Вес км должен отличаться от кмд. Проект км и чертежи кмд на металлоконструкции. КМД - конструкции металлические деталировочные

Дата публикации: 2014-02-18

Проектирование КМ и КМД (Металлические конструкции)

Проектирование КМ и КМД. Проекты КМ и КМД

Проектирование КМ - раздел проектирования металлических конструкций (КМ), является одним из обязательных разделов проектной документации . Проект КМ выполняется на стадии разработки проектной документации. Металлические конструкции в строительстве используются достаточно давно. Характеристики металлических конструкций позволяют придать зданиям и сооружениям особые архитектурные формы, обеспечив при этом прочность и общую устойчивость зданию или сооружению. Немаловажным является и тот факт, что металлические конструкции легко монтируются и обладают небольшим весом. Для того, чтобы металлические конструкции служили и выполняли свои функции правильно, необходимо разрабатывать проект марки КМ.

Замена всех этих затронутых элементов в указанном объеме будет по существу соответствовать изготовлению реплики всей несущей стальной конструкции. Другим элементом, который значительно ослаблен коррозией, являются продольные зазоры, которые возникают в соединительных соединениях в верхнем поперечном сечении поперечины для коррозии углов шеи. Неисправность может быть устранена только путем замены продольных элементов.

Никаких статически значимых бедствий не было обнаружено на нижней структуре. Из нижней структуры нет деформаций. Из этих выводов можно предположить, что фундамент нижней структуры надежно переносит нагрузку в скальную породу. Документация по тестированию была обработана как часть статического перерасчета. Результаты испытаний впоследствии использовались для проверки вычислительных моделей с экспериментально измеренными значениями измеряемых величин.



Для выполнения проекта КМ необходимы исходные чертежи по архитектурно-строительным решениям, где описана основная конструктивная схема объекта. Основная задача инженера-проектировщика металлических конструкций (КМ) - выполнить конструктивные чертежи, увязав их с архитектурно-планировочными особенностями здания, при этом выбранные элементы конструкций здания должны удовлетворять прочностным требованиям и быть надёжными.

Цель состояла в том, чтобы проверить влияние существующего трафика на мост, т.е. проверки работоспособности дорожки и проверки соответствия измеренных величин, определенных на расчетной модели моста. При испытании на статическую нагрузку были сделаны следующие измерения.

КМД - конструкции металлические деталировочные

Вертикальное отклонение в точке максимального отклонения и соединения Гербер, нормальное натяжение на отдельные элементы мостовой конструкции. Тест динамической нагрузки будет измерять. В качестве испытательной нагрузки использовалось 751 75-тонный тягач.



В разделе КМ проекта излагается информация об объекте в виде схем или чертежей и пояснительной записки. Осуществляется при необходимости расчёт конструктивных элементов по 1-й и 2-й группам предельных состояний (прочность, устойчивость и деформации). Расчеты оформляются и прикрепляются к проекту КМ в общую пояснительную записку. Для осуществления расчёта собираются нагрузки на конструктивный элемент, согласно данным архитектурно-строительных чертежей. В чертежах металлических конструкций описываются конструктивные особенности объекта, узлы крепления элементов каркаса, характеристики используемого металла, оговариваются особые примечания. Оформление

чертежей проекта КМ подчиняется требованиям ГОСТ 21.502-2007. Структурировать проект КМ можно в следующей последовательности:

Наблюдаемые нормальные напряжения соответствовали результатам модели. Незначительные отклонения могут быть вызваны локальными напряжениями на участке тензодатчика. Тест динамической нагрузки показал значительные значения ускорения. Превышение «комфорта» критерия комфорта, то есть 2 м.с-2 составляет около 50%. Это может быть отмечено на листе приемлемости, с учетом характера операции движения и возраста структуры. Динамическое испытание было прекращено из-за горизонтальной вибрации со скоростью привода 50 км / ч -1.

Для основной системы несущей эффект динамических эффектов был относительно низким, а динамический коэффициент 1, 05 можно было считать разумным. Пользовательские формы и частоты были согласованы с поведением структуры после обновления модели и настройки метода расчета для подпрограммы итерации.

