Знакомство с цифрой 3 занятие подготовительная группа. Конспект занятия в студии раннего развития

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Знакомство с числом три.

Направление : Познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  • Образовательные :
    • показать образования числа три;
    • счет до трех;
    • согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
    • различать процесс счета и его итог;
  • Развивающие :
    • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
    • расширять кругозор, активизировать словарь;
    • развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Раздаточный материал: зайчики, морковки (для каждого ребенка), счетная доска, пластилин.

1 часть. Организационный момент

Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Бобик и принес игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети
. Большая, красивая, деревянная. .
Воспитатель. Сколько у нас матрешек?
Дети.
Одна.
Воспитатель . Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка? Посмотрите и если есть достаньте.
Дети . Есть.
Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?
Дети . Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель
. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, если есть достаньте и посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель
. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая) , а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая) , а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья) .
Воспитатель
. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).

II часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель . К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю желтую полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько морковок сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и морковок? Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель.
Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети
. Три зайчика.
Воспитатель . А как мы получили три зайчика?
Дети.
Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель
. А теперь зайчиков и морковок поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети.
Зайчиков больше, морковок меньше.
Воспитатель . Да, у нас три зайчика и две морковки. Три больше, два меньше,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Дети. Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель . Теперь зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети.
Поровну. Три зайчика, три морковки.
Воспитатель
. Так как же у нас получилось три морковки?
Дети
. Мы к двум морковкам, добавили еще одну морковку и морковок стало три.

III часть. Физкультминутка

Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание .
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.

Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.

IV часть

Воспитатель. А теперь у нас с вами творческая работа. Раз мы сегодня говорим с вами о числе три, значит нам с вами нужно запомнить цифру три. И мы сегодня с вами будем лепить цифру три. Между какими цифрами она стоит? (Между двойкой и тройкой). Давайте нарисуем цифру три в воздухе.

Пальчиковая гимнастика

Первый, второй - шли утята.
Третий, четвертый - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» -
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

V часть. Лепка цифры три

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Старшие дети могут помочь младшим. Какие у вас красивые получились тройки.

VI часть. Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Горелова Нина Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число и цифра 3»

Цель : Познакомить детей с вариантами состава числа "3", различными комбинациями единиц каждого варианта.

Упражнять в зарисовке схемы на листе бумаги, порядковом и количественном счете, умение находить заданную комбинацию и определять ее место.

Познакомить с числом и цифрой " 3"

Развивать у детей графические навыки.

Воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.

Материал : Иллюстративный материал по цифре и числу "3", геометрическая мозаика, тетради в клетку, цветные карандаши, наборы цифр от 1 до 3 .

Ход : Воспитатель предлагает детям послушать загадки :

1. Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я.

2. Три братца пошли купаться.

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьем повисли.

3. Тройка, тройка прилетела.

Скакунок в той тройке белый.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, все покрыла серебром.

Воспитатель обращается к детям :

Что вы услышали?

Сколько загадок?

Какое число упоминается во всех загадках?

Правильно. Это замечательное число . Древний ученый Пифагор считал " мир- тройствен, ибо как человек состоит из трех различных элементов, сплавленных вместе : из тела, души, духа. Триада или закон троичности есть образующий закон вещей и истинный ключ жизни". Геометрический символ - треугольник, который представляет прошлое, настоящее, будущее. Это число часто встречается в сказках.

В каких(" Три медведя ", "Три поросенка", "Три времени года".)

Кто отгадал первую загадку? (Треугольник)

Вторую? (коромысло и ведра)

Третью? (Три зимних месяца", Зима)

Воспитатель предлагает сравнить вторую и третью загадки. в обеих загадках говорится о каком числе ? (3, но во второй - какие это числа (2 и 1, а в третьей (1, 1, 1) . Выложите пожалуйста схемы этих загадок.

Воспитатель предлагает решить задачу :

У бабушки Даши - внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки друзей?

Правильно, трое.

Какими цифрами можно составить эту задачу? (1,1,1)

А вот Сережа ответил, что 1 и 2, т. к. Маша - человек, а Петушок и Дружок - животные.

Затем выясняют с детьми, что вариантов состава числа может быть три (после того, как дети сами расскажут о своем варианте) :

1. ХХ0 - 2 и1

2. 0ХХ - 1 и 2

3. 0 0 0 - 1 1 1

Дальнейшее проведение игры может быть различным : с первым и вторым вариантами, с первым и третьим, со вторым и первым.

Задания :

1. Нарисовать по желанию вариант и его комбинации, закрасить или заштриховать и т. д.

2. Прочесть первую (вторую.) комбинацию.

3. Назвать первый (второй.) элемент комбинации и т. д.

