Заупокойный намаз. Погребальная молитва – намаз «аль-джаназа

В последние годы во многих регионах возделывания подсолнечника в России отмечают актуальность проблемы заразихи. Существует много мифов о способах борьбы с заразихой, но успешное решение проблемы не может основываться на мифах: необходимо иметь научно-практическое обоснование применяемых методов, которым в данной статье поделятся эксперты компании «Сингента».

Миф №1. Севооборот с возращением подсолнечника на поле через 9 лет снижает уровень поражения культуры заразихой


Механизм прикрепления семени заразихи к подсолнечнику (успешное) и кукурузе (безуспешное)

Семена заразихи могут находиться в почве более 20 лет. Севооборот с возращением поражаемой культуры через 9 лет сам по себе не борется с заразихой. Причиной этого мифа стало наблюдение, сделанное в начале 20-го века на нескольких полях, где севооборот включал кукурузу между двумя посевами подсолнечника в 9-летнем периоде.

Глубокая вспашка не помогает в борьбе с заразихой . Семена заразихи дольше живут внутри почвенных слоев, чем на поверхности почвы. Также они живут дольше в почвах с более низким содержанием органических веществ. Глубокая вспашка создает идеальные условия для длительного выживания семян заразихи . Рано или поздно новая вспашка поднимет их обратно в верхние слои почвы, где и произойдет очередное инфицирование подсолнечника.

Миф №3. В основном семена заразихи переносятся на новое поле с помощью ветра


Пример ареала распространения семян заразихи

Миф №4. Моментальное поражение поля заразихой (4-й уровень) возможно, если семена заразихи присутствуют в посевном материале


Поле с 4-м уровнем поражения заразихой в г. Оренбурге, 2014 г.

При использовании сертифицированных семян ключевых мировых производителей, таких как «Сингента», этот риск исключается: семена гибридов первого класса получают на полях, а зачастую и производятся в странах, где заразиха вообще отсутствует . При использовании контрафактных семян небольшая вероятность содержания семян заразихи в семенном материале существует. Но это никогда не станет причиной инфицирования поля заразихой 4-го уровня в том же году, когда ее семена попали на поле. В первый год, когда семена заразихи попали на поле, возможно лишь незначительное заражение (1-й уровень), которое фермеры часто игнорируют. Только после 3-го или 4-го цикла воспроизведения заразиха может спровоцировать 4-й уровень заражения, т. к. для этого необходим миллиард семян.

Вывод : в целях минимизации риска инфицирования поля заразихой следует избегать контрафактных семян и семян, хранящихся в фермерских хозяйствах.

Миф №5. Новые расы заразихи появляются каждые 10 лет


Принцип генетического контроля заразихи и преодоления генетической устойчивости новыми расами

Вывод : Для предотвращения развития новых рас заразихи использование устойчивых гибридов всегда должно сопровождаться другими способами борьбы с заразихой .

Миф №6. Лучший способ борьбы с заразихой - использование новейших устойчивых гибридов

Это не так. Опыт показывает, что заразиха способна создавать новые расы, как только на поле появляется новый устойчивый гибрид. В механизме устойчивости гибридов при определенных обстоятельствах может произойти сбой, приводящий к спорадическим инфекциям. Сбои могут быть вызваны несколькими факторами, и часто они связаны со стрессом или с окончанием цикла вегетации растений.

Когда подсолнечник находится в конце фазы созревания/увядания, его защитный механизм ослаблен, и на этом этапе возможно его поражение заразихой. Этот способ заразиха использует для создания новых мутаций для преодоления устойчивости гибридов.

Поскольку компании-производители семян гибридов не используют один и тот же источник генетической устойчивости, трудно классифицировать новые расы заразихи с помощью традиционных контрольных гибридов. Новые устойчивые гибриды следует использовать только тогда, когда они необходимы по результатам диагностики полевых рас .

Миф №7. Достаточно использовать только гибрид с максимальной устойчивостью к заразихе, чтобы решить проблему заразихи навсегда

На практике такой подход используют в течение последних 100 лет. Однако таким способом нельзя предотвратить ни возникновение новых инфекций, ни распространение новых рас заразихи .

Мнение компании «Сингента»

По мнению экспертов компании «Сингента», подкрепленному лабораторными анализами и диагностикой в поле, лучшим способом предотвращения новых инфекций и развития новых рас заразихи является комплексная система контроля, которая включает:

  1. использование необходимой генетической устойчивости в зависимости от степени зараженности полей;
  2. применение ИМИ-гербицидов;
  3. оптимальную технологию возделывания гибридов, включающую в себя использование провокационных культур в севообороте (кукуруза, сорго и т.д.), применение минимальной и нулевой обработки почвы, осуществление технологической чистки техники при её перемещении с зараженных полей на не зараженные участки.

