Произведения философов. Основные философы и краткая характеристика их взглядов

Хочу вам рассказать о картине китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008). Эта картина была выставлена на Нью-Йоркской выставке в 2005 году.

Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008".

Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.

Лежащая в соблазнительной позе – Россия.

Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.

Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [ прим. 1 ]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" – "Восточный ветер" – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [ прим. 2 ]

Тайвань одета в красный "дудоу" [ прим. 3 ]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [ прим. 4 ], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

На России осталось только нижнее белье.

Япония полностью обнажена.

Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [ прим. 5 ] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Подведем итог.

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [ прим. 6 ], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.

Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?
Примечания.

"Пэн" (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" – восточный ветер.
"Рука" – набор костей, сданный игроку.
"Дудоу" – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века).
Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

Китайский художник Liu Yunsheng, который в свои 75 лет занял первое место в международной выставке акварелей в 2012 году, в городе Сефеихисаре (Турция), произвел впечатление на меня своими работами.

В третьем международном конкурсе акварели принимали участие художники со всего мира, но первые три места заслужено получили китайцы.

Liu Yunsheng настоящий маэстро акварельной и . Он является членом Китайской Ассоциации Художников, почитается как влиятельный народный художник. О его жизни и творческой деятельности мало известно, все что я могла найти про него, это тот факт, что закончил художник художественный колледж, сейчас находится на пенсии и рисует в свое удовольствие и делиться своими работами со всем миром. Такую возможность дал ему призовое место на международном конкурсе.

У этого художника множество различных работ и акварельные пейзажи, животные, цветы, но особое место занимают портреты взрослых и детей. Мастеру удалось достичь не только совершенства в технике изображения человеческого лица, но и уловить настроение, состояние души изображаемого. Потрясающие акварельные работы детей, Liu Yunsheng передает через краску и бумагу глубину детского невинного взгляда. Когда смотришь на такой портрет, кажется, что эти дети знают нечто большее, чем многие взрослые. Думаю, это и смогли оценить жюри конкурса, и выбрать именно такую работу (на фото ниже).

Я сейчас очень сосредоточена на акварельной живописи, и меня привлекают художники достигшие высоких результатов в этой области. В изображении портретов, именно Liu Yunsheng достиг величайших результатов, думаю вы согласитесь, просмотрев его работы.






И немного акварельных портретов взрослых людей, но не менее впечатляющих.

Видео участников и победителей международной выставки акварели.

Полезное! После просмотра прекрасных акварельных работ, можно перейти к просмотру и приобретению прекрасных сумок, кошельков и бижутерии В интернет-магазине a-shop . И основательно подготовиться к зиме, для этого найдете раздел, где большой выбор шапок, шарфов и перчаток. Как говориться: “готовь сани летом”.

Подписывайтесь на обновления и получайте новости и записи сайта TworiSmelo!

Прочитал эту статью еще некоторое время назад, но увидев ее снова, решил утащить к себе. Этот материал - прекрасная иллюстрация к тому, как символьная магия формирования и анализа будущего все плотнее входит в нашу, недавно еще такую рационально-материалистическую жизнь. А может быть так было всегда, просто язык образов был нам настолько непонятен, что мы просто проходили миом, не обращая своего внимания. Второй причиной, по которой я взял этот пост себе, является то, что он в недалеком будущем проиллюстрирует мой подготавливаемый материал о путях выхода из глобального мирового кризиса.
Оригинал взят у ex11111 в Китайский художник Лю И нарисовал картину с "девушкой Россией" в соблазнительной позе

Денис Услаев на сайте china.msk.ru оставил любопытную публикацию, основанную на переводе с китайской заметки. Она посвящена творчеству художника Лю И. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Хочу вам рассказать о картине китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008). Эта картина была выставлена на Нью-Йоркской выставке в 2005 году.

Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник - Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008".

Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине - это Китай.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева - Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову - США.

Лежащая в соблазнительной позе - Россия.

Девочка, стоящая сбоку - Тайвань.

Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [прим. 1]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" - "Восточный ветер" - название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой - неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой - как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [прим. 2]

Тайвань одета в красный "дудоу" [прим. 3]. Может быть, это говорит о том, что она - последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой - нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [прим. 4], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

На России осталось только нижнее белье.

Япония полностью обнажена.

Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия - на раздевание. Кто проигрывает - снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [прим. 5] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Подведем итог.

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [прим. 6], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости - Китая.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.

Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

Примечания.

1. "Пэн" (碰) - комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" - восточный ветер.
2. "Рука" - набор костей, сданный игроку.
3. "Дудоу" - аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV - XX века).
4. Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
5. Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
6. Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

C 6 по 12 июня я была на курсе у китайского мастера акварели Liu Yi. Как это было, я писала .

А я просила читателей написать свои вопросы к мастеру. Большую часть из них мне удалось задать, поэтому сегодня расскажу вам о нем.

Ну что вам сказать, от Лю И я в восторге. Не только как от художника, но и от личности.

Лю И – очень близкий и понятный нам человек. В противовес международной тусовке он также, как и мы, русские, томился по-испански длинными ужинами, без следа звездности общался и стремился всем помочь – что-то подвинуть или поднести чемодан.

Liu Yi консультирует студентов по их домашним работам

Он сам подчеркивал, что русские люди и искусство ему близки. Китайцы многому научились у нашей академичекой школы живописи и всегда смотрят на творчество российских художников. Наверно, поэтому в процессе мастер-класса у меня постоянно возникало ощущение, что я смотрю на работы мастера периода соцреализма.


Конечно, работы Лю И при этом очень романтичны. Глядя на него, возникает ощущение, что он живет в каком-то своем мире, где все выглядит красиво и возвышенно. Написанные им с натуры портреты были совсем не копией портретируемого. Яркая Мона из Мадрида, чьи иранские черты вдохновили мастера на два портрета, в его акварелях была такой же светлокожей и светлоглазой, как и все его балерины.

В своих портретах Лю И, похоже, ставит задачу не отобразить образ человека, который сидит перед ним, а создать красивое произведение искусства. Поэтому черты лица моделей он подвергает корректировке в соответствии со своим представлением о красоте: кожу побелее, носик поменьше, глаза … да, глаза тоже чуть меньше, чем в натуре… Видимо, это китайская ментальность…

Мастер начал обучаться рисованию с детства. И с детства же занимался балетом . Но поскольку “лицо у меня слишком круглое, не для балета”- шутит Лю И, то победила живопись. И балет стал ее частью.

В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. Начинал он с живописи маслом у известного китайского живописца Чень И Вэя, также изучал китайскую традиционную живопись. У художника были все шансы стать успешным и богатым, “ездить на Феррари”, поскольку именно эти виды живописи востребованы в Китае. Но в 1982 г. Лю И посетил выставку акварели и, что называется, пропал. Он понял, что акварель – его судьба. И пусть эта живопись в Китае не ценится, пусть у него будет Порш вместо Феррари, но он будет писать именно акварелью! Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью.

О технике живописи Liu Yi.

Мастер использует краски в тюбиках фирм Winsor&newton, Van Gog и корейские Mission.
Что интересно, для живописи портрета он использует очень яркие базовые цвета: ярко-розовый и голубой. Активно использует жженую сиену для теплых участков и смешивает ее с ультрамарином для создания серых оттенков. Белильных цветов в его наборе нет. Разве что розовая.

Кисти в пенале мастера парные. Сначала я думала, что он использует разные для теплых и холодных оттенков. Однако оказалось, что на деле он активно использует лишь одну – крупную китайскую кисть темного ворса (видимо, это волк). В процессе работы он ее сплющивает так, чтобы получился плоский кончик вместо тонкого. И таким образом он пишет и крупные заливки, и, повернув ребром, мелкие детали.

Примечательно, что Лю И не рисует сразу новой кистью. Сначала он полгода ее оббивает, моет ею палитру. Кисть становится мягче, податливее, приобретает нужное ему качество.
Вторая рабочая кисть – широкий мягкий флейц для смачивания бумаги и написания фонов.
А третья – плоская кисть из жесткой синтетики с коротким ворсом. Этой кистью мастер выбирает светлые места.