Общие данные;

Расчет конструктивных элементов;

Планы, схемы, узлы, сечения металлических конструкций;

Спецификация металлопроката.



При разработке проекта КМ основным нормативным документом, на который ссылается проектировщик, является СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции». Кроме того, имеются различные другие документы, сортамент металлопроката, рекомендации по усилению металлоконструкций при реконструкции зданий и сооружений, пособия по проектированию.

Влияние тормозных сил на поперечные напряжения соответствует результатам модели и тормозному усилию 135 кН. Результаты независимых измерений с использованием радиолокационной интерферометрии также хорошо согласуются с экспериментальными предположениями.

Для расчета внутренних сил глобальной системы строительства была создана модель расчета трехмерных стержней. Для ясности результатов и емкости вычислительного программного обеспечения базовая модель была разделена на два типа моделей. Основой модели является осьная диаграмма конструкции моста, заданная осями системы, которая была определена при документировании размеров существующей структуры. Часть вычислительной модели - это элементы железнодорожной надстройки от рельсов и мостов.

Проект КМ выполняется на основе технического задания, в котором прописано, какая схема соединения металлических элементов предусматривается между собой. В основном соединение элементов предусматривается болтовое, либо на сварке.

После разработки проекта КМ и начала выполнения строительно-монтажных работ, возможно осуществление авторского надзора за проектом. Необходимость постоянного авторского надзора позволяет оперативно обнаружить ошибки при строительстве или в проектных решениях по разделу КМ, согласовать различные изменения в проекте, которые возможно осуществить только под надзором опытного инженера.

Эти элементы моделируются таким образом, что нагрузка распределяется по субпланам, не взаимодействуя с глобальной системой. Модель построения моста включает ряд внутренних соединений и неосязаемых жестких звеньев для достижения правильного действия. Жесткость внутренних стыков секции моста была изменена на основании результатов измерений в статическом тесте проверки конструкции моста.

Жесткость определялась на детальных моделях суставов, где количество заклепок соответствовало фактическому суставу. Так как модель выполнена из стержнеобразных элементов с равномерным поперечным сечением, необходимо учитывать влияние изменения жесткости в элементах, которые состоят из составных поперечных сечений сломанных элементов.



В особых случаях, для детализации конструктивных элементов и уточнения длин и сечений разрабатывается раздел проекта: Конструкции металлические деталировочные (КМД). Проектирование КМ служит основой для дальнейшей подготовки чертежей КМД. Чертежи КМД являются единым документом для изготовления и монтажа строительных металлоконструкций и должны содержать все необходимые данные для разметки, обработки, сборки, сварки, контроля и монтажа конструкций.

Посредством внутренних коэффициентов жесткости в модели расчета членам была назначена конечная жесткость в соединении и эквивалентная жесткость сломанного элемента по всей длине. Во многих случаях его дизайн вообще невозможен. В частности, это отсутствие жесткости торможения, недостаточная пространственная жесткость и конструктивное исполнение сломанных элементов. Другими недостатками конструкции, которые фактически препятствуют эффективному проектированию структурных изменений конструкции моста, являются промежуточный мост и статический дизайн конструкции моста с вставленным полем.

Разработка раздела КМД осуществляется высококвалифицированными инженерами-конструкторами. Наша компания использует самое современное программное обеспечение для разработки проектной документации раздела КМД. Благодаря чему, скорость проектирования КМД сильно возрастает, а качество выпускаемой продукции не снижается.

Нагрузки на фундаменты

Было установлено, что, применяя стандартную нагрузку, структура не способна передавать текущие стандартные нагрузки, в частности ветровые нагрузки и силы торможения, которые создают огромные дополнительные напряжения в рассматриваемых элементах, в частности, из-за отсутствия ребер жесткости, которые переносят нагрузку в глобальную систему. Несущие значения стальных строительных элементов варьировались от -0, 66 для боковой жесткости до 0, 60 для верхнего пучка основного луча. В случае отрицательного значения расчетной нагрузки стандартная схема дорожки не является временной.

