считается величальная молитва следующего содержания: «Величаем Тя, / живодавче Христе, / нас ради ныне плотию рождшагося / от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа (трижды). Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа (трижды). Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа (трижды). Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа (трижды). Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа (шесть раз). Слава Тебе, Боже (трижды)».

К числу сильных и действенных молитв относятся Кондак и Тропарь Крещения Господня. Это длинные тексты, написанные согласно классике религиозного канона. Планируя прочесть эти слова перед купанием, рекомендуется заранее скачать их с интернета и внимательно заучить наизусть.

Тропарь, глас 1: «Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,/ Тро́йческое яви́ся поклоне́ние:/ Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,/ возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,/ и Дух в ви́де голуби́не,/ изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние./ Явле́йся Христе́ Бо́же,// и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́».

Кондак, глас 4:

«Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,/ и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,/ в ра́зуме пою́щих Тя:/ прише́л еси́, и яви́лся еси́,// свет непристу́пный».

Задостойник:

«Велича́й, душе́ моя́,/ Честне́йшую го́рних во́инств,// Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу. Недоуме́ет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию,/ изумева́ет же ум и преми́рный пе́ти Тя, Богоро́дице;/ оба́че Блага́я су́щи, ве́ру приими́,/ и́бо любо́вь ве́си Боже́ственную на́шу:// Ты бо христиа́н еси́ Предста́тельница, Тя велича́ем».

«Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий Единоро́дный, от Отца́ пре́жде всех век рожде́нный, Све́те от Све́та, просвеща́яй вся́ческая, в после́дняя же ле́та от Пресвяты́я Де́вы Мари́и нетле́нно воплоще́нный и в мир сей на спасе́ние на́ше прише́дый! Ты бо не потерпе́л еси́ ви́дети от диа́вола му́чима ро́да челове́ча и сего́ ра́ди в пресве́тлый день Богоявле́ния Твоего́ прише́л еси́ на Иорда́н ко гре́шником и мытаре́м крести́тися от Иоа́нна, безгре́шен сый, да испо́лниши вся́кую пра́вду и да во́зьмеши в вода́х Иорда́нских грехи́ всего́ ми́ра, я́ко А́гнец Бо́жий, во е́же понести́ их на Себе́ и искупи́ти Креще́нием кре́стным, пречи́стою Кро́вию Твое́ю. Сего́ ра́ди погрузи́вшуся Тебе́ в вода́х, отверзо́шася Тебе́ небеса́ Ада́мом заключе́нная и Дух Святы́й сни́де на Тя в ви́де голуби́не, просвеще́ние и обоже́ние нося́й естеству́ на́шему, и Пребоже́ственный Оте́ц Твой возвести́ Тебе́ небе́сным гла́сом благоволе́ние Свое́, зане́ сотвори́л еси́ во́лю Его́ и челове́к грехи́ восприя́л еси́ и Себе́ на закла́ние уже́ предугото́вал еси́, я́коже Сам рекл еси́: «Сего́ ра́ди лю́бит Мя Оте́ц, я́ко Аз ду́шу Мою́ полага́ю, да па́ки прииму́ ю́», и та́ко во всесве́тлый день сей, Ты, Го́споди, положи́л еси́ нача́ло искупле́ния на́шего от грехопаде́ния прароди́тельскаго. Сего́ ра́ди вся си́лы небе́сныя ра́дуются и вся тварь весели́тся, ча́юще свобожде́ние свое́ от рабо́ты истле́ния, глаго́люще: Прии́де просвеще́ние, благода́ть яви́ся, избавле́ние наста́, мир просвети́ся и лю́дие ра́достию исполня́ются. Да весели́тся ны́не не́бо и земля́ и мир весь да игра́ет; ре́ки да пле́щут; исто́чницы и озе́ра, бе́здны и моря́ да сра́дуются, я́ко Боже́ственным Креще́нием освяти́ся днесь естество́ их. Да ра́дуются днесь и челове́ков собо́ри, я́ко естество́ их взы́де ны́не па́ки к пе́рвому благоро́дию и вси с ра́достию пою́т: Богоявле́ния вре́мя. Прииди́те мы́сленно на Иорда́н, виде́ние ве́лие в нем у́зрим: Христо́с ко Креще́нию гряде́т. Христо́с ко Иорда́ну прихо́дит. Христо́с на́ши в воде́ погреба́ет грехи́. Христо́с овча́ похи́щеннаго и заблу́ждшаго прихо́дит иска́ти и обре́т е́ вво́дит в рай.

