Пословицы на узбекском языке с переводом. Некоторые узбекские пословицы


">http://master-rockgroup.com">
Мастер
[[Изображение:{{{Лого}}}
200px]]
[[Изображение:
200px
Мастер]]
Годы 1987 - ...
Откуда {{{Откуда}}}
Страна Россия
Жанр хэви-метал
спид-метал
трэш-метал
Псевдонимы {{{Псевдонимы}}}
Лейблы {{{Лейблы}}}
Состав {{{Состав}}}
Бывшие участники {{{Бывшие_участники}}}
Другие проекты участников {{{Другие проекты участников}}}
http://master-rockgroup.com

Мастер - советская и российская рок-группа, играющая в стилях трэш- и хэви-метал. Основатель и лидер группы - Алик Грановский.
Нынешний состав
Алик Грановский - бас-гитара (с 1987)
Lexx - вокал (с 1999)
Алексей Страйк - гитара (с 2001)
Александр Карпухин - барабаны (с 2002)

Бывшие участники
Михаил Серышев - вокал (1987-1998, 1998-2000)
Григорий Корнеев - вокал (1987)
Александр Арзамасков - вокал (1987)
Артур Беркут - вокал (1998)
Андрей Большаков - гитара (1987-91)
Сергей Попов - гитара (1987-1991, 1995-1996)
Вячеслав Сидоров - гитара (1994)
Леонид Фомин - гитара (2000-2001)
Игорь Молчанов - ударные (1987-1990)
Анатолий Шендеров - ударные (1994-2000)
Олег Милованов - ударные (2000-2002)
Кирилл Покровский - клавишные (1987-1992)

Дискография
Студийные альбомы
Мастер (1987), «Мелодия». Продан тиражом более 1 млн. экземпляров, в 1995 переиздан фирмой «Союз».
С Петлей На Шее (1989), «Мелодия». Продан тиражом более 2 млн. экземпляров, в 1995 переиздан фирмой «Союз».
Talk Of The Devil (1991), «MOROZ Records».
Maniac Party (1994), «APEX».
Песни Мертвых(1996), «Flam Records».
Лабиринт (2000), «CD-Land» (вышел в 2001).
33 Жизни (2004), «Мастер-консультант».
По Ту Сторону Сна («Мастер»+«Margenta») (2006).

Концертные альбомы и сборники
Live I (1995), «Бекар Рекодз».
Live II (1997), «FLAM-Records».
Классика 1987-2002 (2001)
Акустика (2005)

История
Первые альбомы

Рок-группа образовалась в апреле 1987 после ухода Андрея Большакова, Алика Грановского, Игоря Молчанова и Кирилла Покровского из группы Ария (рок-группа) из-за конфликта с менеджером Виктором Вeкштейном. Вторым гитаристом стал Сергей Попов (экс-"Здравствуй, Песня"), вокалистом - Михаил Серышев (экс-"Час Пик"). Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов, когда они ехали с Аликом Грановским в метро.

В отличие от «Арии», музыка которой была похожа на британский хэви-метал, «Мастер» начал играть треш-метал, хотя стиль группы заметно отличался от музыки зарубежных исполнителей. Тематика текстов «Мастера» имела актуальный в перестроечные годы остро-социальный характер. В 1987 был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и разошедшися по стране тиражом более миллиона экземпляров. В следующем году группа выезжает на зарубежные гастроли в Польшу. В 1989 выходит второй альбом, «С петлей на шее», тираж которого был вдвое больше, чем у первой пластинки. К этому времени «Мастер» был самой популярной металлической группой Советского Союза, однако музыканты принимают решение перебраться в Бельгию.
Англоязычный период (1989-1994)

В Бельгии музыканты по заказу фирмы «Two Flags» приступили к записи англоязычного альбома с рабочим названием «Империя Зла» («Empire of Evil»). В связи с банкротством фирмы, альбом в Бельгии так и не вышел. В 1991 «Мастер» возвращается в Россию. К этому времени группа распадается - Игорь Молчанов и Кирилл Покровский остаются в Бельгии, а Сергей Попов продолжает работать с «Мастером» как сессионный музыкант. Англоязычный альбом в итоге был издан в России под названием «Talk Of The Devil».

В 1991 году Михаил Серышев исполяет партию Иисуса Христа в русской версии рок-оперы «Иисус Христос-Суперзвезда» (вышла в 1995). В 1993 в группу приходят гитарист Вячеслав Сидоров и барабанщик Тони Шендер (Анатолий Шендеров), однако в том же году из «Мастера» уходит Андрей Большаков. Он отказался записывать новый альбом, эстетика которого сильно контрастировала с убеждениями музыканта.

В записи альбома «Maniac Party» участвовал Сергей Попов, который вскоре вернулся в группу на место Вячеслава Сидорова. Таким образом, в 1993 «Мастер» сформировал второй постоянный состав.
1990-е

Положение группы к середине 90-х было незавидным. Долгое пребывание за границей, угасание интереса к треш-металлу и сложность продвижения англоязычной музыки привели к резкому падению популярности «Мастера». В это время группа начинает выступать в московских клубах, меняет стиль на более соответствующий классическому хэви-металу и начинает тесно сотрудничать с музыкантами «Арии». Так, в 1994 с «Мастером» выступал временно ушедший из «Арии» Валерий Кипелов, в 1996 новый альбом группы записывается на студии «Арии», а год спустя Алик Грановский помогает Сергею Маврину и Валерию Кипелову в записи альбома «Смутное время».

Альбом «Песни Мертвых» был лучше встречен публикой, чем два предыдущих и популярность группы снова стала расти, «Мастер» возобновил активную концертную деятельность, а в 1997 году принял решение отправиться на гастроли во Францию. Михаил Серышев отказался от турне и вокалистом в группу был приглашен Артур Беркут. По возвращении из Франции, однако, Беркут, Попов и Шендеров уходят из «Мастера» и создают собственный проект. В результате в группе остались только Алик Грановский, звукорежисер Андрей Лебедев и директор Александр Ладыченко.