Только применяя научно обоснованную систему контроля заразихи для каждого конкретного поля, сельхозпроизводитель может быть уверен в высоком урожае подсолнечника из года в год.

В народной медицине применяются все части заразихи. Сбор растения производится во время цветения. Сушить сырьё надо в сухом помещении, под навесом, на хорошо вентилируемом чердаке. Хранить заразиху лучше в тряпичном мешке, бумажной коробке.

Применение в быту

Молодые побеги рассматриваемого растения используются при приготовлении пищи как спаржа или салат.

Состав и лечебные свойства заразихи

  1. Растение в своём составе содержит алкалоиды (никотин), манит, стерины, дубильные вещества, а также высшие жирные кислоты, холин, каротиноиды, фенолы, углеводы, антоцианы.
  2. Средства, приготовленные на основе заразихи, обладают следующим действием: ранозаживляющим, антисептическим, болеутоляющим, спазмолитическим, седативным, тонизирующим, общеукрепляющим.
  3. В Китае растение применяют в качестве афродизиака, при сперматорее и импотенции.
  4. Народные целители рекомендуют употреблять его лицам, страдающим неврозом, кишечными коликами, метеоризмом, зубной болью , диареей, колитом, энтероколитом. Кроме того оно восстанавливает силы организма и избавляет от отёков различного происхождения.
  5. Наружно отвар заразихи используют для полоскания рта. В свою очередь измельчённое растение накладывают на раны, чтобы ускорить их заживление.
  6. Применение заразихи в народной медицине

    Отвар корней заразихи, употребляемый для лечения аллергии

    Измельчённые корни растения (одну чайную ложку) залейте горячей водой (200 мл), варите на водяной бане 5-6 минут, затем дайте настояться примерно час. Процедив отвар в чистую ёмкость, доведите объём до начального (200 мл), добавив питьевую воду. Принимать средство необходимо в день 3-4 раза по четверти стакана.

    Отвар корней заразихи, применяемый для полоскания полости рта

    Несколько чайных ложек сухих корней надо залить горячей водой (200 мл), поместить на водяную баню, где состав должен настояться в течение часа.

    Отвар травы заразихи, используемый при головных болях

    Сухую траву (две столовых ложки) залейте кипятком (400 мл), настаивайте на кипящей водяной бане 3-4 минуты, а затем в тёплом месте – один час. Процедив, раствор принимают в день три раза по 100 мл.

    Настой травы заразихи, употребляемый для восстановления сна

    Траву рассматриваемого растения (одну чайную ложку) залейте кипятком (200 мл), настаивайте полчаса. Процедив, принимайте средство в сутки три раза по 15 мл.

    Настой травы заразихи, применяемый при болезнях ЖКТ

    Сухую траву (две столовых ложки) залейте кипятком (200 мл), настаивайте 2 часа. Процедите средство и принимайте в день три раза по трети стакана.

    Настой корней заразихи, обладающий мочегонным действием

    Измельчённые корни растения (одну столовую ложку) залейте кипятком (200 мл), настаивайте 60 минут, процедите. Употреблять средство надо в день 4-5 раз (по 15 мл).

    Настой цветков заразихи, применяемый при цистите

    Цветки рассматриваемого растения (две чайных ложки) залейте кипятком (200 мл), настаивайте в течение часа, процедите в чистую ёмкость. Принимать настой надо по 30 мл (в сутки 3-4 раза).

    Противопоказания

  • Не стоит употреблять средства, приготовленные на основе заразихи, при беременности и кормлении грудью, детям.
  • Также, препараты заразихи противопоказаны людям с индивидуальной непереносимостью растения.
  • Кроме того, нельзя принимать их тем, кто страдает повышенным уровнем артериального давления, острыми заболеваниями почек, мочекаменной болезнью.

Аллах сделал смерть истиной, и об этом многократно говорится в аятах священного Корана.

- «И, воистину, наступила смерть и это - истина, как бы ты ни стремился ее избежать» (Сура «Каф», Аят 19).

- «Каждая душа познает вкус смерти. В Судный День сполна воздастся вам: кто избавлен будет от огня Ада и будет введен в Рай, - тот познает вкус успеха. А жизнь в этом мире - обманчивое наслаждение» (Сура «Аль ‘Имран», Аят 185).

- «Скажи: «Смерть, от которой вы бежите, настигнет вас. И, воистину, на Том Свете вы будете отвечать за ваши деяния» (Сура «Аль-Джуму‘а», Аят 8).

- «Когда душа, выходя из тела, подступит к горлу, кто тогда сможет спасти его, и кто сможет жизнь сохранить ему?! Но человек бессилен что-либо сделать. Смерть - истина, и каждый будет отвечать за свои поступки в День Суда» (Сура «Аль-Кыйяма», Аяты 26-30).

