Православные храмы в италии. Общее каноническое положение православной церкви в италии

Риф Оазис Блю Бей 5* состоит из комплекса двухэтажных корпусов.

Расположение отеля REEF OASIS BLUE BAY RESORT & SPA 5*:

Отель находится в 12 км от аэропорта г. Шарм-эль-Шейх, 8 км от Наама Бей, в местечке Эль-Паша-Бэй.

Типы номеров в отеле REEF OASIS BLUE BAY RESORT & SPA 5*:

  • Standard Room (25-30 кв.м) Номера категории Стандарт расположены только в корпусе 5000. В номере одна двухместная или две одноместные кровати. Балкон/Терраса, есть номера без балкона и без террасы, чайные принадлежности.
  • Deluxe Room (40-48 кв.м) 103 номера. Номера категории Делюкс расположены в корпусах 3000, 4000 и 6000. Вид на бассейн, балкон/терраса. В номере две одноместные кровати или одна двухместная, предоставляется дополнительная раскладная кровать либо софа.
  • Family Room (62 кв.м) 66 номеров. Двухкомнатный номер (две спальни), 2 ванные комнаты: душ, ванна. Первая спальня с одной двухместной кроватью, вторая - с двумя одноместными кроватями. Есть межкомнатные двери.
  • Superior Room (35 кв.м) 287 номеров. Однокомнатный номер вид на сад/бассейн. Балкон/Терраса, так же есть номера без балкона/террасы. В номере одна двухместная кровать или две одноместные, индивидуальный кондиционер, дополнительное спальное место (по запросу). Интерьер такой же как в стандартном номере, отличия: номера Superior больше по площади и расположены во всех корпусах, кроме 5-го.
  • Executive Room (45 кв.м) 45 номеров. Однокомнатный номер с видом на сад или бассейн с балконом либо террасой. Двухместная кровать, дополнительное спальное место: софа. В ванной комнате ванна/душ, фен, халаты, тапки.
  • Promo Room площадь 12 кв.м. Балкона/террасы нет, только окно. В ванной комнате душ. В номере 2 одноместные кровати или 1 двухместная. Номера расположены в корпусе 6000, за ресепшн.

В номере отеля REEF OASIS BLUE BAY RESORT & SPA 5*:

  • Телевизор,
  • Ванна/Душ,
  • Сплит кондиционер,
  • Мини-бар,
  • Электронный сейф,
  • Халат и тапки (в Deluxe room),
  • Чайные принадлежности,
  • Балкон/Терраса.

Инфраструктура отеля REEF OASIS BLUE BAY RESORT & SPA 5*:

  • 3 открытых бассейна с пресной водой, площадью 2100 кв.м (1 бассейн с подогревом в зимний период),
  • 3 водные горки,
  • Крытый бассейн с подогревом в СПА площадь 50 кв.м (платно),
  • Основной ресторан Bay View (шведский стол),
  • Ресторан Al Dente (Итальянский),
  • Fisheman"s (рыбный ресторан),
  • Le Romantique французский ресторан (платно),
  • Lobby Piano Lounge (платно) предлагаются импортные алкогольные напитки и сигары, живая музыка (пианино),
  • Бар The Pub,
  • Бар Caribbean Cafe Bar,
  • Бар Panorama Terrace,
  • Бар Arena Bar,
  • Кафе Oriental Cafe (платно): предлагаются чай, кофе, кальян,
  • Бар около бассейна - Leisure Pool Snack Bar,
  • Relax Pool Bar - только для взрослых и детей старше 16,
  • Бар на пляже - Blue Beach Bar,
  • Energy Bar (платно): витамин-бар в спа-центре,
  • Бар Horizon Snack Bar,
  • Вечерние развлекательные программы,
  • Дискотека в Caribbean Cafe Bar проводится с 23:00 до 02:00,
  • Амфитеатр,
  • Доктор (платно),
  • SPA: Джакузи (платно), Парная (бесплатно), Сауна (бесплатно),
  • Массаж (платно),
  • Джакузи с морской водой в Спа-центре - платно,
  • Интернет-уголок (платно)
  • Wi-Fi (бесплатно)
  • Бильярд (платно),
  • Дайвинг (платно),
  • Футбол (бесплатно),
  • Виндсерфинг (платно),
  • Тренажерный зал (бесплатно),
  • Теннис (платно),
  • Настольный теннис (бесплатно),
  • Пляжный волейбол (бесплатно),
  • Волейбол (бесплатно),
  • Водные виды спорта (платно),
  • Джакузи на пляже - бесплатно
  • Аренда автомобиля (платно),
  • Обмен валюты,
  • Парикмахерская (платно),
  • Прачечная (бесплатно),
  • Салон красоты (платно),
  • Магазины,
  • Банкомат
  • Парковка.
  • Услуги доктора по запросу.