Вскоре, однако, «Мастер» сформировал новый состав: в группу были приглашены гитарист Леонид Фомин (экс-"Валькирия") и барабанщик Олег Милованов (экс-"Хелрейзер"). Возвращение в состав «Мастера» Михаила Серышева было недолгим - в конце 1999 г. он окончательно покидает группу.
2000-е

У группы продолжает меняться состав: в 2000 г. Леонида Фомина сменяет гитарист Алексей Страйк, в следующем году на место Олега Милованова приходит барабанщик Александр Карпухин. Серышева сменил новый вокалист Lexx, с которым группа записывает новый альбом «Лабиринт», вышедший в 2001 г.

В середине 2000-х у группы выходят еще два альбома - «33 жизни» и «По Ту Сторону Сна», последний записан совместно с проектом Маргариты Пушкиной «Margenta».

Рок-группа «Мастер» была образована в апреле 1987 года после ухода Андрея Большакова, Алика Грановского, Игоря Молчанова и Кирилла Покровского из группы «Ария». Причиной ухода послужил конфликт с руководителем «Арии» В.Я. Вeкштейном. Последний концерт в составе «Арии» состоялся в концертном зале «Дружба». Группа уходит работать в Московскую Областную филармонию. На место вокалиста был приглашен Александр Арзамасков (из группы «Фортросс»), гитарист С. Попов (экс-«Здравствуй Песня»). Название «Мастер» придумал И. Молчанов, когда они ехали с Аликом Грановским в метро.

В таком составе группа просуществовала до осени 1987г., т.к. после концертов в СКК города Ленинграда Александр Арзамасков сорвал голос. Группа вынуждена была искать замену. На место вокалиста был приглашен Григорий Корнеев, но тоже сорвал голос. Окончательно, место вокалиста занял Михаил Серышев (экс-«Час Пик»). Первый концерт в таком составе группа дала уже через неделю в концертном зале Олимпийской деревни в г. Москве.

К приходу Михаила Серышева материал первого альбома был уже готов. Примерно через полгода на фирме грамзаписи «Мелодия» был записан альбом группы под одноименным названием «Мастер». Тираж альбома превысил рекордную по тем временам цифру - более миллиона экземпляров. В 1988 году состоялись первые заграничные гастроли группы. «Мастер» в составе советской делегации побывал с концертами в Польше. Концерты состоялись в Кракове, Гданьске.

В 1989 году в таком же составе группа записывает второй альбом под названием «С Петлей На Шее». Запись была сделана на квартире звукорежиссера группы - Юрия Соколова. Альбом «С Петлей На Шее» был выпущен фирмой «Мелодия» и разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Второй альбом «Мастер»а был признан лучшим металлическим альбомом года СССР. Летом 1990 года «Мастер» принял участие в фестивале «Монстры Рока СССР», который проходил в Череповце.

В 1989 по 1991 гг. «Мастер» работает в Бельгии, периодически возвращаясь домой. По заказу бельгийской стороны «Мастер» приступает к записи англоязычного альбома с рабочим названием «Империя Зла» («Empire of Evil»), в который входили лучшие композиции первых двух альбомов на английском языке и композиции которые впоследствии были выпущены на альбоме «Talk of the Devil». На время работы над альбомом в Бельгии группа прекратила свою концертную деятельность. В связи с банкротством выпускающей фирмы «Two Flags», альбом в Бельгии так и не вышел.

Позже, альбом выходит в России под названием «Talk Of The Devil». В записи альбома из прежнего состава участвовали А.Большаков, А.Грановский, М.Серышев. Барабанщик группы Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский остаются в Бельгии, а гитарист С. Попов после гастролей по Бельгии уходит из группы, но участвует в записи альбома как сессионный музыкант. В записи приняли участие 4 барабанщика: А. Шатуновский («Danger», «Live to Die», «Tsar»); А. Моисеев («I hate your sex»); П. Чиняков («Paranoid»); C. Ефимов («Heroes») и гитарист Игорь Кожин («Heroes»), В.Ермаков («Talk of the Devil»).

Запись сделана на студии SNS, звукорежиссер - Евгений Трушин. Альбом был выпущен на «MOROZ Records» (компакт диск, компакт кассеты, виниловый диск). В 1991 году М.Серышев принимает участие в записи русскоязычной версии рок-оперы «Иисус Христос- Суперзвезда», где исполнил партию Иисуса Христа (CD - версия вышла на фирме «Anima Vox» в 1995 г.). Весной 1992 года «Мастер» принимает участие в туре с группой «Sepultura» по городам: Москва, Ленинград, Вильнюс, Рига. В туре участвовали сессионные музыканты А.Шатуновский, И. Кожин. В 1993 в группу приходят два новых музыканта Вячеслав Сидоров и Анатолий Шендеров. Немного позже группу покидает Андрей Большаков.

«Мастер» в составе А. Грановский, М. Серышев, С. Сидоров, А. Шендеров записывают второй англоязычный альбом - «Maniac Party». Запись была сделана на студии «SNC» в 1993 году. Звукорежиссер - Е. Трушин. Альбом был выпушен на фирме «Apex» (CD и компакт кассеты) в 1994 году, фирма «Polygram» выпустила виниловый диск. В записи альбома, в качестве сессионного музыканта, принимает участие С. Попов. После записи альбома С. Сидоров покидает группу и на его место приходит С. Попов.