И это лишь малая часть из упоминаний о смерти в священном Коране. Во времена Пророка (салляЛлаhу алейhи васаллям) праведные мусульмане ни на миг не забывали разрушительницу удовольствий, как ее назвал Любимец Аллаhа (салляЛлаhу алейhи васаллям). Каждый миг был для них дорог, потому что помнили - в каком состоянии человек умрет, в таком состоянии и будет воскрешен. Рассказывают, что праведные в те времени, боясь даже на несколько секунд остаться без омовения, делали «таямум» сразу после того, как он был испорчен. Они боялись, что умрут до того, как доберутся до воды и будут воскрешены без омовения в мире вечном. Так давайте же будем благоразумными и не забудем ни на миг, что все мы от Аллаhа, и к Нему наше возвращение.

В этой статье будет раскрыта тема об одной из важнейших коллективных обязанностей (фард аль-кифая) - намаз по умершему (Джаназа-намаз).

Условия относительно покойного

  1. Покойный в момент смерти должен быть мусульманином. Это является обязательным условием, потому что за немусульман Аллаh не принимает заступничества, а ведь Джаназа-намаз - это и есть заступничество.
  2. Умершего необходимо омыть надлежащим образом, так как без этого намаз не получается. Есть исключение в том случае, если усопший уже был похоронен. Но если землю еще не засыпали, то покойного необходимо из могилы извлечь и омыть, а лишь после совершить намаз.
  3. Нахождение покойного должно быть перед теми, кто совершает за него намаз.
  4. Большая часть тела или половина тела вместе с головой должны находится перед молящимися.
  5. Покойный должен находиться в лежачем положении на земле.

Порядок выполнения Джаназа-намаза

    1. Имам должен стоять напротив груди покойного, независимо будь это мужчина или женщина.
    2. Всем надо стоять лицом к Каабе.
    3. Делаем намерение следующим образом: «Я намереваюсь совершить обязательный (фард) намаз-джаназа за этого умершего мусульманина ради Аллаhа». Намерение можно читать как про себя, так и в мыслях. Если мы знаем покойного, то желательно произнести его имя и имя отца.
    4. Произносим «Аллаhу акбар», подняв обе руки к голове, и опустив их на нижнюю часть груди, как в обычном намазе;
    5. В первом такбире читаем суру «Аль-Фатиха»;
    6. Во втором - читаем «Салават Пророку (салляЛлаhу алейhи васаллям):

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммад, ва ‘аля али саййидина Мухаммадин васаллим»;

    1. В третьем - делаем дуа по усопшему:

- «Аллаhуммагфир ляhу вархамhу» - если покойный мужчина;

- «Аллаhуммагфир ляhа вархамhа» - если женщина;

- «Аллаhуммагфир ляhум вархамhум» - если усопших множество.

Перевод: «О Аллах! Прости его (ее, их) и смилуйся над ним (ней, ними)».

    1. В четвертом - дуа по молящимся;

«Аллаhумма ла тафтинна баъдаhу

вала тахримна ажраhу

вагфирлана валаhу (ha - если женщина, hум - если множество)»

Перевод: «О Аллаh избавь нас от бед после него (покойного), и не лиши нас вознаграждения. Прости нас и его (ее, их)».

  1. В завершении читаем Таслим (поворачиваем голову направо и налево, каждый раз произнося «Ассаляму ‘алейкум ва рахматуЛлаh - Мир вам и милость Аллаhа/»).

На этом Заупокойная молитва завершена.

Это самый простой и укороченный вариант выполнения молитвы по усопшему. Есть и другие версии, вы можете их найти в других статьях.

По многочисленным просьбам одного человека выкладываю... Как совершать пятничный намаз?

Пятничный намаз - это двухракаатный кол-лективный намаз, совершаемый в пятницу во время обеденного намаза всей мусульманской общиной. Пятничный намаз обязателен (фарз) для всех мусульман мужского пола, достигшим совершеннолетия (т.е. половой зрелости, пример-но 14,5 лет) и проживающих в данном населен-ном пункте.Чтобы пятничный намаз считался действи-тельным, в нем должно участвовать не менее сорока человек, владеющих махраджем (т.е. правильным произношением звуков и правильным чтением молитв). В каждом населенном пункте пятничный на-маз совершают всей общиной в одном месте -в джума-мечети. Только в том случае, если джума-мечеть переполняется и не вмещает всех, допуска-ется совершение пятничного намаза в другой мече-ти.

При условии что вы пришли в пятничный день во время в мечеть то вы совершаете двухракатный суннат - тасбих намаза (за мечеть), слышите слова призыва на молитву (Ас-соля....)! а затем начинается проповедь имама (на русском языке)... она длиться минут 40 следом дается АЗАН! после него имам делает короткие объявления и мы слышим иКАМАТ после него совершается 4х ракатный ДЖАНАЗА намаз (без поклонов) где каждый ракат начинается с Такбира (прославление Творца словами "АЛЛАХу Акбар!")...