Рим. Церковь священномученика Климента, папы Римского

Ита́лия (итал. Italia , официальное название - Италья́нская Респу́блика (итал. Repubblica Italiana)) - государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Входит в Евросоюз и НАТО с момента их создания, является третьей по величине экономикой еврозоны.

Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы - 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) - на севере и со Словенией - на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).

Занимает Апеннинский полуостров, Балканский полуостров (небольшую часть), Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.

Населённые пункты Италии

  • Милан

Православие в Италии

Православие в Италии - вторая по величине религиозная конфессия современной республике Италия. Общее число православных в стране составляет, по оценке на 2012 год 1,4 млн человек (свыше 2,3 % населения страны), за последние годы оно возрасло в десятки раз. По данным архиепископа Егорьевского Марка (Головкова) православие является второй религией в Италии (после католицизма) по числу верующих. Православие в Италии исповедует в основном недавние экономические мигранты из Восточной Европы, в первую очередь из Румынии, России, Украины и других стран СНГ, хотя православная традиция на юге страны, который до конца ХI века контролировала Византийская империя, имеет давнюю историю.

После первого падения Константинополя в 1204 году от ударов крестоносцев и венецианцев, православные традиции в Южной Италии временно утрачивают моральный ориентир. С православием начинает интенсивно конкурировать и католичество. Но второе падение Константинополя в 1453 году и постепенное завоевание турками Балкан в ХV-ХVI веках привели к мощному потоку балканской иммиграции в Италию. Среди прибывших выделялись православные албанцы (арбереши) и греки, небольшие поселения которых на юге страны сохраняются до наших дней. Они долгое время поддерживали давние православные традиции на юге страны, хотя со временем, учитывая давление со стороны католичества и общий конфликтный религиозный фон той эпохи, большинство их потомков постепенно перешло в католичество.

Русская Православная Церковь в Италии

Первые государственные решения об открытии на Апеннинах православных храмов были приняты в 1797 году в Турине, в 1799 году в Неаполе и в 1803 году в Папском государстве, но не одно из них не было исполнено на практике, в результате бурных политических событий той эпохи.

Первыми русскими храмами вообще, действовавшими на территории Апеннинского полуострова, стали домовые церкви русских аристократов княгини Е. Голицыной (1817), графа Д. П. Бутурлина (1818) и Н. Н. Демидова (1823). Первым «дипломатическим» стал храм при миссии в Тоскане (1823).

Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 года приходы в Италии выделены из состава Корсунской епархии и подчинены каноническому ведению епископа с титулом «Богородский». До назначения епископа Богородского архипастырское окормление приходов в Италии сохранено за архиепископом Корсунским Иннокентием.

16 июля 2013 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, члены Синода, выразив благодарность епископу Корсунскому Нестору за труды, понесенные по управлению Италийскими приходами Русской Православной Церкви, освободили его от этой должности. Временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии назначен архиепископ Егорьевский Марк, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

На 2013 год в Италии насчитывалось более 50 приходов Русской православной церкви, но большей частью богослужения совершают в церквях, которые предоставляют католики. Приходы Московского Патриархата в Италии - официальный сайт администрации приходов

История

Раннее христианство пришло на территорию современной Италии в римскую эпоху. Процесс постепенного размежевания христианский течений на восточные (православные) и западные (католические) после раздела империи на Восточную и Западную части в 395 году не затронул Южную Италию, которую Восточная Римская империя вернула под свой контроль уже во время завоеваний Юстиниана в начале VI века. Восточный обряд в целом был преобладающей формой христианства в Южной Италии и Сицилии в VI-ХV веках, чему способствовало наличие там крупных районов концентрации собственно греческого населения с раннеантичных времён. Несмотря на утрату Сицилии в IХ веке и её постепенную исламизацию в рамках Сицилийского эмирата, православные традиции продолжали поддерживаться на северо-западе острова в многочисленной грекоязычной среде, и даже, по-видимому сохраняли небольшой численный перевес на острове в целом. Отдельные материковые регионы Южной Италии (например, Бари) продолжали контролироваться Византией до 1071, то есть их официальный православный статус был закреплён после раскола церквей 1054 года. Однако, он продлился недолго: в 1060 г. в руки католиков-норманов попал Реджо, в 1063 - Таранто, в 1070 - Бриндизи, в 1071 - Бари. Таким образом, 17-летняя история православной государственности в Италии подошла к концу.