«Мастер» в составе А.Грановский, М. Серышев, А. Шендеров, С. Попов записывает первый концертный альбом - «Live». Альбом вышел на фирме «Бекар» в 1995 году на CD и компакт кассетах. В марте 1996 на студии «Ария-рекордз» «Мастер» записывает новый русскоязычный альбом «Песни Мертвых». Альбом вышел на фирме «Flam Records» (CD, компакт-кассеты). В таком составе группа встретила свое десятитилетие.

В июне 1997 выходит второй концертный альбом группы. Михаил Серышев отказывается от тура по Франции. Летом 1997 года «Мастер» с сессионным вокалистом - Артуром Беркутом (экс-«Автограф») уезжает на гастроли во Францию.

По приезду из Франции двое участников группы С. Попов и А. Шендеров покидают колектив, примыкают к вокалисту А. Беркуту, и организовывают свой проект, носящий название «Zooom». В составе группы «Мастер» на это период остается басист Алик Грановский, звукорежисер Андрей Лебедев (работающий фактически с самого рождения группы) и директор группы Александр Ладыченко. Вскоре в «Мастер» были приглашены гитарист Леонид Фомин (экс-«Валькирия») и барабанщик Олег Милованов (экс-«Хелрейзер»). Также после непродолжительных разговоров в группу возвращается старый вокалист Михаил Серышев.

В 1999 году группа начинает работать над новым альбомом под названием «Лабиринт». Но все же Михаил Серышев не мог совмещать работу в группе, церковном хоре и опере. Связи с этим гурппа искала нового вокалиста который пришел бы на место Серышева. На смену приходит новый вокалист Лекс. Последний концерт группы в составе М. Серышев, А. Грановский, О. Милованов, Л. Фомин состоялся 23 октября 1999 года в городе Одесса.

В составе: А. Грановский, Л. Фомин, О. Милованов и Лекс группа записывает новый альбом «Лабиринт» на студии «Master-Records» в конце 1999 года и начинает работать с новой концертной программой «Лабиринт» в таких городах как Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Одесса, Иваново, Краснодар, Брянск, Калининград, Киров и др. Альбом «Лабиринт» официально выходит весной 2001 года на фирме «CD-Land».

30 декабря 2000 года состоялся последний концерт с гитаристом Леонидом Фоминым, после чего он был вынужден покинуть группу. На место нового гитариста был приглашен Алексей Страйк (экс-«Страйкъ»), и уже 15 февраля 2001 года в обновленном составе группа принимает участие в фестивале «Крустер-2001», который проходит каждый год и приурочен к дню рождения Андрея Лебедева.

В мае 2001 года группа записывает песню «Ride to Live, Live to Ride» группы «Twisted Sister» на русском языке (текст - Маргарита Пушкина) для проекта «Tribute to Harley-Davidson». В «Tribute to Harley-Davidson» 2001 года вошли две песни в исполнении группы «Ария» и одна песня в исполнении группы «Мастер».

Лето 2001 года - группа записывает альбом «Классика 1987-2001», в который вошли старые хиты группы «Мастер» в обновленной аранжировке, а так же композиции Алика Грановского - «Тореро» и «С кем ты?», написанные еще во времена АРИИ.

27 апреля 2002 года группа празднует свое 15-ти летие концертом в ДК МАИ. В концерте в качестве гостей принимали участие Андрей Большаков, Геннадий Матвеев (клавиши), Анатолий Шендер, Михаил Серышев и Владимир Холстинин. В июле того же года выходит концертное видео с записью юбилейного концерта.
В 2004 году выходит очередной номерной альбом группы, названный «33 жизни». В оформлении альбома был использован рисунок Алексея Страйка. Вскоре появилось и видео с одноимееным названием.
Первый полностью акустический альбом группы вышел в свет в конце декабря 2005 года. В альбом вошли как старые хиты, так и две новые композиции.
В 2006 году Мастер создает совместный проект с известной рок-поэтессой Маргаритой Пушкиной. Результатом этой работы стал альбом «По Ту Сторону Сна»
В начале 2008 года группу покидают гитарист Алексей Страйк и барабанщик Александр Карпухин. Из место занимают гитарист Лео Фомин(«Харизма»,»Мастер» - альбом «Лабиринт»)и ударник Александр «Гипс.
На данный момент группа готовит ДВД с юбилейным концертом 2007 года и пишет материал для нового сингла.

"Мастер " - советская, позже - российская метал-группа, исполняющая музыку в стилях трэш-метал и хэви-метал. Является одной из «корневых» и наиболее успешных групп на отечественной металл-сцене. Основатели - Алик Грановский, а также Андрей Большаков, игравший в группе до 1993 года. Образовался ансамбль в результате раскола рок-группы «Ария» на две неравные части. В отличие от «Арии», «Мастер» начал играть в стиле Спид-метал. В конце 80-х этот жанр находился на пике популярности благодаря таким исполнителям, как "Metallica", "Megadeth", "Anthrax", "Slayer" и "Accept". Тематика текстов «Мастера» имела актуальный в перестроечные годы остросоциальный характер, что позволило группе быстро добиться широкой известности.

Итак, история появления группы «Мастер» тесно связана с группой «Ария». В 1986 году после скандала, произошедшего между участниками коллектива «Арии» и художественным руководителем Виктором Векштейном, в группе произошёл раскол. В феврале 1987 года гитарист Андрей Большаков, бас-гитарист Алик Грановский, ударник Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский отказались продолжать сотрудничество с Векштейном. Вчетвером они уходят «на вольные хлеба», в течение пары месяцев репетируя на базе административного здания Московской областной филармонии, предоставленное им Валерием Гольденбергом (позднее он отказался от работы с «Мастером» и стал продюсером поп-проекта «Ласковый май»). Музыканты не имели юридических прав на название «Ария», и группе пришлось искать вокалиста, второго гитариста и название. Оставалось лишь дать ансамблю название, и можно было начинать работу. После ряда предложенных вариантов: «Рок-фронт», «Кода», «Щит и меч» ниоткуда вдруг появилось короткое и очень ёмкое слово - «Мастер».

Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов во время совместной поездки в метро с Аликом Грановским. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии». Вторым гитаристом стал Сергей Попов, имевший опыт профессиональных концертов с ансамблем «Здравствуй, песня», в составе которого выступил в рамках фестиваля «Рок-панорама-86». Вокалистом группы стал Александр Арзамасков (группы «Только так!», «Форт Росс»).

12 марта 1987 года в Ленинграде, в СКК им. В. И. Ленина, в присутствии 10 000 зрителей, состоялся концерт с участием групп «Зоопарк», «Мастер» и «Союз». Затем «Мастер» в качестве гостей выступил в Ленинградском Дворце молодёжи. Концерты, отыгранные за короткий промежуток времени, в сочетании с песнями из репертуара «Арии», рассчитанными на более высокий вокал, привели к тому, что Александр Арзамасков сорвал голос и покинул группу, вернувшись в Волгоград.

Во время вынужденного отдыха «Мастер» принял участие в съёмках фильма «Ночной экипаж» (реж. Борис Токарев, 1987), записав для него две песни - «S.O.S» и «Встань, страх преодолей!» (пел ещё Арзамасков). Сессионным вокалистом группы стал Георгий Корнеев, до недавнего времени работавший в группе «Каре», проекте Сергея Кудишина (гитариста «Чёрного кофе»), однако после первой гастрольной поездки Корнеев сорвал голос.

Летом 1987 года постоянным вокалистом стал Михаил Серышев, покинувший группу «Час Пик». В 1987 году был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и выпущенный по стране тиражом более миллиона экземпляров. В следующем году группа выехала на гастроли в Польшу.

В 1989 году вышел второй альбом под названием «С петлёй на шее», тираж которого был вдвое больше первого альбома. В том же году музыканты приняли решение перебраться в Бельгию. В ноябре 1989 года во Франции вышел альбом DESTROIKA, в который вошли записанные «живьём» на концерте в апреле того же года песни групп «Шах», «Чёрный кофе», «Коррозия металла», «Тяжёлый день», «Форт Росс» и «Мастер». В исполнении «Мастера» на пластинке записаны песни «Мы не хотим» и «Руки прочь».

В Бельгии музыканты по заказу фирмы «Two Flags» приступили к записи англоязычного альбома с рабочим названием «Империя Зла» («Empire of Evil»). В связи с банкротством фирмы альбом в Бельгии так и не вышел. В 1991 году «Мастер» возвращается в Россию. К этому времени группа распадается - Игорь Молчанов и Кирилл Покровский остаются в Бельгии, а Сергей Попов продолжает работать с «Мастером» как сессионный музыкант. Англоязычный альбом в итоге был перезаписан в России с участием нескольких сессионных барабанщиков и издан под названием «Talk of the Devil».

В 1991 году Михаил Серышев исполняет партию Иисуса Христа в русской версии рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда» (вышла в 1992). После выхода «Talk of the Devil» весной 1992 года группа участвует в туре "На руинах Империи зла" вместе с бразильской группой Sepultura, а также земляками "Черный Обелиск", "Э.С.Т." и "Шах". В 1992 году в стране сложилась тяжёлая обстановка, и гастроли практически прекратились. Группа могла вернуться в Бельгию, но тяжело заболел Андрей Большаков. Он не мог заниматься даже административной работой, и запланированную поездку в Бельгию пришлось отменить. В 1993 году в группу приходят гитарист Вячеслав Сидоров и барабанщик Тони Шендер.

Дожидаясь выздоровления друга, Грановский сочинял новые песни в стиле прогрессив-трэш. Тексты снова были на английском, так как Алик в новом году планировал вернуться в Бельгию. Зимой 1993/94 он договорился со студией Центра Стаса Намина о записи альбома, который получил название «Maniac Party». Андрей Большаков иногда приходил на студию, смотрел, что делают его друзья, и однажды попробовал что-то записать. Эти несколько нот сохранились в песне «Screams of Pain». В итоге он сказал, что больше не может и не хочет заниматься музыкой. В записи альбома «Maniac Party» участвовал Сергей Попов, который вскоре вернулся в группу на место Вячеслава Сидорова. Таким образом, в 1994 году «Мастер» сформировал второй постоянный состав.

Положение группы к середине 90-х было незавидным. Долгое пребывание за границей, угасание интереса к трэш-металу и сложность продвижения англоязычной музыки привели к резкому падению популярности «Мастера». В это время группа начинает выступать в московских клубах, меняет стиль на более соответствующий классическому хеви-металу и начинает тесно сотрудничать с музыкантами «Арии». Так, в 1994 году с «Мастером» выступал временно ушедший из «Арии» Валерий Кипелов, в 1996 году новый альбом группы записывается на студии «Арии», а год спустя Алик Грановский участвует в записи альбома Сергея Маврина и Валерия Кипелова «Смутное время».

Альбом «Песни мёртвых» был лучше встречен публикой, чем предыдущие англоязычные альбомы, и популярность группы снова стала расти. «Мастер» возобновил активную концертную деятельность, а в 1997 году музыканты приняли решение отправиться на гастроли во Францию. Михаил Серышев отказался от турне, и сессионным вокалистом в группу был приглашён Артур Беркут. Однако, по возвращении из Франции и нескольких концертов в Москве, Беркут, Попов и Шендеров уходят из «Мастера» и создают собственный проект. В результате в группе остались только Алик Грановский, звукооператор Андрей Лебедев и директор Александр Ладыченко.

Вскоре «Мастер» сформировал новый состав: в группу были приглашены гитарист Леонид Фомин (экс-«Валькирия») и барабанщик Олег Милованов (экс-«Hellraiser»). Возвращение в состав «Мастера» Михаила Серышева было недолгим - в конце 1999 года он окончательно покидает группу для работы в классической опере.

