Знакомство с цифрой 3 занятие подготовительная группа. Конспект занятия в студии раннего развития
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Знакомство с числом три.
Направление : Познавательное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
- Образовательные
:
- показать образования числа три;
- счет до трех;
- согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- различать процесс счета и его итог;
- Развивающие
:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- расширять кругозор, активизировать словарь;
- развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
- Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), счетная доска, пластилин.
1 часть. Организационный момент
Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Бобик и принес игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Воспитатель.
Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети
. Большая, красивая, деревянная. .
Воспитатель.
Сколько у нас матрешек?
Дети.
Одна.
Воспитатель
. Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка? Посмотрите и если есть достаньте.
Дети
. Есть.
Воспитатель.
Сколько матрешек, посчитайте?
Дети
. Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель
. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, если есть достаньте и посчитайте?
Дети.
Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель
. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая)
, а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая)
, а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья)
.
Воспитатель
. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).
II часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель
. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети.
Поровну.
Воспитатель.
Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети
. Три зайчика.
Воспитатель
. А как мы получили три зайчика?
Дети.
Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель
. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети.
Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель
. Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Дети.
Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель
. Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети.
Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель
. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети
. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.
III часть. Физкультминутка
Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание
.
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.
Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.
IV часть
Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
Первый, второй - шли утята.
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» -
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
V часть. Лепка цифры три
Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.
VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.
Горелова Нина Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число и цифра 3»
Цель : Познакомить детей с вариантами состава числа "3", различными комбинациями единиц каждого варианта.
Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и количественном счете, умение находить заданную комбинацию и определять ее место.
Познакомить с числом и цифрой " 3"
Развивать у детей графические навыки.
Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.
Материал : Иллюстративный материал по цифре и числу "3", геометрическая мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3 .
Ход : Воспитатель предлагает детям послушать загадки :
1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я.
2. Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли.
3. Тройка, тройка прилетела.
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула рукавом, все покрыла серебром.
Воспитатель обращается к детям :
Что вы услышали?
Сколько загадок?
Какое число упоминается во всех загадках?
Правильно. Это замечательное число . Древний ученый Пифагор считал " мир- тройствен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе : из тела, души, духа. Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни". Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое, настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.
В каких(" Три медведя ", "Три поросенка", "Три времени года".)
Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)
Вторую? (коромысло и ведра)
Третью? (Три зимних месяца", Зима)
Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. в обеих загадках говорится о каком числе ? (3, но во второй - какие это числа (2 и 1, а в третьей (1, 1, 1) . Выложите пожалуйста схемы этих загадок.
Воспитатель предлагает решить задачу :
У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей?
Правильно, трое.
Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1)
А вот Сережа ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Петушок и Дружок - животные.
Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три (после того, как дети сами расскажут о своем варианте) :
1. ХХ0 - 2 и1
2. 0ХХ - 1 и 2
3. 0 0 0 - 1 1 1
Дальнейшее проведение игры может быть различным : с первым и вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым.
Задания :
1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или заштриховать и т. д.
2. Прочесть первую (вторую.) комбинацию.
3. Назвать первый (второй.) элемент комбинации и т. д.
4. Обозначить элементы комбинации цифрами .
5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т . д.
Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе выполнения заданий дети начинают понимать не все сразу, и не надо торопить их, а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, чтобы быстрее можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом, меняя его местонахождение, особенно наглядно это видно в первых двух вариантах.
После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре "3". Показать детям иллюстрационный материал по цифре "3". Можно использовать рисунки - загадки, например, усы, парус, снеговик, змея, крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифры "3", используя книгу Е. Соловьевой "Числа для тебя ")
Для закрепления можно использовать подвижную игру "Что изменилось?"
Дети считалкой : Один, два три, четыре, пять шесть, семь!.
Пойду каши я поем.
Вы ж пока считайте, кому водить. гадайте!