Металлические конструкции используются не только для несущих элементов. Бывают, и достаточно часто, случаи использования металлических конструкций в качестве декоративных и вспомогательных элементов. Разработка лестниц, козырьков включается в раздел КМ. Металлические лестницы лёгкие, простые в монтаже и, при этом - надёжные, которые будут долго служить и радовать необычной формой. Кроме того, металлические конструкции используются в качестве элементов для каркасов ограждающих конструкций - элементы фахверка. Узлы, схемы и спецификации на подобные элементы также включаются в проекты КМ и КМД.

С этой комбинацией реакции растяжения уже сформированы в подшипниках, т.е. данное предельное состояние не подходит. С точки зрения перехода критический элемент стальной конструкции представляет собой концевую поперечную деталь, верхняя лента которой в основном подвержена горизонтальному изгибающему моменту от тормозных сил и ветровой нагрузки.

Вертикальная нагрузка связана с поперечиной, которая соединена с вертикалью через соединительную пластину. Целесообразным ограничением вертикального напряжения было бы только добавление горизонтальной привязки на уровне моста, которое, однако, из-за промежуточного моста не может быть построено конструктивно.



Наша организация имеет богатый опыт в области проектирования металлических конструкций. Специалисты нашей компании могут качественно и быстро разработать разделы КМ (Конструкции металлические) и КМД (Конструкции металлические деталировочные). Ответственный подход к решению задач обеспечивает качество выпускаемой проектной документации .

Рабочие чертежи состоят из двух комплектов

Любая попытка увеличить переходы головокружения будет обширным вмешательством, которое не будет адекватно его результатам. Что касается состояния конструкции стальной конструкции, и после оценки конструктивных изменений предлагается только ремонт местного характера без обновления системы покрытия. Поддержание работоспособности на трассе обусловлено реализацией замены стальной конструкции сложной перестройкой нижней структуры на 5-летнем горизонте.

Все данные оцениваются. На этой неделе чешский мегаполис открыл четыре новые станции, Братислава полагается на трамваи. На южном краю Петржалки находится туннель длиной в три метра. Это здание является одним из сувениров проекта, который должен был проследить Братиславу через серию подземных туннелей. Они хмурились в них громоздкими советскими нарядами.


Стоимость разработки проектной документации раздела КМ складывается из следующих показателей:

Площади будущего сооружения;



- сроки и срочность выполнения проекта КМ;

Уникальность будущего объекта (нестандартная форма, особые условия места строительства);

Словацкий метрополитен, в отличие от Праги, был наконец оставлен на бумаге. Пока Прага открыла четыре новые станции на этой неделе, Братислава просто пытается удлинить трамвайные маршруты. В прошлом режиме большие проекты стали проще. Партия и правительство упали, выделили деньги и ударили в землю.

Когда в 1960-х годах коммунисты решили, что Чехословакия будет иметь метро, ​​Прага была бы логически предпочтительна. Дело было не только в том, что это была столица. В то время Прага столкнулась с гораздо более серьезной транспортной проблемой, чем Братислава, - говорит Питер Мартинко, который провел двадцать пять лет в истории братиславского метро.


- сейсмичность района и строительной площадки;

Другие условия.

Стоимость разработки проектной документации раздела КМД складывается из общего тоннажа металлоконструкций, определенного в разделе КМ.





Для иллюстрации: уже в шестидесятые годы в Праге насчитывалось более миллиона жителей, Братислава - около 300 тысяч. Даже чешская мегаполис изначально не требовала классического метро. Еще до советской оккупации была предусмотрена концепция подземных поездов. Наборы будут ездить не только под землей, но и на некоторых участках они будут выведены на поверхность и продолжены как классические трамваи.

Типовые чертежи отправочных марок

Им не пришлось бы ездить по нескольким маршрутам. Линии могут стать более распространенными и обслуживать большее количество районов, чем обычное метро, ​​ - говорит Питер Папп из Пражского центра эффективного транспорта. Текущая версия пражского метро окончательно решила только после прибытия «армий Варшавского договора».