Сего́ Боже́ственнаго та́инства воспомина́ние пра́зднующе, усе́рдно мо́лимся Тебе́, Человеколю́бче Го́споди: сподо́би нам жа́ждущим по гла́су Твоему́ приити́ к Тебе́, Исто́чнику присноживо́тныя воды́, да почерпе́м во́ду благода́ти Твоея́ и оставле́ние грехо́в на́ших и да отве́ргшеся нече́стия и мирски́х по́хотей; целому́дренно и де́вственно, и пра́ведно и благоче́стно поживе́м в ны́нешнем ве́це, жду́ще блаже́ннаго упова́ния и явле́ния сла́вы Твоея́, Вели́каго Бо́га и Спа́са на́шего, да не от дел на́ших спасе́ши нас, но по Твое́й ми́лости и по обновле́нию Свята́го Ду́ха Твоего́ ба́нею пакибытия́, Его́же оби́льно излия́л еси́, да оправди́вшеся благода́тию Его́, насле́дницы бу́дем ве́чныя жи́зни во Ца́рствии Твое́м, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нам просла́вити всесвято́е И́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Величание:

«Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося/ от Иоа́нна// в вода́х Иорда́нских».

Крещенские молитвы для чтения перед купанием в проруби – примеры на видео


Православная молитва на Крещение Господне от болезни взрослых и детей

Прочитанная вслух православная молитва на Крещение Господне от болезни взрослых и детей имеет особую силу. Она предохраняет от напастей и злых сил, защищает от порчи и действует исцеляюще, помогая избавиться от застарелых, хронических заболеваний.

Тексты православных молитв о здоровье в день Крещения Господня

Читать слова необходимо, имея в душе искреннюю веру в Божью помощь. Тогда молитва обязательно сработает, причем, в самое ближайшее время. Произносить ниже изложенные фразы нужно три раза подряд, очистив сердце и мысли от любого негатива.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В святой праздник Крещения молю тебя о здравии духовном. Очисти меня от телесных болезней и бесовского прельщения. Пусть водица крещенская смоет грехи мои, содеянные по злому умыслу и по забвению. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь».

«Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженные, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя рек) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные благая, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

Действенная и верная молитва на Крещение Господне на деньги и обретение благосостояния

Согласно старинным обычаям и приданиям, все обращения к Высшим силам в канун религиозных праздников считаются более эффективными и имеют максимальное количество шансов быть услышанными. Именно поэтому люди в эти светлые дни просят небо не только о здоровье, покровительстве и решении своих проблем, но и об обретении финансового благополучия. Из прошлого до нас дошли несколько действенных и верных молитв на Крещение Господне на деньги. Читая их можно заручиться поддержкой небесных покровителей, привлечь материальную энергию и стать финансово независимым человеком.

Чтобы все сбылось, причем, как можно быстрее, лучше молиться после посещения праздничной службы в церкви, а для усиления ритуала использовать освященную воду. При этом сердце должно быть чистым, а голова – свободной от дурных мыслей и негатива. После прочтения молитвенных слов уместно добавить несколько фраз лично от себя, объяснив, почему просьба так желательна к выполнению.