Сорта бумаги для работы: Аrshes, Fabriano, 100% хлопок, зерно grain fin или rough fin.

Перед работой Лю И смачивает лист с обеих сторон, растягивает его на планшете или оргстекле и фиксирует клейкой лентой по краям. Как только сверху бумага подсохнет, делает рисунок сразу кистью, светлым раствором охры. Дает рисунку подсохнуть и опять смачивает. Портрет пишет по едва-едва влажной поверхности., пейзаж – по сухой.

В работе над портретом , чтобы сделать мягкое растекание краски, движется “от куска”. Т.е. выбирает участок, который успеет написать по влажному, сначала заполняет его светлыми оттенками нежно розовых и сиреневых цветов, в них вводит более теплые и темные. Пишет это место, пока краска не схватилась. Детали и темные участки, глаза, например, пишет вторым слоем.

В работе над натюрмортом начинает писать с фона, чтобы создать среду, а в портрете – с головы, чтобы не потерять свежесть впечатления.
Если работа крупная, то может писать ее несколько сеансов, продолжая идти от участка к участку. Фен художник не использует. Он виртуозно дозирует количество воды на кисти и влажность бумаги.

Лю И не исключает использования резерважа , маск флюида, но никогда не пользуется белилами. Подтверждает, что отказ от белил – признак мастерства.

О композиции, предназначении и творческом кризисе.

Китай, в силу особенности традиционной живописи и каллиграфии, дал много виртуозных акварелистов. Причина, как думает Лю И, в том, что китайцы с детства приучены к работе кистью. У них уже изначально есть чувство линии и пятна, ощущение сухости-влажности кисти при работе тушью по рисовой бумаге. Кроме того, сама китайская живопись с ее стилизацией и символизмом, особой перспективой, формирует правильное отношение к акварели как к графической технике. Художник в этом случае не становится рабом натуры, он трансформирует ее под нужный ему образ.

Для больших серьезных работ мастер обязательно делает эскизы . Он говорит, что особенно важно продумать композицию до ее нанесения на большой лист. Ведь акварель ошибок не прощает. Поэтому порой он пишет и вторую, и третью версию картины. Хотя иногда этюд с натуры на пленэре бывает гораздо свежее и интересней, чем его возможный дубль. В нем есть главное – впечатление.

Лю И видит предназначение художника в том, чтобы открывать другим красоту мира. “У художника другой взгляд на мир. Есть много людей, которые не понимают и не любят балет. Но глядя на мои картины, они видят, как это красиво. И им открывается эта сторона жизни.”

Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь любимой его темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение – к примеру, балерин или классических музыкантов. Очень своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. Вряд ли можно благодарить за такой эффект акварель. Безусловно: дело, в первую очередь, в таланте художника, а долгие рассуждения по этому поводу будут неуместны. Его творчество уже давно получило мировое признание.

Liu Yi родился в Шанхае в далеком 1958 году. Он окончил художественный факультет Восточно-Китайского педагогического университета, а затем работал преподавателем в шанхайском колледже Искусства и Дизайна. Неоднократно художника приглашали в университет Констанца для чтения лекций и организации персональных выставок. Его картина «Water Running with Sky» (название которой можно перевести как «Проточной водой с неба» получила высшую награду Седьмой Национальной выставки изобразительных искусств. Полотно «Reflection» (то есть «Отражение») получило высшую награду Китая на выставке акварельной живописи. «Whispering» (то есть «Шепот») номинирован серебряной наградой на Шестой Национальной выставке картин, написанных акварелью и гуашью. И еще несколько десятков титулов и премий, перечисление которых было бы здесь неуместным.

Достаточно отдельно отметить, что несколько картин Liu Yi были проданы на аукционе «Сотби», за цену, которую никто и никогда не станет разглашать. А еще несколько не будут выставляться на аукционы любого уровня, потому что хранятся в Национальном музее Китая. Ведь картины тоже могут стать достоянием нации.