или по уговору делятся на две команды. У детей карточки с цифрами или геометрическими фигурами. Первая команда составляет комбинацию какого-либо числа . Вторая команда определяет это число , называет его. Затем дети отворачиваются, в первой команде элементы " путаются". Вторая команда находит " запутавшиеся " элементы и ставит их на место. Эксперт оценивает выполнение задания. Если правильно, команды меняются ролями. Если команда ошибается, игра повторяется.
Запись цифры "3" в тетрадях :
А за двойкой посмотри-
Выступает цифра три
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Проговаривание скороговорки :
В пруду у Поликарпа-
Три карася, три карпа.
Летят три пичужки через три пустых избушки.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера.
Красный цвет- проезда нет.
Желтые- будь готов к пути,
А зеленый свет- кати.
Треугольная доска,
А на ней три волоска
У одной мыши три хвоста. (вилы)
Возле меня на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герой этой сказки? (3 Медведя)
Поговорки :
Заблудился в трех соснах.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Конспект занятия по математике для средней группы
ЗАДАЧИ:
Упражнять в счете до 3.
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивать логическое мышление, память.
Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел ЗАЙКА
Он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке? (капуста и морковка).
Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? (посчитать). Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты? (три).
Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок? (пять).
Ребята, а чего больше? Морковок или капусты? (морковок, потому что морковок 5, а капусты 3), (5 больше, чем 3).
Садитесь пожалуйста все за стол.
Ребята, а у Зайчика в лесу есть Зайчиха и их сынок Зайчонок, они очень любят кушать морковку. Давайте угостим их морковкой.
Отгадайте загадку:
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев?
(три)
Правильно!
Слушайте очень внимательно. Перед вами на тарелочках лежат карточки с морковками.
Выложите пожалуйста в ряд столько морковок, сколько зайцев на картинке, чтоб каждому зайчику досталось по одной морковке.
А теперь возьмите в руки карточку с цифрой, которая обозначает, сколько морковок мы раскрасили. (3) и поднимите ее вверх.
Как называется эта цифра? (три).
Молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех Зайцев!
Зайчик очень любит играть, давайте вместе поиграем:
Возьмите пожалуйста в руки любую одну карточку с цифрой и выходите на коврик, вставайте в круг.
Игра называется «Зайкин домик». Слушайте правила игры очень внимательно.
Давайте мы все превратимся в зайчиков! Как прыгают зайцы по лесу? В лесу живут три заячьи семьи у каждой семьи СВОЙ домик. Одна семья живет в домике под №1, вторая семья живет в домике под №2, а третья семья живет в домике под № 3.
Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчикам. Но не просто так пойдем. Внимательно посмотрите на свою карточку с цифрой и найдите домик с таким же номером. Сначала зайчики прыгают на лесной полянке, а затем, по команде «ЗАЙЦЫ, В ГОСТИ!» все находят домик с нужной цифрой и прыгают в домик. (2-3 раза)
Молодцы! Весело поиграли!
А теперь у зайчика есть к вам задание. Садитесь пожалуйста все на коврик.
Посмотрите на наш мольберт. Это домик, в котором живет Зайка. А у меня в руках картинки, которые нужно ПРАВИЛЬНО пикрепить, чтоб домик Зайчика стал веселее.
Лера , прикрепи пожалуйста солнышко над домиком,
Миша, прикрепи дерево рядом с домиком,
Богдан, прикрепи травку под домиком,
Андрей, прикрепи осенние листья под домиком,
Алена, прикрепи облако над домиком,
Лада, прикрепи забор около домика.
Молодцы! Вот какой веселый домик у зайки получился!
Ну что, устали, давайте немножко отдохнем.
(дети выходят на коврик и встают в круг)
ФИЗМИНУТКА
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
(повторить 2-3 раза)
Молодцы, немножко отдохнули!
Ребята, а нашему Зайке снова очень нужна ваша помощь! (игра с обручами и блоками Дьенеша).
Зайкин сынок Зайчонок очень любит играть с Лисенком в игрушки. Зайчонок любит играть в СИНИЕ игрушки, а Лисенок любит играть в КВАДРАТНЫЕ игрушки. Но порядок за собой наводить они совсем не любят. Все игрушки перемешали, а давайте поможем им навести порядок.
ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША (на коврике).
Ребята, нам нужно разложить геометрические фигуры по обручам в соответствии с условными обозначениями (все квадратные игрушки в красный обруч, все синие в синий обруч).
(Раздать детям по одному блоку, детям с опережающим развитием раздаются синие квадратные фигуры).
Андрей, почему ты положил свою фигуру в красный обуч? (она квадратная).
Максим, почему ты положил свою фигуру в синий обруч? (потому что она синяя).
Алена, почему ты положила свою фигуру посередине? (потому что она синяя и квадратная).
Отлично помогли зайчику разобрать игрушки по местам! Молодцы!
Зайчику очень понравилось у нас в группе, даже уходить не хочется!
Ребята, а вам понравилось играть с Зайчиком?
А какое задание или игра вам больше всего понравились?
Но Зайчику пора отправляться в осенний лес к зайчихе и Зайчонку.
Зайчик говорит вам большое спасибо и обещает снова прийти к вам в гости!
Андреева Наталья Васильевна воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 7«Крылышки»
Г. Салехард, ЯНАО
Тема: «Знакомство детей с числом и цифрой 3»
(Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального
Компонента в старшей группе)
Программное содержание:
- Освоение детьми счета в пределах трех.
- Знакомство с числом и цифрой 3
- Дать представление о том, что каждое последующее число больше предыдущего на один (три больше двух на один, два больше одного на один и т. д.)
- Продолжать учить детей работать со счетами.
- Учить детей внимательно слушать задачи и решать их.
- Уточнить представления детей о жизни и быте оленеводов.
- Продолжать знакомить детей с трудом коренного населения Ямала.
Словарная работа: оленевод, передовой олень, упряжка, верхняя, нижняя, закрепить умение пользоваться предлогами, отвечать полным предложением, согласовывая числительные с существительным.
Материал.
Демонстрационный: 3 оленевода, 3 оленя, числовые карточки, цифры 0;1;2;3, магнитофон, запись музыки «Колокольчик»
Раздаточный: числовые карточки, цифры 0;1;2;3, счеты.
Предварительная работа:
- Знакомство с цифрой и числом 0,1, 2.
- Беседа о быте и жизни народов Крайнего Севера.
- Рассматривание фотографий с праздника «Дня оленеводов».
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу, и располагаются в круг на ковре.
Воспитатель . Ребята скажите, где мы с вами живем? (На севере, на Ямале, в Салехарде ) Какое животное самое главное в тундре для человека? (О лень ). Почему?
Дети. Олень дает пищу, одежду, жилье, транспорт людям.
Воспитатель . Кто пасет оленей? (Оленевод ). Вы слышите звон колокольчиков (да ), это жители тундры приглашают нас в гости! Мы с вами отправляемся в путешествие. Проходите на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на доску и озвучивает задание детям. Оленеводы и олени живут в тундре, нам нужно узнать хватит ли всем оленеводам по передовому оленю на упряжку.
Работа у доски
Воспитатель . Скажите, сколько всего оленеводов (два ). Сколько оленей пасется на пастбище?
Задание№1
Поставьте оленеводов в один ряд друг за другом. (У доски работает ребенок ).
Задание№1
Поставьте оленей так чтобы они шли след в след. (У доски работает следующий ребенок ).
Воспитатель . Подумайте и скажите, как, можно не считая сравнить количество людей и оленей. (Поставить под каждого человека одного оленя ). Выполнение задания у доски. Кого больше оленей или оленеводов? (больше оленей). Насколько больше? (Оленей больше чем оленеводов на один). Как еще можно сказать? (Оленеводов меньше чем оленей на один; если оленей больше чем оленеводов, то оленеводов меньше чем оленей).
Физминутка.
Сегодня в тундру мы попали, Хлопки над головой.
Мы попали, мы попали.
По болоту мы бежали , Бег на месте.
Мы бежали, мы бежали.
И на гору заползали, Ходьба на месте с высоким
Заползали, заползали. подниманием колена и поочерёдным
Подниманием рук .