ГОСТ 21.502-2007

Группа Ж01

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Система проектной документации для строительства

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

System of design documents for construction. Execution rules of design and working documents for metal structures

МКС 01.100.30

Дата введения 2009-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения", ГОСТ 1.2-97 * "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления, отмены" и МСН 1.01-01-96 "Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения"
________________
ГОСТ 1.2-2009


Сведения о стандарте

Так называемое тяжелое метро поддерживалось советскими советниками. Среди прочего, им нужно было обеспечить продажу своего завода в Митищинском, который производил наборы, - добавляет Папп. Братислава пришла к совету после запуска первой пражской линии в год инженерии, изначально предназначенной для проекта мании величия, которая должна включать связь с Сенком или Ступавой. Наконец, однако, они сосредоточились только на самой Братиславе.

На первом этапе Петржалка должна соединиться с Главным вокзалом, а затем небольшая связь между автогонками Раче, Ружинов и Братислава. В конце нормализации метро будет длиной 42 километра. Служит до 45 станций. Весь проект получил официальное название «быстрый путь». Согласно советским стандартам, метро может иметь только мегаполис с населением более миллиона человек, - сказал Мартинко.

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова" (ЗАО "ЦНИИПСК им. Мельникова")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) (протокол N 32 от 21 ноября 2007 г.)

За принятие проголосовали:

К концу 1980-х годов началось строительство, но началась революция. Если бы социалистический режим длился год или два, Братислава могла иметь метрополитен. «Здание было бы настолько растянуто, что это была бы национальная трагедия, если бы она остановилась», - говорит Мартинко.

Идеальных чертежей не бывает

Но в послереволюционные времена внимание было сосредоточено на других вещах, более того, страна перестала справляться с Востоком и начала фокусироваться на Западе. «Весь проект Братиславского метро построен на советских технологиях, но они очень быстро вышли из моды», - говорит Мартин Фундарек из «Инициативы граждан».

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование органа государственного управления строительством

Министерство градостроительства

Казахстан

Казстройкомитет

Кыргызстан

Государственное Агентство по архитектуре и строительству при Правительстве Киргизской Республики

Агентство строительства и развития территорий

Российская Федерация

Таджикистан

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве Республики Таджикистан

Узбекистан

Госархитектстрой

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 марта 2008 г. N 58-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 21.502-2007 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"


Введение

Введение

Настоящий стандарт разработан на основе стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила выполнения проектной и рабочей документации металлических строительных конструкций марки КМ, являющейся основной базой для разработки рабочих деталировочных чертежей марки КМД, проекта производства работ (ППР), заказа металла и содержащей все необходимые и достаточные данные для выполнения этих работ.

В настоящий стандарт включены требования СН 460-74 "Временная инструкция о составе и оформлении строительных рабочих чертежей зданий и сооружений".

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила выполнения проектной и рабочей документации строительных металлических конструкций, разрабатываемой на стадиях "рабочий проект", "проект" и "рабочая документация" и выполняемой на бумажных или электронных носителях.

Требования настоящего стандарта не распространяются на выполнение деталировочных чертежей металлических конструкций марки КМД.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.312-72 Единая система конструкторской документации. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений

ГОСТ 2.315-68 Единая система конструкторской документации. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей

ГОСТ 2.321-84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные

ГОСТ 2.410-68 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей металлических конструкций

ГОСТ 21.101-97 * Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 21.1101-2009

ГОСТ 21.110-95 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.501-93 * Система проектной документации для строительства. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 21.501-2011 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8509-93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

ГОСТ 23118-99 * Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 23118-2012 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 26020-83 Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Сортамент

ГОСТ 26047-83 Конструкции строительные стальные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Общие положения

3.2 При проектировании объектов, входящих в перечни органов государственного надзора по экологической, технологической и атомной безопасности, необходимо учитывать требования, отражающие их специфику и вид строительства.

3.3 При проектировании и разработке особо опасных, технически сложных и уникальных объектов заказчик совместно с генеральным проектировщиком, научно-исследовательскими и специализированными проектными организациями должен разрабатывать технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.

4 Состав проектной и рабочей документации

4.1 Проектную и рабочую документации металлических конструкций разрабатывают:

- в одну стадию - "рабочий проект" (утверждаемая часть и "рабочая документация");

- в две стадии - "проект" (утверждаемая часть) и "рабочая документация".