Слишком многого требовать нельзя. Высшие силы прислушиваются только к важным обращениям и удовлетворяют лишь те потребности, которые на самом деле жизненно необходимы для человека. Рассчитывать, что на вас после ритуала внезапно свалится богатство, не стоит. Помощь будет оказана, но строго в рамках реальных потребностей. Обеспечивать себя желанными излишествами придется собственными усилиями, а помощь и поддержка Божественного провидения просто немного упростят эту задачу.

Примеры молитвенных ритуалов на деньги в Крещение Господне

Незадолго до наступления Крещения все члены семьи должны собраться за общим столом, сосчитать имеющиеся в доме деньги, сопровождая это действие следующими словами:

Господь Бог миру явится,

А в моем кошельке деньги объявятся.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Чтобы деньги всегда водились и не убывали, забирая из церкви после службы святую воду, нужно произнести мысленно следующие слова:

Я со святой водой домой,

А вы, деньги и удача, за мной.

Все неприятности и убытки,

Ступайте другой стороной.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Воду после ритуала необходимо принести домой и сохранить до следующего Крещения Господня.

Для привлечения удачи и финансового достатка ранним утром в день праздника необходимо зажечь свечу, взять в левую руку ломтик черного хлеба, а в правую стакан со святой водой и трижды произнести: «Истинная правда то, что Господь накормил пятью хлебами, истинная правда то, что Иисус Христос является Сыном Божьим, истинная правда и то, что Господь справедлив и милостив. Обращаюсь к тебе я, Господи, Раб (-а) Божий (-я) (собственное имя), поверни мою удачу по направлению ко мне. А горю-злосчастью покажи дорогу в змеиную утробу. Там место и жилье для беды. А я, Раб (-а) Божий (-я) (собственное имя) оберег возьму и златом-серебром окутаюсь. Богатство мое считать, не пересчитать, а горя-злосчастья в жизни никогда не знать. Слова ключом закрываю, и в море бездонное его бросаю. Аминь».

Затем хлеб понадобится съесть и запить водой, а горящую свечку загасить двумя пальцами прикоснувшись к пламени. До полудня посетить храм, приблизиться к иконе Христа Спасителя, поставить рядом свечу, недогоревшую в процессе ритуала, и снова поджечь ее. Обратиться к Богу своими словами и попросить его послать удачу и денежный достаток. Дождаться, когда свеча сгорит полностью, и вернуться домой. До вечера не есть и постараться ни с кем не разговаривать. Чтобы обряд исполнился, никому не рассказывать о нем.

Лучшая молитва на Крещение Господне на воду – тексты на привлечение здоровья, удачи и защиты Высших сил

Привлечь в жизнь здоровье и удачу, обеспечить детям и взрослым защиту Высших сил поможет самая лучшая сильная православная молитва на Крещение Господне, сделанная на воду. Провести ритуал можно как в канун самого праздника, так и в Сочельник в ночь с 18 на 19 января. Также уместно произнести молитвенный текст перед окунанием в прорубь или купанием в ванне, если состояние здоровья не дает возможности погрузиться в ледяную воду открытого водоема во время Богоявления.

Как молиться на святой воде в день Крещения Господня

Принести из храма освященную воду, пройтись с ней по всем комнатам дома, читая вслух следующую молитву: «Святая вода в дом пришла, благополучие мне принесла. Будут убытки этот дом миновать, будет достаток с каждым днем прибывать. Будет удача меня во всем сопровождать, ни в чем не буду неудачи я знать».

Заговоренную воду на всю праздничную ночь оставить в самом главном месте дома или квартиры, а утром трижды умыть ею лицо и спрятать до следующего Крещения.

Над водой, освященной в храме трижды прочесть слова: «В ночь крещенскую святой водичкой дом освящу, Ангелов внутрь впущу. Пусть молятся Богородице Пресвятой, чтоб пребывала здесь своею добротой. Чтоб не отринул Господь, заступничество свое подарил, вторым крещением душу освятил. Очисти от греха, светом Своим освяти на века! Аминь». Потом этой водой можно омыть ребенка, чтобы зажитить от порчи, сглаза и нечистой силы, или взрослого человека, чтобы избавить от физических и душевных болезней и недугов.