Начало существованию "Православной Церкви Италии" было положено в 1991 г., когда «епископом Априлийским и Латиумским» Антонио (де Россо), отделившимся от «Православной Церкви Португалии» , была зарегистрирована независимая Равеннская епархия. Антонио (де Россо) является бывшим римо-католическим священником, лишенным священного сана. До присоединения к Португальской Церкви некоторое время принадлежал к Бельгийской Старокатолической Церкви. Епископское посвящение получил в юрисдикции «Православной Церкви Португалии», однако вскоре покинул и данную группировку. В 1993 г. епископ Антонио подал прошение о присоединении к канонической Болгарской Православной Церкви, возглавляемой Святейшим Патриархом Максимом. Постановлением № 264 от 6 октября 1995 г., принятым на синодальном заседании болгарских архиереев, независимая итальянская епархия была включена в состав Болгарского Патриархата на условиях автономии. В Болгарской Православной Церкви церковно-административная единица, возглавлявшаяся епископом Антонио (де Россо), получила наименование «Автономная Епархия Равеннская и Итальянская». Однако пребывание данной структуры в ограде канонической Церкви оказалось недолгим. В 1997 г. епископ Антонио перешел в схизматическую Болгарскую Православную Церковь, возглавлявшуюся «патриархом» Пименом, что было подтверждено постановлением раскольнического Синода № 190 от 1 июля 1997 г. После означенной смены церковной юрисдикции епископ Антоний был возведен в сан «митрополита», а подчиненная ему епархия обрела статус митрополии, получив наименования «Православная Церковь Италии» и «Итальянская Автономная Митрополия». Помимо этого митрополит Антоний стал постоянным членом Священного Синода раскольнической Болгарской Церкви.

В январе 2007 г. в общение с «Православной Церковью Италии» вошел «митрополит Авлонский и Виотийский» Ангелос (Анастасиу), бывший иерарх старостильнического «каллиникитского» Синода Церкви Истинных Православных Христиан (ИПХ) Греции. «Митрополит» Ангелос родился в 1950 г. Окончил богословский факультет Афинского университета. Пребывал в юрисдикции старостильнического «Синода Противостоящих» Церкви ИПХ Греции. Рукоположен во диакона в 1975 г., во иерея в 1978 г. Во епископа Фессалоникийского рукоположен в 1996 г. В 2002-2007 гг. находился в юрисдикции т.н. «каллиникитского» Синода Церкви ИПХ Греции.

В 2008 г. в юрисдикцию "Православной Церкви Италии" вошел "архиепископ Острийский и Латиумский" Базилио (Грилле), иерарх "Украинской Автокефальной Православной Церкви (канонической)". В новой юрисдикции он приобрел титул "архиепископа Флорентийского".

"Архиепископ" Базилио является доктором теологии и преподавателем греческого и латинского языка в Университете Angelicum Pontificia (Рим, Италия). "Архиерейскую" хиротонию принял 26 февраля 1995 года в юрисдикции «Священного Миланского Синода». В начале 2007 года вошел в юрисдикцию «Украинской Автокефальной Православной Церкви канонической».

20 февраля 2009 г., на шестьдесят восьмом году жизни упокоился основатель и "Предстоятель" данной религиозной организации "архиепископ Равеннский, митрополит всея Италии" Антонио (де Россо). Новым "Предстоятелем" автоматически стал усвоивший себе титул "митрополита" второй "иерарх" "Православной Церкви Италии" "архиепископ" Базилио (Грилле Мичелли).

«Православная Церковь Италии» сохраняет в своей литургической практике юлианский календарь. Кафедральный храм находится в монастыре святого Антония деревне Априлиа. В составе группировки имеется десять храмов, богослужения в которых совершаются на итальянском и украинском языках. Последнее обстоятельство объясняется тем, что среди последователей «митрополита» Антония имеется достаточное количество эмигрантов украинского происхождения.

В настоящее время «Православная Церковь Италии» входит в раскольническую «семью Поместных Православных Церквей», в которой, помимо нее, состоят альтернативная «Болгарская Православная Церковь», Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП), Черногорская Православная Церковь и Православная Церковь Македонии.

Архиепископ Егорьевский Марк об итальянском феномене

Недавно архиепископ Егорьевский Марк (Головков) решением Священного Синода назначен временно управляющим приходами Московского Патриархата в Италии. При этом он еще возглавляет Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, Патриаршую наградную комиссию, Северо-Западное и Северное викариатства Москвы, Венско-Австрийскую и Венгерскую епархии. Однако новое назначение занимает в этом ряду особое место.