4.2 Стадии проектирования зависят от категории и сложности объекта и устанавливаются в договоре подряда и задании на проектирование.

Содержание разделов документации должно отражать характерные и обоснованные принципиальные решения с учетом вариантных проработок.

4.3 В состав проектной документации, разрабатываемой на стадиях "проект" и "рабочий проект" (утверждаемая часть), включают:

- пояснительную записку, содержащую: выходные проектные данные, основные технико-экономические показатели и характеристики, являющиеся критическими для безопасной и надлежащей эксплуатации; нагрузки и воздействия на металлические конструкции и другие необходимые данные;

- чертежи общего вида металлических конструкций здания или сооружения;



- технические условия (при необходимости) - по ГОСТ 23118 ;

- расчеты.

4.4 В рабочую документацию входит основной комплект рабочих чертежей металлических конструкций марки КМ (далее - рабочие чертежи КМ).

4.4.1 В состав основного комплекта рабочих чертежей КМ включают:

- общие данные;

- нагрузки и воздействия на металлические конструкции;

- нагрузки на фундаменты;

- чертежи общего вида металлических конструкций здания или сооружения (планы, разрезы, виды, фрагменты);

- схемы расположения элементов металлических конструкций;

- чертежи элементов металлических конструкций;

- чертежи узлов металлических конструкций;

- спецификацию металлопроката и изделий;

- расчеты.

4.4.2 Рабочие чертежи КМ должны содержать необходимые и достаточные данные для разработки деталировочных чертежей металлических конструкций марки КМД, проекта производства работ и заказа металлопроката и изделий из металла.

Отступления от рабочих чертежей КМ не допускаются. В случае необходимости эти отступления должны быть согласованы с организацией-разработчиком рабочих чертежей КМ.

4.5 Расчеты металлических конструкций, выполняемые на всех стадиях проектирования, заказчику не выдаются (если иное не предусмотрено договором).

Расчеты оформляют как текстовой проектный документ и сдают на хранение в архив организации-разработчика.

4.6 Чертежи оформляют в соответствии с основными требованиями ГОСТ 21.101 (кроме раздела 6) и требованиями настоящего стандарта.

4.7 Условные буквенные обозначения наименований основных конструкций и изделий в проектной и рабочей документации - по ГОСТ 26047 и ГОСТ 2.321 .

5 Правила оформления чертежей КМ

5.1 Общие данные

5.1.1 Лист "Общие данные" по рабочим чертежам КМ оформляют в соответствии с общими требованиями ГОСТ 21.101 .

5.1.2 На листе "Общие данные", в общих указаниях, помимо сведений, предусмотренных ГОСТ 21.101 и ГОСТ 21.501 , приводят:

- сведения о нагрузках и воздействиях для расчета конструкций здания или сооружения;

- сведения об основных конструктивных особенностях здания или сооружения;

- расчетную схему конструкций со сведениями о нагрузках и воздействиях с необходимыми пояснениями (при необходимости);

- ссылки на принятые нормы проектирования, техническое задание и нормативные документы на металлопрокат, сварные соединения и крепежные изделия;

- описание монтажных и заводских соединений;

- сведения о мероприятиях по защите металлических строительных конструкций от коррозии - в соответствии с ГОСТ 23118 и другими нормативными документами;

- требования к изготовлению и монтажу, в том числе требования к контролю сварных швов, а также точности в соответствии с действующими нормативными документами;

- технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта (утверждаемой части);

- применяемые условные изображения и обозначения болтов и сварных швов, не установленные в ГОСТ 2.312 и ГОСТ 2.315 ;

- другие дополнительные сведения.