4. Обозначить элементы комбинации цифрами .

5. Определить местонахождение какой-то заданной цифры и т . д.

Обязательно подчеркнуть значение направления счета. В процессе выполнения заданий дети начинают понимать не все сразу, и не надо торопить их, а добиваться, чтобы ребенок сам дошел до такого вывода, чтобы быстрее можно составить новую комбинацию, работая с одним элементом, меняя его местонахождение, особенно наглядно это видно в первых двух вариантах.

После этого обратить внимание детей на соответствие числа 3 цифре "3". Показать детям иллюстрационный материал по цифре "3". Можно использовать рисунки - загадки, например, усы, парус, снеговик, змея, крылья у летящей птицы, скрипка и т. д. (Материал из детских иллюстративных журналов, стихи, на что похожа цифры "3", используя книгу Е. Соловьевой "Числа для тебя ")

Для закрепления можно использовать подвижную игру "Что изменилось?"

Дети считалкой : Один, два три, четыре, пять шесть, семь!.

Пойду каши я поем.

Вы ж пока считайте, кому водить. гадайте!

или по уговору делятся на две команды. У детей карточки с цифрами или геометрическими фигурами. Первая команда составляет комбинацию какого-либо числа . Вторая команда определяет это число , называет его. Затем дети отворачиваются, в первой команде элементы " путаются". Вторая команда находит " запутавшиеся " элементы и ставит их на место. Эксперт оценивает выполнение задания. Если правильно, команды меняются ролями. Если команда ошибается, игра повторяется.

Запись цифры "3" в тетрадях :

А за двойкой посмотри-

Выступает цифра три

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Проговаривание скороговорки :

В пруду у Поликарпа-

Три карася, три карпа.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

Красный цвет- проезда нет.

Желтые- будь готов к пути,

А зеленый свет- кати.

Треугольная доска,

А на ней три волоска

У одной мыши три хвоста. (вилы)

Возле меня на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герой этой сказки? (3 Медведя)

Поговорки :

Заблудился в трех соснах.

От горшка три вершка.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Конспект занятия по математике для средней группы

ЗАДАЧИ:

    Упражнять в счете до 3.

    Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

    Совершенствовать знания геометрических фигур.

    Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

    Развивать логическое мышление, память.

    Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

    Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел ЗАЙКА

    Он пришел не с пустыми руками, в руках у него корзина с овощами. Посмотрите, какие овощи у Зайки в корзинке? (капуста и морковка).

Скажите, ребята, а как узнать, сколько овощей в корзинке? (посчитать). Давайте посчитаем, сколько кочанов капусты лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три). Сколько всего кочанов капусты? (три).

Теперь нам нужно посчитать, сколько морковок лежит в корзинке. Выкладываем на коврик и с читаем вместе (один, два, три, четыре, пять). Сколько всего морковок? (пять).

Ребята, а чего больше? Морковок или капусты? (морковок, потому что морковок 5, а капусты 3), (5 больше, чем 3).

Садитесь пожалуйста все за стол.

    Ребята, а у Зайчика в лесу есть Зайчиха и их сынок Зайчонок, они очень любят кушать морковку. Давайте угостим их морковкой.

Отгадайте загадку:

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(три)

Правильно!

Слушайте очень внимательно. Перед вами на тарелочках лежат карточки с морковками.

Выложите пожалуйста в ряд столько морковок, сколько зайцев на картинке, чтоб каждому зайчику досталось по одной морковке.

А теперь возьмите в руки карточку с цифрой, которая обозначает, сколько морковок мы раскрасили. (3) и поднимите ее вверх.

Как называется эта цифра? (три).

Молодцы! Отлично справились с заданием и накормили всех Зайцев!

    Зайчик очень любит играть, давайте вместе поиграем:

Возьмите пожалуйста в руки любую одну карточку с цифрой и выходите на коврик, вставайте в круг.

Игра называется «Зайкин домик». Слушайте правила игры очень внимательно.

Давайте мы все превратимся в зайчиков! Как прыгают зайцы по лесу? В лесу живут три заячьи семьи у каждой семьи СВОЙ домик. Одна семья живет в домике под №1, вторая семья живет в домике под №2, а третья семья живет в домике под № 3.

Сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчикам. Но не просто так пойдем. Внимательно посмотрите на свою карточку с цифрой и найдите домик с таким же номером. Сначала зайчики прыгают на лесной полянке, а затем, по команде «ЗАЙЦЫ, В ГОСТИ!» все находят домик с нужной цифрой и прыгают в домик. (2-3 раза)

Молодцы! Весело поиграли!

    А теперь у зайчика есть к вам задание. Садитесь пожалуйста все на коврик.