С утра сходить в церковь и освятить воду, купить три свечи и вернуться домой, ни с кем не разговаривая по пути. Покрыть стол чистой белой скатертью, в центр поставить емкость с водой, а по краям расставить свечи и зажечь их от одной спички. Сконцентрироваться и внимательно посмотреть на воду, потом произнести: «Как чисты помыслы Христовы, так будь чиста моя душа. Как чиста вода святая, так будь тело моё чисто. Я себя умываю, порчу снимаю, дух и тело очищаю. Аминь». Окунуть руки в воду и умыть лицо, а остатки вылить в ванной комнате на голову. Это поможет уберечься в будущем году от негатива и оградит от злопыхателей.

Ныне Иисус Христос, по человеческому естеству достигши возраста лет тридцати, пришел на реку Иордан, - при которой св. Иоанн Предтеча проповедал покаяние, приготовляя иудеев к принятию обетованного Искупителя, - и принял от Иоанна крещение в водах Иордана.

И было в те дни, что, когда крестился от Иоанна весь народ, пришел Господь Иисус из Галилеи, из Назарета Галилейского, на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Господь Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
И крестился Господь Иисус от Иоанна во Иордане.
Когда же крестился Он и молился, се, отверзлись Ему небеса, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь. И Иоанн тотчас увидел разверзающияся небеса и Духа Божия, который сходил как голубь и ниспускался на Него.
И се, с небес был глас, глаголющий к Крещаемому: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! и к Крестителю: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!
Крестившись так, Христос Господь тотчас вышел из воды. Он был тогда лет тридцати.

Крещение Господа: Мф. 3:13-17 ; Мк. 1:9-11 ; Лк. 3:21-23 . «Евангельская история о Боге Сыне воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами Святых Евангелистов» Святитель Феофан Затворник

Икона из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Ок.1497г

В воспоминание Крещения Господня установлен Святою Церковью двунадесятый праздник, который назван Богоявлением Господним, потому что Богоявление, по изъяснению святого Иоанна Златоустого, сделалось известным миру не в рождении, а в крещении Господнем, или, как говорит свт. Амвросий Медиоланский, в этот день Господь явился не столько взору, сколько спасению людей, и притом, по выражению тропаря праздника, в крещении «Троическое явися поклонение», то есть впервые в истории человечества торжественно обнаружились три Лица Пресвятой Троицы.

Иисус Христос крещением , то есть погружением в водах Иордана, начинает Свое служение спасению рода человеческого открыто , пред взорами людей. Своим крещением Он возвышает в спасительное Таинство крещение Иоанна и Своим примером установляет, чтобы все верующие в Него крестились и крещением запечатлевали свой обет - в последующее время всеми силами своими служить единому Богу, в трех лицах прославляемому.

Дух Святый из отверстых небес сошел на Иисуса в виде голубя в засвидетельствование того, что Иисус приходит от Бога Отца , - есть обетованный Христос, крестящий Духом Святым (Ин. 1:33), и в предзнаменование того, что на всех верующих в Иисуса Христа и по заповеди Его принимающих крещение нисходит Он - Дух Святый.

Глас с небес, глас Бога Отца еще явственнее свидетельствовал о том, Кто принял крещение от Иоанна. Бог Отец с небес вещал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный,в Котором Мое благоволение» . Бог Отец свидетельствует об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но «Единородный Сын, сущий в недре Отчем,Он явил» , в Котором Его Отеческое благоволение. Так Бог Отец свидетельствует об Иисусе Христе, что Он есть истинный Бог, что все люди должны веровать в Него, любить Его как возлюбленного Сына Божия, последовать Его учению и возлагать на Него все упование: ибо в Нем благоволение Отца Небесного, и никто не может прийти к Отцу, как только чрез Иисуса Христа (Ин. 14:6).