5.1.3 Применяемые условные изображения болтов и сварных швов, не вошедшие в ГОСТ 2.312 и ГОСТ 2.315 , приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Условные изображения болтов

Наименование

Изображение

1 Болт класса точности В (постоянный)

2 Болт временный

3 Болт высокопрочный

4 Болт самонарезающий

Таблица 2 - Условные изображения сварных швов

Наименование

Изображение сварного шва

Размеры, мм

заводского

монтажного

1 Шов сварного соединения стыкового - сплошной:

а) с видимой стороны;

б) с невидимой стороны

2 Шов сварного соединения стыкового - прерывистый:

а) с видимой стороны

б) с невидимой стороны

3 Шов сварного соединения углового, таврового или внахлестку - сплошной:

а) с видимой стороны

б) с невидимой стороны

4 Шов сварного соединения углового, таврового или внахлестку - прерывистый:

а) с видимой стороны

б) с невидимой стороны

5 Шов сварного соединения внахлестку, контактный, точечный

6 Шов сварного соединения электрозаклепочный внахлестку (с круглым
отверстием)

Катет углового шва; - длина свариваемого участка; - размер шва.

5.2 Нагрузки и воздействия на металлические конструкции

5.2.1 Состав нормативных и расчетных значений нагрузок, коэффициенты надежности по нагрузке и данные по возможным сочетаниям технологических и других нагрузок и воздействий - в соответствии с требованиями , технологических и архитектурно-строительных заданий.

5.3 Нагрузки на фундаменты

5.3.1 На листах нагрузок на фундаменты приводят:

- значение нагрузок на фундаменты;

- принятое правило знаков нагрузок на фундаменты;

- схемы расположения фундаментных болтов для каждой марки фундамента;

- диаметры, высоты выступающих частей, длины нарезок, марки сталей фундаментных болтов, закладные детали;

- требования к деформативности фундаментов (если необходимы).

Пример оформления листа нагрузок на фундаменты приведен в приложении А (рисунок А.1).

5.4 Чертежи общего вида металлических конструкций

5.4.1 На чертежах общего вида металлических конструкций здания или сооружения приводят схемы конструкций со связями, с указанием взаимного расположения конструкций, их соединений и опирания на фундаменты, а также таблицы основных показателей (только для утверждаемой части).

Примеры выполнения чертежей общего вида приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.5).

5.4.2 Чертежи общего вида выполняют, как правило, схематично и содержат планы, виды и разрезы.

Если строительство намечено осуществлять в несколько очередей, то на чертежах общего вида должна быть отражена очередность возведения здания или сооружения.

5.4.3 На чертежах общего вида указывают:

- основные габаритные размеры конструкций;

- привязку и основные параметры технологического оборудования (подъемно-транспортного и др.), влияющего на конструкции;

- характерные отметки;

- примыкающие строительные конструкции, не разрабатываемые в рабочих чертежах КМ.

Габаритные размеры приводят как для всей конструкции в целом (пролеты, длина, ширина, высота, диаметр и т.п.), так и для наиболее крупных ее элементов (высота ферм и т.п.).

Характерными являются размеры, определяющие форму здания или сооружения и отдельных его частей: уклоны (кровли, днищ, полотна проезжей части и др.), радиусы кривых поверхностей, размеры, определяющие изменение ширины башен по высоте и т.п.

5.5 Схемы расположения элементов металлических конструкций

5.5.1 Схемы расположения элементов металлических конструкций выполняют, как правило, по ГОСТ 21.501 , со следующим изменением: вместо спецификации по ГОСТ 21.101 - ведомость элементов.

Ведомость элементов выполняют по форме 1 в соответствии с приложением В.

5.5.2 При выполнении схем расположения элементов на нескольких листах ведомость элементов, как правило, размещают на каждом листе, или - на одном листе общую для всех листов ведомость элементов.

5.5.3 В технических требованиях, помещаемых на схемах расположения элементов, приводят:

- значения усилий для расчета прикрепления элементов, не указанные на чертежах и в ведомости элементов;

- дополнительные сведения и технические требования по изготовлению и монтажу, отсутствующие в общих данных.

5.5.4 Маркировку элементов металлических конструкций указывают, как правило, на схемах расположения элементов. Элементы конструкций, не включенные в схемы расположения элементов, маркируют на чертежах общего вида и узлов по ГОСТ 26047 .

5.5.5 Примеры выполнения схем и маркировки элементов металлических конструкций приведены в приложении Г (рисунки Г.1 и Г.2).