Посмотрите на наш мольберт. Это домик, в котором живет Зайка. А у меня в руках картинки, которые нужно ПРАВИЛЬНО пикрепить, чтоб домик Зайчика стал веселее.

Лера , прикрепи пожалуйста солнышко над домиком,

Миша, прикрепи дерево рядом с домиком,

Богдан, прикрепи травку под домиком,

Андрей, прикрепи осенние листья под домиком,

Алена, прикрепи облако над домиком,

Лада, прикрепи забор около домика.

Молодцы! Вот какой веселый домик у зайки получился!

Ну что, устали, давайте немножко отдохнем.

(дети выходят на коврик и встают в круг)

ФИЗМИНУТКА

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза)

Молодцы, немножко отдохнули!

Ребята, а нашему Зайке снова очень нужна ваша помощь! (игра с обручами и блоками Дьенеша).

    Зайкин сынок Зайчонок очень любит играть с Лисенком в игрушки. Зайчонок любит играть в СИНИЕ игрушки, а Лисенок любит играть в КВАДРАТНЫЕ игрушки. Но порядок за собой наводить они совсем не любят. Все игрушки перемешали, а давайте поможем им навести порядок.

ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША (на коврике).

Ребята, нам нужно разложить геометрические фигуры по обручам в соответствии с условными обозначениями (все квадратные игрушки в красный обруч, все синие в синий обруч).

(Раздать детям по одному блоку, детям с опережающим развитием раздаются синие квадратные фигуры).

Андрей, почему ты положил свою фигуру в красный обуч? (она квадратная).

Максим, почему ты положил свою фигуру в синий обруч? (потому что она синяя).

Алена, почему ты положила свою фигуру посередине? (потому что она синяя и квадратная).

Отлично помогли зайчику разобрать игрушки по местам! Молодцы!

Зайчику очень понравилось у нас в группе, даже уходить не хочется!

Ребята, а вам понравилось играть с Зайчиком?

А какое задание или игра вам больше всего понравились?

Но Зайчику пора отправляться в осенний лес к зайчихе и Зайчонку.

Зайчик говорит вам большое спасибо и обещает снова прийти к вам в гости!

Андреева Наталья Васильевна воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 7«Крылышки»

Г. Салехард, ЯНАО

Тема: «Знакомство детей с числом и цифрой 3»

(Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального

Компонента в старшей группе)

Программное содержание:

  • Освоение детьми счета в пределах трех.
  • Знакомство с числом и цифрой 3
  • Дать представление о том, что каждое последующее число больше предыдущего на один (три больше двух на один, два больше одного на один и т. д.)
  • Продолжать учить детей работать со счетами.
  • Учить детей внимательно слушать задачи и решать их.
  • Уточнить представления детей о жизни и быте оленеводов.
  • Продолжать знакомить детей с трудом коренного населения Ямала.

Словарная работа: оленевод, передовой олень, упряжка, верхняя, нижняя, закрепить умение пользоваться предлогами, отвечать полным предложением, согласовывая числительные с существительным.

Материал.

Демонстрационный: 3 оленевода, 3 оленя, числовые карточки, цифры 0;1;2;3, магнитофон, запись музыки «Колокольчик»

Раздаточный: числовые карточки, цифры 0;1;2;3, счеты.

Предварительная работа:

  • Знакомство с цифрой и числом 0,1, 2.
  • Беседа о быте и жизни народов Крайнего Севера.
  • Рассматривание фотографий с праздника «Дня оленеводов».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу, и располагаются в круг на ковре.

Воспитатель . Ребята скажите, где мы с вами живем? (На севере, на Ямале, в Салехарде ) Какое животное самое главное в тундре для человека? (О лень ). Почему?

Дети. Олень дает пищу, одежду, жилье, транспорт людям.

Воспитатель . Кто пасет оленей? (Оленевод ). Вы слышите звон колокольчиков (да ), это жители тундры приглашают нас в гости! Мы с вами отправляемся в путешествие. Проходите на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на доску и озвучивает задание детям. Оленеводы и олени живут в тундре, нам нужно узнать хватит ли всем оленеводам по передовому оленю на упряжку.

Работа у доски

Воспитатель . Скажите, сколько всего оленеводов (два ). Сколько оленей пасется на пастбище?

Задание№1

Поставьте оленеводов в один ряд друг за другом. (У доски работает ребенок ).

Задание№1

Поставьте оленей так чтобы они шли след в след. (У доски работает следующий ребенок ).

Воспитатель . Подумайте и скажите, как, можно не считая сравнить количество людей и оленей. (Поставить под каждого человека одного оленя ). Выполнение задания у доски. Кого больше оленей или оленеводов? (больше оленей). Насколько больше? (Оленей больше чем оленеводов на один). Как еще можно сказать? (Оленеводов меньше чем оленей на один; если оленей больше чем оленеводов, то оленеводов меньше чем оленей).