У группы продолжает меняться состав: Михаила Серышева сменил новый вокалист Lexx, с которым группа записывает новый альбом «Лабиринт», вышедший в 2000 году 30 декабря 2000 года состоялся последний концерт с гитаристом Леонидом Фоминым (присоединившимся к группе "Валькирия"), после чего он был вынужден покинуть группу. На место нового гитариста был приглашен Алексей Страйк (экс-"Страйкъ"), и уже 15 февраля 2001 года в обновленном составе группа принимает участие в фестивале "Крустер-2001", который проходит каждый год и приурочен к дню рождения Андрея Лебедева.

В мае 2001 года по предложению компании Harley-Davidson, группа записывает песню "Ride to Live, Live to Ride" группы TWISTED SISTER на русском языке (перевод - Маргарита Пушкина) для проекта "Tribute to Harley-Davidson". В "Tribute to Harley-Davidson" 2001 года вошли две песни в исполнении группы АРИЯ и одна песня в исполнении группы МАСТЕР.

Лето 2001 года - к грядущему пятнадцатилетнему юбилею группа записывает сборник "Классика 1987-2002", в который вошли старые хиты группы МАСТЕР в обновленной аранжировке, а также композиции Алика Грановского - "Тореро" и "С кем ты?", написанные ещё во времена АРИИ. В ноябре группу покидает Олег Милованов. На его место приходит Александр Карпухин. В обновленном составе группа гастролирует по стране.

27 апреля 2002 года группа празднует свое XV-летие концертом в ДК МАИ. В концерте в качестве гостей принимали участие Андрей Большаков, Геннадий Матвеев (клавиши), Анатолий Шендер, Михаил Серышев и Владимир Холстинин. В июле того же года выходит концертное видео с записью юбилейного концерта. Осенью группа МАСТЕР начинает репетировать песни для нового студийного альбома.

2004 год - выходит сольный альбом Алика Грановского "Большая Прогулка", а также новый, седьмой по счету, альбом группы, получивший название "33 жизни", саунд-продюсером альбома выступает Александр Львов ("Парк Горького").

2005 год - группа решается на эксперимент в акустике: делает несколько акустических концертов и записывает альбом под названием "Акустика".

2006 год - в сотрудничестве с Маргаритой Пушкиной записывается экспериментальный альбом "По ту сторону сна".

27 апреля 2007 года группа отмечает свое XX-летие, в котором принимают участие приглашенные музыканты: Михаил Серышев - вокал, Валерий Кипелов - вокал, Геннадий Матвеев - клавишные, Андрей Большаков - гитара, Кирилл Покровский - клавишные, Анатолий Шендеров - барабаны, Леонид Фомин - гитара.

2008 год - в компании СД-Максимум выходит DVD и CD альбом "ХХ лет". В начале 2008 года группу оставляют Страйк и Карпухин, присоединившись к группе "Пилигрим". В группу возвращается Леонид Фомин (гитара), за барабанами играет Александр "Гипс". В этом составе группа отправляется в тур по Сибири. Летом 2008 года по семейным обстоятельствам барабанщик А. Гипс не смог поехать с группой на гастроли. В этой поездке принял участие барабанщик Олег "Кобра" Ховрин, после чего остается в группе. В лице Олега коллектив обрел хорошего музыканта, человека и кладезь креатива.

Большинство гитарных партий на готовящемся альбоме записал Андрей Смирнов ("Everlost"), который весной того же года на студии группы МАСТЕР записывал треки гитары для проекта М. Пушкиной "Династия Посвященных".Первый концерт в обновлённом составе /Грановский-Lexx-Фомин-Ховрин-Смирнов/ проходит 13 декабря 2008 года в Ставрополе.

2009 год - продолжается концертная и студийная работа. 29 октября состоялся концерт, посвященный юбилею Алика Грановского. В концерте принимали участие: Сергей Скачков ("Земляне"),Кирилл Покровский - клавишные, Дмитрий Варшавский (группа "Черный Кофе"), Вячеслав Молчанов ("Кипелов", Sixth Sense). В Санкт-Петербурге 30 октября проходит концерт вместе с группой "Корсика"

В конце сентября 2010 года выходит новый альбом под названием "VIII", поскольку он является восьмым по счету студийным альбомом группы. В записи приняли участие: Алик Грановский - бас, клавишные; Lexx - вокал; Олег "Кобра" Ховрин - барабаны; Андрей Смирнов - гитара, акустическая гитара; Леонид Фомин - гитара(7), соло-гитара (11-13); Кирилл Покровский - клавишные (1, 7); Александр "Гипс" - барабаны (2, 4). Диск выпущен на лейбле CD-Maximum в формате digibook.

2011 год - гастрольная жизнь. Летом группу покидают Олег Ховрин и Андрей Смирнов. Фомин остается единственным гитаристом, на место барабанщика возвращается Александр Гипс.

4 ноября 2012 - в Live Music Hall (ex-СДК МАИ) состоялся юбилейный концерт, посвященный 25-летию группы. В концерте приняли участие группы: "Ария", "Чёрный Обелиск" и "Эпидемия", а также гости: Михаил Серышев - вокал, Дмитрий Губерниев - вокал, Алексей Страйк - гитара, Кирилл Покровский - клавишные, Олег "Кобра" Ховрин - ударные.