ДЖАНАЗА-НАМАЗ

(Заупокойная молитва)

Одной из обязанностей мусульман по отно-шению к умершему мусульманину является со-вершение над усопшим джаназа-намаза, пред-варительно омыв его и завернув в саван.

В джаназа-намазе поклоны не совершают, молятся стоя. Джаназа-намаз можно совершать в одиночку и с джамаатом.

Порядок совершения джаназа-намаза

  1. Необходимо иметь мысленное намерение, желательно также произносить его: "Я намерева-юсь совершить срарз-джаназа-намаз за душу (тако-го-то - имя усопшего) сына (дочери такого-то - имя отца усопшего), во имя Аллаха". Если же не знаешь имя усопшего, можно сказать "...за душу этого усоп-шего". Совершая джаназа-намаз за имамом можно сказать "...за того (затех), за кого сделал нийят (со-вершает намаз) имам".
  2. С поднятием рук, как и в обычном намазе, произносят и Аллаху акбар" для вступления в на-маз.
  3. Опустив руки и положив их на живот, чи-тают суру "Фатиха".
  4. После чтения суры "Фатиха" опять подни-мают руки, как и в начале, и произносят "Аллагьу ан бар ".

5. Опустив руки и положив их на живот, как и
при чтении суры "Фатиха", читают салават: "Ал-лахгьумма са.ии г/ала Мух1аммад". (Можно чи-тать и более длинные варианты салавата, лучше всего "кама салайта").

  1. Опять поднимают руки и произносят "Ал-лаху акбар ".
  2. Опустив и положив руки на живот, читают дуа за усопшего:

"Аллагьумма гъфир лагьу ва рх1амгьу" (если усопшая женщина - "Аллахгьумма гъфир лагьа ва рх1амгьа ", если намаз совершают за многих - "Ал-лахгьумма гъфир лагьум ва рх1ам гьум то есть в зависимости от рода и числа меняется только окон-чание). Есть и другая, более длинная молитва (дуа), читаемая при этом 22 . Но для начала достаточно и приведенной молитвы.

  1. Еще раз поднимают руки и произносят "Аиаху акбар".
  2. Опустив и положив на живот руки, читают следующую молитву (дуа):

"Аллагьумма ла тах1римна ажрагьу, ва ла ш афиши пи баг/дагьу, ва гъфир лана ва лагьу". До заучивания данной молитвы можно читать ту же мо-литву, что и в предыдущий раз (смотрите пункт 7).
10. Дважды произносят "Салам", сначала по-ворачивая голову вправо, затем - влево.
По завершении намаза, вытянув руки вперед, еще раз читают дуа (молитву-мольбу) за усопшего.


после данного намаза совершаются два 2х ракатных суннат-ратиба намаза (делаются они отдельно от джамаата тоесть каждый делает сам по отдельности...)

после чего мы слышим еще один АЗАН за которым следует обязательная проповедь-ХУТБА состоящая из двух частей (хут1ба-специальная пятничная проповедь на арабском языке)... во время которой запрещается разговаривать между собой и с самим собой вслух:)!!! После окончания первой части хутбы имам садится, и в это время читают дуа (молитву-мольбу). Затем имам встает и читает вторую часть хутбы, после чего сразу читают "камат" (къамат) и приступают непосредственно к пятничному намазу...если вы пропустили хутбу тоесть не успели услышать хотябы ее конец то ваша пятничная молитва не считается. Поокончании ХУТБЫ звучит иКАМАТ (второй призыв на молитву похожий на азан но короче) имам спускается с МИНБАРА (очень высоко находящаяся кафедра) и становится перед джамаатом и вот теперь начинается обязательный пятничный - ДЖУМА намаз (РУЗМАН)!

ПЯТНИЧНЫЙ НАМАЗ

(Салатуль-жумг1а)

Порядок совершения такой же как у любого двухракатного намаза совершаемого джамаатом т.е. пока имам читает Фатиху все молчат и слушают... после того как он дочитывает ее каждый отдельно читает Фатиху... а имам начинает читать любую Суру из Корана... Во втором ракате после поясного поклона - рукъу иногда читается дуа Къунут (МАГЬДИНА).


В некоторых случаях (например, если пятничный намаз совершают и в другой мечети данного насе-ленного пункта или не набирается сорок человек, владеющих махраджем, или когда в этом сомнева-ются) после пятничного намаза совершают и обыч-ный 4-ракаатный обеденный намаз. После него чи-тают азкары (молитвы), читаемые после намаза, и со-вершают ратибаты (суннат-намазы).
Все! это не сложно...