Физминутка.

Сегодня в тундру мы попали, Хлопки над головой.

Мы попали, мы попали.

По болоту мы бежали , Бег на месте.

Мы бежали, мы бежали.

И на гору заползали, Ходьба на месте с высоким

Заползали, заползали. подниманием колена и поочерёдным

Подниманием рук .

Реки мы переплывали, Имитация плаванья.

Переплывали, переплывали,

Тут оленя увидали, Изобразить рога оленя над головой

Развернулись, и поймали . Поворот на 360, обнять себя за плечи.

Дети садятся на свои места

Работа со счетами

Воспитатель . Сосчитайте сколько всего оленеводов (2 ) отложите на верхней линии счет 2 косточки.

Сосчитайте сколько оленей и отложите на нижней линии столько же косточек.

Сколько косточек вы отложили. (3 )

Сколько косточек на верхней линии счет…, на нижней линии…, где больше косточек вверху или внизу. Насколько больше?

Количество оленеводов мы обозначим цифрой 2, а количество оленей цифрой 3.

Работа с цифрами и числовыми карточками.

Воспитатель . Разложите перед собой числовые карточки и цифры по порядку. (У доски работает ребенок) .

Где вы поставили ноль?

У ноля есть числовая карточка, (нет ) почему? (Ноль это ничего нет, пусто).

Игра «Покажи цифру»

Игра на внимание «Выполни задание»

На цифру:

0 – руки перед собой;

1 – поднять правую руку;

2 – руки вверх;

3 – хлопки в ладоши.

«Веселые задачи»

  1. Три веселых медвежонка за малиной в лес спешат

Но одни малыш устал, от товарищей отстал.

Екатерина Агафонова
«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы

НОУ Детский Сад «ЖАРКИ»

Выполнила : воспитатель первой категории

Агафонова Екатерина Ивановна

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

для средней группы

Образовательная область : познание

Тема : «Знакомство с числом «3»

Задачи : Познакомить с числом три и с соответствующей цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Закрепить понятия «Один» и «Много» . Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Оборудование : Медведь и заяц, карточки с цифрами от 1 до 3, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Набор счетных материалов, распечатка с изображением животных для задания, цветные карандаши.

Предварительная работа : Приготовить медведя и зайца, посадить их напротив детей. На столах у детей лежат наборы счетных материалов.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости на занятие пришел медведь со своим другом зайцем. Дело в том, что они совсем забыли, какие бывают геометрические фигуры. Давайте, напомним им, какие они бывают. (Дети отвечают : круг, квадрат, треугольник, кто-то называет ромб, прямоугольник).

Воспитатель предлагает детям игру на закрепление геометрических фигур «Возьми такой же» . (Ведущий показывает фигуру, дети должны поднять такую же из своего набора).

Воспитатель : Давайте вспомним, какие цифры мы уже знаем.

Воспитатель показывает карточку, дети называют цифру. (Цифры 1 и 2)

Воспитатель : Что у человека бывает по два? (Уши, руки, ноги, глаза) Что у человека бывает по одному? (Нос, рот, лоб, живот) . Отлично. А сейчас мы с вами познакомимся с новой цифрой . Это цифра 3. (Воспитатель показывает карточку с данной цифрой) .

Далее воспитатель предлагает принести мишке цифру 3, зайцу цифру 2, а воспитателю цифру 1. Дети достают не глядя карточки из мешочка и распределяют между игрушками и воспитателем (карточек должно быть по количеству детей) . После того, как каждый ребенок отнесет свою карточку, воспитатель проверяет, верно ли все распределили и не забывает «обратить внимание» медведя и зайца на то, что детки им помогают.

На доске висит числовой ряд от 1-3 . Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не хватает?» Дети закрывают глаза. По очереди убирается одна карточка, дети должны назвать какую карточку убрали. (Игра проводится 3-4 раза) .

Физминутка «Зайцы» .

Скачут, скачут во лесочке,

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) .

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

После физминутки дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает им листы и цветные карандаши с заранее напечатанным заданием. Необходимо раскрасить тех животных в том кружке, в котором их мало . После выполнения задания воспитатель благодарит деток за то, что они помогли зайцу и медведю разобраться в цифрах и геометрических фигурах. Подводят итоги. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Елховский детский сад "Чебурашка"" Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей» Цель: Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов, с понятиями "пешеход", "переход".

Конспект ООД Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова Воспитатель: Разводова Ирина Петровна. Группа: средняя. Цель: приобщение.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.