Тропарь праздника

Кондак праздника

Благодаря тому, что Христос принял крещение в Иордане, стало возможным крещение «водою и Духом», которое открывает верующим вход в Церковь. Избиение младенцев в Вифлееме лишило ветхозаветную Церковь ее чад, но крещение дарует новозаветной Церкви новых чад:
Неплодная древле и безчадная люте, днесь веселися, Христова Церковь: водою и Духом сынове тебе родишася…
Некогда неплодная и ужасным образом лишившаяся детей, Христова Церковь, ты ныне веселишься, ибо от воды и Духа у тебя родились сыновья…(Песнь 3 канона на Утрене)

В Древней Церкви Богоявление называли «днем светов», а Таинство крещения - «просвещением».
Вот как объясняет это митрополит Вениамин (Федченков): «…Почему именно называется так крещение? Конечно, не потому, что люди стали более учеными и знающими, что думают так называемые «просвещенные» люди. И напрасно «простые», но верующие и крещеные православные люди называют иногда себя «темными». Это совершенно неверно! Наоборот, так называемые «просвещенные» люди, но неверующие, являются «темными» в истинах спасения. И даже — нередко!
Просвещение же противополагается иной тьме: тьме греховной и тьме диавольской, которая так и называется «темной силой». А в противоположность ей Церковь учит о свете благодати, о свете Христовом. Так она и читает каждый день в конце первого часа: Христе, Свете истинный, просвещали и освещаяй всякого человека, грядущаго в мир: да знаменается на нас Свет Лица Твоего, да в Нем узрим Свет неприступный.
В слове Божием Светом называется Бог и все Божественное. Бог есть свет (1 Ин. 1,5). Он обитает в неприступном свете (1 Тим. 6, 16). Господь Иисус Христос о Себе сказал: Я - свет миру (Ин. 8, 12; 9, 5). Он был Свет истинный (Ин. 1, 9). Вот где истинное просвещение! Поэтому и Крещение Его называется Просвещением, как начало откровения Его миру и избавления от тьмы вражией.
А можно думать, что в Небесном Царстве есть особая светлость, непостижимая, неприступная для нас. Господь преобразился во свете. Праведников ожидает светлый мир, они будут, как солнце. Святые и теперь, на земле еще, осияваются благодатным светом сильнее солнца, как преподобный Серафим Саровский. Над святыми людьми рисуются круги света (нимбы). На крещаемых надеваются белые одежды, - не только в знак их чистоты, но и в знамение Небесного Христова света: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Над святыми старцами люди своими глазами видели огненный, но не опаляющий их свет…»

Светилен
Яви́ся Спас, благода́ть и и́стина, во струя́х Иорда́нских и су́щия во тьме и се́ни спя́щия просвети́л есть, и́бо прии́де и яви́ся Свет Непристу́пный.

На Крещение совершается два раза в На́вечерие праздника и в самый праздник.

В освятительной молитве Церковь молится Господу, всеми чудесами всемогущества и славы Его, всем величием Божества, всем беспредельным Естеством Его, прийти и освятить воду, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». Священник трижды возглашает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».