Узбекские

1. Бай говорит - песню поет, бедняк говорит - глину жует
2. Без причины и шип в ногу не вонзится
3. Берись за то, что по плечу
4. Благодаря рису орошается и ежовник
5. Блошка прыгнула и пропала, а вошка под палку попала
6. Богатство - не богатство, единство – вот богатство
7. Богатство - не цель, бедность не позор
8. Богатство детей - отец и мать
9. Богатый прав, что ни скажет, бедняк двух слов не свяжет
10. Богатый прихвастнет - подтвердится, бедняк правду скажет – осрамится
11. Болтливый оратор любое собрание расстроит
12. Брать - грешно, а терять – вдвойне
13. Будет младенец со старцами - мудрецом будет
14. Бусинка на земле не заваляется
15. Была бы голова, а тюбетейка найдется
16. Было бы что в котле, а половник всегда найдется
17. В горах прольется - степь расцветет
18. В дающего камень не угодит
19. В незнакомой местности много ям
20. В окружении старцев младенец ученым станет, в окружении младенцев старец младенцем станет
21. В самый мороз поспело просо, в самую жару бык замерз
22. В своем доме и травяной матрац хорош
23. Ветер кликать - зря голос срывать
24. Вначале запасись, а потом заносись
25. Внимание дороже золота
26. Всякая вещь возвращается к своему началу
27. Выпущенная стрела назад не возвращается
28. Где дичь, там и охотник
29. Где корабль пройдет там и лодочка пройдет
30. Где птиц нет, там и лягушка за соловья сойдет
31. Где теснота, там и суета
32. Где толсто - растянется, где тонко – порвется
33. Глаз правдивее уха
34. Глина не станет фарфором, чужой не станет родным
35. Гнев - враг, разум – друг
36. Говорят, где-то золото есть, пойдешь - медяка не найдешь
37. Голова плешива, зато душа тонка
38. Голова человека - камень на речном перекате
39. Голова, не знающая боли, - не голова
40. Горевал - чахотку нажил, умолял - в рабы угодил
41. Горечь горечью перебивают
42. Гору, которую видишь, не считай дальней
43. Два кречета бьются, а ворону мясо
44. Два раза послушай, один раз скажи
45. Дело величиной с иголку представляют с верблюда
46. Достаток объединяет, бедность разобщает
47. Друг в лицо смотрит, а враг – во след
48. Дурное слово - беда на голову
49. Душа одинокого - Божий чертог
50. Дыма без огня не бывает, а джигита - без греха
51. Если весь мир затопит вода, какая печаль утке?
52. Если враг смеется, значит тебя разгадал
53. Если все искать пойдут - даже то, чего нет, найдут
54. Если за едой не наелся, не наешься, облизывая посуду
55. Если имеешь осла, не воображай, что все дороги твои
56. Если осел навьючен, он приобретает желание лечь на землю
57. Если пренебрежешь соринкой, она попадет тебе в глаз
58. Если сосед крив, притворись кривым
59. Если у тебя кривое лицо, не сердись на зеркало
60. Если утром посадил дерево, не думай, что в полдень оно даст тень
61. Если хочешь здоровья, не ешь много; если хочешь почета, не говори много
62. Жена не плетка: с руки не сбросишь
63. Живая душа без хвори не бывает
64. Золото не гниет
65. И в горечи есть сладость
66. И жук называет своего малыша: "Мой беленький", и ёж своего: "Мой мягонький"
67. И сведущий ошибается
68. И убегающий Бога молит, и догоняющий
69. Идущий даль озирает, сидящий в земле ковыряет
70. Идущий дорогу одолевает, сидящего думы одолевают
71. Из дурного дома выходит дурной дым
72. Из кривой трубы - дым прямой
73. Из одного зерна проса каши не сваришь
74. Из хорошего мяса - хороший суп
75. Извне не осилишь - изнутри побеждай
76. Иной раз прислушайся к старшему, иной раз - к младшему
77. К дырявому халату золотая заплата
78. К неугодному слуху ухо глухо
79. Каждая ветка горит по-своему
80. Каждый сам себе богатырь
81. Каждый свою голову сам чешет
82. Как воробья ни корми, весом с батман не станет
83. Как ни кричи "халва", "халва", во рту сладко не будет
84. Какая забота сытому о голодном?
85. Камни вода разъединяет, людей – слово
86. Капризный остался без доли
87. Кем угодно обернешься - к самому себе вернешься
88. Когда выбираешь ситец, смотри на длину, когда выбираешь невесту, смотри на мать
89. Когда коня подковывают, и осел свою ногу подставляет
90. Когда мало - на всех хватит, а когда много - всё равно уйдет
91. Когда мышка почует смерть, она заигрывает с кошкой
92. Когда родину охраняешь, сам мужаешь
93. Кого не знают, того не уважают
94. Конь добывает, осел поедает
95. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается
96. Коня испытать легко, человека – трудно
97. Короткую нитку узлом не завяжешь
98. Кошке - забава, мышке – смерть
99. Кривое дерево не выпрямится
100. Крой халат по своему росту
101. Кто заробеет, того и трус одолеет
102. Кто к седлу привык, тот на ходу хромает
103. Кто любит розу, должен любить и шипы
104. Кто малое не познал, великое не познает
105. Кто получит знания, тот не будет жить в нужде
106. Кто решителен, тот и счастлив
107. Кто с ружьем щеголяет - тот еще не ловец, кто пугливых стращает - тот еще не храбрец
108. Кто сам не придет, за тем не ходи
109. Кто себя не блюдет, ни за грош пропадет
110. Кувшин разбивается только раз
111. Куда пес мордой сунулся, туда лев на водопой не придет
112. Куда пройдет большая арба, туда пройдет и маленькая
113. Куда сердце влечет, туда и путь недалек
114. Кусай крупно, говори скромно
115. Лгун правду скажет - ложью обернется
116. Лебедю степь ни к чему, а дрофе – озеро
117. Лицо человека - огня жарче
118. Лоб расшибешь - в голове прояснится
119. Ложь хоть и принесет пользу - потом вредом обернется; правда, если и причинит вред - потом пользой станет
120. Лучше на родине быть чабаном, чем на чужбине султаном
121. Лучше попусту работать, чем вовсе не работать
122. Лучше сном утешаться, чем о прожитом сокрушаться
123. Люди солгали, да и мы неправду сказали
124. Лягушка квакает в свое время
125. Мать денег – копейка
126. Медному котлу - глиняная покрышка
127. Множество создает разумное
128. Мышке - смерть, а кошке – смех
129. На доброй земле чертополох пшеницей станет, на дурной - пшеница чертополохом взойдет
130. На себя оглянись, а тогда веселись
131. На тысячу ворон одного камня достаточно
132. Над соседом не смейся - свою беду накличешь
133. Намерения человека - его спутники
134. Народ подует - поднимется буря
135. Не будь сильным - будь правым
136. Не бывает розы без шипов, жемчужины - без раковины
137. Не забывай поле, которое первым накормило тебя
138. Не кидай камни туда, куда идешь
139. Не мучилась роженица, а мучилась повитуха
140. Не начинай путь, если снаряжение не готово
141. Не смотри, как аисты улетают; смотри, как возвращаются
142. Не сосчитав, не говори: "восемь"