Пустующие храмы передают православным

- Владыка Марк, недавно прозвучало сообщение о том, что в Италии число православных верующих достигло миллиона, а количество наших приходов в этой стране выросло за последние годы в десятки раз. Что это за итальянский феномен, который стал еще одним местом вашего служения?

Это довольно крупное образование, которое сейчас называется администрацией Московской Патриархии в Италии, действительно развивается очень динамично. Ведь совсем недавно, в 1990-х годах, у нас не было в этой стране практически ни одного прихода. Потом появилось подворье в Бари. В 2000 году решением членов прихода вернулся в Московскую Патриархию храм на улице Палестро в Риме, затем в Риме же был построен еще один храм - великомученицы Екатерины. Постепенно стали появляться наши приходы и в других итальянских городах и провинциях. А сейчас у нас в Италии уже более 50 общин. Конечно, они разные и по численности, и по условиям. Не у всех еще есть свои храмы. Все-таки большей частью богослужения совершаем в храмах, которые предоставляют нам католики. Ведь в последнее время католические храмы здесь становятся все более невостребованными. Поэтому передача храма другой христианской Церкви представляется для многих епархий и монашеских общин хорошим выходом. Люди, которые в этих храмах молились, конечно, не хотят, чтобы там разместилось что-то совсем другое. И они хотели бы, чтобы там совершалось богослужение христианское. Поэтому в некоторых случаях такая передача происходит в достаточно благоприятных условиях.

- Это аренда?

По-разному бывает. Иногда и безвозмездное пользование, иногда за небольшие деньги. Главное, что такая практика существует. И, конечно, без помощи католических епархий мы в Италии не смогли бы в той степени развиться, в какой развились на сегодняшний день. А многие люди, которые теперь стали нашими прихожанами, остались бы без духовной помощи и поддержки.

Украинский Неаполь и молдавская Венеция

- Что за люди - прихожане, почему их стало больше?

В Италии наша паства особая. Здесь это не столько эмигранты, сколько те, кто приехали, как правило, на заработки, большей частью - с Украины и из Молдовы, в меньшей степени - из России. Эти люди ухаживают за стариками, детьми, трудятся на стройках, на других нелегких и непопулярных работах. Их становится все больше. Вот, например, в Неаполе, где католическая епархия передала нам храм, потребность в нем оказалась очень высока. Ведь в самом городе и его окрестностях сейчас проживают десятки тысяч выходцев с Украины. А в Венеции один священник показывал мне выписку из городского реестра о регистрации пяти тысяч молдаван, которые стали там самой крупной диаспорой. Так вот, при том, что в целом религиозность в Европе, и в частности в Италии, падает, среди этих людей тяга к вере высока. С одной стороны, потому что они выходцы преимущественно из западных областей Украины и Молдовы, где религиозные традиции очень сильны. А с другой стороны, даже те, кто, может быть, не часто посещал храмы на родине, здесь, на чужбине, идут в православную общину, потому что в ней находят не только место молитвы, но и общение с соотечественниками и даже социальную помощь.

- Что это значит?

Например, помощь в трудоустройстве. Этим тоже занимаются наши приходы. Итальянцы теперь уже нередко обращаются в православные храмы в надежде, скажем, получить добросовестного работника для ухода за пожилым или больным человеком. Так священник помогает кому-то из прихожан устроиться на работу. Конечно, бескорыстно. Интересно, что в чисто этнических общинах отношения бывают несколько иными. Узнав о вакансии, человек продает ее земляку, и недешево: от 200 до 600 евро, при этом еще неизвестно, как долго удастся на этом месте работать.

- А у Русской Зарубежной Церкви в Италии приходы есть?

Практически нет. Есть несколько приходов Константинопольского Патриархата, есть приходы Румынской Церкви. В целом же сейчас православие в Италии является второй религией по количеству прихожан после католиков. Не протестанты, не мусульмане, а именно православные. Это факт.

Ориентиры для паломников

- Как найти наш приход, оказавшись в Италии? Есть ли там православные святыни?

На сайте Патриархия.ру справа размещена карта зарубежных приходов. Там указаны и координаты, и фамилии священников, и электронные адреса. Очень просто найти всю информацию о наших приходах и стать участником богослужения. А православных святынь в Италии очень много. Прежде всего в Риме, где пострадали и апостол Петр, и апостол Павел, и многие раннехристианские мученики. Известное место православного паломничества - Бари, где хранятся мощи Николая Чудотворца. И в Венеции тоже много православных святынь. Настоятель нашего прихода в Венеции отец Алексий Ястребов очень хорошо знает эту тему. Он написал книгу о святынях Венеции, создал фильм. И думаю, он с радостью поможет посетить святыни. Также рады будут соотечественникам и в любом нашем приходе.