5.6 Чертежи элементов металлических конструкций

5.6.1 Чертежи элементов металлических конструкций выполняют, если на схемах расположения элементов недостаточно выявлены конструктивные особенности элементов для разработки деталировочных чертежей марки КМД.

5.6.2 На чертежах элементов металлических конструкций указывают:

- геометрические размеры;

- усилия;

- опорные реакции;

- отметки верха и низа элементов конструкции;

- размеры отдельных деталей;

- тип монтажных и заводских соединений;

- наименования или марки металла деталей, входящих в состав элемента;

- ссылки на узлы;

- технические требования.

5.6.3 В технических требованиях на чертежах элементов приводят:

- усилия для расчета прикреплений, не указанные на чертеже;

- дополнительные требования к изготовлению и монтажу элементов;

- номера листов схем расположения элементов.

5.6.4 Размеры сварных швов и число крепежных изделий определяют при разработке деталировочных чертежей марки КМД.

5.6.5 Пример выполнения схемы элемента металлической конструкции приведен в приложении Д (рисунок Д.1).

5.7 Чертежи узлов металлических конструкций

5.7.1 На чертежах узлов металлических конструкций приводят принципиальные решения узлов, обеспечивающих работу расчетной схемы здания или сооружения.

5.7.2 На чертежах узлов необходимо изображать элементы, сходящиеся в узле, с указанием привязок к координационным осям, осям элементов, поверхностям деталей, отметок верха или низа элементов конструкции.

Пример выполнения чертежа узла приведен в приложении Е (рисунок Е.1).

5.7.3 На чертежах узлов приводят примыкающие элементы конструкций, не разрабатываемые в данных рабочих чертежах КМ, с указанием их размеров, привязок и других требований, необходимых для разработки деталировочных чертежей марки КМД.

Простейшие узлы конструкций, не требующие пояснения, в чертежах не приводят.

5.7.4 На чертежах узлов (на стадиях "рабочий проект" и "рабочая документация") указывают:

- усилия, действующие в элементах (если они не оговорены в ведомости элементов);

- привязки к координационным осям;

- толщины деталей;

- размеры сварных швов;

- типы, классы прочности, число, диаметры и шаги болтов или заклепок;

- требования к обрабатываемым поверхностям;

- сечения, наименования и марки металла деталей, не оговоренные в ведомости элементов;

- технические требования.

Размеры сварных швов, число и шаги болтов или заклепок не указывают, если они определяются при разработке деталировочных чертежей марки КМД.

5.8 Спецификации металлопроката

5.8.1 Спецификацию металлопроката и изделий (СМ) составляют по схемам расположения элементов на листах любого формата и выполняют по форме 2, приведенной в приложении Ж. Размер формата СМ зависит от числа строк в графе "Масса металла по элементам конструкций".

5.8.2 СМ составляют на каждый вид элементов конструкций без учета отходов на обработку и массы наплавленного металла.

5.8.3 Для объектов строительства с поэтапным выпуском комплектов рабочих чертежей КМ составляют СМ на каждую очередь строительства.

5.8.4 На основе СМ составляют по форме 2 сводную спецификацию металлопроката и изделий (CMC).

СМ и CMC допускается объединять в отдельный сборник (ССМ) с титульным листом по ГОСТ 21.110 и отдельным оглавлением.

Каждой CM, CMC и ССМ присваивают обозначение, в состав которого включают: базовое обозначение, устанавливаемое по действующей в организации системе, и (через точку) - шифр CM, CMC или ССМ и порядковый номер спецификации.

Примеры обозначений CM, CMC и ССМ:

3-1824-403-КМ.СМ16

3-1824-403-КМ.СМС

3-1824-403-КМ.ССМ,

где 3 - номер отдела-разработчика;

1824 - номер площадки строительства;

403 - номер здания по экспликации на генплане;

КМ - марка основного комплекта чертежей КМ.

Спецификации (CM, CMC и ССМ) записывают в ведомость прилагаемых документов.

5.8.5 Пример выполнения спецификации металлопроката приведен в приложении И (рисунок И.1).