143. Не спрашивай у того, кто много ходил, спрашивай у того кто много видел
144. Не хвались, что сноровист, а то простак облапошит
145. Не чурайся того, чье лицо открыто
146. Небо высоко, земля жестка - смотри, не расшибись
147. Нельзя напоить верблюда из черепка
148. Неудачника и на верблюде собака укусит
149. Нигде не нашел - на вершине горы ищи
150. Нужный камень тяжести не имеет
151. О содеянном сожалеть - себя не жалеть
152. Один голос много голосов заглушает
153. Один созидает, другой разрушает
154. Одна ворона не делает зимы
155. Одним камнем попасть в двух ворон
156. Одного себя знать - из ямы не вылезать
157. Опечаленную голову снегом заносит
158. Осел и в Мекку сходит - чистым не будет
159. Осел тот же, только переменил свой подседельник
160. Оскорбивший своего отца будет презираем народом; оскорбивший свою мать будет нуждаться в куске хлеба
161. Осла украшает потник, человека – одежда
162. От дождя травы расцветают, от песни – душа
163. От дурного взгляда сердце щемит
164. От одной лошади пыль если и поднимается, то не вызывает разговора
165. Открытое ухо не останется глухо
166. Отставшую от стада овцу волк пожирает
167. Ошибающийся камни ворочает
168. Пастухов много - баран подохнет
169. Петух всюду одинаково кукарекает
170. Плохие дни будут хорошими, дурные люди хорошими не будут
171. Плохому танцору круг тесен
172. По какой дороге идет первая арба, по той дороге пойдет и последняя
173. По котлу и крышка
174. По собственной тени рост не меряй
175. Побьют за правду, полюбят за кривду
176. Повелевать - кровь проливать
177. Под мышкой две дыни не удержишь
178. Пока испечется большая лепешка, маленькая сгорит
179. Пока топор опустится, пенек отдыхает
180. Полюбишь работу - и она тебя полюбит
181. Поспешишь - все слова растеряешь
182. Постараешься гору покорить - к свету дорогу пробьешь
183. Правда не станет неправдой
184. Правда победит
185. Прекрасная и в безобразной одежде прекрасна
186. При госте и на кошку "брысь" не говорят
187. Провидцам не верь; поступай, как сам думаешь
188. Просо склевал воробей, а виновата перепелка
189. Просчеты скрывать - удач не знавать
190. Пуля, выпущенная из ружья, обратно не вернется
191. Пустое слово уху в тягость
192. Пустыми орехами пазуху не наполняй
193. Пусть лучше не будет у верблюда крыльев - иначе он сломает крышу у тебя на доме 194. Пусть не сгорит ни вертел, ни шашлык
195. Пять пальцев одинаковыми не бывают
196. Разгневавшись на Ису - выместил зло на Мусе
197. Ребенок падает, падает - и становится большим
198. Родной по крови - родной по душе
199. С беззаботным не делись горестями
200. С имущим поведешься - сам иметь будешь
201. С умом возьмешься - трудное легким станет
202. Свое дело легче ваты, а чужое - тяжелее камня
203. Своенравный невежда сам себе враг
204. Свои ошибки не всяк знает
205. Свой двор лучше чужого двора
206. Сила лошади познается в далеком пути, сердце человека течением времени
207. Сильно захочешь - всё одолеешь, станешь завидовать – околеешь
208. Скажу - язык обожгу, не скажу – сердце
209. Сказанного не проглотишь
210. Сказанное слово - выпущенная стрела 211. Сказать - язык горит, а не сказать - душа
212. Скоро бегающий скоро устанет
213. Сладкие слова из уст плохого человека сулят горькую действительность
214. Сладкое слово слаще сахара
215. Слезлив тот, у кого душа переполнилась
216. Слепой кончиками пальцев видит
217. Слепой курице всякая вещь пшеницей кажется
218. Слепому всё равно: что ночь, что день
219. Слова рассеются - не собрать
220. Слова ясны - мысли ясны
221. Слово без мысли, что злак без зерна
222. Смерть коня - пир для пса
223. Смерть коня - праздник для собаки
224. Смерть мухе, когда верблюды дерутся
225. Собака кого пугается, на того и кидается
226. Собака лает - караван проходит
227. Собачьи проклятья волка не трогают
228. Собою кичиться - уважения лишиться
229. Совершить хорошее дело никогда не поздно
230. Соловей умолкает, когда начинают орать ослы
231. Спрашивать начнешь - потерянное найдешь
232. Среди чужих - язык придержи, в гостях – чувства
233. Старший сказать постесняется - младший сам не догадается
234. Стрелять - еще не значит быть стрелком; не тот речист, кто треплет языком
235. Суть пельменей – мясо
236. Счастье в сундуке под замком, ключ в небесах, далеко
237. Товар с изъяном всегда дешевле
238. Только начни - дело пойдет
239. Тому, кто откажет, сам дай - пусть устыдится
240. Тот кто двигается всё время вперед, одолеет любой холм
241. Тысяча дней болтовни не стоят одного подвига
242. У большой головы и боль большая
243. У живущего на горном склоне отважное сердце
244. У жирного барана жизнь коротка
245. У каждого цветка свой аромат
246. У кого дела хороши - на трубе играет, у кого плохи - на дудочке
247. У кого лица нет, у того и слова безлики
248. У одинокого один Бог опора
249. У слепого каждый день – судный
250. У тебя нет - и в мире нет
251. У того, кто виноват, дрожат ноги
252. Увиденное - не то, что услышанное
253. Увидишь былинку - еще поищи, встретишь старца - называть отцом не спеши
254. Угостишь врага - он сядет тебе на голову
255. Удрал от снега - попал под дождь
256. Уж если висеть, то на высокой виселице
257. Узнав мать, возьми дочь; проверив край, купи бязь
258. Узнаешь хорошие источники во время засухи, а хороших людей - в беде
259. Умному - намек, глупому – палка
260. Умный себя винит, глупый – друга
261. Упустил момент - руби саблей камни
262. Уха - два, а язык - один; два раза выслушай, один раз скажи
263. Уходящего не удерживай
264. Ученый сын старше неученого отца
265. Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку
266. Хвастливая девица на пиру осрамится
267. Хворь утаишь - лихорадка выдаст
268. Хитрость одной женщины - вьюк для сорока ишаков
269. Хитрую птицу за клюв ловят
270. Хлеб - это хлеб, хлебные крошки - тоже хлеб
271. Хорек и зубаст, да не лев
272. Хороший не вымолвит слова дурного, дурной не промолвит хорошего слова
273. Человек говорит, судьба смеется
274. Человек уважение в собственных руках держит
275. Чем кому-то смерти желать, пожелай себе жизни
276. Чем меньше слов, тем лучше
277. Что в твое сердце не вместилось - в чужое и подавно не вместится
278. Что кое-как сделаешь, в том и нужду испытаешь
279. Что на печати, то и на бумаге
280. Что найти суждено - на дороге лежит
281. Что при тебе - всегда пригодится
282. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится
283. Чтобы, купив, не плакать, испытай ишака в слякоть
284. Чужое тело не ведает твоей боли
285. Широкой душе и мир широк, а узкой - и мир узок
286. Щедрый Богу угоден