Мы молимся Господу о ниспослании Его благодати, Его силы, водному естеству.
Если только вдуматься, что происходит в этот момент, то потрясает сама мысль о том, что через рождение Спасителя, через Его жизнь, через Его страдания, через Его смерть и Его воскресение роду человеческому дана величайшая сила ― Божественное присутствие в жизни людей и в человеческой истории. Господь не покидает род человеческий, возносясь на небо, Он остается с нами силой, действием Святаго Духа. И как знак этого Божественного присутствия по молитвам Церкви естество водное обогащается Его энергией, Его силой, Его благодатью. И мы знаем, что вода, оставаясь водой, приобретает особые свойства: она не портится, она исцеляет от болезней, она отгоняет от людей темную силу, она дает людям возможность, опираясь на свою веру и свою молитву, привлекать через воду сию благодать Святаго Духа.
Великая святыня открывается нам в эти крещенские дни. Это продолжение праздника Рождества Христова и это подлинное Богоявление не только как исторический факт, но как реальность, в которой мы живем. Святая вода ― это знак новой Божественной реальности, соединенной с человеческим естеством и с человеческой историей.
Святая вода ― великая святыня, и почерпать ее нужно в благоговении, не стараясь как можно быстрее подойти к сосуду с водой, иногда даже кого-то толкая и желая пройти как можно скорее, чтобы покинуть храм как можно раньше. Этого не стоит делать, потому что наши греховные страсти и мысли не должны разрушать великое таинство сегодняшнего дня…
Пусть сила Божия, явленная нам сегодня через великое таинство освящения воды, не покидает как можно дольше нас, помогает нам в трудных обстоятельствах нашей жизни, укрепляет наш разум, нашу волю и просветляет наши чувства, дабы мы имели силы и возможность жить по закону Христову, устремляясь к жизни вечной. Аминь. С праздником всех вас.

Упоминание о начале празднования Богоявления относится уже к III веку. Изначально празднование Богоявления («Явление Бога во плоти» ) включало в себя целый спектр воспоминаний: Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение.

Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики – гностики, потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Они учили, что именно в момент Крещения на Иордане в человека Иисуса вселился Бог, соделав его Богочеловеком-Христом. Такой взгляд на природу Христа будет осужден Церковью на III Вселенском соборе в 431 году.

Но ничто так не увлекало христиан в ересь, как их богослужение, полное гармонических и красивых песен. Нужно было этому празднику еретиков противопоставить свой такой же. И вот, Православная Церковь установила торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая ту мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ, как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти .

Воспоминание отдельного празднования Рождества Христова стало постепенно выделяться под влиянием римской практики со второй половины IV века. Ввиду некогда единого воспоминания Богоявления, промежуток времени от Рождества Христова до Крещения стал периодом особого празднования, который получил название Святки. Этот период соединяет оба праздника как бы в одно торжество.

Рассмотрим события, предшествовавшие Крещению. Когда настало для Иисуса Христа время спасительной проповеди, Иоанн Предтеча по глаголу Божию предвозвещает во всей окрестности иорданской, что приблизилось царство небесное, и грядет чаемый Мессия. Предтеча проповедует покаяние, необходимое для достойного вступления в царство Его и исповедующих грехи свои крестит в Иордане.

Крещение, давшее Иоанну наименование Крестителя, было, по словам святителя Иоанна Златоуста, только приготовлением к святому таинству, а не самым еще таинством . Желая установить Таинство Крещения Иисус Христос пред вступлением своим в открытое, всенародное служение спасению мира пришел также на Иордан к Иоанну креститься. Предтеча никогда не видал Спасителя, но Бог открыл Крестителю, что это Мессия. Иоанн возлагает руку на главу Господа и погружает Его. О том, что происходило в сам момент Крещения, красноречиво свидетельствует нам всем тропарь праздника.

Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение:

В событии Крещения Господня явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец – голосом с неба, Бог Сын – крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой – снисшествием на Иисуса Христа в виде голубя. Празднуя Крещение Господне, Православная Церковь утверждает веру нашу в высочайшую, непостижимую тайну Трех лиц единого Божества, исповеданную первым и вторым Вселенскими Соборами. Этим празднованием она научает нас «Тройческому поклонению» , то есть научает равночестно исповедать и прославлять Святую Троицу, Единосущную и Нераздельную.

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя...

Бог Отец явился, из отверзстых небес гласом свидетельствуя о Христе крестившемся: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3:17).

Эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения человечества. Святой Лука передает, что «Иисус крестившись, молился» (Лк. 3:21), несомненно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

... и Дух в виде голубине / извествоваше словесе утверждение.