Реки мы переплывали, Имитация плаванья.
Переплывали, переплывали,
Тут оленя увидали, Изобразить рога оленя над головой
Развернулись, и поймали . Поворот на 360, обнять себя за плечи.
Дети садятся на свои места
Работа со счетами
Воспитатель . Сосчитайте сколько всего оленеводов (2 ) отложите на верхней линии счет 2 косточки.
Сосчитайте сколько оленей и отложите на нижней линии столько же косточек.
Сколько косточек вы отложили. (3 )
Сколько косточек на верхней линии счет…, на нижней линии…, где больше косточек вверху или внизу. Насколько больше?
Количество оленеводов мы обозначим цифрой 2, а количество оленей цифрой 3.
Работа с цифрами и числовыми карточками.
Воспитатель . Разложите перед собой числовые карточки и цифры по порядку. (У доски работает ребенок) .
Где вы поставили ноль?
У ноля есть числовая карточка, (нет ) почему? (Ноль это ничего нет, пусто).
Игра «Покажи цифру»
Игра на внимание «Выполни задание»
На цифру:
0 – руки перед собой;
1 – поднять правую руку;
2 – руки вверх;
3 – хлопки в ладоши.
«Веселые задачи»
- Три веселых медвежонка за малиной в лес спешат
Но одни малыш устал, от товарищей отстал.
Екатерина Агафонова
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы
НОУ Детский Сад «ЖАРКИ»
Выполнила : воспитатель первой категории
Агафонова Екатерина Ивановна
Конспект непосредственно -образовательной деятельности
для средней группы
Образовательная область : познание
Тема : «Знакомство с числом «3»
Задачи : Познакомить с числом три и с соответствующей цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Закрепить понятия «Один» и «Много» . Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Оборудование : Медведь и заяц, карточки с цифрами от 1 до 3, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Набор счетных материалов, распечатка с изображением животных для задания, цветные карандаши.
Предварительная работа : Приготовить медведя и зайца, посадить их напротив детей. На столах у детей лежат наборы счетных материалов.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришел медведь со своим другом зайцем. Дело в том, что они совсем забыли, какие бывают геометрические фигуры. Давайте, напомним им, какие они бывают. (Дети отвечают : круг, квадрат, треугольник, кто-то называет ромб, прямоугольник).
Воспитатель предлагает детям игру на закрепление геометрических фигур «Возьми такой же» . (Ведущий показывает фигуру, дети должны поднять такую же из своего набора).
Воспитатель : Давайте вспомним, какие цифры мы уже знаем.
Воспитатель показывает карточку, дети называют цифру. (Цифры 1 и 2)
Воспитатель : Что у человека бывает по два? (Уши, руки, ноги, глаза) Что у человека бывает по одному? (Нос, рот, лоб, живот) . Отлично. А сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой . Это цифра 3. (Воспитатель показывает карточку с данной цифрой) .
Далее воспитатель предлагает принести мишке цифру 3, зайцу цифру 2, а воспитателю цифру 1. Дети достают не глядя карточки из мешочка и распределяют между игрушками и воспитателем (карточек должно быть по количеству детей) . После того, как каждый ребенок отнесет свою карточку, воспитатель проверяет, верно ли все распределили и не забывает «обратить внимание» медведя и зайца на то, что детки им помогают.
На доске висит числовой ряд от 1-3 . Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не хватает?» Дети закрывают глаза. По очереди убирается одна карточка, дети должны назвать какую карточку убрали. (Игра проводится 3-4 раза) .
Физминутка «Зайцы» .
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) .
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
После физминутки дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает им листы и цветные карандаши с заранее напечатанным заданием. Необходимо раскрасить тех животных в том кружке, в котором их мало . После выполнения задания воспитатель благодарит деток за то, что они помогли зайцу и медведю разобраться в цифрах и геометрических фигурах. Подводят итоги. Хвалит детей.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).
Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Елховский детский сад "Чебурашка"" Конспект непосредственно-образовательной.
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей» Цель: Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов, с понятиями "пешеход", "переход".
Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.
Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.