Предлагаю к Вашему вниманию, некоторые часто употребляемые узбекские пословицы. Этих пословиц я собрал во времена бесед. Простой народ, их часто употребляет. Но может быть некоторые из них есть и в других народах?
Могу ошибаться с переводом, поэтому приведу сначала пословицу на узбекском, а потом на русском.
Эти пословицы для меня интересны, а может заинтересует и Вас тоже!

Итининг килиги эгасига маълум.
Способности пса ведомы его хозяину.

Бури карисини - дейди, кари барисини - дейди.
Волк желает старую из стаи быков, а старый волк все стадо.

Кули текканнинг огзи тегади.
Кто трогает руками, его рту тоже достается.

Азага борган узини дардини айтиб йиглармиш.
В поминках каждый плачет, по-своим утратам.

Илонни ёмон кургани пудина (райхон) эмиш, у хам уйининг ёнида усармиш.
Змея не любит райхана, но она вырастает возле ее дома.

Хафтада бир кун бозор, уни хам ёмгир бузар.
В неделю только один день отдыха, но и тот дождлив.

Минг «сизу биздан», бир «жизу-биз» яхши.
Чем тысячу раз говорит «вы да я», лучше один раз жарить мясо «жиз и
биз».

Сичконни ини минг танга.
Когда хочешь спрятаться, то домик мыши стоит тысячи танга.

Мен не - дедим, кубизим не - деди.
Я что хотел сказать? А мой войлок произнес совсем другое.

Итни «ол-ол» улдиради, тулкини «пак-пак».
Пса убивает клич «фас-фас», а лисицу звуки от нагайки «пак-пак».

Ахмокка гапирма, узи айтади.
Не спроси у кретина, все сам скажет.

Уйдаги гап, кучадаги гапга тугри келмайди.
Порядок в доме, не подходит порядку на улице.

Камбагал тезакка чикса, сигирлар тезагини дарега ташлармиш.
Если бедняк выйдет, чтоб собрать кизяк, то коровы опряжняются в реке.

Ота туя бир танга!
-Кани углим бир танга?
- Ота, туя минг танга!
-Мана углим минг танга.

Отец, верблюд на базаре стоит один тенга!
-Ну, где взять мне эту тенгу?...
-Отец, верблюд уже стоит тысячу тенге.
-Вот, тебе сына тысячи тенге.

Отанг кариса, кул олма.
Онанг кариса чури.
Если отец постареет, не купи себе раба!
Если мать постареет, прислугу!

Урокда йук, машокда йук, хирмонда хозир.
На сенокосе не быль, при сборке тоже, но на складе появился.

Эчкига жон кайгу, кассобга ёг.
Коза думает о жизни, а мясник о жире.

Утиргандим гамсиз, кушнимнинг эшаги келди кулоксиз.
Сидел без печали, но тут появился ищак соседа, с оторванными ушами.

От тепкисини, от кутаради.
Пинок лощади, выдерживает только лощадь.

Рецензии

Здравствуйте Сергей!
Давно не встречались. Есть проблемы с переводом. Но они на узбекском пословицы. У них нет автора, их выдумал народ и часто употребляет.
Но Вы меня поддалтикиваете на мысль собрать и изречения.
Пока ничего не могу обещать.
И спасибо за отклик!
Желаю крепкого здоровья и успехов!
С уважением!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.