Дух Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий. «… и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16). По словам святого Иоанна Златоуста, целью сошествия Святого Духа было указать Божество Спасителя при крещении Его и народу, и Крестителю, как говорит Предтеча о Спасителе: «…но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:31).

Явлейся Христе Боже…

Итак, Крещение Господне было событием явления Бога Триединого для явления миру Сына Божия, обещанного Спасителя людей.

…и мир просвещей, слава Тебе.

День Крещения Господня или Богоявления называется также Просвещением, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тьме и сени смертней (Мф. 4:16), то есть язычников, находящихся во тьме греха и неведения. А также потому, что в древности в навечерие Богоявляения были крещаемы оглашенные. Поскольку крещение по своим спасительным действиям есть просвещение, то и праздник Крещения именуется Просвещением.

Кондак праздника как всегда более краток, чем тропарь, но в своем содержании он более указывает на внутренний смысл праздника более, чем на внешнюю его сторону.

Явился еси днесь вселенней...

Во время Крещения Иисуса Святая Троица была явлена не прикровенно и образно, как это было в Ветхом Завете, а явно и открыто всем людям, всей вселенной. Употребляя слово «днесь» (в сей день), песнописец открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении для нас не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей, все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу и стали фактом нашей христианской жизни.

...и свет Твой, Господи, знаменася на нас,

После Крещения и искушения от диавола Иисус Христос всенародно вступил в свое открытое служение для искупления мира. С этого дня он просвещал мир светом учения, чудес, благодати. По вознесении же Господь послал на землю Духа Святого, и его ученики получили возможность исполняться, запечатлеваться нетварным светом, благодатию Святого Духа, как, например, первомученик и архидиакон Стефан в синедрионе, где «видели лице его, как лице Ангела» (Деян. 6:15).

...в разуме поющих Тя:

После открытого явления Святой Троицы мы можем разумно, в полноте знания воспевать Господа.

...пришел еси и явился еси...

Слова «пришел если» относятся преимущественно к Рождеству Христову, которое совершилось тайно, как говорит об этом блаженный Иероним: «в рождении своем Сын Божий явился Миру сокровенно» . Слова же «явился еси» – к Крещению Господню, совершившемуся явно для людей. В одной из своих бесед святитель Иоанн Златоуст свидетельствует, что «не тот день, в который родился Христос, называем Богоявлением, но тот, в который Он крестился».

В этой строчке гимнограф указывает, что Христос и родился, и крестился как Бог («Свет Непреступный» ) в опровержение гностиков, утверждавших, что Христос родился как человек (подробнее об учении гностиков смотри в начале статьи).

...Свет Неприступный.

Апостол Павел так называет Бога в своем послании к Тимофею: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:15-16).

Участвуя в праздничном богослужении, мы призваны не просто вспоминать события Крещения Господня. Давайте постараемся во время богослужения пережить тайну явления Бога Слова в нашем мире, ведь, как это отмечает протоиерей Александр Шмеман: «празднования Рождества и Крещения в отдельности друг от друга развились в христианском мире в эпоху жарких христологических споров и, бесспорно, помогли усвоению веры, закрепленной в постановлениях первых вселенских соборов. А, следовательно, смысл литургических воспоминаний событий не столько в истории, сколько в догматическом значении и усвоении фактов Боговоплощения, дабы пережить , насколько это возможно, тайну Слова, ставшего плотью ».

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  1. Перевод богослужебных текстов, выполненный о. Амвросием (Тимротом).
  2. Архимандрит Иоанн (Маслов). Лекции по литургике.
  3. Свящ. Константин Щербак. Богоявленские праздники и Рождественский пост.
  4. Прот. Григорий Дебольский. Дни Богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви.
  5. Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие.
  6. Песнопения братии Валаамского монастыря

В Валаамском монастыре на праздничном богослужении одно и то же песнопение может исполняться разными напевами. Это придает красоту и особую торжественность службе.

Тропарь праздника. Киевский распев.

Тропарь праздника. Знаменный распев.