Приложение А (справочное). Пример оформления листа нагрузок на фундаменты

Приложение А*
(справочное)

_______________
* Качество рисунков приложений А-И в электронном исполнении соответствует качеству рисунков приложений, приведенных в бумажном оригинале. - Примечание изготовителя базы данных.

Пример оформления листа нагрузок на фундаменты

Рисунок А.1 - Лист нагрузок. Нагрузки на фундаменты

Приложение Б (справочное). Примеры выполнения чертежей общего вида

Приложение Б
(справочное)

Рисунок Б.1 - Общий вид при установке двух резервуаров

Рисунок Б.2 - Общий вид мачты

Рисунок Б.2 - Общий вид мачты

Рисунок Б.3 - Общий вид здания

Рисунок Б.4 - Схема расположения колонн на отметке 0,000 м

Рисунок Б.5 - Разрез 1-1

Рисунок Б.5 - Разрез 1-1

Приложение В (обязательное). Форма 1 - Ведомость элементов


Приложение В
(обязательное)

Ведомость элементов

Указания по заполнению ведомости элементов:

- в графе "Марка элемента" указывают:

марку элемента по схеме расположения элементов или общему виду;

- в графе "Сечение" указывают:

"эскиз" - расположение деталей сечения элемента, позиции деталей сечения, необходимые размеры,

"поз." - порядковые номера позиций деталей,

"состав" - сокращенное обозначение профилей, составляющих сечение, состоящее из условного обозначения профилей по ГОСТ 2.410 и номера или размеров профиля в соответствии со стандартами или техническими условиями на конкретный вид профилей;

- в графе "Усилие для прикрепления" указывают:

- реакцию в опорном сечении элемента, кН,

- продольное усилие в элементе, кН,

- изгибающий момент в опорном сечении элемента, кН·м;

- в графе "Наименование или марка металла" указывают наименование или марку металла для всего элемента, если все детали элемента выполнены из одного металла, и по позициям - если наименование или марки металла деталей различны;

- в графе "Примечание" указывают другие необходимые данные об элементе.

Пример заполнения формы 1:

Ведомость элементов

Марка элемента

Усилие для прикрепления

Наименование или марка металла

Примечание

Сложный

Приложение Г (справочное). Примеры выполнения схем и маркировки элементов металлических конструкций


Приложение Г
(справочное)

Рисунок Г.1 - Разрезы 2-2, 3-3

Рисунок Г.2 - Схема расположения элементов покрытия по нижним поясам ферм

Приложение Д (справочное). Пример выполнения схемы элемента металлической конструкции

Приложение Д
(справочное)

Рисунок Д.1 - Подстропильная ферма ФП1

Указания по заполнению спецификации металлопроката

В спецификациях СМ и CMC следует указывать:

- в графе "Наименование профиля, ГОСТ, ТУ" - наименование профиля в соответствии с примененными стандартами или техническими условиями;

- в графе "Наименование или марка металла, ГОСТ, ТУ" - наименование или марку металла и обозначения стандартов или технических условий, в соответствии с которыми производится поставка;

- в графе "Номер или размеры профиля, мм" - номер или размеры профиля в соответствии с условными обозначениями, приведенными в стандартах или технических условиях. Обозначение профилей записывают по возрастанию их номеров или размеров;

- в графе "N п.п." - последовательные номера всех строк, в которых указана масса;

- в графе "Масса металла по элементам конструкций, т" - массу по рабочим чертежам КМ, определяемую с точностью до одной десятой тонны;

- в графе "Общая масса, т" - массу по рабочим чертежам КМ, определяемую с точностью до одной десятой тонны.

По каждому наименованию профиля приводят строку "Итого", а для каждой марки металла - "Всего".

В конце каждой СМ и CMC приводят строки:

"Всего масса металла";

"В том числе по маркам или наименованиям".

Приложение И (справочное). Пример выполнения спецификации металлопроката

Приложение И
(справочное)

Рисунок И.1 - Спецификация металлопроката, лист 1

Рисунок И.1 - Спецификация металлопроката, лист 2

Библиография

ИСО 9001:2000*

Система менеджмента качества. Требования

________________
* Доступ к международным и зарубежным документам можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru . - Примечание изготовителя базы данных.